Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЕРМЕКЕЕВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ММО зам. директора по УВР Директор МОБУ СОШ Ермекеево
Протокол №___ ______Галяутдинова Д.А. ______Сафин А.Р.
от «__»_____ 2019г. «___» _________2019г. «__» _______2019г.
_______/_________ Приказ №______
Рабочая программа
учебного предмета
«Физика»
для обучающихся 8а, 8б класса
Срок реализации программы – 1 год
(2019-2020 учебный год)
Разработала
Калимуллина Резеда Гумеровна,
учитель физики
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №661 « Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ 29 декабря 2014г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577).
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2012г №189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №81 от 24.11.2015).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г № 253 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
- Конституция Республики Башкортостан.
- Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013г № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
- Локальные акты школы.
- Устав МОБУ СОШ с.Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.
- Программа развития МОБУ СОШ с.Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.
- Основные образовательные программы ООО МОБУ СОШ с.Ермекеево МР Ермекеевский район РБ.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015г №1/15).
- Положение о рабочей программе учителя МОБУ СОШ с.Ермекеево (протокол №1 от 30.08.2019г.).
- Протокол №1 заседания ММО от 28.08.2019г
- Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы основного общего образования, Физика. 7—9 классы : рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2017 400 с.физика 7-9 классы (базовый уровень), ФГОС .
Согласно учебному плану предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 8 –м классе отводится 68 часов (34 учебных недели), из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование УМК А.В. Перышкин. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2017.
Планируемые результаты изучения курса физики 8 класса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;
- основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
- формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Предметные:
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
коммуникативные
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Планируемые результаты по темам курса
1.1. Тепловые явления (22 часа).
Личностные результаты обучения:
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами.
Метапредметные результаты обучения:
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;
- выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
- физические величины и их условные обозначения: температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
- физические приборы: линейка, секундомер, термометр;
- методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория.
Воспроизводить:
- определения понятий: измерение физической величины, цена деления шкалы измерительного прибора;
- определения понятий: гипотеза, абсолютная погрешность измерения, относительная погрешность измерения.
- закон сохранения энергии в тепловых процессах
- график фазовых переходов для любых веществ.
На уровне понимания
Приводить примеры:
- физических явлений, плавления, парообразования, конденсации, кристаллизации;
- физические термины: молекула, атом, вещество, материя;
- связь между температурой и скоростью движения молекул;
Объяснять:
- роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения
- постоянство температуры при фазовых переходах
- принципы работы тепловых двигателей.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях
- измерять, время; температуру, вычислять погрешность прямых измерений этих величин, погрешность измерений малых величин, записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.
- соотносить физические явления и теории, их объясняющие;
- использовать логические операции при описании процесса изучения физических явлений.
- Решать задачи на теплообмен в теплоизолированных системах.
.
1.2. Электрические явления (27 часов)
Личностные результаты обучения:
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
- приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
- формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;
- развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;
- выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, электрическая емкость; формулы данных физических величин;
- физические приборы: амперметр, вольтметр, омметр.
Воспроизводить:
- определения понятий: электрический ток, электрическое поле, электрон, протон, нейтрон, атом, молекула
- определение по плану: силы тока, напряжения, сопротивления, электрической емкости;
- графики зависимости: силы тока от напряжения, силы тока от сопротивления.
- различать последовательное и параллельное соединение проводников в электрических цепях.
Описывать:
- наблюдаемые действия электрического тока: световое, тепловое, магнитное, химическое.
На уровне понимания
- существование различных видов носителей электрического тока;
- различный характер носителй электрического тока в проводниках, полупроводниках и электролитах.
- зависимость сопротивления проводника от длины, сечения и материала.
- объяснять суть короткого замыкания.
- объяснять устройство электронагревательных приборов.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
- определять неизвестные величины, входящие в формулы: закона Ома, закона Джоуля - Ленца, электрической емкости, сопротивления;
- строить графики вольт - амперных характеристик проводника;
- находить проявление теплового действия тока в быту и технике;
- решать задачи на виды соединений проводников;
- чертить электрические схемы цепей.
Применять в нестандартных ситуациях
- планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
- использовать теоретические методы научного познания;
- решать комбинированные задачи на комбинированное соединение проводников
- решать задачи на расчет развиваемой мощности в электрических цепях.
Классифицировать:
- различные виды соединений элементов электрических цепей.
1.3. Электромагнитные явления (6 часов).
Личностные результаты обучения:
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
- выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания;
- физические приборы: компас, магнитная стрелка;
- правила пользования магнитной стрелкой;
Воспроизводить:
- изображение магнитного поля прямого тока и катушки;
- изображение силовыми линиями магнитные поля постоянных магнитов и поля Земли,
- правила буравчика, правой руки и левой руки.
На уровне понимания
- магнитное поле, как меру электромагнитного взаимодействия;
Объяснять:
- Магнитные явления, связанные с проявлением магнитных полей Земли, тока и постоянных магнитов.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
- определять полюса катушки, по которой протекает ток;
- приводить примеры направления силовых линий поля при взаимодействии магнитов.
Применять:
- решать качественные е задачи.
Применять в нестандартных ситуациях:
- планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
- решать задачи на определения движения заряженной частицы в магнитном поле.
1.4.Световые явления (8 часов)
Личностные результаты обучения:
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;
- убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
- формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;
- развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- овладение эвристическими методами решения проблем;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
- физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: фокус, оптическая сила линзы;
- физические приборы: линзы, зеркала;
- устройство и действие перископа);
Воспроизводить:
- определение по плану: оптическая сила линзы, закон отражения и закон преломления;
На уровне понимания
- явления преломления и отражения;
- получение изображений в зеркале;
- получение изображений в линзе собирающей и рассеивающей;
- получения изображений в глазе человека.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
- приводить примеры различных видов изображений в оптических устройствах;
- строить изображения на чертеже
Применять в нестандартных ситуациях:
- планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
- использовать теоретические методы научного познания.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведе ния | |
план | факт | ||
Повторение-2ч. | |||
Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел | 3.09 | ||
Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа. Мощность. Энергия. | 5.09 | ||
Тепловые явления. (22 часа) | |||
Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | 10.09 | ||
Способы изменения внутренней энергии тела. | 12.09 | ||
Теплопроводность. Конвекция. Излучение. | 17.09 | ||
Вводная контрольная работа | 19.09 | ||
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | 24.09 | ||
Количество теплоты. Единицы количества теплоты.Удельная теплоёмкость. | 26.09 | ||
Количество теплоты. Единицы количества теплоты.Удельная теплоёмкость.2 | 1.10 | ||
Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 3.10 | ||
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых и механических процессах. | 8.10 | ||
Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» | 10.10 | ||
Энергия топлива. | 15.10 | ||
Удельная теплота сгорания | 17.10 | ||
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | 22.10 | ||
Удельная теплота плавления. | 24.10 | ||
Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации. | 5.11 | ||
Влажность воздуха Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха» | 7.11 | ||
Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 12.11 | ||
Решение задач | 14.11 | ||
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 19.11 | ||
Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 21.11 | ||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 26.11 | ||
Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | 28.11 | ||
Электрические явления (27 часов) | |||
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Работа над ошибками. | 3.12 | ||
Электроскоп. Электрическое поле. | 5.12 | ||
Делимость электрического заряда. Строение атома. | 10.12 | ||
Объяснение электрических явлений. | 12.12 | ||
Проводники, полупроводники, и непроводники электричества. | 17.12 | ||
Электрический ток. Источники электрического тока. Урок изучения нового материала. | 19.12 | ||
Электрическая цепь и её составные части. Правила техники безопасности при работе с электрическими цепями | 24.12 | ||
Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | 26.12 | ||
Сила тока. Единицы силы тока. | 14.01 | ||
Амперметр. Измерение силы тока. .Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | 16.01 | ||
Электрическое напряжение Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | 21.01 | ||
.Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 23.01 | ||
Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | 28.01 | ||
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 30.01 | ||
Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | 4.02 | ||
Реостаты. .Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» | 6.02 | ||
.Лабораторная работа №7«Определение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра» | 11.02 | ||
Последовательное соединение проводников | 13.02 | ||
Параллельное соединение проводников. | 18.02 | ||
Решение задач. | 20.02 | ||
Работа и мощность электрического тока. | 25.02 | ||
.Лабораторная работа №8 « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 27.02 | ||
Нагревание проводника электрическим током Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания | 3.03 | ||
. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | 5.03 | ||
Решение задач.Подготовка к контрольной работе. | 10.03 | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Электрические явления» | 12.03 | ||
Конденсатор. Работа над ошибками. | 17.03 | ||
Электромагнитные явления (6 часов) | |||
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока Магнитные линии. . | 19.03 | ||
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и его испытание» | 31.03 | ||
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 2.04 | ||
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели» | 7.04 | ||
Устройство электроизмерительных приборов. Подготовка к контрольной работе | 9.04 | ||
Контрольная работа №3 «Электромагнитные явления» | 14.04 | ||
Световые явления (8 часов) | |||
Работа над ошибками. Источники света. Распространение света. | 16.04 | ||
Отражение света Законы отражения света. Плоское зеркало. | 21.04 | ||
Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы | 23.04 | ||
Изображения, даваемые линзой | 28.04 | ||
. Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы » Глаз и зрение | 30.04 | ||
Решение задач Подготовка к контрольной работе. | 7.05 | ||
Контрольная работа №4 «Световые явления» | 12.05 | ||
.Работа над ошибками. Видимое движение светил. | 14.05 | ||
Повторение-3 ч. | |||
Повторение курса физики 8-ого класса. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 19.05 | ||
Итоговая контрольная работа по курсу физики 8-ого класса. | 21.05 | ||
Работа над ошибками. | 26,28.05 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- Физика. 7—9 классы : рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015.- 400 с.
- Физика 8 кл. : учебник / А.В. Пёрышкин – 4-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 319с.:ил....
- Физика. Тесты. 8 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова).
- Физика. Дидактические материалы. 8 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).
- Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон).
- Электронное приложение к учебнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...