Способы организации учебной деятельности по формированию физических понятий по теме "Взаимодействие тел, масса, плотность".
методическая разработка по физике

 В своей работе, я привела пример организации учебной деятельности при изучении  темы "Взаимодействие  тел, масса и плотность" в 7 классе .Работаю по учебнику Физика, А.В. Пёрышкин. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_organizatsii_uud.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Способы организации учебной деятельности по формированию физических понятий

Ф.И.О. учителя

Филатова Алла Петровна

Должность

учитель физики

Место работы

ГБОУ школа 463 Московского района Санкт-Петербурга

Предмет

физика

Тема: Взаимодействие тел, масса, плотность.

 7 класс, А. В. Пёрышкин

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Основные термины

Тип урока

Личностные УУД

Универсальные учебные действия

Регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Прямолинейное неравномерное движение.

Урок изучения новых знаний

Формирование ответа на вопрос. Приводить примеры механического движения.

Различать способы описания механических движений.  Изображать различные траектории. Формировать представление о простейшей форме движения материи.

Целеполагание - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи

Обще-учебные - умение определять понятия, представления о форме движения, смысловое чтение. Логические - установить аналогию в механическом движении

Речевая деятельность - владение устной и письменной речью. Сотрудничество - способность к речевому, конструктивному общению, формулировать, аргументировать, и отстаивать своё мнение

2

1

Скорость. Единицы скорости

Скорость прямолинейного равномерного движения. средняя скорость. Единицы скорости

Комбинированный урок с решением задач

Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, использование их в повседневной жизни. . Сравнивать различные виды движения, движения с различной скоростью. Понимать смысл скорости. Решать расчетные задачи и задачи – графики.

Прогнозирование - осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач различными средствами, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

Логические - установить аналогию строить аналогические рассуждение, умозаключения и делать выводы, графически изображать скорость, определять среднюю скорость.

Сотрудничество - умение применять знания в познавательной, коммуникативной, социальной практике Воспитание гражданской ответственности за превышение скорости на улицах города.

3

1

Расчет пути и времени движения

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Комбинированный с решением задач

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на дорогах. Понимать смысл перемещения. Решать расчетные задачи и задачи – графики.

Коррекция-уметь определять способы действия в рамках предложенных условий и требований

Обще-учебные – умение определять понятие.

Логические – устанавливать аналогию в решении задач.

Сотрудничество – умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей в решении задач. Планирование и регулирование своей деятельности в группе.

4

1

Инерция. Взаимодействие тел

«Инерция», «система отсчета», «взаимодействие». Взаимодействие тел. Влияние среды на движение

Комбинированный урок с проверкой знаний - тест

Уважение и доброжелательное отношение к другому человеку в транспорте, культуру поведения.

Прогнозирование и контроль. Осуществлять контроль своей деятельности, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Постановка и решение проблемы - строить логические рассуждения, установить причинно-следственные связи

Сотрудничество-– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учащимися, работать индивидуально и в группе

5

1

Масса тела. Единица масса

Масса тела. Устройство и принцип действия весов

Комбинированный

Уважительное и доброжелательное отношение к друг другу

Целеполагание- выделяют и формулируют познавательную цель.  Планирование - Принимают познавательную цель и планируют пути выполнении учебных действий для достижения цели

Обще-учебные – уметь определять понятие (масса тела, единица массы). Постановка и решение проблемы-самостоятельно выбирать решения исследуя зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.  

Сотрудничество - учатся эффективно сотрудничать, устанавливать рабочие отношения, и способствовать продуктивной кооперации

6

1

Лабораторная работа №3 "Измерение массы тела на рычажных весах"

Использование рычажных весов для измерения массы больших и маленьких тел.

Практическая работа

Бережное отношение к школьному оборудованию, развитие познавательного интереса.

Прогнозирование -умение составить свои действия с планируемыми результатами. Корректировать свои действия, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Постановка и решение проблемы -Самостоятельно создать алгоритм своих действий, делать выводы. Проявлять умение пользоваться учебником и дополнительной литературой

Сотрудничество – общения в малых группах, планирование своей деятельности в группе, убеждать, корректировать действия участников группы, принимать совместное решение.

7

1

Плотность вещества

Плотность. Единицы плотности. Плотности твёрдых тел, жидкостей и газов. Изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое.

Комбинированный

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Целеполагание-формулируют для себя задачу, далее составляют план, прогнозируют свой результат. Саморегуляция -делают самооценку.

Строят логические рассуждения о методах измерения плотности тела, устанавливать аналогию, делать выводы.

Владение устной речью, убеждением, работать индивидуально и в группе, применять знания в коммуникативной, социальной практике

8

1

Лабораторная работа №4 "Измерение объёма тела с помощью измерительного цилиндра"

Методы измерения объёма (неправильной формы) твердого тела

Практическая работа

Развитие познавательного интереса к эксперименту.

Прогнозирование -умение составить свои действия с планируемыми результатами. Корректировать свои действия, уметь оценивать успешность усвоения.

Постановка и решение проблемы -самостоятельно создать алгоритм своих действий, делать выводы. представлять результаты измерений в виде таблиц, делать выводы, выполнять эксперимент

Сотрудничество –, планирование своей деятельности в группе, убеждать, корректировать действия участников в малой группе, принимать совместное решение.

9

1

Лабораторная работа №5 "Измерение плотности твёрдого тела"

Методы измерения плотности твердого тел

Определение плотности с помощью весов и мензурки.

Практическая работа

Развитие познавательного интереса к эксперименту, освоение правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах

Прогнозирование - самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования

Корректировать свои действия, уметь оценивать успешность усвоения.

Постановка и решение проблемы -самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении проблемно поискового характера, анализировать различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Описывать содержание совершаемые действия. Делать выводы

Сотрудничество –, планирование своей деятельности в группе, убеждать, корректировать действия участников в малой группе, принимать совместное решение.

10

1

Решение задач. " Расчёт массы и объёма тела по его плотности"

Систематизация Расчет массы и объема тела по его плотности

Решение задач

Знание основ здорового образа жизни, правил поведения, соответствовать современному уровню экологического мышления

Прогнозировать – 

осознано выбирать

наиболее эффективно

способы решения

задач, оценивать

правильность

выполнения учебной

задачи,

самоконтроль.

Обще-учебная - проявляют умение пользоваться учебником и дополнительной литературой, Логическая - анализировать условие задачи, выбирать способ решения задачи, преобразовывать формулы, выбирать правильно единицы измерения, делать расчёты, выводы

Речевая и письменная деятельность, с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

11

1

Контрольная работа №1."Механическое движение, масса тел, плотность."

Коррекция усвоенного материала

Контрольная работа.

Ответственное отношение к собственным поступкам.

Саморегулирование- владение основами самоконтроля, корректировать свои действия при выполнении контрольного задания.

Постановка и решение задач - выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, строить логические рассуждения.

Письменная деятельность-уметь представлять в письменной форме конкретное содержание контрольных вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Изменение способов организации учебной деятельности младших школьников как средство обеспечения качества образования."

Обеспечение стабильного функционирования и развитие системы образования- необходимого условия развития общества и государства – в нашей стране рассматривается как приоритетный вопрос государственной п...

Способы активизации учебной деятельности на уроках физической культуры.

Активные формы и методы обучения стимулируют деятельность учащихся при выполнении всех этапов усвоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом хар...

Рациональные способы организации учебной деятельности в дополнительном образовании

Чтобы научить детей учиться, надо включить их в организованную учебную деятельность, постоянно повышать мотивацию этой деятельностиДля того, чтобы учащиеся с интересом ждали урока, активно участвовали...

Организация учебной деятельности по формированию УУД на уроках русского языка

Современная система образования ставит задачу освоения обучающимися конкретных предметных знаний и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают компетенцию «научить учиться...

«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку в 5 классе». «Организация учебной деятельности по формированию УУД»

Методическая разработка «Формы и методы организации обучения на современном учебном занятии по русскому языку» ставит своей целью дать описание видов организации учебной деятельности, форм...