Способы организации учебной деятельности по формированию физических понятий по теме "Взаимодействие тел, масса, плотность".
методическая разработка по физике
В своей работе, я привела пример организации учебной деятельности при изучении темы "Взаимодействие тел, масса и плотность" в 7 классе .Работаю по учебнику Физика, А.В. Пёрышкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_organizatsii_uud.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы организации учебной деятельности по формированию физических понятий
Ф.И.О. учителя | Филатова Алла Петровна |
Должность | учитель физики |
Место работы | ГБОУ школа 463 Московского района Санкт-Петербурга |
Предмет | физика |
Тема: Взаимодействие тел, масса, плотность.
7 класс, А. В. Пёрышкин
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Основные термины | Тип урока | Личностные УУД | Универсальные учебные действия | ||||||||||
Регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||||||||||
1 | 1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Прямолинейное неравномерное движение. | Урок изучения новых знаний | Формирование ответа на вопрос. Приводить примеры механического движения. Различать способы описания механических движений. Изображать различные траектории. Формировать представление о простейшей форме движения материи. | Целеполагание - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи | Обще-учебные - умение определять понятия, представления о форме движения, смысловое чтение. Логические - установить аналогию в механическом движении | Речевая деятельность - владение устной и письменной речью. Сотрудничество - способность к речевому, конструктивному общению, формулировать, аргументировать, и отстаивать своё мнение | ||||||||
2 | 1 | Скорость. Единицы скорости | Скорость прямолинейного равномерного движения. средняя скорость. Единицы скорости | Комбинированный урок с решением задач | Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, использование их в повседневной жизни. . Сравнивать различные виды движения, движения с различной скоростью. Понимать смысл скорости. Решать расчетные задачи и задачи – графики. | Прогнозирование - осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач различными средствами, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле | Логические - установить аналогию строить аналогические рассуждение, умозаключения и делать выводы, графически изображать скорость, определять среднюю скорость. | Сотрудничество - умение применять знания в познавательной, коммуникативной, социальной практике Воспитание гражданской ответственности за превышение скорости на улицах города. | ||||||||
3 | 1 | Расчет пути и времени движения | Методы измерения расстояния, времени, скорости | Комбинированный с решением задач | Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на дорогах. Понимать смысл перемещения. Решать расчетные задачи и задачи – графики. | Коррекция-уметь определять способы действия в рамках предложенных условий и требований | Обще-учебные – умение определять понятие. Логические – устанавливать аналогию в решении задач. | Сотрудничество – умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей в решении задач. Планирование и регулирование своей деятельности в группе. | ||||||||
4 | 1 | Инерция. Взаимодействие тел | «Инерция», «система отсчета», «взаимодействие». Взаимодействие тел. Влияние среды на движение | Комбинированный урок с проверкой знаний - тест | Уважение и доброжелательное отношение к другому человеку в транспорте, культуру поведения. | Прогнозирование и контроль. Осуществлять контроль своей деятельности, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Постановка и решение проблемы - строить логические рассуждения, установить причинно-следственные связи | Сотрудничество-– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учащимися, работать индивидуально и в группе | ||||||||
5 | 1 | Масса тела. Единица масса | Масса тела. Устройство и принцип действия весов | Комбинированный | Уважительное и доброжелательное отношение к друг другу | Целеполагание- выделяют и формулируют познавательную цель. Планирование - Принимают познавательную цель и планируют пути выполнении учебных действий для достижения цели | Обще-учебные – уметь определять понятие (масса тела, единица массы). Постановка и решение проблемы-самостоятельно выбирать решения исследуя зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. | Сотрудничество - учатся эффективно сотрудничать, устанавливать рабочие отношения, и способствовать продуктивной кооперации | ||||||||
6 | 1 | Лабораторная работа №3 "Измерение массы тела на рычажных весах" | Использование рычажных весов для измерения массы больших и маленьких тел. | Практическая работа | Бережное отношение к школьному оборудованию, развитие познавательного интереса. | Прогнозирование -умение составить свои действия с планируемыми результатами. Корректировать свои действия, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Постановка и решение проблемы -Самостоятельно создать алгоритм своих действий, делать выводы. Проявлять умение пользоваться учебником и дополнительной литературой | Сотрудничество – общения в малых группах, планирование своей деятельности в группе, убеждать, корректировать действия участников группы, принимать совместное решение. | ||||||||
7 | 1 | Плотность вещества | Плотность. Единицы плотности. Плотности твёрдых тел, жидкостей и газов. Изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое. | Комбинированный | Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | Целеполагание-формулируют для себя задачу, далее составляют план, прогнозируют свой результат. Саморегуляция -делают самооценку. | Строят логические рассуждения о методах измерения плотности тела, устанавливать аналогию, делать выводы. | Владение устной речью, убеждением, работать индивидуально и в группе, применять знания в коммуникативной, социальной практике | ||||||||
8 | 1 | Лабораторная работа №4 "Измерение объёма тела с помощью измерительного цилиндра" | Методы измерения объёма (неправильной формы) твердого тела | Практическая работа | Развитие познавательного интереса к эксперименту. | Прогнозирование -умение составить свои действия с планируемыми результатами. Корректировать свои действия, уметь оценивать успешность усвоения. | Постановка и решение проблемы -самостоятельно создать алгоритм своих действий, делать выводы. представлять результаты измерений в виде таблиц, делать выводы, выполнять эксперимент | Сотрудничество –, планирование своей деятельности в группе, убеждать, корректировать действия участников в малой группе, принимать совместное решение. | ||||||||
9 | 1 | Лабораторная работа №5 "Измерение плотности твёрдого тела" | Методы измерения плотности твердого тел Определение плотности с помощью весов и мензурки. | Практическая работа | Развитие познавательного интереса к эксперименту, освоение правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах | Прогнозирование - самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования Корректировать свои действия, уметь оценивать успешность усвоения. | Постановка и решение проблемы -самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении проблемно поискового характера, анализировать различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Описывать содержание совершаемые действия. Делать выводы | Сотрудничество –, планирование своей деятельности в группе, убеждать, корректировать действия участников в малой группе, принимать совместное решение. | ||||||||
10 | 1 | Решение задач. " Расчёт массы и объёма тела по его плотности" | Систематизация Расчет массы и объема тела по его плотности | Решение задач | Знание основ здорового образа жизни, правил поведения, соответствовать современному уровню экологического мышления | Прогнозировать – осознано выбирать наиболее эффективно способы решения задач, оценивать правильность выполнения учебной задачи, самоконтроль. | Обще-учебная - проявляют умение пользоваться учебником и дополнительной литературой, Логическая - анализировать условие задачи, выбирать способ решения задачи, преобразовывать формулы, выбирать правильно единицы измерения, делать расчёты, выводы | Речевая и письменная деятельность, с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | ||||||||
11 | 1 | Контрольная работа №1."Механическое движение, масса тел, плотность." | Коррекция усвоенного материала | Контрольная работа. | Ответственное отношение к собственным поступкам. | Саморегулирование- владение основами самоконтроля, корректировать свои действия при выполнении контрольного задания. | Постановка и решение задач - выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, строить логические рассуждения. | Письменная деятельность-уметь представлять в письменной форме конкретное содержание контрольных вопросов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Программированные задания как способ организации учебной деятельности обучающихся коррекционной школы"
Материал для учителей истории и культуры родного края...
Проект "Изменение способов организации учебной деятельности младших школьников как средство обеспечения качества образования."
Обеспечение стабильного функционирования и развитие системы образования- необходимого условия развития общества и государства – в нашей стране рассматривается как приоритетный вопрос государственной п...
Способы активизации учебной деятельности на уроках физической культуры.
Активные формы и методы обучения стимулируют деятельность учащихся при выполнении всех этапов усвоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом хар...
Рациональные способы организации учебной деятельности в дополнительном образовании
Чтобы научить детей учиться, надо включить их в организованную учебную деятельность, постоянно повышать мотивацию этой деятельностиДля того, чтобы учащиеся с интересом ждали урока, активно участвовали...
Новые способы организации учебной деятельности с младшими школьниками (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - https://infourok.ru/novie-sposobi-organizacii-uchebnoy-deyatelnosti-s-mladshimi-shkolnikami-3773857.html)
Новые способы организации учебной деятельности с младшими школьниками...
Организация учебной деятельности по формированию УУД на уроках русского языка
Современная система образования ставит задачу освоения обучающимися конкретных предметных знаний и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают компетенцию «научить учиться...
«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку в 5 классе». «Организация учебной деятельности по формированию УУД»
Методическая разработка «Формы и методы организации обучения на современном учебном занятии по русскому языку» ставит своей целью дать описание видов организации учебной деятельности, форм...