Способы активизации учебной деятельности на уроках физической культуры.
статья по физкультуре (7 класс)
Активные формы и методы обучения стимулируют деятельность учащихся при выполнении всех этапов усвоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Активные формы работы на уроках.
Способы активизации учебной деятельности.
Активные формы и методы обучения стимулируют деятельность учащихся при выполнении всех этапов усвоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Эффективность процесса и результатов обучения с использованием Активных методов обучения определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. Целью педагогической деятельности является внедрение АМО на уроках физической культуры. Для достижения поставленной цели я определила ряд задач: 1. Создать условия для формирования формирование у учащихся навыков и умений в выполнении физических упражнений. Связанных с профилактикой заболеваний, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения; 3. Внедрить АМО на уроках физической культуры. 4. Совершенствовать систему работы с детьми различных учебных возможностей. 5. Развивать основные физические качества и повышение функциональных возможностей организма, формирование основ здорового образа жизни.
Внутреннее содержание активных методов заключается в создании с их помощью свободной творческой обстановки, пониманием и мотивацией, вовлечении в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придания этому процессу личностной значимости для каждого его участника, обеспечении самостоятельности обучающихся в постановке целей и определении путей их достижения.
Главное данной технологии состоит в том, что обучающиеся, благодаря АМО, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется не страхом наказания, не желанием угодить учителю или родителям, не целью получить пятерку, а, в первую очередь, собственным интересом к учебной деятельности в такой форме. В технологии АМО снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого обучающегося. И это, главным образом, определяет эффекты данной технологии.
Как донести учебный материал до учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность? Как обучить всех: и тех, кто учится с интересом, и тех, у кого его нет? Эти «вечные» вопросы учителю приходится решать каждый раз при подготовке урока.
Особенности содержания предмета физкультуры, новые научные факты, разнообразные средства обучения, как и личность учителя, его коммуникабельность могут выполнять стимулирующую функцию. Характерная особенность современного урока – активная (самостоятельная) учебная деятельность учащихся: использование наглядности и в первую очередь натуральной.
Ничто так не формирует УУД как использование активных методов обучения на уроках физкультуры. В процессе урока реализуются: индивидуальный, деятельностный , компетентностный подходы. Обеспечивает формирование личностных , регулятивных , коммуникативных, познавательных учебных действий. Например, во 2 классе в начале урока, вместо традиционного приветствия детей, начинаю урок с метода: «Физкульт – привет», я настраиваю детей на сотрудничество, работу в команде, заряжаю их позитивной энергией и положительными эмоциями. Детям это очень нравится, и если следующий урок начинаю, традиционно ученики напоминают и просят «Физкульт-привет». Так же заканчиваю урок методом «Физкульт-ура», с похожей технологией. Для снятия усталости и напряжения применяю метод «Электрическая цепь» . Знакомство второклассников со спортивными играми, можно провести методом «Страна многообразия мячей». Для перестроения учащихся в четыре команды, можно использовать метод «Периметр»- не обычно, оригинально. Метод «Оценка соседу», учит оценивать друг друга, видеть ошибки, рассуждать. Все АМО методы очень гибкие, их можно применять во всех классах, в разных условиях и возрастных группах, а так же для работы с детьми с разными психологическими особенностями. Так как с технологией АМО я познакомился не так давно, на своих уроках применяю частично, например, в вводной части урока АМО технология, а основная и заключительная часть традиционная. В какой бы части урока не присутствовала АМО, дети воспринимают на «ура». Работая с АМО технологиями, считаю что, результаты моей работы повысились. Больше учащихся с интересом и любопытством идут на урок физкультуры, заканчивают урок с положительными эмоциями. В положительную сторону изменились результаты успеваемости и качества знаний. Учащиеся стали более активны, с большим желанием принимают участие в школьных и районных соревнованиях, олимпиадах . Считаю что большая заслуга этих положительных изменений , применение на уроках АМО технологии , которые позволяют дать учебный материал в игровой форме ,положительно настраивать учащихся на урок физкультуры , создавать эмоциональный настрой, мотивировать учащихся заниматься в секциях и спортивных школах, а это значит расти здоровыми и успешными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики и информатики»
Выступление на методическом объединении учителей математики ....
Способы активизации учебной деятельности через разнообразные формы проведения уроков и использование приемов компьютерной техники адаптированной к условиям коррекционного обучения
Эффективность урока - это его результативность.Для достижения эффективности поставленных целей применяют традиционные формы проведения уроков и нетрадиционные формы проведения уроков....
Способы активизации учебной деятельности через разнообразные формы проведения уроков и использование приемов компьютерной техники адаптированной к условиям коррекционного обучения
Эффективность урока - это его результативность. Для достижения эффективности поставленных целей применяют традиционные формы проведения уроков и нетрадиционные формы проведения уроков....
«Активизация двигательной деятельности на уроках физической культуры»
Статья на конкурс...
«Мотивация учебной деятельности на уроках физической культуры»
Занятия физкультурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и боль...
Игровая технология как средство мотивации обучающихся на учебную деятельность на уроках физической культуры.
Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится позна...
«Групповое обучение как способ активизации учебной деятельности на уроках физкультуры».
Аннотация: В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между преподавателем и учащихся с целью приобщения их к определенным знаниям, навыкам, умениям и...