Разработка урока "Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов" 7 класс
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.pptx | 2.08 МБ |
tehnol_karta_otkr_uroka.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри.» Философ Н. Бердяев (1874-1948)
Агрегатные состояния вещества Какое вещество в природе встречается сразу в трех агрегатных состояниях ?
В различных агрегатных состояниях свойства у тел разные
1. Как расположены частицы? Есть ли порядок в их расположении? 2. Расстояние между частицами? 3. Хорошо ли сжимаются? 4. Сохраняют ли объём? 5. Сохраняют ли форму? 6. Хорошо ли перемешиваются с другими веществами?
В чем же причина различия в свойствах веществ в различных агрегатных состояниях?
Тема урока: Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
Мы не видим их глазами, Но из них все состоит. Не потрогать их руками, Мелкий атом в них бежит. . Разбегутся, развернутся, друг от друга оттолкнутся, А потом давай опять В догонялочку играть.
Кристалл сахара
Давайте заполним таблицу Подсказки: Кристаллическое; беспорядочное; подвижными слоями с перескоками; велико; плохая мало; хорошая; достаточно велико Как располагаются молекулы Силы притяжения Расстояние между молекулами Сжимаемость Твердое тело Жидкость Газ
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики по ФГОС
2016 год
Учебный предмет: физика
Класс: 7 класс
УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин
Оборудование: мультимедийный проектор, макет кристаллической решетки, мензурка и стакан с водой
Тема урока: «Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов».
Тип урока: урок закрепления и «открытия» новых знаний
Цель урока | Содержательная: рассмотрение вопросов строения вещества и различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов , формирование объективной необходимости изучения нового материала; Деятельностная: формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение участвовать в игровых ситуациях). | ||
Задачи | Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления. Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. | ||
Планируемый результат | Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться:
| ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Биология Литература Философия |
|
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1 этап – Организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность | ||||||||
Приветствие учащихся 2 мин | _ | _ | Приветствие учителя. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности | ||
2 этап – Актуализация знаний. Цель: Включение в учебную деятельность, осознание потребности к новым знаниям | ||||||||
Обращает внимание учащихся на то, что на предыдущем уроке, они ознакомились со свойствами твердых тел, жидкостей и газов. Демонстрирует второй слайд. Демонстрирует третий слайд. Задает вопрос, от чего зависит агрегатное состояние воды. Предлагает учащимся определить, в каких температурных границах существует жизнь на Земле. Обращает внимание, что «привычное» нам агрегатное состояние тел в других температурных условиях может быть иным. 3 мин | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу Отвечают на вопрос слайда Отвечают на вопросы учителя Отмечают, что температуры на планете находятся в рамках от -60 до +60 градусов. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. | ||||
3 этап – Проверка усвоенных на предыдущем уроке знаний. Цель: научить работать совместно | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
Открывает четвертый слайд. Это вопросы домашнего задания. Разделяет класс по рядам на «твердые», «жидкие» и «газообразные» тела. Одному отвечающему из каждого ряда выдает соответственно: шоколадку, сок и воздушный шарик и предлагает ответить на вопросы слайда 5 с условием, что ему будут помогать все ребята из его ряда. 3 мин Оценивает ответы учащихся. Комментирует и поправляет ответы. 7 мин | Интерактивная работа в группах. Отвечают на вопросы. | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Высказывают мнения в порядке очередности | Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. | ||
4 этап – Подведение к проблеме, объявление темы урока Цель: Подытожить сказанное учащимися, подготовить к получению новых знаний. | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
Демонстрирует кристаллическую решетку твердых тел; плохую сжимаемость воды (полная бутылка с водой) и хорошую сжимаемость газа (большой шприц), опыт с погружением пустой мензурки с бумажной салфеткой внутри нее в воду. Создает проблемную ситуацию, слайд 6 4 мин Объявляет, что будет темой урока 2 мин. | Слушают учителя, систематизируют материал Выдвигают различные гипотезы, приходят к выводу, что основная причина в различном расположении молекул. Дети записывают тему урока из учебника. | Обобщение полученной информации Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации | Взаимодействие с учителем на уровне логических вопросов по теме. Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников | Осознанно воспринимать информацию на основе изученной темы. Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать | ||
5 этап – Усвоение новых знаний Цель: Актуализировать знания в литературной форме и получить новые знания | ||||||||
Учитель предлагает вспомнить, что учащиеся знают о молекулах слайд 7 5 мин Учитель рассказывает о расположении молекул в твердых телах, жидкостях и газах слайд 8 4 мин Учитель предлагает заполнить таблицу слайд 9
6 мин | Трое учащихся читают по частям стишок о молекуле и объясняют, какая «физика» скрыта в строчках Слушают учителя Оформляют в рабочих тетрадях таблицу и предлагают ответы для заполнения | Получают новые знания, знакомятся с новой физической терминологией. | .Умеют выражать свои мысли, используя терминологию физики. Умеют внимательно слушать Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению | . | Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. Анализ, дифференциация, сопоставление информации | |||
6 этап – Итоги урока Цель: Закрепить и применить полученные знания в игровой форме | ||||||||
Демонстрирует слайд 10 Предлагает ученикам выйти и изобразить молекулы сообразно этапу 3 (по рядам) 6 мин | Заняты изображением молекул. | . | Уметь быть командой | |||||
7 этап – Рефлексия учебных действий, информация о домашнем задании Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | ||||||||
Спрашивает, что было трудным, непонятным? Понравился ли урок?
Задает домашнее задание. 2 мин | Отвечают на вопросы учителя, зрительное ознакомление с содержанием домашнего. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. Определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 7 класс Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
Изучить физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях.Выяснить особенности строения вещества в различных агрегатных состояниях и объяснить их....
Разработка урока физики в 7 классе по теме "Строение твердых тел, жидкостей и газов"
урок-исследование по теме "Строение твердых тел, жидкостей и газов"...
"Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов."
Урок по физике, 7 класс. А.В. Пёрышкин "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов." К уроку использую презентацию по програме Мимио "Три состо...
Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей, газов
Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей, газов...
Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"
Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"...
Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
Урок физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов" знакомит учащихся с основными свойствами и различиями трех основных а...
- Мне нравится (1)