Урок 7 класс Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Изучить физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях.Выяснить особенности строения вещества в различных агрегатных состояниях и объяснить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельный подход
ФИО | Соболева Алла Ивановна |
Класс | 7а |
Тема урока | «Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, |
Тип урока | Урок изучения новых знаний |
Методы обучения | Интерактивный. |
Средства обучения (УМК) | Физика 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. |
Цель урока | Изучить физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях. Выяснить особенности строения веществ в различных агрегатных состояниях и объяснить их. |
Задачи урока | 1. Познакомить с основными свойствами трех агрегатных состояний вещества: твердого, жидкого и газообразного; 2. Научить объяснять свойства различных агрегатных состояний вещества на основе особенностей их внутреннего строения. 3. Продолжить формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. 4. Развивать у учащихся чувство взаимопонимания и взаимопомощи |
Планируемые результаты | Личностные: сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение природы через эксперименты; научиться проводить сравнения трех агрегатных состояний вещества (анализировать, делать выводы); самостоятельно проводить опыты с приборами и оборудованием кабинета физики. Метапредметные: наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал; умение работать с источниками информации, анализировать и оценивать информацию; умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сравнивать разные точки зрения при коррекции ответов и дальнейшем контроле. Предметные: знание свойств трех агрегатных состояний вещества; умение объяснять свойства различных агрегатных состояний на основе представлений о молекулярном строении вещества; сравнение физических свойств и связей, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; знание и соблюдаение правила работы в кабинете физики. |
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы, УУД | Прогнозируемый результат |
1. Организационный момент. | Активация учащихся. | Создает условия для эмоционального настроения, настраивает учащихся на работу. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Создание эмоционального настроения. |
2. Проверка домашнего задания. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Организует тестирование. Объясняет порядок оценивания учащихся. После проверки корректирует ответы учащихся. | Вспоминают знания, полученные на предыдущих уроках. Сравнивает ответы одноклассников со своими знаниями, корректирует их с учетом замечаний учителя. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принять решение и делать выбор. | Знает, что все вещества состоят из атомов и молекул; молекулы вещества находятся в непрерывном движении, взаимодействуют силами притяжения и отталкивания. |
3. Мотивация учебной деятельности уча-ся Постановка цели и задач урока. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проводит демонстрацию и задает вопросы, подводящие к изучению нового материала. Помогает в постановке целей урока, составляют плана достижения данной цели. | Наблюдают и отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей; планировать пути достижения цели. | Выражают готовность слушать, участвовать в определение цели и плана урока. |
4. Содержательно операционный. | Организовать осмысленное восприятие новой информации путем проведения исследований. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Организует работу по изучению нового материала; проводит демонстрацию; контролирует исследовательскую деятельность учащихся; привлекает учащихся к фиксации результатов исследовательской деятельности. | Работают в малых группах, проводят эксперименты под руководством учителя; в группах по 5-6 человек самостоятельная работа с текстом учебника и сказки. Учащиеся заносят результаты исследовательской деятельности в таблицу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Организовывать учебное взаимодействие в группе; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Познавательные: проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя; объяснять явления, связи, выявленные в ходе исследования; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное. | Правильно выполняют задания. Знают и умеют объяснять свойства различных агрегатных состояний вещества на основе их внутреннего строения. |
5. Физкультминутка | Организует ее проведение. | Выполняют упражнения. | Создание условий эмоциональной разгрузки. | ||
6. Рефлексия. | Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Предлагает учащихся проанализировать ход урока. | Вместе с учителем анализируют ход урока. Делают выводы, оценивают свою деятельность. | Регулятивные: самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | Получают моральное удовлетворение от урока. Пытаются оценить свою работу на уроке. |
7. Оценка эксперта. | Подвести итог проделанной работы на уроке. | Оценить работу учеников во время урока. | Получают оценки. | Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. | Правильно делают выводы, оценивают свою работу. |
8. Коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и устранение их. | Научить учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки. | Осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения товарищей по исправлению ошибок. | Регулятивные: вносят необходимые коррективы. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: самоопределение. | Умение сравнивать разные точки зрения при коррекции ответов. |
9. Информация о домашнем задании. | Организовать запись домашнего задания. | Озвучивает домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. | Понимают, как выполнять задание. |
Содержание педагогического взаимодействия
Список литературы:
- Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. М.:, Дрофа, 2006: ил.
- Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 классы. – М.: ВАКО, 2011.- 224 с. - (Мастерская учителя физики)
- Большая книга экспериментов для школьников. Под редакцией Антонеллы Мейяни; Пер. сит. И.Э. Мотылевой.- М.: ООО “Росмэн-Издат”, 2001.
- А.В.Дюндин, Е.В.Кислякова. Физика. Поурочные методические рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/ Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, из-во «Просвещение». – М.:Просвещение, 2012. – 176 с.; ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей, твердых тел», 7 класс
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Вид урока: повторительно-обобщающий урок. Цель урока: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщен...
"Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов."
Урок по физике, 7 класс. А.В. Пёрышкин "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов." К уроку использую презентацию по програме Мимио "Три состо...

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей, газов
Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей, газов...

Урок: Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов
Урок, на котором учащиеся знакомятся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов, и объяснием их с точки зрения молекулярного строения вещества....
Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
Урок физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов" знакомит учащихся с основными свойствами и различиями трех основных а...

Разработка урока "Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов" 7 класс
Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку....
Технологическая карта урока по физике 7 класс «Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов».
Краткая аннотация.Класс: 7Тема: "Агрегатные состояния вещества.Различие в молекурярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов".Тип урока : изучение новой темыЦели урока: сформировать знания...