РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС
рабочая программа по физике (7 класс)

Сиваш Татьяна Петровна

Учебный предмет: физика

Класс: 7

Учитель: Сиваш Т.П.

Срок реализации программы -2018-2019 уч.год

Количество часов по учебному плану:

всего – 68 ч/год; 2 ч/неделю

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7-_klass_fizika.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом от  22.06.18   № 12-ш4-13-151/18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет: физика

Класс: 7-А, Б, В, Г

Учитель: Сиваш Т.П.

Срок реализации программы -2018-2019 уч.год

Количество часов по учебному плану:

всего – 68 ч/год; 2 ч/неделю

Сургут, 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для учащихся 7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:

- п. 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;

- Положение о рабочих программах.

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» разработана с учётом примерной программы основного общего образования: («Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы», Дрофа, 2013г.) и ориентирована на использование учебника «Физика» 7 класс, автор  А. В. Перышкин Физика-7 – М.: Дрофа, 2014. который включён в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38)  

2. Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

– развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

– понимание смысла основных научных понятий и законов физики и взаимосвязи между ними;

– формирование представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

– знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

– приобретение учащимися знаний о строении вещества, механических, явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

– формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

– овладение такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

3. Место учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4   на изучение физики в основной школе отводится 206 учебных часов. В том числе в 7 классах по 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю в течение 34 учебных недель, итого по 68 часов в год

4. Результаты освоения курса.

Личностными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  •  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
  • Ставить учебную задачу.
  • Учиться составлять план и определять последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного обучения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах постоянного и сменного состава.

Предметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (базовый уровень)

Ученик научится понимать:

•        смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие;

•        смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

•        смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Гука.

2-й уровень (повышенный уровень)

-        Ученик получит возможность научиться:

•        собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;

•        измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;

•        объяснять результаты наблюдений и экспериментов;

•        применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;

•        выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

•        решать задачи на применение изученных законов;

•        приводить примеры практического использования физических законов;

•        использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

5. Основное содержание учебного предмета

Физика и ее роль в познании окружающего мира

Физика — наука о природе. Физические тела и явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественно-научной грамотности.

Механические явления

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения, и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Равномерное движение по окружности. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса

тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести

и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. 

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («золотое правило» механики). Виды равновесия. Коэффициент полезного действия механизма.

Давление. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид, манометр. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Поршневой жидкостный насос. Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Тепловые явления

Строение вещества. Атомы и молекулы. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения тверды тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Работа газа при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы

использования тепловых машин.

Электромагнитные явления

Электризация физических тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Делимость электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи.

Строение атома. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание. Правила безопасности при работе с электроприборами.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Однородное и неоднородное магнитное поле. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Правило левой руки. Магнитный поток.  Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Скорость света. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Изображение предмета в зеркале. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.

Типы оптических спектров. Спектральный анализ.

Квантовые явления

Строение атомов. Планетарная модель атома. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Опыты Резерфорда. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл

зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Строение и эволюция Вселенной

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.

Лабораторные работы

1. Определение цены деления измерительного прибора.

2. Измерение размеров малых тел.

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкасающихся тел и прижимающей силы.

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

12. Определение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

13. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

14. Определение относительной влажности воздуха.

15. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

16. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

17. Измерение силы тока и его регулирование реостатом.

18. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

19. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

20. Сборка электромагнита и испытание его действия.

21. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

22. Изучение свойств изображения в линзах.

23. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

24. Измерение ускорения свободного падения.

25. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.

26. Изучение явления электромагнитной индукции.

27. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

28. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

29. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

30. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

6. Тематическое планирование

Основные разделы

Количество часов

Количество часов

Лабораторных работ

Контрольных работ

7 класс

Физика и ее роль в познании окружающего мира

4

1

0

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

0

Взаимодействие тел

23

5

2

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

2

2

Работа и мощность. Энергия

11

2

0

Повторение

3

0

1

Итого:

68

11

5

 

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Образовательный продукт

Подготовка к ГИА

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

7 А

7 Б

7 В

7 Г

Физика и ее роль в познании окружающего мира (4 часа)

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;
  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, температура; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
  • использовать полученные навыки измерений в быту;
  • понимать роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

Метапредметные: 

Регулятивные:

  • овладеть навыками постановки целей, планирования;
  • научиться понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть регулятивными универсальными действиями для объяснения явлений природы (радуга, затмение, расширение тел при нагревании);
  • овладеть эвристическими методами при решении проблем (переход жидкости в пар или в твердое состояние и переход вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое);
  • овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о длине, объеме, времени, температуре;
  • овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний при определении цены деления и объема, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; о создателях современных технологических приборов и устройств;

Познавательные:

  • формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме при переводе физических величин;
  • формировать умения воспринимать, перерабатывать и воспроизводить информацию в словесной и образной форме;
  • формировать навыки самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием Интернета, справочной литературы для подготовки презентаций;
  • Коммуникативные:
  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • уметь выражать свои мысли, слушать собеседника, понимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;
  • научиться работать в паре при измерении длины, высоты, частоты пульса;
  • уметь работать в группе.

Личностные:

  • сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и техники, уважение к творцам науки, чувство патриотизма;
  • сформировать самостоятельность в приобретении знаний о физических явлениях: механических, электрических, магнитных, тепловых, звуковых, световых;
  • сформировать познавательные интересы и творческие способности при изучении физических приборов и способов измерения физических величин (СИ, старинные меры длины, веса, объема);
  • научиться самостоятельно приобретать знания о способах измерения физических величин и практической значимости изученного материала;
  • использовать экспериментальный метод исследования;
  • уважительно относиться друг к другу и к учителю.

1/1

Вводный инструктаж. Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты

Схема, таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

2/2

Первичный инструктаж по ТБ Физические величины. Измерение физических величин.

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

3/3

Лабораторная работа №1

«Определение цены деления измерительного прибора». Инструктаж по ТБ

Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

4/4

Физика и техника.

Презентация

https://phys-oge.sdamgia.ru/

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

Планируемые результаты

Предметные:

      Ученик научится:

  • понимать природу физических явлений: расширение тел при нагревании, диффузия в газах, жидкостях и твердых телах, смачивание и не смачивание тел большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел при изучении скорости протекания диффузии от температуры, исследования зависимости смачивания и не смачивания тел от строения вещества, выявления степени сжимаемости жидкости и газа; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; проводить опыт и формулировать выводы.
  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;
  • проводить прямые измерения физических величин: расстояние, объем, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
  • проводить косвенные измерения физических величин: вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений при измерении размеров малых тел, объема;
  • применять знания о строении вещества и молекулы на практике;

      Ученик получит возможность научиться:

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • использовать полученные знания о способах измерения физических величин, о диффузии и скорости ее протекания, о взаимодействии молекул, свойств веществ в различных агрегатных состояниях в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды), приводить примеры.

Метапредметные

Регулятивные:

  • овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения размеров малых тел;
  • овладеть эвристическими методами решения проблем, навыками объяснения явления диффузии;
  • овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о взаимодействии молекул на примере изменения формы тела при растяжении и сжатии упругого тела, об агрегатном состоянии вещества на Земле и планетах Солнечной системы;
  • Познавательные:
  • овладеть познавательными универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения строения вещества и молекулы, явления диффузии в газах, жидкостях и твердых телах, взаимодействия молекул и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез с помощью опытов;
  • уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между моделями (модель броуновского движения, молекулы воды, кислорода) и реальными объектами;
  • уметь предвидеть возможные результаты своих действий при изменении формы жидкости, обнаружении воздуха в окружающем пространстве;
  • овладеть познавательными универсальными учебными действиями при составлении сравнительных таблиц;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию; уметь работать в группе

Личностные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

  • соблюдать технику безопасности;
  • ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;
  • развитие внимательности собранности и аккуратности объяснять явления, процессы, происходящие в твердых телах, жидкостях и газах убедиться в возможности познания природы;

5/1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

6/2

Лабораторная работа № 2

«Определение размеров малых тел». Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

7/3

Движение молекул

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

8/4

Взаимодействие молекул

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

9/5

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел

Презентация.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

10/6

Повторительно-обобщающий урок. Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/

Взаимодействие тел (23 часа)

Планируемые результаты

Предметные:

        Ученик научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, относительность механического движения, инерция, взаимодействие тел, всемирное тяготение;
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность

вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения); при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон всемирного тяготения, закон Гука; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка;
  • решать задачи, используя физические законы (закон Гука) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, время, масса тела, плотность вещества, объем тела, сила упругости, равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины;

 Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

 Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о движении тел на основании личных наблюдений, практического опыта, понимания различий между теоретической моделью «равномерное движение» и реальным движением тел в окружающем мире;
  • овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;
  • научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

овладеть эвристическими методами решения проблем;

Познавательные:

  • воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • отбирать и анализировать информацию о взаимодействии тел с помощью Интернета;
  •  уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между

      теоретической моделью и реальным объектом;

Личностные:

  • сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о механическом движении, о взаимодействии тел, практические умения;
  • сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;
  • стимулировать использование экспериментального метода использования при изучении равномерного и неравномерного движения, скорости движения тел;
  • уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении механического движения, взаимодействия тел;

11/1

Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.

Исследования, схема.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

12/2

Скорость. Единицы скорости.

Схемы, таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

13/3

Расчет пути и времени.

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

14/4

Явление инерции. Решение задач.

Алгоритм решения

https://phys-oge.sdamgia.ru/

15/5

Взаимодействие тел.

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

17/7

Лабораторная работа

№ 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

18/8

Плотность вещества.

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

19/9

Лабораторная работа № 4, 5 «Измерение объема тел». «Определение плотности твердого тела». Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

20/10

Расчет массы и объема тела по его плотности

Индивидуальные карточки

https://phys-oge.sdamgia.ru/

21/11

Решение задач по темам: «Механическое движение», «Масса». «Плотность»

Алгоритм решения задач

https://phys-oge.sdamgia.ru/

22/12

Контрольная работа №1 по темам: «Механическое движение». «Масса».  Плотность вещества»

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/

23/13

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Сила.

Комплексный анализ

https://phys-oge.sdamgia.ru/

24/14

Сила упругости. Закон Гука.

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

25/15

Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.

Презентация

https://phys-oge.sdamgia.ru/

26/16

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой

Исследования, схема.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

27/17

Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

28/18

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Комплексный анализ

https://phys-oge.sdamgia.ru/

29/19

Трение покоя. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Кроссворд

https://phys-oge.sdamgia.ru/

30/20

Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкасающихся тел и

прижимающей силы». Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

31/21

Трение в природе и технике. 

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

32/22

Контрольная работа №2 по теме «Вес тела», «Силы», «Равнодействующая сил»

Алгоритм решения задач

https://phys-oge.sdamgia.ru/

33/23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Силы. «Равнодействующая сил»

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час)

Планируемые результаты

Предметные: 

Ученик научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: атмосферное давление, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли, способы увеличения и уменьшения давления;
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: давление, температура, площадь опоры, объем, сила, плотность; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление, давление на дно и стенки сосуда): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии;
  • различать границы применимости физических законов, понимать ограниченность использования частных законов (закон Архимеда и др.);
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки

Метапредметные:

Регулятивные:

•        овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о давлении твердых тел, жидкостей, газов на основании личных наблюдений;

•        овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;

        

Познавательные:

воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

•        находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

•        ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

•        отбирать и анализировать ин-формацию о

  • научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • отбирать и анализировать информацию о давлении твердых тел, жидкостей, газов с помощью Интернета;
  • научиться оценивать результаты своей деятельности;
  • уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом;
  • уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;
  • уметь работать в группе.

Личностные:

  • сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о давлении твердых тел, жидкостей и газов, практические умения;
  • сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;
  • использовать экспериментальный метод исследования при изучении давления;
  • уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении давления твердых тел, жидкостей и газов;

34/1

Давление. Единицы давления.

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

35/2

Способы уменьшения и увеличения давления

Исследования, схема.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

36/3

Решение задач по теме: «Давление твердого тела»

Алгоритм решения задач

https://phys-oge.sdamgia.ru/

37/4

Решение задач. Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Давление твердого тела»

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

38/5

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

39/6

 Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Физический диктант

https://phys-oge.sdamgia.ru/

40/7

Сообщающие сосуды

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

41/8

Вес воздуха. Атмосферное давление

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

42/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Комплексный анализ

https://phys-oge.sdamgia.ru/

43/10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Исследования, схема.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

44/11

Манометры. Поршневой жидкостный насос

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

45/12

Гидравлический пресс

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

46/13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Исследования, схема.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

47/14

Закон Архимеда.

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

48/15

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

49/16

Плавание тел

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

50/17

Решение задач по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел»

Алгоритм решения задач

https://phys-oge.sdamgia.ru/

51/18

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Инструктаж по ТБ 

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

52/19

Плавание судов.  Воздухоплавание

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

53/20

Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание»

Алгоритм решения задач

https://phys-oge.sdamgia.ru/

54/21

Контрольная работа №4 «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/

Работа и мощность. Энергия (11 часов)

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, превращение одного вида кинетической энергии в другой;
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: сила, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого

механизма; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии) и формулы, связывающие физические величины (кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, условие равновесия сил на рычаге, момент силы): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии);
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки

Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний на основании личных наблюдений, практического опыта;
  • овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;
  • научиться самостоятельно, искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

Познавательные:

  • воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

       уметь работать в группе.

Личностные:

  • сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний, практические умения;
  • сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;
  • стимулировать использование экспериментального метода использования при изучении простых механизмов;

уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении работы, мощности, энергии;

55/1

Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности

Схемы, таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

56/2

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Модель

https://phys-oge.sdamgia.ru/

57/3

Момент силы.

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

58/4

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага». Инструктаж по ТБ

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

59/5

Блоки. «Золотое» правило механики

Физический диктант

https://phys-oge.sdamgia.ru/

60/6

Решение задач по теме «Равновесие рычага», «Момент силы»

Алгоритм решения задач

https://phys-oge.sdamgia.ru/

61/7

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел

Исследования, схема.

https://phys-oge.sdamgia.ru/

62/8

Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Инструктаж по ТБ 

Алгоритм действий. Таблица

https://phys-oge.sdamgia.ru/

63/9

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

64/10

Превращение одного вида энергии в другой

Опорный конспект

https://phys-oge.sdamgia.ru/

65/11

Зачет по теме «Работа и мощность. Энергия».

Тренировочные тесты

https://phys-oge.sdamgia.ru/

Обобщающее повторение (3 часа)

66/1

Повторение изученного материала

КИМ

https://phys-oge.sdamgia.ru/

67/2

Итоговая контрольная работа

КИМ

https://phys-oge.sdamgia.ru/

68/3

Повторение и обобщение изученного материала

КИМ, составленный совместно

https://phys-oge.sdamgia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...