Рабочая программа по физике Перышкин А. В. 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС.Содержит: 1) Планируемые разультаты освоения ООП; 2) Содержание учебного плана; 3) Тематическое планирование; 4) Календарно - тематическое планирование с указанием видов учебной деятельности учащихся и УУД, формируемых на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_fgos_novyy.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физике для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: Перышкин А. В. Физика, 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Дрофа, 2018, рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета. Она определяет содержание учебного материала, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися 7 класса следующих результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- осознание российской гражданской идентичности; чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране;
- мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.
Метапредметным результатом изучения курса «Физика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
- управлять своей познавательной деятельностью;
- организовывать свою деятельность;
- определять цели и задачи учебной деятельности;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы;
- составлять индивидуально или в группе план решения проблемы (выполнения проекта);
- выбирать средства достижения цели и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- анализировать, структурировать информацию, факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. п.);
- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
- представлять собранную информацию в виде выступления или презентации.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса «Физика» является сформированность следующих умений
- объяснять, для чего изучают физику;
- формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук;
- формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, работа и мощность, энергия), видах материи (вещество и поле), усваивать основные идеи атомного строения вещества, овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;
- приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием измерительных приборов, понимать неизбежность погрешностей любых измерений;
- уметь пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- понимать и объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
- уметь измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;
- формировать теоретическое мышление на основе умения устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
- объяснять значение ключевых понятий.
К концу 7 класса в результате освоения программы по физике ученик научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
- понимать смысл физических величин: расстояние, промежуток времени, скорость, масса, сила, работа силы, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
- понимать смысл физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии;
- проводить прямые измерения физических величин: удлинение пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;
- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно- популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернета.
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
- самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Содержание учебного предмета
Физика, 7 класс
Введение (4 часа)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1″ Определение цены деления измерительного прибора»
Контрольные работы:
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетических представлений.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».
Контрольные работы:
Контрольная работа № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества. Цена деления. Погрешность измерения».
Взаимодействие тел (22часа)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.
Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа № 3 «.Измерение массы тела на рычажных весах»
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела».
Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твердого тела».
Лабораторная работа №6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения и прижимающей силы»
Контрольные работы:
Контрольная работа №2 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
Контрольная работа №3 «Сила. Равнодействующая сил»
Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 23 часа)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа № 8 «.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
Лабораторная работа № 9 «.Выяснение условий плавания тела в жидкости».
Контрольные работы:
Контрольная работа №4 "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
Контрольная работа №5 "Атмосферное давление. Архимедова сила"
Работа и мощность. Энергия (11 часов)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа № 10 «.Выяснение условия равновесия рычага».
Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».
Контрольные работы:
Контрольная работа №6 «Работа и мощность. Простые механизмы. Энергия»
Повторение(4 часа)
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Неделя | Форма контроля |
1 | Введение | 4 | 1-3 | тест |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 3-7 | к/ р № 1 |
3 | Взаимодействие тел | 22 | 7-17 | к/р № 2,3 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 23 | 17- 27 | к/р № 4,5 |
5. | Работа и мощность. Энергия. | 11 | 27-33 | к/р № 6 |
6. | Повторение | 4 | 33-35 | |
Приложение 1
№ урока | Изучаемая тема | Основные виды деятельности обучающихся. | Универсальные учебные действия | Сроки изучения | |
План | Факт | ||||
Введение (4 часа) | |||||
1 | Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты. Вводный инструктаж по охране труда и правилам поведения в кабинете физики. | Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их; различать методы изучения физики | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений;, делать вывод, искать и выделять необходимую информацию. | ||
2. | Физические величины. Измерение физических величин. Цена деления. | Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений; переводить значения физических величин в СИ; выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
3 | Погрешность измерений | Определять цену деления шкалы измерительного прибора | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
4 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | Представлять результаты измерений в виде таблиц; записывать результат измерения с учетом погрешности; работать в группе | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) | |||||
5 | Строение вещества. Молекулы. | Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, схематически изображать молекулы воды и кислорода | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
6 | Лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел" | Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; представлять результаты измерений в виде таблиц; работать в группе | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
7 | Движение молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества, броуновское движение, основные свойства молекул, явление диффузии, приводить примеры диффузии в окружающем мире, знать зависимость скорости диффузии от температуры тела | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
8 | Взаимодействие молекул. Притяжение и отталкивание молекул | Объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов | Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы; | ||
9 | Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений | Сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии; | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
10 | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества. Цена деления. Погрешность измерения» Контрольная работа №1 | Применять полученные знания при решении задач; | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; Познавательные: объяснять связи и отношения в ходе выполнения контрольной работы и последующей самопроверки. | ||
Взаимодействие тел (22ч) | |||||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Анализ к/р | Определять: траекторию движения тела тело, относительно которого происходит движение, ; доказывать относительность движения тела ;различать равномерное и неравномерное движение | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; уметь выражать свои мыслив соответствии с задачами. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать о обосновывать гипотезы, объяснять физические явления | ||
12 | Скорость. Единицы скорости | Знать и понимать физический смысл и формулу расчета скорости тела; Определять среднюю скорость движения, выражать скорость в км/ч, м/с; графически изображать скорость | Коммуникативные: инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; уметь выражать свои мыслив соответствии с задачами. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать о обосновывать гипотезы, объяснять физические явления | ||
13 | Расчет пути и времени движения. Решение задач на расчет пути и времени движения | Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; работать с текстом учебника, выделять главное; применять знания к решению задач | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
14 | Явление инерции. Взаимодействие тел | Приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; проявления явления инерции в быту | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
15 | Масса тела. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах.» | Различать инерцию и инертность тела; переводить основную единицу массы в т, г, мг; взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; пользоваться разновесами | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
16 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела» | Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;работать в группе | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
17 | Плотность вещества | Определять плотность вещества; анализировать табличные данные; работать с текстом учебника | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
18 | Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твердого тела» | Измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; работать в группе | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
19 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Определять плотность вещества; массу тела по его объему и плотности; применять знания к решению задач | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения. Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия | ||
20 | Решение задач на тему "Плотность". Подготовка к к/р | Работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения; применять знания к решению задач | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
21 | Контрольная работа №2 по теме "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества" | Применять полученные знания по физике к решению задач | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; Познавательные: объяснять связи и отношения в ходе выполнения контрольной работы и последующей самопроверки. | ||
22 | Явление тяготения. Сила тяжести. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой. Анализ к/р | Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; рассчитывать силу тяжести; определять силу тяжести по известной массе тела; массу тела по заданной силе тяжести; зависимость изменения скорости тела от приложенной силы | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
23 | Решение задач на силу тяжести. Графические задачи | Рассчитывать силу тяжести; определять силу тяжести по известной массе тела; массу тела по заданной силе тяжести; | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
24 | Сила упругости. Закон Гука | Рассчитывать силу упругости; приводить примеры видов деформации, встречающихся в быту | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
25 | Решение задач на расчет силы тяжести, силы упругости. | Применять знания к решению задач | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
26 | Вес тела. Решение задач на расчет силы тяжести, силы упругости и веса тела. Динамометр. | Понимать физический смысл веса, знать точку приложения веса; знать и применять при решении задач формулы расчета сил тяжести, веса, упругости | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
27 | Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Проводить эксперимент, сравнивать опытные данные; градуировать пружину | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
28 | Сложение сил, действующих по одной прямой | Складывать силы, действующие вдоль одной прямой. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
29 | Сила трения. Виды силы трения. Трение в природе и технике. | Приводить примеры различных видов трения; Сравнивать силы трения скольжения с силой трения качения. Понимать роль трения в технике. Знать сособы увеличения и уменьшения трения. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
30 | Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения и прижимающей силы» | Выяснять зависимости силы трения скольжения от площади соприкасающихся тел и прижимающей силы. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
31 | Повторение, обобщение по теме "Силы. Равнодействующая сил". Подготовка к к/р | Работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения, решать задачи | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; уметь выражать свои мыслив соответствии с задачами. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать о обосновывать гипотезы, объяснять физические явления | ||
32 | Контрольная работа №3 по теме: «Сила. Равнодействующая сил" | Применять знания к решению задач. | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; Познавательные: объяснять связи и отношения в ходе выполнения контрольной работы и последующей самопроверки. | ||
Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 23 часа) | |||||
33 | Давление. Давление твердых тел | Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; выражать основные единицы давления в кПа, гПа; | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, объяснять физические явления | ||
34 | Способы уменьшения и увеличения давления. Решение задач | Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; применять знания к решению задач | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; уметь выражать свои мыслив соответствии с задачами. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать о обосновывать гипотезы, объяснять физические явления | ||
35 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений | Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять: давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества, причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; уметь выражать свои мыслив соответствии с задачами. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать о обосновывать гипотезы, объяснять физические явления | ||
36 | Закон Паскаля | Объяснять: причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, опыт по передаче давления жидкостью | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; уметь выражать свои мыслив соответствии с задачами. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать о обосновывать гипотезы, объяснять физические явления | ||
37 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
38 | Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Решать задачи с использованием формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда | Коммуникативные :умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; корректировать изученные способы действий и алгоритмы. Познавательные: ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать и оценивать полученные результаты | ||
39 | Сообщающиеся сосуды | Приводить примеры, сообщающихся сосудов в быту; работать с текстом учебника, анализировать формулы, обобщать и делать выводы | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; уметь выражать свои мыслив соответствии с задачами. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать о обосновывать гипотезы, объяснять физические явления | ||
40 | Повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Применять полученные знания о давлении твердых тел, жидкостей и газов при решении количественных и качественных задач. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений. | ||
41 | Контрольная работа №4 "Давление твердых тел, жидкостей и газов" | Осуществляют контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; Познавательные: объяснять связи и отношения в ходе выполнения контрольной работы и последующей самопроверки. | ||
42 | Атмосферное давление. Вес воздуха. Анализ к/р | Приводить примеры атмосферного давления; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы | Коммуникативные :умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; корректировать изученные способы действий и алгоритмы. Познавательные: ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать и оценивать полученные результаты. | ||
43 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | Объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли, —наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы; | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
44 | Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой | Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
45 | Манометр. Поршневой жидкостный насос | Различать манометры по целям использования; устанавливать зависимость между изменением уровня жидкости в коленах манометра и давлением; знать принцип работы поршневого жидкостного насоса | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
46 | Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз | Знать принцип действия и физические основы работы гидравлического пресса и тормоза | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||
47 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила | Вычислять силу Архимеда, выталкивающую силу по данным эксперимента; указывать причины, от которых зависит сила Архимеда | Коммуникативные :умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; корректировать изученные способы действий и алгоритмы. Познавательные: ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать и оценивать полученные результаты | ||
48 | Решение задач на расчет Архимедовой силы | Работать с текстом учебника, анализировать формулы, обобщать и делать выводы | Коммуникативные :умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; корректировать изученные способы действий и алгоритмы. Познавательные: ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать и оценивать полученные результаты | ||
49 | Лабораторная работа № 8 «.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело | Коммуникативные :умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; корректировать изученные способы действий и алгоритмы. Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать результат практической деятельности. | ||
50 | Условия плавания тел. | Объяснять причины плавания тел, решать качественные задачи | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения. Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия | ||
51 | Лабораторная работа № 9 «.Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Выяснять условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работать в группе | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений. | ||
52 | Решение задач. | Применять знания к решению задач; работать с текстом учебника | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; уметь выражать свои мыслив соответствии с задачами. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать о обосновывать гипотезы, объяснять физические явления | ||
53 | Плавание судов. Воздухоплавание | Приводить примеры плавания и воздухоплавания; объяснять причины плавания тел, условия плавания судов, изменение осадки судна | Коммуникативные :умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; корректировать изученные способы действий и алгоритмы. Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать результат практической деятельности | ||
54 | Повторение. Решение задач. Подготовка к к/р | работать с текстом учебника, анализировать формулы, обобщать и делать выводы | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений. | ||
55 | Контрольная работа №5 "Атмосферное давление. Архимедова сила" | Осуществляют контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов; Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения | ||
Работа и мощность. Энергия (11ч) | |||||
56 | Механическая работа. Анализ к/р | Вычислять механическую работу; определять условия, необходимые для совершения механической работы | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений. | ||
57 | Мощность | Вычислять механическую мощность; анализировать мощности различных приборов; устанавливать зависимость между механической работой, силой и пройденным путем | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения. Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия | ||
58 | Простые механизмы. Рычаг. Момент силы | анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками; применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения. Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия | ||
59 | Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; правило моментов; уметь работать в группе | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений. | ||
60 | Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. КПД механизма | Анализировать КПД различных механизмов; | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов; Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения | ||
61 | Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости | Устанавливать опытным путем, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений. | ||
62 | Решение задач на расчет КПД механизма. Подготовка к к/р | Применять знания к решению задач; участвовать в обсуждении докладов и презентаций | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений. | ||
63 | Контрольная работа №6 по теме: "Работа и мощность. Простые механизмы. Энергия" | Осуществляют контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов; Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения | ||
64 | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Анализ к/р | Вычисляют механическую энергию; приводить примеры тел, обладающих одновременно и кинетической, и потенциальной энергией | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат; осознавать себя как движущую силу своего научения. Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия | ||
65 | Решение задач на расчет кинетической и потенциальной энергий | Применять знания к решению задач; демонстрировать презентации; | Коммуникативные :умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; корректировать изученные способы действий и алгоритмы. Познавательные: ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать и оценивать полученные результаты | ||
66 | Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра | Приводят примеры превращения энергии из одного вида в другой | Коммуникативные :умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; корректировать изученные способы действий и алгоритмы. Познавательные: ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать и оценивать полученные результаты | ||
Повторение (4 часа) | |||||
67 | Повторение и обобщение знаний по теме "Первоначальные сведения о строении вещества. Цена деления. Погрешность измерения. Взаимодействие тел" | Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе, повторяют и обобщают знания по теме урока | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов; Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения | ||
68 | Повторение и обобщение знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" | Повторяют, обобщают знания по теме урока | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов; Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения | ||
69 | Резерв | Повторяют, обобщают, корректируют и структурируют знания по пройденным темам курса | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов; Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения | ||
70 | Резерв | Повторяют, обобщают, корректируют и структурируют знания по пройденным темам курса | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов; Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения | ||
Итого: 70 часов |
Приложение 2
Контрольно – измерительные материалы в формате ОГЭ, ВПР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программа "Физика юным" " 5-6 класс
Рабочая программа "Физика юным" " 5-6 класс на основе авторской программы А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак по предмету «Физика. Химия»...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 7 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 8 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...
Рабочие программы Физика, Астрономия 10-11 класс
Рабочая программа учебного курса «Физика» для 10-11 классов на уровне среднего общего образования составлена на основе авторской программы А.В. Шаталиной «Физика: учебное пособие для...
Рабочая программа "Физика. Решение задач" 11 класс
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне на усиление предмета. Структура программы полностью соответствует структуре ...