Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физике
8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования, в соответствии с Программой основного общего образования (Физика. 7-9 классы. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник), учебником физики (Перышкин, Физика 7 класс. М.:Дрофа ,2017). Рабочая программа реализуется в учебниках А.В.Перышкина «Физика» для 8 класса. Она определяет содержание учебного материала, его структуру, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания.
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики является системообразующим для естественнонаучных предметов, изучаемых в школе. Это связано с тем, что в основе содержания курсов химии, географии, биологии лежат физические законы. Физика дает учащимся научный метод познания и позволяет получать объективные знания об окружающем мире. В 7 классе начинается формирование основных физических понятий, овладение методом научного познания, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданному алгоритму.
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законов для построения представления о физической картине мира;
- Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для создания разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- Формирование убежденности в возможности познания окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- Организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся.
Для достижения поставленных целей учащимся необходимо овладение методом научного познания и методами исследования явлений природы, знания о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления. У учащихся необходимо сформировать умения наблюдать физические явления и проводить экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов. В процессе изучения физики должны быть усвоены такие понятия, как природное явление, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки, а также понимание ценности науки для удовлетворения потребностей человека.
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по физике
Личностные:
- Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
- Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные:
- Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;
- Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их;
- Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- Развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- Осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;
- Формировать умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные:
- Формировать представления о закономерной связи и познания явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
- Формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы, видах материи, движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;
- Приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;
- Понимать физические основы и принципы действия (работы) машины и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных и технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;
- Осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природоиспользования;
- Овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
- Развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
- Формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.
Содержание программы
Тепловые явления (26 ч)
Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Плавление и кристаллизация. Принцип работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя.
Фронтальные лабораторные работы «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры», «Измерение удельной теплоемкости твердого тела», «Измерение влажности воздуха»
Электрические и магнитные явления (31 ч)
Электризация тел. Электрический заряд. Электрическое поле. Проводники и диэлектрики. Конденсатор. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Магнитное поле. Электромагниты. Постоянные магниты.
Фронтальные лабораторные работы «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках», «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи», «Регулирование силы тока реостатом», «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра», «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе», «сборка электромагнита и испытание его действия», «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
Световые явления (10 ч)
Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Глаз. Оптические приборы.
Фронтальная лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы»
Повторение (1 ч)
Место предмета
На изучение физики в 8 классе основной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов.
Используемый учебно-методический комплекс
- Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 8 класс. Сборник вопросов и задач. М.: Дрофа,2014
- Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2017
- Филонович Н.В. Физика. 8 класс. Методическое пособие к учебнику А.В.Перышкина. М.: Дрофа, 2014
- Ханнанова Т.А., Ханнанов Н.К. Физика 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2014
- Ханнанова Т.А., Ханнанов Н.К. Физика 8 класс. Сборник тестовых заданий. М.: ВАКО, 2015
Календарно-тематическое планирование
Физика 8 класс
№ урока | Тема урока | Дата план | Дата Факт |
Тепловые явления (26 ч) | |||
1 | Тепловое движение. Температура | ||
2 | Внутренняя энергия | ||
3 | Способы изменения внутренней энергии | ||
4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | ||
5 | Конвекция. Излучение | ||
6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость | ||
7 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении | ||
8 | Л/Р «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | ||
9 | Уравнение теплового баланса | ||
10 | Л/Р «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | ||
11 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | ||
12 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | ||
13 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | ||
14 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел | ||
15 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. | ||
16 | Решение задач | ||
17 | Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар | ||
18 | Кипение. Удельная теплота парообразования | ||
19 | Влажность воздуха. Л/Р «Измерение влажности воздуха» | ||
20 | Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества» | ||
21 | Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молеклярного строения | ||
22 | Контрольная работа №2 «Изменения агрегатных состояний вещества» | ||
23 | Двигатель внутреннего сгорания | ||
24 | Принцип действия тепловой машины. Паровая турбина | ||
25 | КПД теплового двигателя | ||
26 | Решение задач по теме «Нахождение КПД теплового двигателя» | ||
Электрические и электромагнитные явления (31 ч) | |||
27 | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Электроскоп | ||
28 | Электрическое поле | ||
29 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома | ||
30 | Объяснение электрических явлений | ||
31 | Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь. | ||
32 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока | ||
33 | Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока | ||
34 | Л/Р «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | ||
35 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | ||
36 | Л/Р «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | ||
37 | Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты | ||
38 | Закон Ома для участка цепи | ||
39 | Решение задач по теме «Закон Ома» | ||
40 | Л/Р «Регулирование силы тока реостатом» | ||
41 | Л/Р «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | ||
42 | Последовательное соединение проводников | ||
43 | Параллельное соединение проводников | ||
44 | Обобщающий урок «Сила тока, напряжение, сопротивление проводника» | ||
45 | Контрольная работа №3 «Сила тока, напряжение, сопротивление проводника» | ||
46 | Работа и мощность электрического тока. | ||
47 | Л/Р «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | ||
48 | Закон Джоуля – Ленца. Короткое замыкание. Предохранители | ||
49 | Конденсатор | ||
50 | Решение задач | ||
51 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца» | ||
52 | Магнитное поле тока | ||
53 | Электромагниты и их применение | ||
54 | Л/Р «Сборка электромагнита и испытание его действия» | ||
55 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли | ||
56 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | ||
57 | Л/Р «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | ||
Световые явления (10 ч) | |||
58 | Источники света. Распространение света | ||
59 | Отражение света. Закон отражения света | ||
60 | Плоское зеркало. Изображения в плоском зеркале | ||
61 | Преломление света. Закон преломления света | ||
62 | Линзы. Оптическая сила линзы | ||
63 | Изображения, даваемые линзой | ||
64 | Л/Р «Получение изображения при помощи линзы» | ||
65 | Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки | ||
66 | Решение задач | ||
67 | Контрольная работа №5 «Итоговая контрольная работа» | ||
Повторение (1 ч) | |||
68 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...