Рабочая программа по физике 8 класса
рабочая программа по физике (8 класс)
Рабочая программа по физике 8 класс к учебнику Перышкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_8_klass_n.v.2.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Быковская средняя общеобразовательная школа № 14
«Утверждено»
и.о Директора МОУ
Быковской СОШ № 14
____/Хаустова Н.В./
«__»__________2018г.
Рабочая программа
по физике
(базовый уровень)
8 класс
Составитель:
Самойлова Оксана Васильевна,
учитель физики
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для учащихся 8 классов предназначена для базового уровня и разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644.
Рабочая программа разработана с учетом:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
- Приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189.
- Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. ФГОС – 2011 год.
- Физика. 7-9 классы Рабочие программы по учебникам А.В. Перышкина, Е.М. Гутник. ФГОС. Сост. Г.Г. Телюкова, М.: Дрофа, 2015 г.
- Рабочие программы. Физика. 7-9 классы. Составители: Е.Н.Тихонова – М.:Дрофа, 2015.
Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса физики по учебнику Физика 8класс А. В. Перышкина, Е.М. Гутник – М.Дрофа,2014г. на базовом уровне, рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.
Текущий контроль проводится в традиционной форме : домашнее задание, тестирование самостоятельные и контрольные работы, а также творческие работы, наблюдения, проекты, внеурочная деятельность (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
Требования к уровню подготовки выпускника 8 класса
По окончанию изучения физики в 8 классе у обучающихся будут сформированы результаты обучения:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- владение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;
- умение применять полученные знания для объяснения принципа действия важнейших технических устройств;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление(отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;
- умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
- владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;
- понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
- овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;
- понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;
- умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
- понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;
- понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;
- понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;
- умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;
- различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ
8 класс
Курсивом в тексте программы выделены:
1) те же вопросы, что и в обязательном минимуме;
2) некоторые вопросы, включенные в программу сверх указанных в обязательном минимуме и необходимые для изучения материала стандарта.
Эти вопросы подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не выносятся на итоговый контроль.
1. Тепловые явления (12 ч).
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.
Лабораторные работы.
1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
2. Изменение агрегатных состояний вещества (10 ч).
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Лабораторная работа.
4. Измерение относительной влажности воздуха.
3. Электрические явления (27 ч).
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники. Диэлектрики. Полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Лабораторные работы.
5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
7. Регулирование силы тока реостатом.
8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
9. Измерение работы и мощности электрического тока.
4. Электромагнитные явления (7 ч).
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле земли. Действие магнитного поля, а проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. Электромагнитное реле.
Лабораторные работы.
10. Сборка электромагнита и испытание его действия.
11. Изучение двигателя постоянного тока (на модели).
5. Световые явления (9 ч).
Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемое тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Формула линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Лабораторные работы.
12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.
Резервное время (3 ч)
8 класс
Тема | Кол-во часов | Кол-во л/р | Кол-во к/р |
1. Тепловые явления | 12 | 3 | 1 |
2.Изменение агрегатных состояний вещества | 10 | 1 | 1 |
3. Электрические явления | 27 | 5 | 3 |
3. Электромагнитные явления | 7 | 2 | 1 |
4. Световые явления | 9 | 3 | 1 |
5. Резерв | 3 | ||
Итого | 68 | 14 | 7 |
Календарно-тематическое планирование
№
| Содержание материала | Кол во часов | ||
По плану | Факт. | |||
1/1 | Вводный инструктаж по ОТ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура. Термометр. | 1 | 3.09 | |
2/2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. | 1 | 5.09 | |
3/3 | Теплопроводность | 10.09 | ||
4/4 | Конвекция. Излучение. | 1 | 12.09 | |
5/5 | Особенности различных способов теплопередачи. Применение теплопередачи в природе и технике | 1 | 17.09 | |
6/6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Инструктаж по ОТ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа № 1 по теме: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». | 1 | 19.09 | |
7/7 | Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 1 | 24.09 | |
8/8 | Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 2 по теме: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | 1 | 26.09 | |
9/9 | Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 3 по теме: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | 1 | 1.10 | |
10/10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 | 3.10 | |
11/11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых явлениях. Необратимость процессов теплопередачи. | 1 | 8.10 | |
12/12 | Контрольная работа № 1 по теме: «Тепловые явления». | 1 | 10.10 | |
13/1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | 1 | 15.10 | |
14/2 | Удельная теплота плавления. | 1 | 17.10 | |
15/3 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Решение задач по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел». | 1 | 22.10 | |
16/4 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | 24.10 | |
17/5 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Психрометр. | 1 | 5.11 | |
18/6 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 по теме: «Измерение относительной влажности воздуха». | 1 | 7.11 | |
19/7 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | 12.11 | |
20/8 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин. | 1 | 14.11 | |
21/9 | Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». | 1 | 19.11 | |
22/10 | Контрольная работа № 2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». | 1 | 21.11 | |
23/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 1 | 26.11 | |
24/2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Полупроводники. | 1 | 28.11 | |
25/3 | Электрическое поле. | 1 | 3.12 | |
26/4 | Дискретность электрического заряда. Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда. | 1 | 5.12 | |
27/5 | Объяснение электрических явлений. | 1 | 10.12 | |
28/6 | Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа № 3 по теме: «Электрические явления». | 1 | 12.12 | |
29/7 | Электрическая цепь и ее составные части. | 1 | 17.12 | |
30/8 | Электрический ток в металлах, полупроводниках, электроплитах и газах. | 1 | 19.12 | |
31/9 | Сила тока. Единицы силы тока. Действия электрического тока. Направление тока. | 1 | 24.12 | |
32/10 | Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 по теме: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 | 26.12 | |
33/11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | 1 | 7.01 | |
34/12 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 по теме: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | 1 | 9.01 | |
35/13 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 1 | 14.01 | |
36/14 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | 1 | 16.01 | |
37/15 | Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 по теме: «Регулирование силы тока реостатом». | 1 | 21.01 | |
38/16 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 по теме: «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника». | 1 | 23.01 | |
39/17 | Последовательное соединение проводников. Полупроводниковые приборы. | 1 | 28.01 | |
40/18 | Параллельное соединение проводников. | 1 | 30.01 | |
41/19 | Решение задач по теме: «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников». | 1 | 4.02 | |
42/20 | Работа электрического тока. Контрольная работа № 4 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | 1 | 6.02 | |
43/21 | Мощность электрического тока. | 1 | 11.02 | |
44/22 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 13.02 | ||
45/23 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. | 1 | 18.02 | |
46/24 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | 1 | 20.02 | |
47/25 | Короткое замыкание. Предохранители. Полупроводниковые приборы. | 1 | 25.02 | |
48/26 | Решение задач по теме: «Постоянный ток». | 1 | 27.02 | |
49/27 | Контрольная работа № 5 по теме: «Постоянный ток». | 1 | 4.03 | |
50/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 | 6.03 | |
51/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 10 по теме: «Сборка электромагнита и испытание его действия». | 1 | 11.03 | |
52/3 | Применение электромагнитов. Электромагнитное реле. | 1 | 13.03 | |
53/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 | 18.03 | |
54/5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Динамик. Микрофон. | 1 | 20.03 | |
55/6 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11 по теме: «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Повторение темы: «Электромагнитные явления». | 1 | 1.04 | |
56/7 | Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа № 6 по теме: «Электромагнитные явления». | 1 | 3.04 | |
57/1 | Источники света. Распространение света. | 1 | 8.04 | |
58/2 | Отражение света. Законы отражения света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 12 по теме: «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». | 1 | 10.04 | |
59/3 | Плоское зеркало. | 1 | 15.04 | |
60/4 | Преломление света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 13 по теме: «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света». | 1 | 17.04 | |
61/5 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | 22.04 | |
62/6 | Изображения, даваемые линзой. | 1 | 24.04 | |
63/7 | Глаз и зрение. Оптические приборы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 14 по теме: «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений». | 1 | 29.04 | |
64/8 | Решение задач по теме: «Световые явления». | 1 | 6.05 | |
65/9 | Контрольная работа № 7 по теме: «Световые явления». | 1 | 8.05 | |
66-68 | Итоговое повторение | 3 | 13.05 16.05 20.05 22.05 |
Рассмотрено
на заседании методического
объединения учителей естественно-научного цикла
от __________________г.
_________/ ____________________
Согласовано
Зам.директора по УВР
_________/ _________________
от_______________г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...