Расчет пути и времени движения 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс)
Материал содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 15.39 КБ |
Презентация | 80.96 КБ |
Технологическая карта | 555.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока физики в VII классе
Тема: «Расчёт пути и времени движения»
Учитель физики первой категории ГБОУ СОШ №367
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Лыкова Марина Лазаревна
Пояснительная записка
Согласно закону Российской Федерации « Об образовании» содержание образования в современной школе должно быть направленно на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. Для того чтобы соответствовать требованиям современного мира, выпускник школы должен глубоко усвоить важнейшие идеи современной науки и овладеть системой основных научных понятий, уметь ориентироваться в научно-технической литературе, самостоятельно и быстро отыскивать нужные сведения, систематически пополнять знания и научиться активно и творчески пользоваться своими знаниями.
Федеральный государственный стандарт образования определяет направленность общего образования на личностное развитие детей, приобретение опыта различных видов деятельности, опыта познания и самопознания, подготовки к осознанному выбору профессионального и жизненного пути. Особо отмечается в указанном документе то, что учащиеся основной школы должны научиться самостоятельно ставить цели и находить пути их достижения; самостоятельно регулировать и оценивать свою деятельность; самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность от постановки цели до получения результата. Таким образом, происходит расширение сферы самостоятельности и ответственности учащихся за результат учебного труда.
В связи с этим меняется и современный урок. Так как поток информации и дефицит времени в современном мире возрастают, необходимы иные приёмы обучения школьников в новых условиях. Многообразие педагогических технологий позволяет учителю организовать образовательный процесс с ориентацией на индивидуальные особенности каждого ученика. Процесс обучения с использованием технологии диалогового взаимодействия делает процесс обучения естественным. Приобретая опыт личностного взаимодействия в обучающем диалоге, любой участник этого диалога может развивать свои способности и качества личности.
Технология диалогового взаимодействия основана на следующих принципах:
- учитель совместно с учащимися погружается в процесс самообучения и самовоспитания;
- учитель не задаёт вопросов, не формулирует проблемы, а только создаёт ситуации, требующие самостоятельного осмысления;
- ведущей силой является не взаимодействие «учитель-ученик», а пара «ученик - ученик».
Благодаря технологии диалогового взаимодействия учащиеся не только имеют возможность развивать УУД, но и приобретают осознание того, что если я хочу, значит, я смогу. Технология диалогового взаимодействия направлена на развитие способностей, знаний, умений и навыков субъектов деятельности, востребованных на современном рынке труда, так как эта технология обеспечивает условия для метапредметной направленности образовательного процесса.
Сценарий урока физики в VII классе по теме «Расчёт пути и времени движения», представленный в данной методической разработке, основан на использовании технологии диалогового взаимодействия.
Целью данной разработки является проектирование урока соответствующего ФГОС, развивающего мыслительные навыки учащихся, умения принимать взвешенные решения, продуктивно работать с информацией.
В ходе уроке учащиеся получают возможность вырабатывать и формулировать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим, работать в команде, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физический диктант 1.Скорость - быстрота движения тела.
Физический диктант 2. Основные единицы скорости км /ч.
Физический диктант 3. Скорость – векторная физическая величина.
Физический диктант 4. Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковый путь называется неравномерным.
Физический диктант 5. 72 км/ч = 10 м/с
Ямайский легкоатлет Усейн Болт установил мировой рекорд в беге на короткие дистанции, пробежав 0,1 км за 9, 58 с. С какой скоростью двигался спортсмен? Ответ округлите до сотых . 03.09.09 Усейн Болт , 100 метров за 9.58 секунд 2009 видео
Ямайский легкоатлет Усейн Болт установил мировой рекорд в беге на короткие дистанции, пробежав 0,1 км за 9, 58 с. С какой скоростью двигался спортсмен? Ответ округлите до сотых. Дано: СИ Решение: S = 0, 1 км 100 м t = 9 , 58 с Найти: V = ? V = 100/9, 58 =10, 44 Ответ: V = 1 0 , 44 М/С
Оформление задачи Дано: СИ Решение: S = t = Найти: V = ? Ответ:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 367
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
192281, Санкт – Петербург, Дунайский проспект, дом 43. Корпус 2, литера А.
тел/факс778-82-42
Методическая разработка урока.
Расчёт пути и времени движения
Лыкова Марина Лазаревна,
учитель физики
первой квалификационной категории
Санкт – Петербург
2016
Учебный предмет: физика
Класс: 7
УМК: «Физика 7» Автор: А.В.Перышкин
Тема урока: «Расчёт пути и времени движения».
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Взаимодействие тел».
Применяемая технология: Технология диалогового взаимодействия [1].
Цели урока
Предметные: закрепить понятие скорость, закрепить навык применения формулы скорости для расчета пути и времени движения, научиться методически верно оформлять задачи.
Метапредметные: развитие логического мышления, умения переводить информацию из одного вида в другой, коммуникативных умений учащихся, умений наблюдать, высказывать гипотезы, предположения, формулировать выводы. Формирование культуры оформления письменных работ, закрепление вычислительных навыков.
Задачи урока: - формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности;
- развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления;
- создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
Средства обучения: Марон А.Е., Марон Е.А. «Дидактические материалы. ФИЗИКА 7.»[2], раздаточный материал, проектор, компьютер.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный этап. | Приветствует учащихся. | Готовят рабочее место. Отвечают на приветствие учителя. | Коммуникативные: умение слушать учителя. Регулятивные: умение настраиваться на занятие. |
Актуализация знаний | 1.Раздаёт листы бумаги. 2.Показывает на слайдах утверждения физического диктанта (приложение 1). 3.Показывает слайды.
Выслушивает мнения учащихся. Проверка правильности ответов. | 1.Письменно на листе бумаги ставят «+» или «-» (согласен /не согласен) на утверждения физического диктанта. Сдают работы учителю. 2. Рассматривают слайды, обсуждают и формулируют правильные ответы. Проводят самопроверку, коррекция знаний. | Познавательные: умение анализировать, сравнивать, обобщать изученные понятия; Коммуникативные: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, владение монологической и диалогической формами речи Регулятивные: критичное отношение к собственному мнению, признание своих ошибок и корректировка знаний. |
Мотивация учебной деятельности, постановка цели урока | Показывает на слайде условие задачи. Автомобиль за 20 секунд проезжает 0,4 километра. С какой скоростью движется автомобиль? Предлагает её решить устно. Совместно с учащимися формулирует цель и задачи урока. | Читают условие задачи. Решают задачу устно. Предлагают варианты решения, обсуждают пути решения, выявляют трудности, с которыми столкнулись при решении. Выясняют этапы решения задачи. | Познавательные: трансформировать информацию из одного вида в другой, ставить проблему, аргументировать её актуальность; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные: планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; Личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. |
Новый материал | Показывает на слайде решение задачи. Предлагает прокомментировать увиденное на основе решения задачи. Знакомит учащихся с правилами оформления задач. Показывает на слайде правила оформления задачи. Просит учащихся ещё раз повторить этапы оформления задач.
| Рассматривают слайд. Комментируют этапы решения задачи, изображённые на слайде. Несколько учащихся ещё раз повторяют этапы оформления задач. | Познавательные: трансформировать информацию из одного вида в другой, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: умение слушать окружающих, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, владение монологической и диалогической формами речи. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
Применение знаний в новой ситуации. Первичное закрепление | Выдаёт учащимся рабочие листы (приложение 2). Предлагает прочитать условие задач и решить их, оформив решение на рабочих листах. Марон А.Е., Марон Е.А. «Дидактические материалы. ФИЗИКА 7.» Стр.43 № 5,6,7 | 1.Читают условия задач и самостоятельно выбирают, какому шаблону оформления соответствует условие каждой задачи. 2.Оформляют задачи самостоятельно. (Сильные ученики решают задачи до конца, слабые -записывают условие, переводят в СИ, записывают формулу). | Регулятивные: планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; Познавательные: трансформировать информацию из одного вида в другой, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Первичная проверка понимания | Регулирует работу учащихся | Производят взаимопроверку и оценивание работы соседа по парте. По желанию озвучивают возникшие сложности и оценивают работу одноклассника. | Регулятивные: критичное отношение к собственному мнению, признание своих ошибок и корректировка знаний ; Личностные: умение конструктивно разрешать конфликты, готовность к самообразованию и самовоспитанию; Коммуникативные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, работать в коллективе, с достаточной точностью выражать свои мысли, основы саморегуляции эмоциональных состояний. |
Домашнее задание | Информирует о Д.З. Объясняет как его выполнить §16 До конца оформить задачи на рабочих листах. На обратной стороне листа решить и оформить задачу: «Вычислить скорость, с которой вы пробегаете дистанцию 100м. Выразит её в км/ч. Необходимые данные можно узнать у учителей физической культуры или произвести необходимые измерения на школьном стадионе». | Записывают Д.З. , уточняют, задают вопросы. | Познавательные: применять полученные знания и умения для решения широкого спектра практических задач в повседневной жизни, самостоятельно проводить исследование на основе применения методов эксперимента. Регулятивные: планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; Личностные: готовность к самообразованию, готовность к выбору профильного образования. |
Итог урока | Благодарит учащихся за хорошую работу, отмечает работу самых активных. | Приводят в порядок рабочее место. | Регулятивные: оценивать степень успешности как индивидуальной деятельности так и деятельность каждого члена коллектива; |
Приложение 1
Утверждения физического диктанта:
- Скорость - быстрота движения тела.
- Основные единицы скорости км /ч.
- Скорость – векторная физическая величина.
- Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковый путь называется неравномерным.
- 72 км/ч = 20 м/с (Из Д.З.)
Приложение 2
Дано: СИ Решение:
S =
t =
Найти:
V = ?
Ответ:
Дано: СИ Решение:
V =
t =
Найти:
S = ?
Ответ:
Дано: СИ Решение:
S =
V =
Найти:
t = ?
Ответ:
Литература:
- [1]Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская.- СПб.: КАРО, 2014.-176с.
- Педагогические технологии: Учебное пособие / Авт.- сост. Т.П.Сальникова.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-128с.
- [2]Физика: Дидактические материалы. 7 класс: учебно-методиеское пособие/ А.Е.Марон, Е.А. Марон.- 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2016 .-123 с.:ил.
- Перышкин А.В. Физика.7кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- 10-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2013 .-192 с.:ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»
Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»...
Конспект урока. 7 класс. Расчет пути и времени движения
Урок для аттестации по ФГОС. Изложены цели и задачи 22 проведения урока....
Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."
Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...
Расчет пути и времени движения (физика, 7 класс)
Цели урока:Научить учащихся вычислять путь, пройденный телом при равномерном движении, и время движения, сформировать умения “читать” и строить графики равномерного движения. Закрепить навы...
"Расчет пути и времени движения" 7 класс
Презентация для интерактивной доски "Расчет пути и времени движения" 7 класс...
Самостоятельная работа по теме «Скорость. Расчет пути и времени движения» 7 класс.
Самостоятельная работа по теме «Скорость. Расчет пути и времени движения» 7 класс....
Урок презентация "Расчет пути и времени движения". Физика 7 класс. УМК А.В.Перышкин
Презентация к обобщающему уроку физики в 7 классе...