Расчет пути и времени движения (физика, 7 класс)
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Цели урока:
Научить учащихся вычислять путь, пройденный телом при равномерном движении, и время движения, сформировать умения “читать” и строить графики равномерного движения.
Закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету.
Воспитательная цель урока – овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.
Оборудование урока: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация “Расчёт пути и времени движения”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raschet_puti_i_vremeni_dvizheniya_7_klass_fizika.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Расчет пути и времени движения (физика, 7 класс).
учитель Лукьяненко Людмила Васильевна
Цели урока:
Научить учащихся вычислять путь, пройденный телом при равномерном движении, и время движения, сформировать умения “читать” и строить графики равномерного движения.
Закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету.
Воспитательная цель урока – овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.
Оборудование урока: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация “Расчёт пути и времени движения”.
План урока:
1. Актуализация опорных знаний (10 мин).
Материалы презентации: фронтальный опрос, самостоятельная работа по переводу единиц измерения скорости, пути и времени, решение задач у доски.
2. Основная часть. Изучение нового материала (20 мин).
Изложение нового материала с использованием презентации с дополнительными комментариями учителя и элементами беседы. Решение задач.
3. Закрепление (12 мин).
Решение графических и расчётных задач. Рефлексия.
4. Подведение итогов урока (3 мин). Домашнее задание.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
Организационный момент. Демонстрация презентации.
Объявление темы урока.
Слайд 1. Расчёт пути и времени.
Слайд 2. Работа с классом.
I. Фронтальный опрос:
- Что показывает скорость при равномерном движении?
- По какой формуле определяют скорость тела?
- Какова единица измерения скорости в СИ?
- Чем, кроме числового значения, характеризуется скорость тела?
- Как определяют среднюю скорость при неравномерном д вижении?
Слайд 3.
II. Перевод единиц измерения в СИ
Самостоятельная работа. Подумай и ответь. Распечатанные карточки у каждого ученика.
Слайд 4.
Проверь свои ответы. Поставь себе оценку.
Слайд 5.
Решение задачи у доски.
Задача № 1.
Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км. (Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда 6).
III. Основная часть. Изучение нового материала.
Слайд 7.
Задача № 2.
Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?
Ответ: 5 с.
Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?
Слайд 8.
Формула для расчета времени движения.
Слайд 9.
Задача № 3.
Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за 1 минуту, если её скорость 144 км/ч?
Ответ: 2400 м.
Какую формулу Вы использовали для расчёта пути?
Слайд 10.
Формула для расчета пути.
Слайд 11.
Формулы для расчёта v, t, S при равномерном движении.
Слайд 12.
Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?
(Анализ графиков представленных на слайдах 12 и 13).
Самостоятельное решение задачи в тетради с последующей проверкой.
Слайд 14.
А теперь подведём итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы “Рефлексии”. Подведение итогов урока
Распечатанные карточки с вопросами “Рефлексия” у каждого ученика (приложение) :
Рефлексия.
- Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
- Что вызвало наибольшую трудность?
- Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
- С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?
Несколько учеников по усмотрению учителя зачитывают свои ответы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.
Слайд 15.
Спасибо за урок!
Счастливого пути по дорогам страны Знаний!
Д/З: п. 16, Упр. 5 (2,4); Л № 128. Физика. 7-й класс, Перышкин А.В., 2011г.
Подведение итогов урока и выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."
Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...
"Расчет пути и времени движения" 7 класс
Презентация для интерактивной доски "Расчет пути и времени движения" 7 класс...
Самостоятельная работа по теме «Скорость. Расчет пути и времени движения» 7 класс.
Самостоятельная работа по теме «Скорость. Расчет пути и времени движения» 7 класс....
Урок презентация "Расчет пути и времени движения". Физика 7 класс. УМК А.В.Перышкин
Презентация к обобщающему уроку физики в 7 классе...
Расчет пути и времени движения 7 класс
Материал содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию к уроку....
Расчет пути и времени движения. Урок физики в 7 классе
Расчет пути и времени движения. Урок физики в 7 классе...
Интегрированный урок: «Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения». 7 класс.
laquo;Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения»....