Открытый урок по физике в 7 классе "Агрегатные состояния вещества"
методическая разработка по физике (7 класс)
Открытый урок по физике в 7 классе "Агрегатные состояния вещества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moykonspekt.docx | 27.9 КБ |
samoanaliz_uroka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Агрегатные состояния вещества.
Цели урока:
- Обучающая: расширить представления учащихся об агрегатных состояниях веществ; сравнить свойства и выяснить особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.
- Развивающая: Обратить внимание учащихся на окружающие нас вещества, и развивать стремление к объяснению их свойств в разных агрегатных состоянии, продолжать развитие умений и навыков работы с лабораторным оборудованием.
- Воспитательная: Продолжать формировать навыки четких ответов на вопросы, выделять главное и систематизировать изучаемый материал.
Оборудование: компьютер, рабочие листы, лабораторное оборудование.
План урока:
1) Организационный этап
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Актуализация знаний
4) Первичное усвоение новых знаний
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Этапы урока:
Ход урока
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока физики в 7 классе.
Учитель физики Доронина Л.В.
Тема урока: Агрегатные состояния вещества.
Цель:
- Обучающая: расширить представления учащихся об агрегатных состояниях веществ; сравнить свойства и выяснить особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.
- Развивающая: Обратить внимание учащихся на окружающие нас вещества, и развивать стремление к объяснению их свойств в разных агрегатных состоянии, продолжать развитие умений и навыков работы с лабораторным оборудованием.
- Воспитательная: Продолжать формировать навыки четких ответов на вопросы, выделять главное и систематизировать изучаемый материал.
Задачи :
- учить логически правильно выражать свои мысли средством физико-математического языка; развитие читательской грамотности.
- формировать умения наблюдать;
- развивать умения анализировать ход эксперимента, на его основе проводить сравнение, выделять главное, формулировать логические выводы;
- развивать ассоциативное мышление;
- развивать способности работать в высоком темпе.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; убежденность в возможности познания природы, способность видеть закономерность изучаемого явления, интерес к физике как к элементу общечеловеческой культуры; способность к самооценке .
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; способность и умение обучающихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение)., установление причинно-следственных связей
Коммуникативные УУД: - умение строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка.
Ресурсы: Учебник Физика» 7класс (под ред. А.В.Пёрышкина) , письменные принадлежности, презентация, рабочие листы; пробирки с водой(холодной и горячей), крупинки кофе, калькулятор, метроном(один на весь класс)
Тип урока: урок получения новых знаний
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно- коммуникативные технологии и технологию деятельностного подхода. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Первоначальные сведения о строении вещества». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно- исследовательской. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ объяснения наблюдаемым явлениям .
Для достижения поставленной цели урок имеет следующую структуру:
1 этап: организационный: в ходе которого в классе создается положительная эмоциональная обстановка. Прошел быстро, дети настроились на урок, что способствовало переходу к следующему этапу.
2 этап: целевая установка: на этом этапе была сформулирована тема и задачи урока. Такая целевая установка, на мой взгляд, позволяет использовать догадку, озарение, интуицию. Помогает подготовить обучающихся к восприятию нового материала и перейти на следующий этап актуализации знаний.
3 этап: актуализация знаний. На этом этапе осуществлялась подготовка к восприятию нового материала, и выявление уровня знаний у обучающихся.
4 этап: изучение нового материала. На этом этапе добилась осознанного восприятия нового материала. В ходе данного этапа дети учились анализировать, сравнивать, делать выводы на основе простых рассуждений об объекте; формировали целостное представление о свойствах и связях вещества в разных агрегатных состояниях .Это подготовило детей к рефлексии и позволило выйти на планируемые результаты.
5 этап : закрепление знаний. Позволяет проверить при помощи теста усвоение теоретического материала
6 этап: рефлексия. Была осуществлена обратная связь, которая показала усвоение нового материала, значит, цель урока была достигнута.
Обучающиеся данного класса доброжелательные, работоспособные. Считаю, что урок способствовал общему развитию личности и детского коллектива в целом.
7 этап : итоги. Предусматривает самооценку работы обучающихся на уроке, выставляются оценки обучающимся и оценка проведения урока.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха и самооценки, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В ходе мною были использованы следующие методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, проблемно-диалогичный. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности обчающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по физики "Изменение агрегатных состояний вещества"
Цели урока: образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал темы, совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач. развивающая: развитие коммуника...
Интегрированный урок физика-информатика "Агрегатные состояния вещества"
Урок для тех кто хочет заинтересовать учащихся и любит экспериментировать.Урок предполагает применение компьютера и вычисление количества теплоты с помощью программы, написанной на языке программирова...
Открытый урок по физике в 10а классе по теме: «Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости».
Цели урока:Обучающая: Ознакомить обучающихся с практическим применением поверхностного натяжения жидкостиВоспитательная. Способствовать развитию любознательности, инициативности, уме...
Контрольная работа по физике тема: "Агрегатные состояния вещества"
Контрольная работа по физике 8 класс...
Открытый урок по физике в 8 классе На тему: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.»
Тема: « Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел».Образовательно-развивающие цели: сформировать у учащихся на основе молекулярных представлений о строении веще...
Рабочая программа элективного курса по физике «Плазма – четвертое состояние вещества»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа элективного курса по физике «Плазма – четвертое состояние вещества» разработан на основе авторской программы «Плазма – четвертое со...