Физический КВН
методическая разработка по физике

Донгуу Инесса Орлановна

1. Выбрать членов команд и капитанов (знание предмета, веселость, желание и умение работать на сцене, быстрота реакции и находчивость).

2. Организация болельщиков (руководство зрителями, подготовка лозунгов, приветствий) Основа поведения болельщиков – доброжелательность к команде противника.

3. Выбрать жюри, заранее ознакомить со сценарием, распределить их ответственность за каждый из конкурсов.

4. Выбрать «коллегию точности» из учащихся.

5. Выбрать ведущих.

6. Выбрать музыкальное и компьютерное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskiy_kvn.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

Подготовка:

1. Выбрать членов команд и капитанов (знание предмета, веселость, желание и умение работать на сцене, быстрота реакции и находчивость).

2. Организация болельщиков (руководство зрителями, подготовка лозунгов, приветствий) Основа поведения болельщиков – доброжелательность к команде противника.

3. Выбрать жюри, заранее ознакомить со сценарием, распределить их ответственность за каждый из конкурсов.

4. Выбрать «коллегию точности» из учащихся.

5. Выбрать ведущих.

6. Выбрать музыкальное и компьютерное сопровождение.

Общая схема сценария КВН.

1. Разминка команд.

2. Приветствие команд.

3. Два-три кратковременных конкурса.

4. Проверка домашнего задания.

5. Конкурс болельщиков.

6. Конкурс капитанов.

Здравствуйте дорогие ребята, учителя и гости нашей школы.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы внести свою лепту в сокровищницу юмора, и не только. У нас есть еще одна цель - показать свои знания в области физики. В сегодняшней игре вам пригодятся находчивость, знания, смекалка, юмор, бойцовские качества и умение дружить. Вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки и неудачи. Будьте весёлыми, изобретательными, дружными и успех придёт к вам!

 Итак, мы начинаем КВН. Сегодня играют две команды:

- сборная команда 8 а и 8 б классов - капитан команды –

- сборная команда 8 в и 8 г классов - капитан команды –

Попросим команды на сцену (команды выходят на сцену).

Сегодня игру будет оценивать жюри, которое представляют:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Контролирующий орган нашей игры – ученики 10-х классов:

Счетная комиссия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

наблюдатели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущие:

За пультом управления:______________________________________________________________________________________________________________________________

Болельщики:

Слева___________________________________________________________

Справа__________________________________________________________

Основа поведения болельщиков – доброжелательность к команде противника.

Опыты для конкурса «Занимательная физика» показывают учащиеся    -х классов_____________________________________________________________

Для подсчета баллов будут использоваться рычажные весы.

Зрители могут следить за продолжительностью конкурса с помощью прибора для измерения времени (часами).

Сейчас мы проведем жеребьевку. Для этого просим капитанов команд пройти на середину сцены (выбирают карточки).

 

  1. Первый конкурс – разминка команд. (2-х балльная система)

Полный и правильный ответ на вопрос приносит команде 2 балла.

Командам по очереди задаются вопросы, и на их обдумывание дается 30 секунд. Каждый ответ необходимо обосновать.

Секунды отмеряет метроном. Со звуком камертона команда начинает ответ. Следит за метрономом и подает гонг контролирующий орган.

Первый вопрос прозвучит для команды       ___________________________

Конкурс подготовлен с использованием книги Георгия Остера "Задачник по физике". Например:

  1. Пете нечего было делать. От скуки он просунул швабру под шкаф, надавил на ручку и неожиданно для самого себя, опрокинул шкаф на пол. Что представляет собой швабра с точки зрения физики?
  2. Папа тянет на себя одеяло с силой 0,5 килоньютона, а мама тянет то же самое одеяло на себя с силой 600 ньютонов. Догадайся, у кого из родителей сильнее мёрзнут по ночам пятки?
  3. Дядя Боря, мечтая создать у себя в комнате уют, два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места. Какую механическую работу, совершил дядя Боря?
  4. Пете велели покрасить забор, на его покраску Петя израсходовал ведро зелёной краски и 50 Дж энергии, вместе с забором он нечаянно покрасил друзей. Всего на покраску друзей и забора он израсходовал три ведра краски и 150 Дж энергии. Каков КПД работы Пети?

Итак, закончился первый конкурс. Сейчас мы прослушаем его итоги. Этот конкурс оценивается по 2-х бальной системе.

Переходим ко второму конкурсу – приветствие. Сейчас мы, наконец-то,  узнаем, как называются наши команды и что такое КВН?

Проведем жеребьевку. Для этого просим капитанов команд пройти на середину сцены (выбирают карточки).

Нашу игру продолжает команда __________________________классов.………………………………………..

II. Приветствие.(6-ти балльная система).

_______________класс.

«Физический дозор»

Костюмы: черные очки, белые халаты, фонарики.

Девиз: Умникам - слава,

Незнайкам – позор.

Физический вышел на сцену дозор!


Капитан: Мы боремся

Хором: до последней заряженной частички в нашей душе

Капитан: Для того чтобы

Хором: избавить нашу цивилизацию от неучей и лодырей

Капитан: потому, что

Хором: их пустые

головы являются дырами в поле разума Земли!

Песня:                            1

             Жил-был на свете Вова Загадкин

             Физику не знал, но любил без оглядки.

              Пришел к колдунье:

              «А, ну-ка, наколдуй мне!»

              «Легко, мой хороший, лишь хлопну в ладоши

              И двойка в журнале перевернется

              Пятеркой обернется и учить не придется!»

              Но тут налетели два класса из тени:

              «Мы тоже хотим, не бывать преступленью!

              Всем ставь пятерки и весь разговор»

              (речитативом) Идет физический дозор!

Припев: И треснул мир напополам

               Дымит раздор.

               Две команды бьются и

                Хотят вступить в дозор!

                                        2

               И понял Владимир, что поступил плохо

               И в классе его посчитали за лоха.

               Он физику вдруг как сестру полюбил:

               Законы все понял, задачи решил.

               И знания свет засиял в его взоре,

               Он понял, что будет работать в дозоре.

Припев: И треснул мир напополам

              Дымит раздор.

              Во тьме бездарной прет лучом

              Наш физдозор!

(речитатив) Всем двоечникам лучше выйти из сумрака!

                     Физический дозор!  

   

1 игрок: КВН  - это наследие людей в белом. С помощью черных очков мы поглощаем энергию и заряжаемся ей.

2 игрок: Если напряжение в теле зашкаливает, а глаза сверкают как квантовый генератор, то ты созрел для КВНа!

3 игрок: Мы обращаемся к уважаемому жюри, с точки зрения физики которое должно быть заряжено нейтрально: «Будьте справедливы и снисходительны к играющим командам».

4 игрок: Мы обращаемся к нашим болельщикам: «Не уходите из зала, даже если мы будем проигрывать, так как энергия никуда не уходит и ниоткуда не появляется. Она просто переходит из одного вида в другой (наш зал – замкнутая система)».

5 игрок: Что, что там про энергию и заряды?

6 игрок: А, вот что: выигравшая команда будет заряжена положительно, а проигравшая отрицательно.

Все участники  команды берут расчески и натирают ее о волосы: О, мы уже заряжены положительно!!!

Капитан: А еще на сегодняшней игре мы подчиняемся трем законам КВНщиков.

7 игрок:1 закон КВН. Существуют такие системы отсчета, относительно которых мы все равно остаемся победителями.

8 игрок: 2 закон КВН.

Сила, которая поможет в успехе, равна произведению массы серого вещества нашей команды на ускорение нашей мысли.

9 игрок: 3 закон. Что посеешь, то пожнешь. Физика – лучший наш друг!

Выступление команды «Физический дозор» закончилось, мы смотрим выступление команды _________-х классов.

                                   

  «12 друзей физики»

Девиз (хором): По физике нам равных нет –

           12 бед, один ответ!

Песня: Она знает движенье частиц,

Притяжение зарядов в пробирке стеклянной.

Ее спектр машинно-реальный

С резонансом влетает в наш дом.

Она любит дифракцию волн,

Нерушимость решеток в кристалле хрустальном,

Равновесие в мире фатальном

И движение звезд в унисон.

Припев: Ты узнаешь ее по опытам,

По разрядам, магнитным полюсам,

Ее образ на сердце высечен

Ароматами электролиза.

Один из участников обыгрывает жюри: Почему вы так странно одеты?

1 участник: Для физиков главное не оболочка, а внутреннее содержание.

Один из участников обыгрывает жюри: А для чего это сооружение на голове?

Все участники: Чтобы мысли не улетели!

2 участник: Если бы Архимед не нырял в ванне, а мылся в душе

3 участник: Если бы Ньютон отдыхал дома, а не сидел под яблоней

      4  участник: То…, то мы не стояли бы сейчас перед вами на этой сцене и не принимали бы участие в физическом КВНе.

    Все участники: Клянемся своими треуголками!!!

      5 участник: КВН – это великое открытие человечества, которое, как яблоко Исааку свалилось на наши головы в 60-х годах 20 века.

      6  участник: А, именно поэтому люди придумали каски.

      Капитан: Да, нет…

      Все участники: КВН – это Кельвин!

                                  КВН – это Вольт!

                                  КВН – это Ньютон!

                                  Одним словом – КВН!

 

      7 участник: Знание физики окрыляет человека!

      8  участник: Даже сложно представить, на что способен ОМОНовец, вооруженный эбонитовой палочкой!

      9  участник: А как трудно оторвать мокрую 100-доллоровую купюру от стекла, а все из-за взаимного притяжения молекул

       1  участник: А, я ее все равно оторву, так как у меня сила притяжения к долларам намного сильнее      

Попросим жюри огласить оценки. Напоминаю, что  2-ой конкурс-представление оценивался по 6-ти бальной системе.

III. Кратковременные конкурсы .(узкая специализация).

Каждый правильный ответ – 3 балла.

На подготовку дается 1 минута. 

Конкурс артистов и художников.

1 человек от каждой команды (художник) выходит, команде показывают опыт. Команда жестами и мимикой  его показывает художнику. Он его зарисовывает через проектор. (сообщающиеся сосуды, шар Паскаля, заряженный султан, электроскоп)

На подготовку дается 3 минуты. 

Конкурс игрушек. 

Объяснить физический принцип действия, закон физики или понятие, который положен в основу работы этой игрушки.

Попросим жюри огласить оценки.

 

  1. Домашнее задание.«Физика в сказках» Оценивание – 5 баллов.

По итогам жеребьевки на сцену приглашается команда «12 друзей физики».

                                   «Колобок».

Автор. Жили-были дед да баба…(появляется колобок и шепчет что-то на ухо автору) Хорошо, хорошо! Итак, дорогие ребята, начнем сказку заново. Жил-был Колобок, маслянистый бок. Вот лежал он однажды на солнышке, подрумянивался и не двигался, так как все силы, приложенные к нему, были скомпенсированы. Но находясь под воздействием солнечного излучения долгое время получил наш колобок не подрумяненный бок, а солнечный удар. Вследствие этой неприятности он упал и получилось равноускоренное механическое движение из пункта А в пункт В.

Превратился колобок в материальную точку и покатился по дорожке через лес, через поле, по мостику прямо по направлению к пункту его назначения. Вдруг видит, стоит…(на сцене появляется зебра) О, кто это? (зебра наклоняется и шепчется с автором) Да, это же зебра!!! Не знала зебра о том, что катиться колобок с равным ускорением и применила силу сопротивления.

Колобок. Зачем ты, зебра, тормозишь меня, изменяя равноускоренное движение в равнозамедленное?

Зебра. Я хотела проверить твою силу упругости при изменении формы и объема тела.

Автор. Но тут колобок не растерялся и очень быстро стал набирать скорость. Двигаться ему было легко, так как силу трения скольжения он заменил на силу трения качения. А тут навстречу ему … навстречу … навстречу(появляется крокодил)крокодил!!? Когда крокодил увидел колобка, у него заработали вкусовые рецепторы, рот наполнился молекулами жидкости, и ему пришлось высунуть свой красный язык. А  так как красный цвет имеет самую большую скорость распространения, то язык сразу стал заметен колобку и заставил его насторожиться. Он остановился, подумал и решил идти напролом.

Колобок. Мне Вас жалко, уважаемый.

Крокодил. Это почему же?

Колобок. Давления Ваших челюстей не хватит, чтобы разгрызть меня. 

Крокодил. Не-е-ет. Ты мягкий и вкусный, душистый и ароматный.

Колобок. А не тут то было. Пока я катился и грелся на солнышке, МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ С САМОЙ БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ, КОТОРЫЕ  ВХОДИЛИ В МОЙ СОСТАВ, ПОКИНУЛИ МЕНЯ, И Я СТАЛ ЧЕРСТВЫМ КАК КАМЕНЬ. Можешь попробовать!

Автор. Крокодил заплакал и убежал. Так нашему герою удалось в очередной раз избежать смерти. А, дальше, по дороге к пункту Б ему встретился Лев. Но колобок стал не только черствым, но и смелым.

Колобок. Сейчас я тебя съем!!!

Лев. Такой на вид обаятельный и вкусный, а на самом деле черствый и злой!!! (Лев убегает)

Автор. Ну, что же, когда все неприятности были позади, колобок окунулся в ручеек, произошла диффузия, и он опять стал мягким и вкусным. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.        

                             « Физический дозор»

Капитан. Физика – лучший друг экстримала, ее законы всплывают в моей голове, как вспышка после удара граблей, на которые я в очередной раз наступаю.

Игрок 1. Залез в электрощит, долбануло током, сразу вспомнил формулу напряжения.

 Игрок 2. Ударился головой об лед, надо увеличить силу трения, песочком посыпать.

Игрок 3. А когда сбросил с балкона свой дневник с двойками, сразу вспомнил закон всемирного тяготения.

Игрок 4. Да, без физики в этой жизни никуда. Даже в самой простой сказке можно встретить королеву физику с ее явлениями и законами.

Капитан. Итак, наша сказка. (на фоне текста участники показывают на сцене сказку синхронно тексту)

Чтец. В некотором царстве, в некотором государстве, где не было ни радио, ни электричества, ни компьютеров, жил-был дед и терпел от незнанья много бед.

   Печка дымила, избу перекосило, забор повело и ноги свело.

   Чтобы не смешить народ, дед засеял огород,  и из двух мешков зерна только репка проросла.

   Бурно вширь поперли всходы, репка уж в пол-огорода, видно с атомным «ядром» был один мешок с зерном.

   Всей семьей тащили репку, но сидела она крепко: сумма сил в семье была возмутительно мала.

   Разогнал всех дед оглоблей, нашел точку опоры, сделал из оглобли рычаг и вытянул репку.

  И понял дед, что оглобля – рычаг! Плечо приложил и работа – пустяк. Хоть репку тащи, хоть вагон поднимай, учить не хотел – дураком помирай!

   Вот и сказки конец!

   Физика – всему венец!

   По усам текло, в уши что-нибудь попало?

Пока жюри подводит итоги конкурса Домашнее задание», мы посмотрим,  как болельщики умеют соревноваться. Не все же им болеть.

IV. Конкурс болельщиков.

  1. Капитанам выдается по конверту с буквами. Составить слово: электростатика, теплоизоляция. Кто быстрей(2 балла)
  2. Назвать по очереди фамилии космонавтов. .(4 балла той команде, которая окажется последней в перечислении)

А, теперь прослушаем итоги конкурса «Домашнее задание»

И завершает нашу сегодняшнюю игру конкурс капитанов.

  1. Конкурс капитанов.

Капитаны представляются. По просьбе "ведущего" называют свой рост и вес. Вес должен быть назван в ньютонах. (1 балл)

Ну, а теперь подводим итоги игры.

Слово предоставляется жюри.

Слово предоставляется счетной палате.

Чтобы еще раз проверить правильность наших подсчетов, используем рычажные весы.

Интересная наука – физика. И вообще много интересного в окружающем нас мире. Но нам нужна истина, и только истина. Не стесняйтесь ошибаться и спорить. Но не рассчитывайте на легкую победу, на открытие с налета, на осенившую вас идею. Неустанно наблюдайте, читайте, думайте.

Наша игра подошла к концу. Надеемся, что с нашего праздника вы уходите с хорошим настроением, даже если ваша команда проиграла. Ведь вы сегодня пополнили кладовые своих знаний, а, может быть, еще раз проверили себя.

Пусть смех всегда звучит в ваших домах. До свидания, и до встречи в нашем клубе веселых и находчивых.

Используемая литература

http://abitura.com/happy_physics/oster.html

http://class-fizika.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)

Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся  представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...

Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ

   Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...