Физический КВН
методическая разработка по физике
1. Выбрать членов команд и капитанов (знание предмета, веселость, желание и умение работать на сцене, быстрота реакции и находчивость).
2. Организация болельщиков (руководство зрителями, подготовка лозунгов, приветствий) Основа поведения болельщиков – доброжелательность к команде противника.
3. Выбрать жюри, заранее ознакомить со сценарием, распределить их ответственность за каждый из конкурсов.
4. Выбрать «коллегию точности» из учащихся.
5. Выбрать ведущих.
6. Выбрать музыкальное и компьютерное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskiy_kvn.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
Подготовка:
1. Выбрать членов команд и капитанов (знание предмета, веселость, желание и умение работать на сцене, быстрота реакции и находчивость).
2. Организация болельщиков (руководство зрителями, подготовка лозунгов, приветствий) Основа поведения болельщиков – доброжелательность к команде противника.
3. Выбрать жюри, заранее ознакомить со сценарием, распределить их ответственность за каждый из конкурсов.
4. Выбрать «коллегию точности» из учащихся.
5. Выбрать ведущих.
6. Выбрать музыкальное и компьютерное сопровождение.
Общая схема сценария КВН.
1. Разминка команд.
2. Приветствие команд.
3. Два-три кратковременных конкурса.
4. Проверка домашнего задания.
5. Конкурс болельщиков.
6. Конкурс капитанов.
Здравствуйте дорогие ребята, учителя и гости нашей школы.
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы внести свою лепту в сокровищницу юмора, и не только. У нас есть еще одна цель - показать свои знания в области физики. В сегодняшней игре вам пригодятся находчивость, знания, смекалка, юмор, бойцовские качества и умение дружить. Вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки и неудачи. Будьте весёлыми, изобретательными, дружными и успех придёт к вам!
Итак, мы начинаем КВН. Сегодня играют две команды:
- сборная команда 8 а и 8 б классов - капитан команды –
- сборная команда 8 в и 8 г классов - капитан команды –
Попросим команды на сцену (команды выходят на сцену).
Сегодня игру будет оценивать жюри, которое представляют:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Контролирующий орган нашей игры – ученики 10-х классов:
Счетная комиссия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
наблюдатели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущие:
За пультом управления:______________________________________________________________________________________________________________________________
Болельщики:
Слева___________________________________________________________
Справа__________________________________________________________
Основа поведения болельщиков – доброжелательность к команде противника.
Опыты для конкурса «Занимательная физика» показывают учащиеся -х классов_____________________________________________________________
Для подсчета баллов будут использоваться рычажные весы.
Зрители могут следить за продолжительностью конкурса с помощью прибора для измерения времени (часами).
Сейчас мы проведем жеребьевку. Для этого просим капитанов команд пройти на середину сцены (выбирают карточки).
- Первый конкурс – разминка команд. (2-х балльная система)
Полный и правильный ответ на вопрос приносит команде 2 балла.
Командам по очереди задаются вопросы, и на их обдумывание дается 30 секунд. Каждый ответ необходимо обосновать.
Секунды отмеряет метроном. Со звуком камертона команда начинает ответ. Следит за метрономом и подает гонг контролирующий орган.
Первый вопрос прозвучит для команды ___________________________
Конкурс подготовлен с использованием книги Георгия Остера "Задачник по физике". Например:
- Пете нечего было делать. От скуки он просунул швабру под шкаф, надавил на ручку и неожиданно для самого себя, опрокинул шкаф на пол. Что представляет собой швабра с точки зрения физики?
- Папа тянет на себя одеяло с силой 0,5 килоньютона, а мама тянет то же самое одеяло на себя с силой 600 ньютонов. Догадайся, у кого из родителей сильнее мёрзнут по ночам пятки?
- Дядя Боря, мечтая создать у себя в комнате уют, два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места. Какую механическую работу, совершил дядя Боря?
- Пете велели покрасить забор, на его покраску Петя израсходовал ведро зелёной краски и 50 Дж энергии, вместе с забором он нечаянно покрасил друзей. Всего на покраску друзей и забора он израсходовал три ведра краски и 150 Дж энергии. Каков КПД работы Пети?
Итак, закончился первый конкурс. Сейчас мы прослушаем его итоги. Этот конкурс оценивается по 2-х бальной системе.
Переходим ко второму конкурсу – приветствие. Сейчас мы, наконец-то, узнаем, как называются наши команды и что такое КВН?
Проведем жеребьевку. Для этого просим капитанов команд пройти на середину сцены (выбирают карточки).
Нашу игру продолжает команда __________________________классов.………………………………………..
II. Приветствие.(6-ти балльная система).
_______________класс.
«Физический дозор»
Костюмы: черные очки, белые халаты, фонарики.
Девиз: Умникам - слава,
Незнайкам – позор.
Физический вышел на сцену дозор!
Капитан: Мы боремся
Хором: до последней заряженной частички в нашей душе
Капитан: Для того чтобы
Хором: избавить нашу цивилизацию от неучей и лодырей
Капитан: потому, что
Хором: их пустые
головы являются дырами в поле разума Земли!
Песня: 1
Жил-был на свете Вова Загадкин
Физику не знал, но любил без оглядки.
Пришел к колдунье:
«А, ну-ка, наколдуй мне!»
«Легко, мой хороший, лишь хлопну в ладоши
И двойка в журнале перевернется
Пятеркой обернется и учить не придется!»
Но тут налетели два класса из тени:
«Мы тоже хотим, не бывать преступленью!
Всем ставь пятерки и весь разговор»
(речитативом) Идет физический дозор!
Припев: И треснул мир напополам
Дымит раздор.
Две команды бьются и
Хотят вступить в дозор!
2
И понял Владимир, что поступил плохо
И в классе его посчитали за лоха.
Он физику вдруг как сестру полюбил:
Законы все понял, задачи решил.
И знания свет засиял в его взоре,
Он понял, что будет работать в дозоре.
Припев: И треснул мир напополам
Дымит раздор.
Во тьме бездарной прет лучом
Наш физдозор!
(речитатив) Всем двоечникам лучше выйти из сумрака!
Физический дозор!
1 игрок: КВН - это наследие людей в белом. С помощью черных очков мы поглощаем энергию и заряжаемся ей.
2 игрок: Если напряжение в теле зашкаливает, а глаза сверкают как квантовый генератор, то ты созрел для КВНа!
3 игрок: Мы обращаемся к уважаемому жюри, с точки зрения физики которое должно быть заряжено нейтрально: «Будьте справедливы и снисходительны к играющим командам».
4 игрок: Мы обращаемся к нашим болельщикам: «Не уходите из зала, даже если мы будем проигрывать, так как энергия никуда не уходит и ниоткуда не появляется. Она просто переходит из одного вида в другой (наш зал – замкнутая система)».
5 игрок: Что, что там про энергию и заряды?
6 игрок: А, вот что: выигравшая команда будет заряжена положительно, а проигравшая отрицательно.
Все участники команды берут расчески и натирают ее о волосы: О, мы уже заряжены положительно!!!
Капитан: А еще на сегодняшней игре мы подчиняемся трем законам КВНщиков.
7 игрок:1 закон КВН. Существуют такие системы отсчета, относительно которых мы все равно остаемся победителями.
8 игрок: 2 закон КВН.
Сила, которая поможет в успехе, равна произведению массы серого вещества нашей команды на ускорение нашей мысли.
9 игрок: 3 закон. Что посеешь, то пожнешь. Физика – лучший наш друг!
Выступление команды «Физический дозор» закончилось, мы смотрим выступление команды _________-х классов.
«12 друзей физики»
Девиз (хором): По физике нам равных нет –
12 бед, один ответ!
Песня: Она знает движенье частиц,
Притяжение зарядов в пробирке стеклянной.
Ее спектр машинно-реальный
С резонансом влетает в наш дом.
Она любит дифракцию волн,
Нерушимость решеток в кристалле хрустальном,
Равновесие в мире фатальном
И движение звезд в унисон.
Припев: Ты узнаешь ее по опытам,
По разрядам, магнитным полюсам,
Ее образ на сердце высечен
Ароматами электролиза.
Один из участников обыгрывает жюри: Почему вы так странно одеты?
1 участник: Для физиков главное не оболочка, а внутреннее содержание.
Один из участников обыгрывает жюри: А для чего это сооружение на голове?
Все участники: Чтобы мысли не улетели!
2 участник: Если бы Архимед не нырял в ванне, а мылся в душе
3 участник: Если бы Ньютон отдыхал дома, а не сидел под яблоней
4 участник: То…, то мы не стояли бы сейчас перед вами на этой сцене и не принимали бы участие в физическом КВНе.
Все участники: Клянемся своими треуголками!!!
5 участник: КВН – это великое открытие человечества, которое, как яблоко Исааку свалилось на наши головы в 60-х годах 20 века.
6 участник: А, именно поэтому люди придумали каски.
Капитан: Да, нет…
Все участники: КВН – это Кельвин!
КВН – это Вольт!
КВН – это Ньютон!
Одним словом – КВН!
7 участник: Знание физики окрыляет человека!
8 участник: Даже сложно представить, на что способен ОМОНовец, вооруженный эбонитовой палочкой!
9 участник: А как трудно оторвать мокрую 100-доллоровую купюру от стекла, а все из-за взаимного притяжения молекул
1 участник: А, я ее все равно оторву, так как у меня сила притяжения к долларам намного сильнее
Попросим жюри огласить оценки. Напоминаю, что 2-ой конкурс-представление оценивался по 6-ти бальной системе.
III. Кратковременные конкурсы .(узкая специализация).
Каждый правильный ответ – 3 балла.
На подготовку дается 1 минута.
Конкурс артистов и художников.
1 человек от каждой команды (художник) выходит, команде показывают опыт. Команда жестами и мимикой его показывает художнику. Он его зарисовывает через проектор. (сообщающиеся сосуды, шар Паскаля, заряженный султан, электроскоп)
На подготовку дается 3 минуты.
Конкурс игрушек.
Объяснить физический принцип действия, закон физики или понятие, который положен в основу работы этой игрушки.
Попросим жюри огласить оценки.
- Домашнее задание.«Физика в сказках» Оценивание – 5 баллов.
По итогам жеребьевки на сцену приглашается команда «12 друзей физики».
«Колобок».
Автор. Жили-были дед да баба…(появляется колобок и шепчет что-то на ухо автору) Хорошо, хорошо! Итак, дорогие ребята, начнем сказку заново. Жил-был Колобок, маслянистый бок. Вот лежал он однажды на солнышке, подрумянивался и не двигался, так как все силы, приложенные к нему, были скомпенсированы. Но находясь под воздействием солнечного излучения долгое время получил наш колобок не подрумяненный бок, а солнечный удар. Вследствие этой неприятности он упал и получилось равноускоренное механическое движение из пункта А в пункт В.
Превратился колобок в материальную точку и покатился по дорожке через лес, через поле, по мостику прямо по направлению к пункту его назначения. Вдруг видит, стоит…(на сцене появляется зебра) О, кто это? (зебра наклоняется и шепчется с автором) Да, это же зебра!!! Не знала зебра о том, что катиться колобок с равным ускорением и применила силу сопротивления.
Колобок. Зачем ты, зебра, тормозишь меня, изменяя равноускоренное движение в равнозамедленное?
Зебра. Я хотела проверить твою силу упругости при изменении формы и объема тела.
Автор. Но тут колобок не растерялся и очень быстро стал набирать скорость. Двигаться ему было легко, так как силу трения скольжения он заменил на силу трения качения. А тут навстречу ему … навстречу … навстречу(появляется крокодил)крокодил!!? Когда крокодил увидел колобка, у него заработали вкусовые рецепторы, рот наполнился молекулами жидкости, и ему пришлось высунуть свой красный язык. А так как красный цвет имеет самую большую скорость распространения, то язык сразу стал заметен колобку и заставил его насторожиться. Он остановился, подумал и решил идти напролом.
Колобок. Мне Вас жалко, уважаемый.
Крокодил. Это почему же?
Колобок. Давления Ваших челюстей не хватит, чтобы разгрызть меня.
Крокодил. Не-е-ет. Ты мягкий и вкусный, душистый и ароматный.
Колобок. А не тут то было. Пока я катился и грелся на солнышке, МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ С САМОЙ БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ, КОТОРЫЕ ВХОДИЛИ В МОЙ СОСТАВ, ПОКИНУЛИ МЕНЯ, И Я СТАЛ ЧЕРСТВЫМ КАК КАМЕНЬ. Можешь попробовать!
Автор. Крокодил заплакал и убежал. Так нашему герою удалось в очередной раз избежать смерти. А, дальше, по дороге к пункту Б ему встретился Лев. Но колобок стал не только черствым, но и смелым.
Колобок. Сейчас я тебя съем!!!
Лев. Такой на вид обаятельный и вкусный, а на самом деле черствый и злой!!! (Лев убегает)
Автор. Ну, что же, когда все неприятности были позади, колобок окунулся в ручеек, произошла диффузия, и он опять стал мягким и вкусным. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
« Физический дозор»
Капитан. Физика – лучший друг экстримала, ее законы всплывают в моей голове, как вспышка после удара граблей, на которые я в очередной раз наступаю.
Игрок 1. Залез в электрощит, долбануло током, сразу вспомнил формулу напряжения.
Игрок 2. Ударился головой об лед, надо увеличить силу трения, песочком посыпать.
Игрок 3. А когда сбросил с балкона свой дневник с двойками, сразу вспомнил закон всемирного тяготения.
Игрок 4. Да, без физики в этой жизни никуда. Даже в самой простой сказке можно встретить королеву физику с ее явлениями и законами.
Капитан. Итак, наша сказка. (на фоне текста участники показывают на сцене сказку синхронно тексту)
Чтец. В некотором царстве, в некотором государстве, где не было ни радио, ни электричества, ни компьютеров, жил-был дед и терпел от незнанья много бед.
Печка дымила, избу перекосило, забор повело и ноги свело.
Чтобы не смешить народ, дед засеял огород, и из двух мешков зерна только репка проросла.
Бурно вширь поперли всходы, репка уж в пол-огорода, видно с атомным «ядром» был один мешок с зерном.
Всей семьей тащили репку, но сидела она крепко: сумма сил в семье была возмутительно мала.
Разогнал всех дед оглоблей, нашел точку опоры, сделал из оглобли рычаг и вытянул репку.
И понял дед, что оглобля – рычаг! Плечо приложил и работа – пустяк. Хоть репку тащи, хоть вагон поднимай, учить не хотел – дураком помирай!
Вот и сказки конец!
Физика – всему венец!
По усам текло, в уши что-нибудь попало?
Пока жюри подводит итоги конкурса Домашнее задание», мы посмотрим, как болельщики умеют соревноваться. Не все же им болеть.
IV. Конкурс болельщиков.
- Капитанам выдается по конверту с буквами. Составить слово: электростатика, теплоизоляция. Кто быстрей(2 балла)
- Назвать по очереди фамилии космонавтов. .(4 балла той команде, которая окажется последней в перечислении)
А, теперь прослушаем итоги конкурса «Домашнее задание»
И завершает нашу сегодняшнюю игру конкурс капитанов.
- Конкурс капитанов.
Капитаны представляются. По просьбе "ведущего" называют свой рост и вес. Вес должен быть назван в ньютонах. (1 балл)
Ну, а теперь подводим итоги игры.
Слово предоставляется жюри.
Слово предоставляется счетной палате.
Чтобы еще раз проверить правильность наших подсчетов, используем рычажные весы.
Интересная наука – физика. И вообще много интересного в окружающем нас мире. Но нам нужна истина, и только истина. Не стесняйтесь ошибаться и спорить. Но не рассчитывайте на легкую победу, на открытие с налета, на осенившую вас идею. Неустанно наблюдайте, читайте, думайте.
Наша игра подошла к концу. Надеемся, что с нашего праздника вы уходите с хорошим настроением, даже если ваша команда проиграла. Ведь вы сегодня пополнили кладовые своих знаний, а, может быть, еще раз проверили себя.
Пусть смех всегда звучит в ваших домах. До свидания, и до встречи в нашем клубе веселых и находчивых.
Используемая литература
http://abitura.com/happy_physics/oster.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)
Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...
Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...