Деление ядер урана. Цепная реакция.
презентация к уроку по физике (9 класс)
Изучение механизма деления ядер урана-235, введение понятия критической массы, рассмотрение факторов, определяющих протекание цепной реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_yader_urana._tsepnaya_reaktsiya.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для повторения В чём заключается строение атома по Резерфорду ? Почему это строение называется планетарной моделью атома ? Из каких частиц состоит ядро атома ? Какая из этих частиц имеет заряд и какого знака ? Как взаимодействуют друг с другом протоны в ядре ? Какие же силы удерживают нуклоны в ядре ? Что такое радиоактивность ? Что собой представляют α - , β – частицы ? Химический элемент в общем виде записывается так : . Что означают и что показывают Z и N ? Что такое дефект масс ? Что такое энергия связи ?
6 августа в 1:45американский бомбардировщик В – 29 под командованием полковника Пола Тиббетса , взлетел с острова Тиниан , находившегося примерно в 6 часах лёта от Хиросимы. Полковник Пол Тиббетс
Хиросима после ядерного взрыва
Количество погибших от непосредственного воздействия взрыва составило от 70 до 80 тысяч человек. К концу 1945 года, в связи с действием радиоактивного заражения и других пост – эффектов взрыва, общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек. По истечению 5 лет, общее количество погибших достигло 200 000 человек.
«Мы сейчас готовы уничтожить, ещё быстрее и полнее чем раньше, все наземные производственные мощности японцев в любом городе. Мы уничтожим их доки, их фабрики и их коммуникации. Пусть не будет никакого недопонимания – мы полностью уничтожим способность Японии вести войну» - Президент США Гарри Трумэн.
9 августа в 2:47 американский бомбардировщик В – 29 под командованием майора Чарльза Суини , нёсший на борту атомную бомбу, взлетел с острова Тиниан . В 10:56 В – 29 прибыл к Нагасаки. Взрыв произошёл в 11:02 по местному времени. Чарльз Суини Нагасаки через 20 минут после ядерного взрыва
Количество погибших к концу 1945 года составило от 60 до 80 тысяч человек. По истечении 5 лет, общее количество погибших, с учётом умерших от рака и других долгосрочных воздействий взрыва, могло достичь или даже превысить 140 000 человек.
Открытие деления ядер урана. В 1939 году немецкими учёными Отто Ганом и Фрицем Штрассманом было открыто деление ядер урана.
При бомбардировке урана нейтронами возникают элементы средней части периодической системы – радиоактивные изотопы бария ( Z = 56), криптона ( Z = 36) и другие.
Уран встречается в природе в виде двух изотопов : (99,3 %) и (0,7 %). Основной интерес представляет ядерная реакция деления ядра . Две типичные реакции деления этого ядра имеют вид : При полном делении всех ядер, содержащихся в 1 кг урана , выделяется такая же энергия, как и при сгорании 3 000 тонн угля . Эта энергия может выделиться мгновенно.
Цепная ядерная реакция – последовательность ядерных реакций, каждая из которых вызывается частицей, появившейся как продукт реакции на предыдущем шаге последовательности.
Для осуществления цепной реакции необходимо, чтобы так называемый коэффициент размножения нейтронов был больше единицы ( k>1 ). Коэффициент размножения нейтронов k – отношение числа нейтронов последующего поколения к числу в предыдущем поколении во всем объеме размножающей нейтронной среды
Цепная реакция в уране с повышенным содержанием урана – 235 может развиваться только тогда, когда масса урана превосходит так называемую критическую массу. Критическая масса – минимальное количество делящегося вещества, необходимое для начала самоподдерживающейся цепной реакции деления Для чистого урана – 235 критическая масса составляет около 50 кг.
Критическую массу можно уменьшить, если использовать: замедлители нейтронов (тяжелая вода и графит) отражающая оболочка (бериллий) Применение замедлителей нейтронов и специальной оболочки из бериллия, которая отражает нейтроны, позволяет снизить критическую массу до 250 г (0,25 кг)
Виды цепных реакций Управляемая k = 1 Неуправляемая k > 1
Атомная бомба – это страшное оружие, поражающими факторами которой являются: световое излучение ( включая сюда рентгеновское и тепловое излучение ) ударная волна радиационное заражение местности.
Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Деление ядер урана. Цепная реакция"
Физика дала в руки человека наиболее мощные источники энергии, чем резко увеличила власть человека над природой. В школе физика должна рассматриваться как один из предметов,...
Разработка урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции."
Разработка урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции." содержит технологическую карту урока, презентацию и опорный конспект....
Разработка урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции."
Разработка урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции." содержит технологическую карту урока, презентацию и опорный конспект....
Открытый урок в 9 классе "Деление ядер урана. Цепные реакции"
Данный урок физики был проведен в 9 классе при изучении раздела "Строение атома и атомного ядра". Уровень обучения физике в основной школе - базовый, в объме 2 часа в неделю....
Деление ядер урана. Цепная реакция.
План конспект урока :"Деление ядер урана.Цена реакция"....
Урок физики в 9 классе на тему "Деление ядер урана. Цепная реакция"
Технологическая карта урока физики в 9 классе "Деление ядер урана. Цепная реакция"....
Технологическая карта урока физики по теме: «Механизм деления ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор»
Технологическая карта урока физики по теме: «Механизм деления ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор» позволит преподавателю целостно и системно увидеть материал по данной теме, отраз...