Урок физики в 9 классе на тему "Деление ядер урана. Цепная реакция"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Технологическая карта урока физики в 9 классе "Деление ядер урана. Цепная реакция".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_9_klass.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики в 9 классе
Предмет | Физика | Класс | 9 | |
Тема урока | Деление ядер урана. Цепная реакция. | |||
Педагогическая цель урока | познакомить обучающихся с процессом деления ядер урана, механизмом протекания цепной ядерной реакции, устройством и принципом работы ядерного реактора. | |||
Задачи урока | - обучающие: изучить механизм деления ядер урана-235; ввести понятие критической массы; определить условия, определяющие протекание цепной реакции, изучить устройство и принцип работы ядерного реактора. -развивающие: развитие зрительной памяти, логического мышления; монологической и диалогической речи; мыслительных операций: анализа, сравнения. Формирование бережного отношения к окружающему миру. -воспитательные: показать обучающимся важность научных открытий и предупредить об опасности, которая существует при некорректном обращении с достижениями науки. | |||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. | |||
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться») | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Факты: - существование цепной реакции - критическая масса Эмпирические понятия: Умение решать качественные задачи на основе полученных сведений | Коммуникативные: -формирование умений работать в парах, группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, убеждения; -развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; -воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учеников на вопросы учителя и в процессе беседы. Познавательные: - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; - понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; - развитие мышления учащихся на основе использования формальной логики при изучении выталкивающей силы; - развитие внимания при устном ответе одноклассника. Регулятивные: -овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Самоопределение: - рефлексивная самооценка учебной деятельности Смыслообразование: - самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Нравственно-этическое оценивание: - формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения результат сразу. Работа над данными целями будет продолжаться и на следующих уроках. | ||
Основные понятия | Ядерная реакция, цепная ядерная реакция, критическая масса | |||
Форма проведения урока | Урок постановки учебной задачи, урок по ознакомлению с новым материалом, урок с элементами деятельностного обучения. Форма работы: индивидуальная, парная, фронтальная. Методы обучения: словесный, наглядный, вовлечение в учебную деятельность, проблемной, поисковый, с использованием ЭОР. | |||
Технологии обучения или элементы технологий | технологии коллективной мыслительной деятельности; активные методы обучения; проблемное обучение; | |||
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока |
| |||
Технологически е особенности (технические условия, используемое оборудование, используемые функции программного обеспечения и (или) интерактивной доски, используемые ресурсы сети Интернет). |
|
Организационная структура урока | ||
Этапы урока |
|
|
|
|
|
|
1.Каков состав атомных ядер: 3 6Li, 19 39K, 27 58Co? 2. Каковы особенности ядерных сил?. 3. Что называется ядерной реакцией? 4. Какие законы сохранения выполняются в ядерных реакциях? 5.Как рассчитать энергию связи атомных ядер? | Включаются в деловой ритм урока, готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
1) Li-Z=3,N=3; K-Z=19, N=20; Co-Z=27, N=31. 2) ядерные силы притяжения. Они действуют между нуклонами и в сотни раз сильнее электрических сил отталкивания. 3) Ядерной реакцией называется изменение атомных ядер при взаимодействии их с элементарными частицами или друг с другом. 4) В ядерных реакциях выполняются законы сохранения энергии, импульса, электрического заряда и массового числа. 5) Минимальная энергия, которую необходимо затратить для полного расщепления ядра на отдельные нуклоны-E = Δmc2 |
III. Постановка проблемы урока
| Создание проблемной ситуации. Если существует энергия, то можно ли ее как-то применить? |
|
|
Ставит проблему
По презентации обьясняет
| Отвечают на вопросы.
Анализируют, какие именно частицы следует столкнуть с ядром: протоны, альфа-частицы, нейтроны. (Ответ: нейтрон, большая проникающая способность) Делают вывод: Деление возможно, если ядро возбудить или столкнуть с нейтроном
|
Первичное закрепление | Где же применяется энергия? На столах вы видите опорные листы. Заполните их с использованием учебника | Ядерные реакторы Работа с учебником |
Домашнее задание | Индивидуальные докладына темы “Имена ученых-ядерщиков” По желанию - проект или презентацию по использованию ядерной энергии. | Записывают домашнее задание |
Итоги | Оценки за урок выставляет электронный журнал. | Самооценка за каждый этап урока |
Рефлексия | 1) Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» | Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Деление ядер урана. Цепная реакция"
Физика дала в руки человека наиболее мощные источники энергии, чем резко увеличила власть человека над природой. В школе физика должна рассматриваться как один из предметов,...
Информационная карта по физике. 12 класс. Деление ядер урана.Цепная ядерная реакция.
Краткое изложение темы "Деление ядер урана.Цепная ядерная реакция" в 12 классе вечерней (сменной) школы. Использованы материалы Интернета....
Открытый урок в 9 классе "Деление ядер урана. Цепные реакции"
Данный урок физики был проведен в 9 классе при изучении раздела "Строение атома и атомного ядра". Уровень обучения физике в основной школе - базовый, в объме 2 часа в неделю....
Конспект урока физики в 11 классе по теме: «Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции»
Урок получения новых знаний. Содержит тестовые задания для контроля знаний по теме "Атомная и ядерная физика". Форма проведения - эвристическкая беседа....
Деление ядер урана. Цепная реакция.
План конспект урока :"Деление ядер урана.Цена реакция"....
Деление ядер урана. Цепная реакция.
Изучение механизма деления ядер урана-235, введение понятия критической массы, рассмотрение факторов, определяющих протекание цепной реакции....
Технологическая карта урока физики по теме: «Механизм деления ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор»
Технологическая карта урока физики по теме: «Механизм деления ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор» позволит преподавателю целостно и системно увидеть материал по данной теме, отраз...