Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель.
методическая разработка по физике
Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_uchebnoy_deyatelnosti_uchashchihsya_na_urokah_i_doma_kotorye_organizuet_uchitel.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель.
Задание №1. Системно-деятельностный подход.
- В основе реализации основной образовательной программы образовательного учреждения (Основная школа), целью которой является обеспечение выполнения требований Стандарта, лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Что должен обязательно учитывать педагог при реализации системно-деятельностного подхода в школе?
При реализации системно-деятельностного подхода в школе педагог должен обязательно учитывать, что процесс учения в современных условиях понимается не просто как усвоение системы знаний и умений, но и как процесс развития личности, обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетенции. В связи с этим, учитель, организуя системно-деятельностный подход, ориентирует ребенка не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческих способностей ученика. Данный подход обеспечивает возможность выбора каждым ребенком своей образовательной линии. Необходимо отметить, что взаимосвязь учителя с учеником должны строиться на принципах взаимоуважения, понимания, взаимопомощи. Учитель в лице ребенка должен видеть, прежде всего, ЧЕЛОВЕКА, со своим характером, мышлением, должен учитывать тот социум, в котором существует ученик и его семья.
Новый Стандарт, реализованный через системно-деятельностный подход, предъявляет и новые требования к учителю, который сегодня должен быстро понимать, исполнять, творить, обучаться.
Задание №2. Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель.
Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель УРОК 1 «Механическая работа» | ||
Планирование 7 класс | С/р, тест (работа с карточками на повторение темы « Силы в природе» ) | 40 |
Наблюдение и объяснение демонстраций. Обсуждение. Введение понятия «работа». | 5-8 | |
Работа по выводу формулы работы. | 2-3 | |
Работа с текстом учебника. | 40 | |
Решение задач в парах на работу с взаимооценкой | 40 | |
Решение качественных задач. | 5-7 | |
Экспериментальное задание: рассчитать работу силы тяжести по поднятию тела на определенную высоту. | По желанию 2-4 | |
Просмотр видео, иллюстрирующий различные виды работ сил. Обсуждение. | 3-4 | |
Физический диктант. | 40 | |
Сдача/ сбор письменных работ. | 40 | |
Объяснение д/з: упр. 28+ экперим. Задание (отчет) задание 17. | 40 | |
Рефлексия. | 5-7 | |
Номера , показывающие число уроков за период наблюдения | 1 |
Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель УРОК 2 «Мощность» | |||
Планирование 7 класс | С/р, тест (работа с карточками на повторение темы « Работа» ) | 40 | |
Проверка домашних экспериментальных работ. Отчеты. | 2-3 рассказывают, 35 сдают отчеты на проверку. | ||
Проведение демонстраций. Постановка проблемы. | 3-4 | ||
Работа по выводу формулы мощности. | 2-3 | ||
Единицы измерения мощности. (СИ и внесистемная «лошадиная сила»). Примеры. Обсуждение. | 5-6 | ||
Решение задач на мощность. Алгоритм. | 3-5 | ||
Решение качественных задач. | 5-7 | ||
Просмотр видео, иллюстрирующий мощность различных тел.Обсуждение. | 3-4 | ||
Тест на мощность. Самооценка. | 40 | ||
Сдача/ сбор письменных работ. | 40 | ||
Объяснение д/з: упр. 28+ экперим. Задание (отчет) задание 18.+ Экспериментальное задание: определить работу и мощность при подъеме ученика на перекладине на уроке физ.культ. (Техника безопасн.) | 40 | ||
Рефлексия. | 5-7 | ||
Номера , показывающие число уроков за период наблюдения | 1 | ||
Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель УРОК 3 «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге» | |||
Планирование 7 класс | С/р, тест ( на повторение темы « Работа, Мощность» ) | 40 | |
Проверка домашних экспериментальных работ. Отчеты. | 2-3 рассказывают, 35 сдают отчеты на проверку. | ||
Проведение демонстраций. Постановка проблемы. Исторический экскурс в 3 век до н.э. Видео просмотр. Архимед и рычаги. Обсуждение. | 3-4 | ||
Введение в проблему: демонстрация простых механизмов ( рычаг и его разновидности) | 3-4 | ||
Вывод правила моментов. Обсуждение, когда будет выигрыш в силе. | 3-4 | ||
Решение задач на правило моментов различных по трудности. Самооценка. | 40 | ||
Практическая работа: изучение равновесия рычага. По группам. | 40 | ||
Объяснение д/з: сообщение « Рычаги в технике, быту и природе», Презентации, эксперименты. | 40 | ||
Рефлексия. | 5-7 | ||
Номера , показывающие число уроков за период наблюдения | 1 | ||
1 |
Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель УРОК 4 Конференция. «Дайте мне точку опоры!» | ||
Планирование 7 класс | Оформление кабинета: плакаты, рисунки рычагов. | 5-7 |
Выступление учеников по темам домашних сообщений « Рычаги в технике, быту и природе», | По группам 10 групп | |
Обсуждение выступлений. Задают вопросы товарищам. | 6-8 | |
Исторические справки по рычагу Архимеда. | 2-3 | |
Решение «фантастических задач», что было бы, если Архимед получил точку опоры. Сдвинул ли он Землю! | По группам 10 групп | |
Работа по группам. | 4 | |
Обсуждение выступлений . | 5-7 | |
Рефлексия: нужны ли нам рычаги? | 5-9 | |
Номера , показывающие число уроков за период наблюдения | 1 |
Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель УРОК 1 «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли» | ||
Планирование 8 класс | с/р, тест: магнитное поле тока. | 25 |
Постановка проблемы: происхождение м/п постоянных магнитов, магнитное поле Земли. Демонстрации. Обсуждение. | 5-7 | |
Демонстрация магнитов и их действия. | 6 | |
Решение качественных задач. | 8-10 | |
Работа в группах, проведение практических опытов. | 10 | |
Видео презентация. Магниты в быту. Обсуждение. | 5-7 | |
Объяснение д/з: сообщение « Компас, история его открытия.», «Магнитные поля в Солнечной системе».
| 25 | |
Рефлексия. | 6-8 | |
Номера , показывающие число уроков за период наблюдения | 1 |
Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель УРОК 2 «Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Динамик и микрофон.» | ||
Планирование 8 класс | с/р «Постоянные магниты» | 25 |
Постановка проблемы: демонстрация Обсуждение. | 3-5 | |
Б.С. Якоби и его первый э/двигатель. Как устроен электрический двигатель? Видео.Обсуждение. | 4-6 | |
Решение качественных задач. | 4-6 | |
Письменная работа .Описание действия вращения рамки с током в измерительных приборах. | 25 | |
Рефлексия. | 3-5 | |
Номера , показывающие число уроков за период наблюдения | 1 |
Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель УРОК 3 Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | ||
Планирование 8 класс | Проведение л/р. Подготовка приборов. | 25 |
Работа выполняется согласно инструкции в учебнике. | 25 | |
Техника безопасности. | 25 | |
Выполнение и сдача отчета по л/р. | 25 | |
Рефлексия. | 3-6 | |
Номера , показывающие число уроков за период наблюдения | 1 |
Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель УРОК 4 Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | ||
Планирование 8 класс | Проведение л/р. Подготовка приборов. | 25 |
Работа выполняется согласно инструкции в учебнике. | 25 | |
Техника безопасности. | 25 | |
Выполнение и сдача отчета по л/р. | 25 | |
Рефлексия. | 3-6 | |
Номера , показывающие число уроков за период наблюдения | 1 |
Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель УРОК 1 Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. | ||
Планирование 9 класс | Наблюдение и объяснение демонстраций по вопросу радиоактивности. Презентация учителя. | 6-8 |
Альфа-, бета- и гамма- излучения. Выводят характеристики. | 4-7 | |
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Работа с учебником .Заполнение таблиц. | 24 | |
Объяснение устройств: счетчик Гейгера, камера Вильсона. | По группам 4 группы | |
Просмотр Видеодемонстрации метода толстослойных фотоимульсий и пузырьковой камеры (принцип действия). Повторени, обсуждение. | 4-8 | |
д/з: сообщения А.Беккерель, М.Склодовская-Кюри, П.Кюри. §65,68 вопросы. | 24 | |
Рефлексия. | 8 | |
Номера , показывающие число уроков за период наблюдения | 1 |
Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель УРОК 2,3,4 Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома; Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях; Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. | ||
Планирование 9 класс | Наблюдение и объяснение демонстраций. Презентация учителя. | 6-8 |
Выводят характеристики. | 4-7 | |
Работа с учебником .Заполнение карточек. | 24 | |
Решение задач. | По группам 4 группы | |
Тестовые работы, самопроверка. | 4-8 | |
Отвечают на вопросы учителя. | 7-9 | |
Рефлексия. Контроль знаний. Тестовые работы. | 24 | |
Номера , показывающие число уроков за период наблюдения | 3 |
Задание №3. Виды деятельности учащихся на уроках и дома с учетом формы информации и используемых средств обучения.
Виды деятельности учащихся на уроках и дома с учетом формы информации и используемых средств обучения | |||||
Эвристическая | Логико-аналитическая, абстрактная, математическая | + | + | ||
С текстовыми носителями и первоисточниками | + | + | + | + | |
Графическая, с таблицами, схемами | + | ||||
Экспериментальная | + | + | + | ||
Частично-поисковая | Логико-аналитическая, абстрактная, математическая | + | + | ||
С текстовыми носителями и первоисточниками | + | + | |||
Графическая, с таблицами, схемами | |||||
Экспериментальная | + | + | |||
Репродуктивная | Логико-аналитическая, абстрактная, математическая | + | + | + | + |
С текстовыми носителями и первоисточниками | + | + | |||
Графическая, с таблицами, схемами | + | ||||
Экспериментальная | + | + | + | ||
Номера уроков | 1 | 2 | 3 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация разных видов проектной деятельности учащихся на уроках немецкого языка как форма воспитания творческой личности.
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности л...
Виды учебной деятельности учащихся при работе с учебником и текстами
Очень эффективны в использовании, для организации самостоятельной работы учащихся на уроках, листы с тезисной информацией по основным понятиям и разделам изучаемого материала. Такой вид текста н...
Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
Развитие языковых способностей учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Однако школьники заучивают лингвистические правила и определения, часто не осознавая их сущности и значений ...
Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
Развитие языковых способностей учащихся является важнейшей задачей обучению русскому языку.Однако школьники заучивают лингвистические правила и определения, часто не осознавая их сущности и значений, ...
Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)
Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
Рабочая программа по геометрии 7 класс. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся....