статья "Неделя физики и химии. Внеурочная деятельность"
статья по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Внеурочная деятельность направлена на повышение интересов учащихся к предметам естественнонаучного цикла (физика и химия) и, следовательно, повышения качества знаний по этим предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_fiziki_i_himii._vneurochnaya_deyatelnost.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей школе физику и химию изучают на базовом уровне, количество часов, отведенных на эти предметы, минимально.
Поэтому перед нами стоит серьезная задача если не увлечь, то хотя бы поддержать интерес к таким сложным предметам как физика и химия.
Для этого на своих уроках физики я использую кроме обычных еще и такие формы работы:
В 7ых – 8ых классах – решение качественных и экспериментальных задач в группах (с элементами игры типа брейн-ринг)
В 8ых – 11ых провожу на уроках мини-конференции.
Класс заранее разбивается на творческие группы, готовит доклады, презентации на заданные темы.
Например:
8 класс – «Тепловые двигатели»
9 класс – «История развития представлений о Вселенной»
10 класс – «ИСЗ и их практическое использование»
11 класс – «Наша Солнечная система»
Лучшие работы таких мини-конференций могут быть доработаны, расширены и представлены на школьной конференции в рамках недели физики и химии.
Кроме конференции, на которой присутствуют и выступают учащиеся разных классов (с 8 по 11), в неделе физики и химии мы предлагаем учащимся мероприятия по учебным параллелям.
Это, конечно же, различные игры и викторины. Мы все прекрасно знаем, что дети очень любят играть и поэтому они с большим желанием откликаются на различные игры и викторины.
Для 7ых классов, которые только начали изучать физику, а химию еще нет, мы предлагаем викторину «Знаешь ли ты космос?». (Это обоснованно, т.к. наша предметная неделя проходит в первой половине апреля, приурочена как раз к Дню космонавтики). В ней кроме вопросов об объектах Вселенной, звездах, Солнечной системы, освоении космического пространства есть краткие, но содержательные пояснения.
Для 8ых классов - игра «Счастливый случай». Игра командная. Команды по очереди выбирают № вопроса, из какой области – физики или химии – он будет – неизвестно. За каждый правильный ответ 1 балл, а если на слайде есть пометка «счастливый случай», то 2 балла. Выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков.
9ым классам мы предлагаем игру «За семью печатями». Принцип телевизионной игры. В нашем варианте играет не 3, а любое количество детей. Итак, загадывается известный человек. Описываются факты его биографии, ученой деятельности, а затем 7 вопросов о событиях и людях , связанных каким – либо образом с героем. За каждый правильный ответ игрок получает печать, а в конце игры нужно отгадать героя.
В параллели 10х и 11х классов в нашей школе уже несколько лет по одному классу. Поэтому соревнования в игре «Пойми меня» проходят между десяти- и одиннадцатиклассниками. Дети играют парами. Один располагается спиной к экрану, другой – лицом. Игроки вместе выбирают категорию (не всегда понятно из какой области знаний – физики или химии – будут термины). Затем, тот, кто видит экран, должен объяснить так, чтобы второй игрок правильно назвал этот термин. За каждый правильно названный термин – 1 очко. Пара, набравшая наибольшее количество очков участвует в суперигре.
Мероприятие, которое пользуется неизменным успехом – «Занимательные опыты по физике и химии». Готовят, показывают опыты ребята 9-11 классов. А объясняют происходящее или стараются это сделать все остальные.
Не меньший интерес, а также положительные эмоции вызывает «шоу» мыльных пузырей. Ребята соревнуются в выдувании самого большого мыльного пузыря, причем мыльный раствор нужно сделать самостоятельно дома заранее. На случай, если не получится в школе, приносят свои фото, сделанные дома.
В нашей предметной неделе участвуют и ученики начальной школы. Как раз в апреле в 4 классе на предмете «Окружающий мир» дети изучают темы, имеющие непосредственное отношение к физике – «Чудо – волны» (свет, радиоволны) и «Невидимая сила» (электричество и магнетизм). Поэтому эти уроки проходят в кабинете физики при помощи старшеклассников.
Напоследок хочу сказать, что когда видишь заинтересованных детей, их горящие глаза, восторг, а иногда и удивление, то понимаешь, что не зря были потрачены усилия и время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство реализации продуктивных методов обучения"
Использование телекоммуникационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности является средством реализации продуктивных методов обучения, что активизирует познавательную, исследов...
Развитие учебно - познавательной компетенции ( самостоятельности ) учащихся средней школы через формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной деятельности
Создание условий (системы работы и методической копилки ) для развития самостоятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности через формирование УУД, ( включающей в себя систему у...
«Формирование учебно – познавательной компетентности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности»
Презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности за последние три года....
Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности по предмету
В современных условиях образования особенно актуальным становится применение на уроках новых технологий, целью которых является не только донесение знаний до учащихся, но и выявление, развитие, рост т...
Развитие познавательных УУД на уроках физики и во внеурочной деятельности .
Данная презентация является концентрированным выражением многолетнего опыта работы по формированию у обучающихся метапредметных компетенций. В предметной области " физика" одной из важнейших компетенц...
"Исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности"
Предлагаю познакомится с исследовательскими работами моих учащихся....