Развитие познавательных УУД на уроках физики и во внеурочной деятельности .
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

Огрызкова Нина Николаевна

Данная презентация является концентрированным выражением многолетнего опыта работы по формированию у обучающихся метапредметных компетенций. В предметной области " физика" одной из важнейших компетенций является умение решать физические задачи. Умение моделировать реальные процессы. В презентации представлены основные этапы формирования УУД .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_poznavatelnyh_uud.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огрызкова Нина Николаевна, учитель физики МАОУ гимн.№24 им. М.В.Октябрьской г. Томск 2015 Развитие познавательных УУД обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности .

Слайд 2

Основа формирования УУД- деятельностный подход. Универсальные учебные действия- обобщенные способы действий, используемые в различных областях знаний. Развитие и обучение УУД – это обучение навыкам и способам самостоятельно получать и успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения .

Слайд 3

Направления работы Обучение методам расширенного поиска информации; Обучение методам структурирования информации в таблицы и графики; Обучение выбору наиболее рациональных методов решения задач; Обучение постановке задач проектно- исследовательской деятельности.

Слайд 4

Функции УУД Общее развитие обучающихся, в том числе познавательных, эмоционально - волевых, нравственных и эстетических возможностей. Создание условий для обогащения и наращивания индивидуального ментального опыта обучающихся. Обеспечение появления новых психологических качеств личности: теоретического мышления; рефлексии, способности ценить и беречь время, правильно распределять его . Повышение уровня познавательной активности обучающихся за счёт включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные возможности. Создание атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, выработка коллективных способов получения знаний.

Слайд 5

Технологический подход Личностно- ориентированное обучение; Межпредметные связи; Самооценка; Оценка коллектива; Рефлексия.

Слайд 6

Технологии внеурочной деятельности: 1. Учебно- исследовательская и проектная деятельность. 3. Информационно- коммуникационные технологии. 4. Технология MaStEx- технология вычисления предметных и универсальных компетентностей.

Слайд 7

Этапы действий по развитию познавательных УУД

Слайд 8

Первый этап Привлечение непроизвольного внимания обучающихся Используются методы : 1. Метод изложения фактов и их анализ; 2. Метод определения объекта внимания с помощью виртуальной информации, демонстраций, моделей, актуальной информации, активации личного ментального опыта обучающихся. 3. Метод постановки вопросов, опоры на прошлые знания учащихся. Организуется внимание обучающихся путём раскрытия научной и практической значимости знаний. Проводится осмысление темы и целеполагание (постановка целей).

Слайд 9

Второй этап Управление вниманием обучающихся. Методы : Ориентация учеников на определённый вид работы; Беседа по составлению плана работы; Постановка вопросов по ориентации учащихся в новой информации (выделение главного, общих принципов); Побуждение к самопроверке и самооценке результатов (сравнение с образом); Смена видов деятельности (умственной и практической). Создание первоначальной ситуации, вызывающей интерес. Используемые методы - демонстрация, опыт, моделирование. Постановка проблемы и цели деятельности. Стимулирование самоорганизации внимания при самостоятельной работе. Методы : Постановка вопросов учащимся ; Разбор и объяснение фактов ; Прочтение текста учебника.

Слайд 10

Третий этап Самостоятельная работа с таблицами. В процессе самостоятельной работы обучающиеся закрепляют новые понятия, а их познание идёт обратным путём - от общего к частному (метод дедукции). Создаются условия для сосредоточения внимания. Оказывается поддержка и содействие.

Слайд 11

Психологические и дидактические условия успешной работы. Доброжелательность, демократичный стиль общения ; Эмоциональный комфорт в процессе учения; Организация ситуаций достижения успеха ; Внутреколлективное соревнование ; Опора на общественное мнение.

Слайд 12

При обучении общим методам решения физических задач необходимо формировать умения работать по алгоритму. Для этого формулируются специальные задания и вопросы, типа: Какое физическое явление рассматривается в задаче? Каким законом описывается процесс? Построить схему, чертёж, графическое изображение процессов. Составить систему уравнений, описывающих процессы. Как правило, для нахождения неизвестного, в физических задачах нужно решить систему уравнений и проанализировать полученный результат. Общие подходы к обучению методам решения задач

Слайд 13

Алгоритм действий. Производим логический анализ условия Строим математическую модель Формулируем физическую теорию Разбираем все возможные способы решения (аналитический, графический, экспериментальный) Оцениваем результат на правдоподобность, а способы решений- по затраченному времени.

Слайд 14

Результаты олимпиад. 2012-2013 уч.год- 2 призера олимпиады «Сила Архимеда». 2013-2014 уч.год- 3 призера олимпиады «Сила Архимеда», призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физике. 2014-2015 уч.год- 2 призера личного первенства по технологии MaStEx . 2 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физике.

Слайд 15

Результаты внеурочной деятельности Положительная динамика и успешность выступления на конференциях различного уровня. 1 место в командной игре по технологии MaStEx ( математическая биржа) ( 8 кл). 1 место в личном первенстве ( учитель- ученик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие учебно - познавательной компетенции ( самостоятельности ) учащихся средней школы через формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной деятельности

Создание условий (системы работы и методической копилки ) для развития самостоятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности через формирование УУД, ( включающей в себя систему у...

«Формирование учебно – познавательной компетентности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности»

Презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности за последние три года....

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности по предмету

В современных условиях образования особенно актуальным становится применение на уроках новых технологий, целью которых является не только донесение знаний до учащихся, но и выявление, развитие, рост т...

"Исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности"

Предлагаю познакомится с исследовательскими работами моих учащихся....