Технологическая карта урока физики
план-конспект урока по физике (9 класс)

Технологическая карта  помогает подготовться и провести урок  физики вусловиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики по теме «Механические колебания»

Автор разработки: Смыкова Елена Викторовна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Физика

11

Механические колебания

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Физика

9

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Повторить:

1) понятия: колебательная система, математический, пружинный маятники;

2) основные характеристики колебательного движения: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_53a7b0976d7d0/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-miekhanichieskiie-koliebaniia-pieriody-matiematichieskogho-i-pruzhinnogho-maiatnikov-9-klass-fgos_1.png (формула периода), https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_53a7b0976d7d0/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-miekhanichieskiie-koliebaniia-pieriody-matiematichieskogho-i-pruzhinnogho-maiatnikov-9-klass-fgos_2.png (формула периода математического маятника), https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_53a7b0976d7d0/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-miekhanichieskiie-koliebaniia-pieriody-matiematichieskogho-i-pruzhinnogho-maiatnikov-9-klass-fgos_3.png (формула периода пружинного маятника).

  • Формировать умения:

1) исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза;

2) обнаруживать зависимости между физическими величинами (периодом математического и пружинного маятников и массой груза);

3) представлять результаты измерений в виде таблицы и графика

Развитие универсальных учебных действий: экспериментальных навыков, навыков исследовательской и проектной деятельности, навыков самостоятельного приобретения новых знаний, постановке целей, анализа результатов деятельности одноклассников при работе над созданием мини-проекта, развития монологической и диалогической речи.

Обучающийся научится: организовывать самостоятельную

познавательную деятельность; выступать с презентацией результатов своей работы; принимать участие в общем обсуждении результатов выполнения

работы,  устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в парах, оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей),  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

ТСО

Оборудование

Компьютер, проектор, интерактивная доска, ноутбуки для групп, авторская мультимедийная презентация в Power Point с использованием  триггеров, видеовставок.

штатив с муфтой и лапкой(4 шт), нить длиной 1 м; 0,5 м; 2 пружины с разной жесткостью, набор грузов массой по 100 г, секундомер, калькулятор, информационный и иллюстративный материал на бумажных и электронных носителях.

Организационная структура урока

N

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия

(сотрудничества)

Формируемые УУД

1

Организационный момент

подготовить класс к уроку, включить в деловой ритм

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются  на восприятие нового материла

Класс готов к уроку

Личностные-самоопределение;

Коммуникативные-планирование

2

Начальный этап урока

мотивировать учащихся к постановке учебной задачи урока через рассказ учителя о значении колебаний в окружающем мире. (презентация, демонстрация)

демонстрирует колебания нитяного маятника, пружинного маятника, метронома и др. колебательные системы.

демонстрирует слайды презентации

Наводящими вопросами учитель подводит детей к теме.

Предлагает разбить вопросы, представленные на слайдах на несколько групп

Наблюдают, слушают,

отвечают на вопросы, делают соответствующие выводы,

называют тему урока

Распределяют вопросы по группам, формируют мини-группы, ставят основные задачи урока- расширить знания о простейших механических колебательных системах – маятниках, провести исследование зависимости периода математического и пружинного маятников от массы груза,

у учащихся появился мотив к познанию истории создания маятника, исследованию зависимости периода математического и пружинного маятников от массы груза, анализу, дифференциации и решению задач. Развиты мыследеятельностные умения: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи. Образовались команды.

Личностные- самоопределение, смыслообразование;

Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем;

Регулятивные-целепологание, оценка, волевая саморегуляция

3

Основной этап урока (актуализация знаний)

Защита мини -проектов

развитие умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных через представления «готового продукта» - мини-проекта.

развитие умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных через представления «готового продукта» - мини-проекта.

Учитель раздает пакеты с инструкци-

ями по выполнению экспериментальных работ,

консультирует,

учитель-тьютор,

наблюдает,

корректирует

Предлагает каждой группе представить защиту «готового продукта»- мини-проекта, используя паспорт мини-проекта;

Предлагает оценить мини-проекты по критериям , указанных на слайде.

выполняют эксперименты:

№1 -исследовать зависимость периода колебаний нитяного маятника от амплитуды(электронная версия);

№2 –исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити;

№ 3 – исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза;

№ 4- исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины;

№5 – исследовать период колебаний пружинного маятника при разных амплитудах (электронная версия);

анализируют, сравнивают, обсуждают (работа в мини-группах);

слушают защиту мини-проектов одноклассников, оценивают по критериям, указанных на слайде, обсуждают

  • Сформировали умения:

№1-исследовать зависимость периода колебаний нитяного маятника от амплитуды;

№2 –исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити;

№ 3 – исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза;

№ 4- исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины;

№5 – исследовать период колебаний пружинного маятника при разных амплитудах;

Мини – проекты

Коммуникативные-планирование, постановка вопроса, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли; Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция;

Личностные-смыслообразование;

Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем

4

Закрепление и проверка усвоения изученного материала

Закрепить и усвоить изученный материал

Предлагает тест на слайде

Работают над тестом, сравнивают свои ответы с ответами представленными на слайде

Ответы к тесту

Личностные- смыслообразование,

Познавательные-логические, общеучебные;

Регулятивные-оценка, волевая саморегуляция

5

Рефлексия

провести рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся на уроке.

Предлагает высказать свое мнение о представленных мини-проектах одноклассников, ответить на вопросы анкеты

проводится обсуждение внутри команды: каждый делиться своим впечатлениями о защите, обсуждают высказывания друг друга, и один представитель команды выражает общее мнение команды, заполняют анкету

развили у обучающихся мыследеятельностные умения: самоанализ и рефлексия.

Регулятивные-оценка, коррекция;

Коммуникаттивные;

личностные

6

Задание на дом

Предлагает мини-проекты собрать в единый проект

(презентация);

Соответствующий параграф учебника

Записывают задание на дом

Анкета.

Ученикам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ

1

На уроке я работал

активно / пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3

Урок для меня показался

коротким / длинным

4

За урок я

не устал / устал

5

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

7

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

8

На уроке я узнал новое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"

Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Технологическая карта урока физики в 11 классе

Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в   соответствии базовой программой  по физике для учителей, работающих по учебнику  Г. Я. Мя...

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.План-конспект урока по учебнику «Физика-7». Авторы: А.В. Перышкин Тема: «Строение вещества»   ...

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. ПерышкинТема: «Сила трения»(Урок открытия новых знаний)Технологическая карта изучения темы...

Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...