Урок физики в 7 классе по теме: "Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Материал содержит конспект урока, презентацию, интерактивный тренажёр для проверки усвоенного на уроке материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок физики в 7 классе по теме "Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда". | 812.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7 классе.
Тема: «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда».
Цель урока: вывести формулу для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда, учить применять новую формулу при решении задач.
Задачи:
Обучающие – создать условия для самостоятельного вывода учащимися формулы для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда, для осознания детьми зависимости между давлением жидкости на дно и стенки сосуда от толщины слоя жидкости и плотности жидкости. Отрабатывать вычислительные навыки. Закрепить полученные теоретические знания на практике.
Развивающие - развивать мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, усиливать познавательную мотивацию через осознание учеником своей значимости в образовательном процессе.
Воспитательные - создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
Оборудование: компьютер, ноутбуки по 1 на группу, сосуд с тремя отверстиями на разной высоте, наполненный водой, линейки, рабочие карты для вывода формулы.
Тип урока: комбинированный
Эпиграф: «Кто смолоду больше делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее». С. Нерис /Слайд 1/
Ход урока.
- Орг. момент /См. приложение 1/
- Повторение ранее изученного.
- Тест наоборот
Задайте вопрос к слайду так, чтобы верный ответ был под цифрой 2. /Слайд 2/
- Сила
- Давление
- Масса
- Скорость
- Задайте вопрос к слайду так, чтобы верный ответ был под цифрой 1?
- Почему она так названа?
- В чём состоит закон Паскаля?
Задайте вопрос к слайду так, чтобы верный ответ был под цифрой 4?
Задайте вопрос к слайду так, чтобы верный ответ был под цифрой 2? /Слайд 3/
- Паскаль
- Ньютон
- Килограмм
- Квадратный метр
- Задайте вопрос к слайду так, чтобы верный ответ был под цифрой 3?
- Под цифрой 4? /Слайд 4/
- p = ρgh
- F =mg
- р = F/s
- m=ρv
- Демонстрация опыта.
- В сосуде, наполненном водой, сделаны три отверстия. Вопрос: почему струйки воды из отверстий одинакового диаметра вытекают по – разному?
Уровень воды разный, значит, на воду действует разное давление.
- Рассчитайте давление жидкости на дно сосуда, на уровне каждого из отверстий.
Это невозможно, так как мы не знаем формулы
- Определение темы и целей урока учащимися
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Выводить формулу для расчёта жидкости на дно и стенки сосуда. /Слайд 5/
- Изучение нового материала /Слайд 6/
Работа с рабочими картами. /См. приложение 2/
Учащиеся выводят формулу для расчёта давления.
- Проверка самостоятельной работы.
Правильно ли вы вывели формулу? Запишите в тетрадь. /Слайд 7/
p – давление слоя жидкости, Па
ρ – плотность жидкости, кг/м3
g – ускорение свободного падения, Н/кг
h – высота слоя жидкости, м
- Такое давление называется гидростатическим давлением. Запись в тетрадь: Давление, оказываемое покоящейся жидкостью, называется гидростатическим.
- От чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда? /Слайд 8/
- Зависит ли оно от площади дна сосуда?
- От формы сосуда?
- Можно ли рассчитывать давление жидкости, налитой в сосуд любой формы?
- Полученный нами вывод можно проверить опытами. /Слайды 9, 10, 11/
- Первичное закрепление. /Слайд 12/
- Приведи примеры движущихся жидкостей.
- И движущиеся, и покоящиеся жидкости оказывают давление ...
- Гидростатическое давление - это ...
- Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку? Почему?
- Послушайте отрывок из произведения Беляева «Человек - амфибия».
«Ихтиандр опускался всё глубже и глубже в сумеречные глубины океана. Ему хотелось быть одному, прийти в себя от новых впечатлений… Он погружался всё медленнее. Вода становилась плотнее, она уже давила на него, дышать становилось всё труднее. Здесь стояли густые зелёно – серые сумерки».
- Согласны ли вы с автором, что вода с глубиной становится плотнее?
- Почему же тогда ихтиандру стало трудно дышать?
- Тестирование. /См. приложение 3/
- Какие из жидкостей: вода, нефть или керосин оказывает меньшее давление на дно сосудов, если высота столбиков жидкостей одинаковая?
- В сосуд с водой опустили камень. Как при этом изменилось давление на дно сосуда?
(Увеличилось, так как увеличилась высота столба жидкости)
- В стакан с горячим чаем опустили три ложечки сахара и размешали его. Как изменилось давление на дно чашечки? (Увеличилось, так как увеличилась плотность жидкости)
- В каком из сосудов давление, оказываемое жидкостью больше?
- Какое давление на дно сосуда оказывает слой керосина высотой 50 см?
- На какой глубине давление воды будет 700 кПа?
- В открытой цистерне, наполненной до уровня 3 метра, находится жидкость. Её давление на дно цистерны равно 408 кПа. Определите, какая это жидкость?
- Доклады / при наличии времени/.
- Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вызвало затруднения?
- Домашнее задание. /Слайд 13/
- Параграф 38;
- Упр. 15 (1,2)
- Задание 8 № 2.
- Доклады: «Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин». «Обитатели морских глубин»
- В аквариум, разделенный на три отсека налита вода (см. рис.). Что вы можете сказать о величине давления и силах давления на дно сосуда во всех отсеках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики в 7 классе по теме "Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"
коспект урока...
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда урок физики в 7 классе с применением интерактивной доски
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда урок физики в 7 классе с применением интерактивной доски Promethean и пультов дистанционного тестирования ActiVote. К сожалению, тесты пришлось пр...
Урок физики в 7 классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"
Урок физики в малокомплектной школе на котором формируются практические навыки работы с физическим оборудование, проводя самостоятельно опыты, а также используется компьютер для воспроизведения видеоф...
Конспект урока «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда», физика 7 класс
Данный материал представляет собой конспект урока урока физики в 7 классе "Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда". Конспект содержит все этапы современного урока:...
Урок Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда
Урок в 7 классе, на котором необходимо сформировать понятия давление жидкости на дно и стенки сосуда, раскрыть причину возникновения этого давления; рассмотреть зависимость давления жидкости от в...
Достижение метапредметных результатов по теме «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда» (Физика -7, А.В. Пёрышкин)
Для достижения метапредметных результатов в 7 классе по теме "Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда" использую задания для учащихся любителей географи...
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме. "Передача давления жидкостями и зазами. Закон Паскаля"
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме. "Передача давления жидкостями и зазами. Закон Паскаля"...