Конспект урока «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда», физика 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Данный материал представляет собой конспект урока урока физики в 7 классе "Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда". Конспект содержит все этапы современного урока:
1. Мотивационно-целевой этап
2. Ориентировочный этап
3. Поисково-исследовательский этап
4. Практический этап
5. Рефлексивно-оценочный этап
В представленном архиве также имеется презентация к уроку, которая содержит задания для повторения пройденного материала, а также задания для закрепления вновь пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 644.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда», Полянских А.В. Физика 7 класс.
Тема урока: Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: компьютер, телевизор, набор демонстрационного оборудования «Давление в жидкости», видеоролики и презентации.
Учащиеся владеют:
- регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных слов;
- познавательными УУД;
- выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
- личностные УУД:
- осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.
У учащиеся недостаточно сформированы:
- коммуникативные УУД:
- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока: познакомить учащихся с понятием давления в жидкости и газе, выяснить от чего оно зависит и как его можно рассчитать.
Задачи:
образовательные: расширить представление о давлении в жидкости газе;
развивающие: формирование УУД у учащихся при решении задач;
воспитательные: политехническое воспитание через изучение способов измерения давления, уважение труда и точки зрения одноклассников.
План урока:
- Мотивационно-целевой этап
- Ориентировочный этап
- Поисково-исследовательский этап
- Практический этап
- Рефлексивно-оценочный этап
- МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП
Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы свами продолжим знакомиться с понятием ДАВЛЕНИЕ. Давайте для начала вспомним то что мы уже знаем о давлении.
Проводится фронтальный опрос.
- От чего зависит давление тела на поверхность? (F, S)
- Назовите формулу для расчета давления тела на поверхность. (p=F/S)
- Чем создается давление газа в сосуде? (ударами молекул о стенки сосуда)
- Как можно изменить давление газа в сосуде? (изменить: объем сосуда, температуру газа, количество молекул в сосуде)
- Как передается давление в жидкостях и газах? (без изменений во всех направлениях, закон Паскаля)
- Как передается давление в твердых телах? (в направлении действия силы)
Учащиеся заполняют таблицу «Знаю. Хочу знать. Узнал», графу «Знаю».
Учитель. А теперь давайте перейдем к новой теме. Для этого проведём небольшой опыт.
Демонстрирует опыт: Сосуд, заполненный водой, имеет три отверстия, на разных уровнях. Отверстия закрыты пробками. Если убрать пробки, то образуется три струи с разным напором воды.
Учитель. Сформулируйте вопросы, которые у вас возникают в результате наблюдения и запишите их в таблицу в графе «Хочу знать».
Ученики записывают вопросы: Почему струи воды на разных уровнях имеют разный напор? От чего зависит давление в жидкости на разных уровнях? Как рассчитать давление в жидкости?
Учитель. Исходя из ваших вопросов, сформулируем тему нашего урока.
Ученики совместно с учителем формулируют тему урока.
- ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
Учитель. Давайте подумаем, где мы можем найти информацию для ответа на те вопросы, которые вы записали.
Ученики отвечают, что информацию можно найти в учебнике, в энциклопедии, интернете, спросить у учителя, провести эксперимент.
Учитель. Хорошо. Предлагаю вам следующий порядок работы: каждый из вас получит задание – провести эксперимент и объяснить его.
Ученики соглашаются с предложенным порядком работы.
- ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Учитель выдает каждому задание с описанием опыта. Инструктирует по ходу работы.
Ученики знакомятся с опытом, проводят его, демонстрируют и объясняют результаты одноклассникам.
Учитель просит зафиксировать результаты опытов, которые являются ответами на поставленные вопросы, задавать вопросы если, что то, не ясно.
Ученики записывают в полученную информацию в тетрадь, задают при необходимости вопросы.
Учитель. Мы узнали, что давление зависит от плотности жидкости и оот глубины погружения или от высоты столба жидкости. Давайте теперь выведем формулу для расчёта давления на дно и стенки сосуда.
Ученики совместно с учителем выводят формулу для расчёта давления на дно и стенки сосуда.
- ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Учитель. Ребята, давайте обобщим полученные знания. Для этого ответим на несколько вопросов.
- Как меняется давление в жидкости с глубиной погружения? (с увеличением глубины давление в жидкости возрастает)
- Одинаковое ли давление действует в разных направлениях в жидкости на одном и том же уровне? (да)
- Зависит ли давление жидкости на дно сосуда от площади дна? (нет)
- От чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда? (от плотности жидкости и высоты столба жидкости)
Ученики отвечают на вопросы.
Учитель предлагает выполнить тест (Приложение). Ученики выполняют тест и обсуждают ответы.
Учитель дает ученикам решить задачу на применение формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, показывает алгоритм решения.
Задача: Высота столба жидкости в стакане 8 см. Какое давление на дно стакана оказывает вода? Какое давление оказала бы ртуть, налитая до того же уровня?
Ученики решают задачу по алгоритму.
- РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Учитель. А теперь давайте подведем итоги. Заполните в вашей таблице графу «Узнал» и определите получили ли вы ответы на все поставленные вопросы.
Ученики заполнят таблицу и оценивают степень достижения цели урока.
Учитель задает домашнее задание (§39, §40, упр. 17, написать в каких областях человеческой деятельности необходим расчет давления жидкости и газа) и дает инструкции по его выполнению. Ученики записывают домашнее задание и слушают инструкции учителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда"
Конспект урока по теме: "Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда" (7 класс)...
Урок Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда
Урок в 7 классе, на котором необходимо сформировать понятия давление жидкости на дно и стенки сосуда, раскрыть причину возникновения этого давления; рассмотреть зависимость давления жидкости от в...
Урок физики в 7 классе по теме: "Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда"
Материал содержит конспект урока, презентацию, интерактивный тренажёр для проверки усвоенного на уроке материала....
Конспект урока по физике 7 класс по теме "Давление жидкости на дно и стенки сосуда"
Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Давление жидкости на дно и стенки сосуда"...
Достижение метапредметных результатов по теме «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда» (Физика -7, А.В. Пёрышкин)
Для достижения метапредметных результатов в 7 классе по теме "Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда" использую задания для учащихся любителей географи...
Разработка конспекта «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда».
Разработка конспекта «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда». На уроке используются технология коммуникативного и интерактивного обучения. Есть темати...
ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТИ И ГАЗЕ. РАСЧЕТ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ НА ДНО И СТЕНКИ СОСУДА
ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТИ И ГАЗЕ. РАСЧЕТ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ НА ДНО И СТЕНКИ СОСУДА...