Рабочая программа по физике. 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс)
Рабочая программа по физике для 10 класса разработана на основе авторской программы "Физика" авторов Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.С. Сотский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_10klass_profil_5_chasov_-_kopiya.docx | 263.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Рабочая программа
учебного курса Физика
в 10 классе (углубленный уровень)
на 2022-2023 учебный год
г. Покачи
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике 10-11 класса составлена на основе следующих нормативных правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, (учебник физики Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. М: Просвещение, 2019.)
- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Программа курса физики на углубленном уровне рассчитана на 175 часов в 10 классе и 175 часов в 11 классе.
Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира. В ней предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий.
Предметные результаты усвоения учебного курса
Выпускник на углубленном уровне научится:
- объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
- характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
- объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
- проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
- понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;
- анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
- формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
- использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.
Личностный результаты усвоения учебного курса
Выпускник научится:
- демонстрировать гражданскую позицию активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, осознающего причастность к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, готового к участию в общественной жизни;
- быть готовым к служению Отечеству, его защите;
- демонстрировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- иметь позитивное отношение к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- принимать и реализовывать ценности здорового и безопасного образа жизни, бережное , ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- принимать и реализовывать экологическую культуру, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира.
- осуществлять осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- иметь потребность трудиться, проявляет уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- уметь координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.
- Быть способным к саморазвитию и самообразованию в соотношении с общечеловеческими ценностями и идеалами.
- уметь осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий.
Выпускник получит возможность научиться:
- готовности противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
- ориентации обучающихся на достижение личного счастья,
- реализации позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы.
- мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества.
- готовности обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
- готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
- распознавания конфликтогенных ситуаций и предотвращения конфликтов до их активной фазы, выстраиванию деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.
Метапредметные результаты усвоения учебного курса
Выпускник научится:
- способен формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
- находит различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
- вступает в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
- выстраивает индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- самостоятельно определяет цели, задает параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- выбирает путь достижения цели, планирует решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали
- использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Ученики имеют возможность выполнить по физике учебно-исследовательский проект под руководством преподавателя.
Средства и методы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, составление конспекта, подготовка сообщения с презентацией, фронтальный опрос, лабораторная работа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Физика и методы научного познания
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики - перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений. Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа силы. Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.
Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.
Геометрическая оптика. Волновые свойства света
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Всего кол-во часов | Практи- ческие работы | Контроль-ные работы |
I четверть | |||||
1 | Введение | Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" Всероссийский урок астрономии | 2 | ||
2 | Кинематика | 22 | 1 | 1 | |
3 | Динамика | 17 | 2 | ||
II четверть | |||||
Динамика (продолжение) | Участие в интернет-олимпиаде по физике СПбГУ Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов | 5 | 1 | 1 | |
4 | Законы сохранения в механике | 16 | 1 | 1 | |
5 | Равновесие абсолютно твердых тел | 5 | 1 | ||
6 | Гидромеханика | 3 | |||
7 | Основы МКТ | 7 | |||
8 | МКТ идеального газа | 3 | |||
III четверть | |||||
МКТ идеального газа(продолжение) | День науки (викторины, конкурсы Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов | 4 | |||
9 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | 9 | 1 | 1 | |
10 | Взаимные превращения жидкостей и газов | 8 | |||
11 | Основы термодинамики | 13 | 1 | ||
12 | Электростатика | 14 | |||
IV четверть | |||||
Электростатика (продолжение) | Организация выставки и мероприятий предметной недели. День космонавтики (выставка, викторина) Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов | 2 | 1 | ||
13 | Постоянный электрический ток | 15 | 2 | 1 | |
14 | Электрический ток в различных средах | 10 | 2 | ||
15 | Лабораторный практикум | 10 | 5 | ||
16 | Повторение | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Введение | ||||
1 | Физика и познание мира. Физические величины. | 1 | ||
2 | Классическая механика и границы её применимости. | 1 | ||
Кинематика | ||||
3 | Основные понятия кинематики. | 1 | ||
4 | Способы описания движения. Система отсчета. | 1 | ||
5 | Векторные величины. Действие над векторами. Проекция вектора на ось. | 1 | ||
6 | Решение задач по теме: «Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение» | 1 | ||
7 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость. | 1 | ||
8 | Решение задач на равномерное прямолинейное движение. | 2 | ||
9 | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. | 1 | ||
10 | Мгновенная скорость. Средняя скорость | 1 | ||
11 | Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. | 1 | ||
12 | Решение задач по теме: «Характеристики равноускоренного прямолинейного движения». | 2 | ||
13 | Свободное падение тел | 1 | ||
14 | Движение с постоянным ускорением свободного падения | 1 | ||
15 | Решение задач по теме: «Свободное падение тел». | 2 | ||
16 | Лабораторная работа №1 "Изучение движения тела, брошенного горизонтально" | 1 | ||
17 | Равномерное движение тела по окружности. | 1 | ||
18 | Кинематика абсолютно твердого тела | 1 | ||
19 | Угловая и линейная скорости вращения. | 1 | ||
20 | Обобщающе-повторительное занятие по теме: «Кинематика» | 1 | ||
21 | Контрольная работа по теме «Кинематика» | 1 | ||
Динамика | ||||
22 | Основное утверждение механики. | 1 | ||
23 | Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | 1 | ||
24 | Второй закон Ньютона. | 1 | ||
25 | Третий закон Ньютона. | 1 | ||
26 | Принцип относительности Галилея. | 1 | ||
27 | Решение задач на законы Ньютона | 2 | ||
28 | Силы в механике. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. | 1 | ||
29 | Первая космическая скорость | 1 | ||
30 | Решение задач по теме: «Гравитационная сила» | 1 | ||
31 | Сила тяжести и вес тела. Невесомость. | 1 | ||
32 | Вес тела, движущегося с ускорением. | 1 | ||
33 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | 1 | ||
34 | Решение задач по теме: «Движение тела под действием сил упругости и тяжести». | 1 | ||
35 | Лабораторная работа №2 «Излучение движения тела по окружности» | 1 | ||
36 | Лабораторная работа №3 "Измерение жесткости пружины" | 1 | ||
37 | Силы трения | 1 | ||
38 | Решение задач | 1 | ||
39 | Лабораторная работа №4"Измерение коэффициента трения скольжения" | 1 | ||
40 | Решение задач по теме: «Движение тел под действием нескольких сил». | 1 | ||
41 | Обобщающе-повторительное занятие по теме: «Динамика. Силы в природе». | 1 | ||
42 | Контрольная работа по теме: «Динамика. Силы в природе» | 1 | ||
Законы сохранения в механике | ||||
43 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | ||
44 | Реактивное движение. | 1 | ||
45 | Решение задач на закон сохранения импульса. | 1 | ||
46 | Работа силы. | 1 | ||
47 | Мощность. | 1 | ||
48 | Решение задач по теме: «Механическая работа. Мощность». | 1 | ||
49 | Энергия. Кинетическая энергия. | 1 | ||
50 | Решение задач по теме "Кинетическая энергия и ее изменение" | 1 | ||
51 | Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. | 1 | ||
52 | Потенциальная энергия. | 1 | ||
53 | Закон сохранения энергии в механике. | 1 | ||
54 | Решение задач на закон сохранения энергии. | 1 | ||
55 | Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии» | 1 | ||
56 | Уменьшение механической энергии под действием сил трения. | 1 | ||
57 | Обобщающе-повторительное занятие по теме: «Законы сохранения в механике» | 1 | ||
58 | Контрольная работа по теме: «Законы сохранения в механике» | 1 | ||
Равновесие абсолютно твердых тел | ||||
59 | Равновесие тел | 1 | ||
60 | Равновесие тел | 1 | ||
61 | Решение задач на равновесие твердых тел | 1 | ||
62 | Лабораторная работа №6 "Изучение равновесия тел под действием нескольких сил" | 1 | ||
63 | Решение задач | 1 | ||
Гидромеханика | ||||
64 | Давление. Условие равновесия жидкости | 1 | ||
65 | Давление жидкости. Уравнение Бернулли | 1 | ||
66 | Решение задач | 1 | ||
Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ) | ||||
67 | Макроскопические тела. Тепловые явления. | 1 | ||
68 | Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ). Их опытное обоснование. Размеры молекул. | 1 | ||
69 | Масса молекул. Количество вещества. Моль. | 1 | ||
70 | Решение задач | 1 | ||
71 | Броуновское движение. | 1 | ||
72 | Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 1 | ||
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа | ||||
73 | Идеальный газ. Тепловое движение молекул. | 1 | ||
74 | Основное уравнение МКТ газов | 1 | ||
75 | Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа. | 1 | ||
76 | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры | 1 | ||
77 | Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. | 1 | ||
78 | Измерение скоростей движения молекул газа. | 1 | ||
79 | Решение задач по теме: «Температура. Энергия теплового движения молекул» | 1 | ||
Уравнение состояния идеального газа | ||||
80 | Уравнение состояния идеального газа | 1 | ||
81 | Решение задач на уравнение состояния идеального газа | 1 | ||
82 | Газовые законы | 1 | ||
83 | Решение задач по теме: «Газовые законы» | 1 | ||
84 | Решение задач по теме: «Газовые законы» | 1 | ||
85 | Решение задач | 1 | ||
86 | Лабораторная работа № 7 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | 1 | ||
87 | Обобщающе-повторительное занятие по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории». | 1 | ||
88 | Контрольная работа по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории» | 1 | ||
Взаимные превращения жидкостей и газов | ||||
89 | Испарение и кипение. Насыщенный пар. | 1 | ||
90 | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | 1 | ||
91 | Влажность воздуха. | 1 | ||
92 | Решение задач по теме: «Влажность воздуха" | 1 | ||
93 | Свойства жидкости. Поверхностное натяжение | 1 | ||
94 | Смачивание и несмачивание. Капилляры | 1 | ||
95 | Решение задач | 1 | ||
96 | Кристаллические и аморфные тела. | 1 | ||
Основы термодинамики | ||||
97 | Внутренняя энергия | 1 | ||
98 | Работа в термодинамике | 1 | ||
99 | Решение задач на расчет внутренней энергии | 1 | ||
100 | Фазовые переходы. Уравнение теплового баланса. | 1 | ||
101 | Решение задач по теме "Уравнение теплового баланса" | 1 | ||
102 | Первый закон термодинамики. | 1 | ||
103 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам | 1 | ||
104 | Решение задач по теме: «Применение первого закона термодинамики». | 1 | ||
105 | Второй закон термодинамики | 1 | ||
106 | Тепловые двигатели. КПД двигателей | 1 | ||
107 | Решение задач на расчет КПД тепловых двигателей | 1 | ||
108 | Обобщающе-повторительное занятие по теме: «Основы термодинамики». | 1 | ||
109 | Контрольная работа по теме: «Основы термодинамики» | 1 | ||
Электростатика | ||||
110 | Электрический заряд и элементарные частицы | 1 | ||
111 | Закон Кулона. Единица электрического заряда | 1 | ||
112 | Решение задач на закон Кулона. | 1 | ||
113 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. | 1 | ||
114 | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 1 | ||
115 | Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. | 1 | ||
116 | Решение задач на расчет напряженности электрического поля. | 1 | ||
117 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 1 | ||
118 | Потенциальность электростатического поля | 1 | ||
119 | Потенциал электрического поля и разность потенциалов. | 1 | ||
120 | Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | 1 | ||
121 | Решение задач на расчет энергетических характеристик электрического поля. | 1 | ||
122 | Электроемкость. Конденсаторы | 1 | ||
123 | Энергия электростатического поля | 1 | ||
124 | Обобщающе-повторительное занятие по теме: "Электростатика" | 1 | ||
125 | Контрольная работа по теме: «Электростатика» | 1 | ||
Постоянный электрический ток | ||||
126 | Электрический ток. Сила тока | 1 | ||
127 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 1 | ||
128 | Решение задач на закон Ома для участка цепи | 1 | ||
129 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников | 1 | ||
130 | Решение задач на расчет электрических цепей | 1 | ||
131 | Решение задач на расчет электрических цепей при смешанном соединении | 1 | ||
132 | Лабораторная работа №8 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | 2 | ||
133 | Работа и мощность тока | 1 | ||
134 | Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока | 1 | ||
135 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | 1 | ||
136 | Решение задач на закон Ома для полной цепи | 2 | ||
137 | Лабораторная работа №9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 1 | ||
138 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Постоянный электрический ток». | 1 | ||
139 | Контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток» | 1 | ||
Электрический ток в различных средах | ||||
140 | Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах | 1 | ||
141 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | 1 | ||
142 | Полупроводники. Собственная и примесная проводимость | 1 | ||
143 | Электрический ток через контакт полупроводников р- и п-типов. | 1 | ||
144 | Полупроводниковый диод. Транзистор | 1 | ||
145 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка | 1 | ||
146 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза | 1 | ||
147 | Электрически ток в газах.Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | 1 | ||
148 | Контрольная работа по теме: «Электрический ток в различных средах» | 1 | ||
149 | Итоговый контрольный тест | 1 | ||
Лабораторный практикум | ||||
150 | Практическая работа №1 «Изучение движения тела в поле тяготения Земли». | 2 | ||
151 | Практическая работа №2 «Опытное подтверждение закона Бойля-Мариотта». | 2 | ||
152 | Практическая работа №3 «Измерение удельной теплоты плавления льда» | 2 | ||
153 | Практическая работа №4 «Определение электроемкости конденсатора». | 2 | ||
154 | Практическая работа №5 «Определение температуры нити лампы накаливания». | 2 | ||
Повторение | ||||
155 | Решение задач по теме "Механика" | 4 | ||
156 | Решение задач по теме "Молекулярная физика. Тепловые явления" | 3 | ||
157 | Решение задач по теме "Основы электродинамики" | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
1. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни /Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. – М. : Просвещение, 2020. – 432 с. : ил. – (Классический курс). – ISBN 978-5-09-074278-8.
2. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни /Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А.Парфентьевой. – 9-е изд. – М: Просвещение, 2021. – 432 с.:[ 4 ]л. Ил. – (Классический учебник). ISBN 978-5-09-0786310-7.
3.Парфентьева Н. А. Сборник задач по физике. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / Н.А. Парфентьева. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 208 с. – (Классический курс). – ISBN 978-5-09-070922-4.
4.Рымкевич А.П. Физика. Сборник. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для бщеобразоват. Учеб. заведений. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.: ил. – (Задачники «Дрофа»). ISBN 5-7107-3937-5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...