Проблемно-задачный подход обучения физике
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
проведен мастер класс на школьном образовательном салоне по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ppt | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вводно-мотивационный этап Как измерить массу у шарика? Геологи обнаружили огромные залежи железа. Как им определить массу найденного железа?
Операционно-содержательный этап Измерьте массу и объем кусочков пластилина 1 группа 2 группа 3 группа Масса Объем
Операционно-содержательный этап Определите массу одной спички, без серы. Плотность деревянной части 800г/см 3 Указание: не ломайте спичку
Рефлексивно-оценочный этап Найдите массу залежей железа, если объем 100 м3 , а плотность железа равна 7800 кг/м 3 Вам предоставлены несколько предметов. Составьте задачи по ним и решите
Структура проблемно-задачного урока Цель урока Этапы урока Деятельность учащихся З Н А Н И Я I . Создание проблемной ситуации Формулирование вопроса: «Почему не получается?» II . Постановка учебной задачи Формулирование темы урока и его задачи III . Поиск решения Открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа учебной задачи IV . Выражение решения Выражение нового знания в доступной форме. Моделирование. V . Реализация продукта Представление продукта учителю и классу.
Не могу! Несоответствие Конфликт Неожиданность Неопределённость Выбор Ошибка! Даётся практическое задание не выполнимое вообще Даётся задание, где надо использовать знания в новой ситуации Ситуация рассматривающая противоположности Вызывает удивление, необычностью, парадоксальностью Неоднозначные решения в виду недостатка (лишних) данных Даётся ряд готовых решений. Выбери правильное. Задания с заведомо допущенной ошибкой Типы ситуаций
Сравнительная характеристика диалогов. Побуждающий Подводящий Струк- тура отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика система посильных ученику вопросов заданий, подводящих его к открытию мысли Приз- наки -мысль ученика делает скачок к неизвестному -переживание учеником чувства риска -возможны неожиданные ответы учеников -прекращается с появлением нужной мысли ученика -пошаговое, жесткое ведение мысли ученика -переживание учеником удивления от открытия в конце диалога -почти не возможны неожиданные ответы учеников -не может быть прекращен, идет до последнего вопроса на обобщение Резуль- тат развитие творческих способностей развитие логического мышления
Результат проблемно-задачного обучения Повышает эффективность работы учащихся на уроке, развивает их мышление, память, логику, умение анализировать. Обеспечивает творческое усвоение знаний, развивает интерес к предмету. Устойчивое овладение ключевыми компетенциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации.
Обоснование реализации компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации....
Компетентностный подход в обучении физики
В статье представлены пути совершенствования мною сложившейся за 25 лет работы методической системы обучения физике. Связь и различия терминов компетенция и компетентностный подход....
Урок по технологии деятельностного подхода в обучении физике "Перемещение тела при равнопеременном движении" 10 класс
Познакомить учащихся с характерными особенностями прямолинейного равнопеременного движения и вывести формулу для нахождения перемещения. Научить учащихся решать задачи по формулам уравнений перемещени...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство компетентностного подхода при обучении физике и математике
Учителя – люди ищущие. В современных условиях развития общества преподавание физики и математики требует новых подходов, переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие...
Системно-деятельностный подход в обучении физики МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Учителя физики Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому в...
ДОКЛАД ПО ФИЗИКЕ «МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ФОРМЫ И МЕТОДЫ".
laquo;Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учи...