Технологическая карта урока |
Учитель: Катанаева И.Ф. |
Предмет: ФИЗИКА |
Класс: 10 А |
Тема урока: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ |
Тип урока: | Комбинированный |
Цель: | Формирование применения предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности. составление кластера по теме |
Планируемые результаты: |
Личностные: | -продолжить формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи -понимание смысла поставленной задачи -креативность мышления, инициатива, находчивость -активность при решении задач |
Предметные: | -представление об основных изучаемых понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления, -умение работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), -умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением терминологии и символики, -умение проводить логические обоснования |
Метапред-метные | -понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом -умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять ее в понятной форме, -умение понимать и использовать средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации, -умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Личностные УУД | Познаватель-ные УУД | Коммуника-тивные УУД | Регулятив-ные УУД |
Организацион-ный этап | Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Самоопре-деление | | | |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | На столе «Колыбель Ньютона» Учитель обращается к обучающимся: « Это изобретение, придуманное английским актёром Саймоном Пребблом в 1967 году, а сегодня часто встречаемую на письменных столах в кабинетах и офисах. Можно бесконечно долго играть с ней, глядя на качающиеся шарики (как смотреть на текущую воду или огонь). Ученые доказали, наблюдается несколько типов влияния: - успокаивает нервы; - снимает стресс; - помогает привести мысли в порядок; -отвлекает от проблем; - расслабляет; - концентрирует внимание» Несколько секунд смотрим на маятник. Далее учитель обращается к обучающимся: «Сконцентрировали внимание? Привели мысли в порядок? А теперь за работу» И далее продолжает: «На самом деле это устройство называется маятник Ньютона, и изобретено оно было для демонстрации «верховного закона природы» – закона сохранения энергии. Записываем тему урока. | Смысло-образование | Формулирова-ние познавательной цели
| Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодейст-вия) | Целеполага-ние |
Вызов Обобщение и систематиза-ция знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. развитие у школьников критического мышления. - Важно предоставлять время и возможность для приобретения опыта критического мышления.
- Необходимо давать учащимся возможность размышлять.
- Важно принимать различные мнения и идеи.
- Целесообразно способствовать активности учащихся в учебном процессе.
- Необходимо убедить учащихся в том, что они не рискуют быть высмеянными.
- Выражать веру в то, что каждый учащийся способен на критические суждения.
Необходимо ценить проявления критического мышления
| Самоопреде-ление Смыслообра-зование Нравственно-этическое оценивание | активно участвовать в учебном процессе; с уважением выслушивать различные мнения; быть готовыми как формулировать свои суждения, так и воздерживаться от н
| - Умение слушать и слышать - Понимание речи других -Оформление внутренней речи во внешнюю | Составление списка известной информации: систематизация материала (графическая), кластеры таблицы;
|
Осмысление содержания | Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от «старого» знания к «новому» выступление учащихся по данной теме.закон сохранения энергии, абсолютно упругий, и неупругий удар.
| Самоопреде-ление Смыслообра-зование | выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -Инициатив-ное сотрудни-чество | -Коррекция -Оценка |
Моделирова-ние | Учитель обращается к обучающимся: «Напоминаю, что закон сохранения энергии - это верховный закон природы, а значит, ему подчиняется любой процесс, любое явление – даже наш словарный запас. В буквальном смысле: как говорим – так и живем. Оказывается, в нашем лексиконе есть слова – разрушители (на доске появляется слайд). (Приложение 12) Нам кажется, что мы употребляем ёмкие метафоры, а на самом деле отдаем своему телу такие четкие команды, что тело их даже и не смеет не выполнить, вот и выполняет. А есть слова-крылья. (на доске появляется слайд) (Приложение 13) Их совсем немного, но много вовсе и не надо. Потому что каждое слово даже не пуд золота весит, а много больше. Вот он, наш истинный ресурс…. Прямо сейчас произнесите, пожалуйста, вслух: «Я хочу», а потом так же вслух: «Я намерен», и вы отчетливо почувствуете, что сделали энергетический переход» Обучающиеся произносят: «Я хочу, я намерен» Учитель продолжает: «Глагол «намерен» запускает в теле совершенно определенные химические реакции (не гипотеза – проверили замерами). Как раз эти реакции заставляют и мыслить продуктивно, и действовать уверенно» | -Самоопре-деление -Смыслообра-зование | -Моделирова-ние -Синтез как составление целого из частей -Поиск и выделение информации -Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов | -Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) -Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодейст-вия) -Постановка вопросов (инициатив-ное сотрудни-чество в поиске и сборе информации) | -Прогнози-рование -Планирова-ние -Контроль |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Учитель благодарит обучающихся за активную работу на уроке и просит сказать, какие на уроке были «+», «-», что было особенно интересно.
| Самоопреде-ление Смыслообра- зование Нравственно-этическое оценивание | | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка |