Катанаева Ирина Федоровна

сайт учителя физики

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: физика

Увлечения: макраме

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: пгт Горный

Место работы: МОУ СОШ№1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-fedorovna-katanaeva
"возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте. потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути..."

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!Хотелось бы пообщаться с учителями физики, которые увлечены своей работой и несмотря на все сложности и трудности стараются приготовить учеников и к сдачи егэ, и к сложной взрослой жизни.Когда я говорю незнакомым людям что я учитель физики, обычно все говорят:самый сложный предмет!!! я встретила только двух человек которые мне сказали: это был мой любимый предмет в школе!...

О себе

Учитель физики,работаю в школе с 1990 года,начинала работать в Давендинской школе №33, с 1998 году работаю в МОУ СОШ №1 ЗАТО п.Горный, которую в 1985 году успешно закончила.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Больше всего меня удивил в школьные годы Достоевский Ф. М., особенно его произведение "Идиот".

Эйнштейн говорил: «Достоевский дает мне больше, чем любой научный мыслитель, больше, чем Гаусс!»

Мой взгляд на мир

Удивительный мир вокруг нас, понять его так сложно.вместе со своими учениками я познаю этом мир и пытаюсь открыть его законы...

Мои достижения

В 2010 году я решила принять участие в конкурсе "Лучший по профессии. Учитель физики". неожиданно для себя стала победителем.

Но лучшие мои достижения- это ученики, которые после окончания школы говорят:" спасибо."..

Моё портфолио

 

Моя педагогическая философия.

Моя педагогическая философия проста. Я не люблю, не умею  говорить высокими фразами.  Работа учителя сложная, очень сложная. Уроки, планы, все не успеваешь, всех не можешь научить...все время кто то не доволен...ты сам, администрация,ученики, родители....

      Учителю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым.

                   Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли мои учителя. В моей памяти и строгая учитель математики Белозерова Лариса Ивановна,и хрупкая Козина Наталья Петровна, я всегда удивлялась, как такая хрупкая, нежная женщина может любить такую сложную науку?порой она увлекалась уроком, что могла назвать ученик Игреком... Я всегда мечтала быть учителем, но учителем физики стала случайно, я училась на математика - физика. И первое время преподавала и математику и физику. Но физика все больше меня увлекала,Физика - это наука понимать природу. Э.Роджерс.

А счастье любого педагога - общение с детьми, как источник вечной молодости.

           Цель:   обучающая – обеспечить оптимальные  условия для качественного усвоения  

базового стандарта образования

                развивающая – развивать интеллектуальные умения, т.е. умение обобщать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать учебно-познавательные умения, т.е. умение аргументировать, формулировать проблему, проводить исследования, создавать собственные проекты;

                 воспитательная – воспитывать у учащихся умение вести познавательную деятельность в коллективе,  воспитывать аккуратность и организованность, способность к самоанализу.

   

 Задачи:

1.  Развивать творческий потенциал  и природные способности учащихся.

2.  Создавать условия для обретения каждым учеником универсальных знаний, умений, навыков, овладения учащимися поисковой, исследовательской и проектной деятельностью, ситуации успеха на уроке.

3.  Готовить ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека.

 

Краткое описание деятельности педагога:

 - развитие  творческого потенциала учащихся и природных способностей; создание условий для обретения каждым учеником универсальных умений, навыков деятельности, создание на уроке ситуации «успеха»;

 - овладение учащимися поисковой, исследовательской и проектной деятельностью;

подготовка ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций

Основные компоненты системы работы:

 - применение нетрадиционных форм уроков физики;

 -      использование информационно-коммуникационных технологий;

 -  использование современных технологий, коллективной, групповой и индивидуальной видов деятельности;

Методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте, последовательность их применения и обоснование  выбора:

- Методы – перцептивный аспект (словесные и наглядные), гностический аспект (иллюстративные, репродуктивные, проблемные, эвристические и исследовательские методы). Логический аспект (индуктивный, дедуктивный, традуктивный, конкретные и абстрактные методы), управленческий аспект (определяет степень самостоятельности ученика)

- Формы -  групповое обучение под руководством ученика-консультанта или учителя, самостоятельное добывание знаний учащимися, лекции, беседы, дискуссии, рассказ, практика, информационно-коммуникационныу формы занятий, нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия по предмету,  проектно-исследовательская деятельность учащихся.

- Средства - приборы физической  лаборатории,  таблицы, авторские контрольно-измерительные материалы, компьютер, сеть Интернет, электронные учебники, библиотека электронных наглядных пособий; интерактивные доклады; иллюстрированный конспект; справочные таблицы; тестирующий комплекс. мультимедийный проектор, мультимедийные пособия, причинно-следственные связи, внутри- и межпредметные связи.

- Виды деятельности - обретение учениками универсальных умений и способов деятельности

. Овладение проблемно-поисковыми, исследовательскими, продуктивными, проектными видами деятельности.

                - Проведение уроков физики в нетрадиционной форме с применением         информационно-коммуникационных и современных педагогических  технологий является мощным инструментом повышения познавательной активности учащихся, приучающий их к самостоятельной познавательной деятельности. 

 

Добавить грамоту в портфолио