Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа основного общего образования по физике 8 класс к учебнику Перышкина А.В. состоит:
1. Пояснительная записка
1.1 Статус документа
1.2 Структура документа
1.3 Общая характеристика учебного предмета
1.4 Цели изучения физики
1.5 Место предмета в учебном плане
1.6 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
2. Учебно-тематический план
3. Перечень основных знаний и умений
4. Критерии и нормы оценки
5. Источники информации и средства обучения
6. Таблица поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_k_programme_8_kl.doc | 418 КБ |
Предварительный просмотр:
,Санкт-Петербург администрация Московского района
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 495
Московского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено Принято Утверждено
МО учителей естествознания Педагогическим советом Директор
Протокол № 4 Протокол № 1 ГБОУ школа № 495
от 20.05.2017 от 31.08.2017 Назарова Т.И.
Рабочая программа основного общего образования
по физике
8 Б, В классы
Автор: Перышкин А.В.
Учитель-составитель:
Белинская Е.С.
Санкт-Петербург
2017
ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИКЕ
VIII класс
Для общеобразовательных учреждений
Автор программы Перышкин А.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рекомендована Департаментом общего и дошкольного образования Министерства образования РФ ( «Дрофа», Москва 2010 г.)
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Таким образом, данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывает творческую инициативу учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Структура документа
Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования в VIII классе 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
- Типы уроков
- УИНМ-урок изучения нового материала
- УОИСЗ-урок обобщения и систематизации знаний
- К-комбинированный урок
- УКИКЗ-урок контроля и коррекции знаний
- УЗУН-урок закурепления знаний
- УЗЗ-урок закрепления знаний
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы | Лабораторные работы |
1. | Тепловые явления | 22 | 2 | 3 |
2. | Электрические и магнитные явления | 35 | 2 | 7 |
3. | Оптические явления | 10 | 1 | 1 |
4. | Повторение | 1 | ||
ИТОГО | 68 | 5 | 11 |
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основное содержание (68 ч)
Тепловые явления (22 ч)
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.
Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации
Диффузия в газах и жидкостях.
Модель хаотического движения молекул.
Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
Принцип действия термометра.
Теплопроводность различных материалов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Теплопередача путем излучения.
Явление испарения.
Кипение воды.
Постоянство температуры кипения жидкости.
Явления плавления и кристаллизации.
Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Лабораторные работы и опыты
1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2. Измерение удельной теплоемкости вещества.
3. Измерение влажности воздуха.
Электрические и магнитные явления (35 ч)
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
Демонстрации
Электризация тел.
Два рода электрических зарядов.
Устройство и действие электроскопа.
Проводники и изоляторы.
Электризация через влияние
Перенос электрического заряда с одного тела на другое
Устройство конденсатора.
Источники постоянного тока.
Составление электрической цепи.
Измерение силы тока амперметром.
Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.
Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.
Измерение напряжения вольтметром.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Измерение напряжений в последовательной параллельной электрической цепи.
Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.
Лабораторные работы и опыты
1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.
2. Измерение напряжения на различных участках цепи.
3. Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.
4. Регулирование силы тока реостатом.
5. Измерение работы и мощности электрического тока.
6. Сборка электромагнита и испытание его действия.
7. Изучение принципа действия электродвигателя.
Оптические явления (10 часов)
Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Демонстрации
Источники света.
Прямолинейное распространение света.
Закон отражения света.
Изображение в плоском зеркале.
Преломление света.
Ход лучей в собирающей линзе.
Ход лучей в рассеивающей линзе.
Получение изображений с помощью линз.
Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
Модель глаза.
Дисперсия белого света.
Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы и опыты
Изучение явления распространения света.
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений с помощью собирающей линзы.
Повторение 1 ч.
8 класс ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Молекулярно-кинетическая теория и термодинамика
Учащиеся должны знать:
- Понятия: - внутренняя энергия, количество теплоты, работа газа, теплопроводность, конвекция, излучение, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, температура, температура плавления, температура кипения, атом, молекула, диффузия, броуновское движение, тепловое движение; идеальный газ, изопроцессы, поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность.
- Законы - основные положения МКТ
- Формулы - для вычисления количества теплоты, необходимого для нагревания тела до заданной температуры; количества теплоты, выделившегося при сгорании топлива; количества теплоты, поглощающегося или выделяющегося при агрегатных превращениях; работы газа
Учащиеся должны уметь:
♦ применять основные, положения МКТ для объяснения: агрегатных состояний вещества; основных свойств газов, жидкостей и твердых тел; понятия внутренней энергии; диффузии и броуновского движения; изменения внутренней энергии в процессах теплопередачи и при агрегатных превращениях, охлаждения жидкостей при испарении;
- пользоваться термометром и калориметром, читать и строить графики изменения температуры тел при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании и конденсации, графики зависимости между термодинамическими параметрами идеального газа в изопроцессах;
- решать качественные задачи с использованием основных положений МКТ, знаний о видах теплопередачи; с использованием знаний об изменении внутренней энергии при различных способах теплопередачи; с использованием модели идеального газа;
- пользоваться таблицами для нахождения удельной теплоемкости вещества, температуры плавления, температуры кипения, теплоты сгорания топлива, удельной теплоты парообразования, удельной теплоты плавления;
- решать задачи на расчеты количества теплоты в процессах теплопередачи и агрегатных превращениях с использованием формул для расчета количества теплоты, выделившегося при сгорании топлива, и КПД нагревателя; на применение первого начала термодинамики; на применение законов, описывающих изопроцессы в идеальном газе.
Электрдинамика
Учащиеся должны знать:
- Понятия - электрический заряд, электрон, электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, источник тока, сила тока короткого замыкания, внутреннее сопротивление источника тока, последовательное и параллельное соединение резисторов;
- Законы - Ома для участка цепи и полной цепи, Джоуля-Ленца, Фарадея.
♦ Формулы - для вычисления сопротивления проводника из известного материла по его размерам; работы и мощности
электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током.
Учащиеся должны уметь:
- применять основные положения электронной теории для объяснения электризации тел, электрического тока в металлах, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме; объяснять природу электрического сопротивления, нагревания проводников током;
- чертить схемы электрических цепей, содержащих последовательное и параллельное соединение резисторов; электрических цепей, содержащих электролитические ванны, вакуумный диод, газоразрядную лампу;
- собирать цепи по схеме, проводить измерения силы тока и напряжения в отдельных частях электрических цепей; пользоваться реостатом; проводить измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра
- пользоваться таблицами для нахождения удельного сопротивления вещества, электрохимического эквивалента вещества;
- читать и строить графики зависимости силы тока от напряжения для участка цепи, содержащего металлический резистор, электролитическую ванну, вакуумный диод, газоразрядную лампу;
- решать качественные задачи на изученные в теме закономерности и на применение выше перечисленных законов и положений;
- решать задачи на вычисление силы тока, напряжения и сопротивления различных участков электрических цепей с последовательным, параллельным и смешанным соединением |резисторов; на расчёты массы вещества, выделившегося при электролизе; на расчет полной
электрической цепи; на расчет работы и мощности электрического тока и тепловое действие Тока; комбинированные задачи на расчеты величин, описывающих тепловые явления, с применением теплового действия тока.
Критерии и нормы оценки
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, ею определяется результативность, эффективность обучения, и естественно, что разные стороны ее привлекают постоянное внимание педагогической науки и практики работы школ и учителей. В процессе проверки знаний учащихся перед учителем открываются большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше узнать учеников, их индивидуальные особенность. Она способствует развитию речи и мышления школьников. Их интереса к учению. Организация проверки и учета знаний существенно влияет на регулярность занятий учащихся предметом, тщательность выполнения заданий.
Формы проверки знаний, умений и навыков на уроках физики
Проверка усвоения знаний и умений должна проводится на каждом уроке.
- Фронтальная устная проверка знаний учащихся
- Индивидуальная устная проверка знаний учащихся
- Сочетание индивидуальной проверки знаний учащихся с другими формами проверки
- Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике:
- Физический диктант
- Самостоятельные и проверочные работы
- Контрольные работы
- Домашние контрольные работы
- Сочинения и рефераты на физические темы
- Проверка умения применять знания при выполнении физического эксперимента
- Проверка умения применять знания для решения задач
- Зачет как итоговая форма проверки знаний, умений и навыков учащихся
- Обобщающая проверка и учет знаний, умений и навыков учащихся
Контрольные вопросы и задания должны охватывать те знания и умения, которые включены в требования программы курса. Они являются основой для изучения последующих тем курса (раздела). Завершающий этап в системе знаний – контрольная работа, целью которой является контроль знаний и умений учащихся, а также повторение темы.
Система оценок при аттестации:
- Пятибалльная.
- Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная.
- Письменная - предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; рефераты.
- Устная - предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.
- Комбинированная - предполагает сочетание письменного и устного видов.
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 - балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
Оценка «5» ставится в случае:
- Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
- Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
- Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «4»:
- Знание всего изученного программного материала.
- Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
- Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «3»:
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые
вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала,
незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Оценка «2»:
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные
представления об изученном материале.
- Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
- Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
4.Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
За устный ответ.
Оценка «5»
ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка «4»
ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3»
ставится, если ученик:
1) Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не
препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2) Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3) Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускаете них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2»
ставится, если ученик:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- не делает выводов и обобщений.
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
- не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
7) полностью не усвоил материал.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка «5» ставится, если ученик:
- Выполнил работу без ошибок и недочетов;
- Допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- Или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- Не более двух грубых ошибок;
- Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного не до чета;
- Или не более двух-трех негрубых ошибок;
- Или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5) Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1) Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть
выставлена оценка "3";
2) Или если правильно выполнил менее половины работы.
3) Не приступал к выполнению работы;
- Или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Оценка выполнения практических работ.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) Правильно определил цель работы;
2) Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;
- Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики;
- Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
- Было допущено два-три недочета;
- Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
- Или работа выполнена не полностью;
- Или допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка «3» ставится, если ученик:
- Правильно определил цель работы; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
- Или в ходе проведения работы были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
- Допускает грубую ошибку в ходе работы, которая исправляется по требованию учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- Выполнил работу не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
- Или измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
- Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3 ";
- Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя.
5) Полностью не сумел начать и оформить работу; не выполняет работу; показывает отсутствие.
Примечание.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и не дочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
1) Незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории;
- Неумение выделить в ответе главное;
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- Неумение делать выводы и обобщения;
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- Неумение подготовит лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
- Неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- Небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
- Неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
- Нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- Нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- Неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
- Недочетами являются:
- Нерациональное выполнение заданий;
- Небрежное выполнение записей, схем, графиков;
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Источники информации и средства обучения
1. Интерактивное учебное пособие. Наглядная физика 8; М. ООО «Издательство «Экзамен»», ООО «Экзамен-Медиа» 2012.
Используемые учебники и пособия для обучающихся и учителя:
1. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учебник. - Москва: Дрофа, 2013, 2016.
2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7 – 9 кл.: пособие для учащихся. / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - Москва: Просвещение, 2012.
8б класс 2017-18 учебный год.
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рекомендована Департаментом общего и дошкольного образования Министерства образования РФ ( «Дрофа», Москва 2010 г.)
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII - 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Ученики 8б класса отличаются высокой мотивацией к изучению физики, работоспособностью, быстрым усвоением материала, развитием различных видов памяти, высоким творческим потенциалом, яркой выраженностью к исследовательским и лабораторным работам. В связи с этим в содержание добавлено решение задач повышенной сложности, исследования, проектная деятельность, исторический экскурс.
8в класс 2017-18 учебный год
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рекомендована Департаментом общего и дошкольного образования Министерства образования РФ ( «Дрофа», Москва 2010 г.)
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VIII - 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Ученики 8в класса имеют среднюю мотивацией к изучению физики, работоспособность замедленна, медленно усваивают материал. В связи с этим в содержании добавлены задачи на отработку основных формул, простые исследования.
№ урока |
| Домашнее задание | № урока на который задано | Элементы содержания | Вид контроля | Демонстрации | Тип урока | Основные виды деятельности учащихся | Дата проведения | |
| Тепловые явления (22 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
1//1 | Тепловое движение. Температура | § 1 | 2 | Краткая характеристика разделов физики, изучаемых в 8 классах. Примеры тепловых и электрических явлений. Особенности движения молекул, связь м/у температурой тела и скоростью движения его молекул. Тепловое движение как особый вид движения. Измерение температуры. Термометры. | В: фронтальный опрос. | Д: Движение камня подброшенного вверх. | УИНМ | ПД | 01 сен | |
2//2 | Внутренняя энергия. Способы изменения | § 2,3 задание 1 | 3 | Превращение энергии в механических процессах ( на примере падающего тела). Внутренняя энергия тела. |
| Д: Колебания нитяного и пружинного маятников. Падение стального шарика на стальную плиту. | УИНМ | ПД | 07 сен | |
3//3 | Теплопроводность | § 4 упр. 3 | 4 | Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Различие теплопроводности различных веществ. | К: решение качественных задач. | Д: Теплопроводность металлов. Конвенция в жидкости. | К | ПД | 08 сен | |
4//4 | Конвекция | § 5 упр. 4 | 5 | Конвенция в жидкостях и газах. Объяснение конвенции. | К: решение качественных задач. | Д: Конвенция в жидкости. | К | ПД | 14 сен | |
5//5 | Излучение | § 6 упр.5 | 6 | Передача энергии излучением: особенности этого вида излучения. | К: решение качественных задач. | Д: действие теплоприёмника | К | ПД | 15 сен | |
6//6 | Количество теплоты. Единицы измерения | § 7 Упр № 6 | 7 | Количество теплоты. Единица количества теплоты – 1 Дж. Зависимость Q от m, Δ t. | З: фронтальный опрос. |
| УИНМ | ИКД | 21 .сен | |
7//7 | Удельная теплоёмкость вещества | § 8 Упр № 7 |
| Удельная теплоемкость вещества, ее единица 1 Дж/кгс. Ее физический смысл. Развитие умений и навыков работы со справочной литературой. | З: работа с таблицей №1. |
| УИНМ | ИКД | 22 сен | |
8//8 | Нагревание. Охлаждение. Расчёт теплоты | § 9 упр. 8 | 9 | Формула Q= mc(t2 – t1). Решение задач. Развитие умений и навыков по решению задач. | Решение колличественных, графических и качественных задач | Д:Нагревание воды, разной массы, разной температуры, и масла | К | РД | 28 сен | |
9//9 | Л\р№1Смешивание воды разной температуры | стр.220 | 10 | Инструктаж по технике безопасности. Устройство и применение колориметра. Развитие умений и навыков по работе с физическими приборами. | Отчёт о проделанной работе |
| УКИКЗ | РД | 29 сен | |
10//10 | Л\р№2Измерение удельной теплоёмкости | стр. 221 | 11 | Развитие умений и навыков по работе с физическими приборами. | Отчёт о проделанной работе |
| УКИКЗ | РД | 05 окт | |
11//11 | Топливо. Удельная теплота сгорания топлива | § 10 упр.9 повторить | 12 | Энергия топлива. Теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Q=qm | Решение колличественных, графических и качественных задач |
| УИНМ | ПД | 06 окт | |
12//12 | Закон сохранения и превращения энергии | § 11 упр.10 | 13 | Превращение энергии в механических процессах. Сущность закона сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. | К: фронтальный опрос. |
| УИНМ | ПД | 12 окт | |
13//13 | Контрольная работа № 1 | Повторение и обобщение | 14 | Проверка умений и навыков по решению задач. | К: дифференцированные задачи по сборнику задач [ Л ] |
| УЗЗ |
| 13 окт | |
14//14 | Плавление. Отвердевание | § 12, 13, 14 упр.11 | 15 | Агрегатные состояния вещества. Свойства тел в различных состояниях вещества. Плавление и отвердевание. Температура плавления и отвердевания. | К: решение качественных задач. | Д: плавление льда в воде | К | ПД | 19 окт | |
15//15 | Удельная теплота плавления | § 15 упр.12 | 16 | Объяснение процесса плавления и отвердевания с точки зрения строения вещества. Удельная теплота плавления. Физический смысл величины. Q = m λ, Q = - m λ | К: решение качественных задач. Фронтальный опрос |
| УИНМ | ПД | 20 окт | |
16//16 | Испарение. Конденсация | § 16, 17 упр.13 | 17 | Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и ее выделение при конденсации пара. От каких факторов зависит скорость испарения. | К: решение качественных задач. опрос | Д: Зависимость скорости испарения от рода жидкости. Движение воздуха. | К | ПД | 26 окт | |
17//17 | Влажность воздуха. Способы определения | § 18,20 упр.14, 16 | 18 | Понятие относительной влажности воздуха. Психрометр, гигрометр. Их виды. Значение влажности для различных производств. | К:Физический диктант, решение качественных задач | Д: действие психрометра, психрометрические таблицы | УИНМ | ИКД | 27 окт | |
18//18 | Кипение. Удельная теплота парообразования | § 21,22 | 19 | Кипение. Удельная теплота парообразования. |
| Д: Наблюдение за кипением воды, а также за постоянством температуры во время кипения. | К | ПД | 09 ноя | |
19//19 | Работа пара при расширении. ДВС | § 23,24 упр. 17 | 20 | Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Применение ДВС |
| Д: Кинематическая модель ДВС | УИНМ | ПД | 10 ноя | |
20//20 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Повторение и обобщение | 21 | Превращения тепловой энергии в механическую КДП. | К: Доклады, сообщения, презентации |
| уоисз | ИКД | 16 ноя | |
21//21 | Повторение и обобщение темы | Повторение и обобщение | 22 | Контроль основных умений и навыков по решению задач по теме «Тепловые явления». |
| дифференцированные задачи по сборнику задач | УКИКЗ | ИКД | 17 ноя | |
22//22 | Контрольная работа № 2 | 23 | Основные фомулы, законы по теме "Тепловые явления" | К:Контрольная работа/тест |
| УЗЗ | РД | 23 ноя | ||
| Электрические и магнитные явления (35 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
23//1 | Электризация тел. Два рода зарядов | § 25,26упр. 18 | 24 | Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. |
| Д: Электризация тел при трении. | УИНМ | ПД | 24 ноя | |
24//2 | Электроскоп. | § 26, 27, 28 упр.19 | 25 | Устройство электроскопа, электрометра. | К:Физический диктант, решение качественных задач, изготовление электроскопа | Д: Электроскоп. | К | РД | 30 ноя | |
25//3 | Проводники и диэлектрики | § 31 упр. 22 | 26 | Проводники и непроводники электричества. Их практическое применение. | К:Составление опорного конспекта, заполнение таблицы | Д: Вещества проводящие и непроводящие электричество. | УИНМ | ПД | 01 дек | |
26//4 | Делимость заряда. | § 28 | 27 | Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Модуль и направление электрических сил. Электрический заряд единица заряда – Кулон. Делимость электрического заряда. | Решение колличественных и качественных задач, устный опрос | Д: Делимость электрического заряда. | К | ПД | 07 дек | |
27//5 | Электрон. Строение атома | § 29 упр. 20 | 28 | Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Строение атомов водорода, гелия, лития. | Фронтальный опрос, решение задач |
| УКИКЗ | РД | 08 дек | |
28//6 | Объяснение электрических явлений | § 30 упр.21 | 29 | Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передаче части электрического заряда от одного тела к другому. | К: фронтальный опрос, работа в группах (защита экспериментов) | Д: Притяжение к заряженной палочке листочков султана. | УЗУН | ПД | 14 дек | |
29//7 | Самостоятельная работа | задание в тетради | 30 | Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел.Проводники , диэлектрики. Строение атома. | К: самостоятельная работа по теории |
| УКИКЗ | ИКД | 15 дек | |
30//8 | Электрический ток. Источники тока | § 32 задание | 31 | Электрический ток. Направление тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Применение аккумуляторов. | К:Работа в группах изготовление источника тока, отчёт. Устный опрос. L-микро "Электродинамика" | Д: Источники тока. L-микро "Электродинамика" | УИНМ | ПД | 21 дек | |
31//9 | Электрическая цепь и её составные части | § 33 , 34 упр. 23. задание | 32 | Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения. |
| Д: L-микро "Электродинамика" | УИНМ | ПД | 22 дек | |
32//10 | Действия электрического тока | § 35задание | 33 | Действия тока: тепловое, химическое, магнитное. Направление тока. | К:Исследование действия тока .Отчёт. | Д: L-микро "Электродинамика" | УЗУН | ИКД | 11 янв | |
33//11 | Электрический ток в металлах | § 34 задание | 34 | Природа электрического тока в металле. | К:Фронтальный опрос, решение задач |
| К | ПД | 12 янв | |
34//12 | Сила тока. Напряжение. Единицы измерения | § 37,38 упр. 24 | 35 |
| К:Физический диктант, решение задач , устный опрос | Д: Амперметр, Вольтметр измерение силы тока и напряжения L-микро "Электродинамика" | К | ПД | 18 янв | |
35//13 | Л\р№3:Сборка цепи, измерение силы тока | стр.224 упр. 25 | 36 | Развитие практических умений и навыков работы с электроизмерительными приборами, сборка электрической цепи. | К:Отчёт о проделанной работе L-микро "Электродинамика" |
| УКИКЗ | РД | 19 янв | |
36//14 | Л\р№4:Измерение напряжения | стр. 225 упр. 26 | 37 | Развитие практических умений и навыков работы с электроизмерительными приборами, сборка электрической цепи. | К:Отчёт о проделанной работе L-микро "Электродинамика" |
| УКИКЗ | РД | 25 янв | |
37//15 | Звисимость силы тока от напряжения | § 42 упр. 27 | 38 | Зависимость силы тока от напряжения. Зависимость силы тока от природы проводника. | К:Физический диктант, решение задач | Д:Звисимость силы тока от напряжения l-микро/ЦЛ "Архимед" | УИНМ | ПД | 26 янв | |
38//16 | Сопротивление проводников. Единицы | § 43 упр. 28 | 39 |
| К: Устный опрос, решение задач |
| К | ИКД | 01 фев | |
39//17 | Закон Ома для участка цепи | § 44 упр. 29 | 40 |
| К:Устный опрос, решение задач | Д: Установление закона Ома. | К | ИКД | 02 фев | |
40//18 | Расчёт сопротивления. Реостаты | § 45, 46 упр. 30 | 41 | Развитие практических умений и навыков по решению задач на формулы силы тока, напряжения, сопротивления. | К:Решение колличественных и качественных задач, устный опрос | Д: реостаты, принцип работы | УИНМ | ПД | 08 фев | |
41//19 | Л\р №5.6:Реостат. Измерение сопротивления | стр.226 упр. 31 | 42 | Реостаты , их виды. Развитие практических умений и навыков работы с физическими приборами. | К:Отчёт о проделанной работе |
| УЗЗ | РД | 09 фев | |
42\20 | Последовательное соединение проводников | § 48 упр. 32 | 43 | Сопротивление последовательно соединенных проводников. Сила тока в последовательно соединенных участках цепи, напряжение на них. | К:Исследование последовательного соединения .Отчёт. | Д: Последовательное соединение проводников. | К | ПД | 15 фев | |
43\21 | Параллельное соединение проводников | § 49 упр. 33 | 44 | Сопротивление двух параллельно соединенных проводников. Напряжение и сила тока в цепи с параллельным соединением. | К:Исследование параллельного соединения .Отчёт. | Д: параллельное соединение проводников. | К | ПД | 16 фев | |
44\22 | Работа электрического тока | § 50 упр. 34 | 45 | Работа тока. Формула для ее расчета. | К:Устный опрос, решение задач |
| К | ПД | 22 фев | |
45\23 | Мощность электрического тока | § 51. 52 упр. 35. | 46 | Мощность тока. Мощность некоторых источников и потребителей тока. | К:Устный опрос, решение задач |
| К | ПД | 01 мар | |
46\24 | Лб\р№7:Измерение мощности и работы тока | стр 228 | 47 | Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами. | К:Отчёт о проделанной работе |
| УЗЗ | РД | 02 мар | |
47\25 | Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания | § 53, 54 Упр. 37 | 48 | Расчет количества теплоты выделяющейся в проводнике при работе электрического тока. Практическое определение КПД установки с электрическим нагревателем. | К:Устройство и история создания лампы накаливания рефераты , презентации, коллекции. |
| К | ИКД | 15 мар | |
48\26 | Короткое замыкание. Предохранители | § 56 | 49 | Причины перегрузки цепи и короткое замыкание. Предохранители. |
|
| УИЗН | ПД | 16 мар | |
49\27 | Повторение и обобщение темы | Повторение и обобщение | 50 | Повторить основные понятия и формулы темы «Электрические явления» | К:Решение задач и выполнение упражнений |
| УКИКЗ | ИКД | 22 мар | |
50\28 | Контрольная работа №3 | Повторение и обобщение | 51 | Контроль основных умений и навыков по решению задач | К:Контрольная работа/тест |
| УЗЗ | РД | 23 мар | |
51\29 | Магнитное поле. Магнитные линии | § 57 упр. 39 | 52 | Магнитное поле и его свойство. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | К:Опрос, решение качественных задач | Д: Опыт Эрстеда | К | ПД | 05 апр | |
52\30 | Л\р№8:Сборка электромагнита | Стр. 229 | 53 | Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами. | К:Отчёт о проделанной работе |
| УЗЗ | РД | 06 апр | |
53\31 | Постоянные магниты и их поля | § 58-60упр. 40, 41 | 54 | Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. | К:Исследование L-микро "Электродинамикаустный отчёт" | Д: Постоянные магниты разной формы . Силовые линии | К | ИКД | 12 апр | |
54\32 | Магнитное поле Земли | § 60. 61 упр. 43 | 55 | Магнитное поле земли. |
|
| УИЗН | ПД | 13 апр | |
55\33 | Л\р№9:Изучение электрического двигателя | Стр. 230 | 56 | Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами. | К:Отчёт о проделанной работе |
| УКИКЗ | РД | 19 апр | |
56\34 | Повторение и обобщение темы | Повторение и обобщение | 57 | Повторение основных понятий и величин темы «Магнитные явления». | К:Фронтальный опрос по теории, дифференцированные задания по сборнику задач |
| УКИКЗ | ИКД | 20 апр | |
57\35 | Контрольная работа № 4 | 58 | Проверить усвоение материала по теме «Электромагнитные явления» | К:Контрольная работа/тест |
| УЗЗ | РД | 26 апр | ||
| Оптические явления (10 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
58\1 | Источники света. Распространение света | § 63.64 упр. 44 | 59 | Оптические явления. Источники света. Понятие луча и пучка света. Образование тени. Закон прямолинейного распространения. | К:L-МИКРО "Геометрическая оптика" отчет по групппам. | Д: Излучение света различными источниками. Получение тени и полутени. L-микро "Геометрическая оптика" | УИЗН | ПД | 27 апр | |
59\2 | Отражение. Законы отражения | § 65 упр.45 | 60 | Отражение света. Законы отражения света. | К:Решение задач и выполнение исследования, отчет. | Д: Отражение света L-микро "Геометрическая оптика" | К | ПД | 03 май | |
60\3 | Плоское зеркало | § 66 упр. 46 | 61 | Построение изображения в плоском зеркале. Зеркальное и рассеянное отражение света. | К:Решение экспериментальной задачи |
| К | ПД | 04 май | |
61\4 | Преломление света | § 67 упр. 47 | 62 | Явление преломления света. Угол падения и преломления луча. Основные закономерности преломления света. | К:Устный опрос, решение задач | Д: преломление света L-микро "Геометрическая оптика" | УИЗН | ПД | 10 мая | |
62\5 | Линзы. Оптическая сила линзы | § 68упр. 48 | 63 | Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Построение изображений даваемых линзой. Оптическая сила линзы. …… |
| Д: Собирающая и рассеивающая линзы. L=микро "Геометрическая оптика" | УИЗН | ПД | 11 мая | |
63\6 | Л\р№10 Линзы, получение изображений | § 69 стр. 230 | 64 | Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами | К:Отчёт о проделанной работе |
| УКИКЗ | РД | 16.май | |
64\7 | Глаз. Зрение. Фотоаппарат. | § 70 | 65 | Глаз. Зрение. Фотоаппарат. | К:Рефераты, сообщения, презентации |
| УКИКЗ | ИКД | 17 май | |
65\8 | Повторно -обобщающий урок | Повторение и обобщение | 66 | Повторение основного материала по теме «Световые явления» | К:Фронтальный опрос по теории, дифференцированные задания по сборнику задач |
| УКИКЗ | ИКД | 18 май | |
66\9 | Подготовка к конрольной работе | Повторение и обобщение | 67 | Решение задач разного уровня | К:Решение задач разного уровня |
| УКИКЗ | ИКД | 18 май | |
67\10 | Контрольная работа № 5 | Повторение и обобщение | 68 | Проверить усвоение материала по теме «Оптические явления» | К:Контрольная работа/тест |
| УЗЗ | РД | 24 май | |
| Повторение (1 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
68\1 | Повторение и обобщение изученого материала в 7 классе | Повторение и обобщение | Повторение и обобщение изученого материала в 7 классе | ТЕСТ |
| УЗЗ | РД | 25 май | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...