Мощность электрического тока. Электронагревательные приборы
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
Разработка урока Мощность электрического тока и электронагревательные приборы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Номинация – «Лучший урок в предметной области «Естественнонаучные предметы»
Пархоменко Анна Анатольевна, учитель физики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №63 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Предмет: физика
Класс: 8
Тема: Мощность электрического тока. Электронагревательные приборы
Тип урока: урок открытия новых знаний
Учебные материалы урока:
Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ В. В. Белаага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панибратцев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
Компьютерная презентация к уроку «Мощность электрического тока. Электронагревательные приборы»
Раздаточный материал к уроку: рабочие листы с заданиями для индивидуальной работы, листы с заданиями для групповой работы, треугольники (желтый, зеленый, красный).
Лабораторное оборудование: источник тока, ключ, 2 лампы, соединительные провода.
Главная дидактическая цель урока: изучить понятие «электрическая мощность»
Цель урока для учителя:
Образовательная – знакомство с техническим понятием электрическая мощность, установление причинно-следственных связей в окружающем мире.
Воспитательная –воспитание любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы.
Задачи урока для учителя
- Организовать работу в группах и индивидуально
- Поставить перед учащимися проблему и совместно с учениками сформулировать цель исследования
- Сформировать понятие электрическая мощность и формулу для вычисления
- Вспомнить единицы мощности и узнать внесистемные единицы, научиться переводить их в СИ
- Подготовить учащихся к выполнению домашнего задания
- Выявить и сопоставить результаты деятельности учащихся и учителя на уроке.
Планируемые результаты: усвоить понятие электрической мощности теоретически и экспериментально; получить дополнительную информацию о данном понятии; подготовить учащихся к выполнению домашнего задания.
Тема урока: Мощность электрического тока. Электронагревательные приборы | |||
Цель урока: будут уметь находить мощность электрического тока, смогут устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Дать определения мощности электрического тока Перечислить единицы измерения электрической мощности Рассказать о способах подключения электрических приборов, для увеличения мощности Вычислять мощность электрического тока | - Анализировать - Группировать информацию, полученную из различных источников - Соотносить информацию из различных источников - Самостоятельно работать с информацией, текстом - Формулировать выводы - Участвовать в дискуссии - Вносить предложение - Критически мыслить - Обсуждать | - Высказывать свое отношение к проблеме больших энергозатрат - Принять решение в отношении проблемы выбора вида электрической лампы
| |
Ключевые слова: мощность электрического тока, ватт | |||
Ресурсное обеспечение урока: экран, проектор, источник тока, ключ, 2 лампы, соединительные провода, треугольники (желтый, зеленый, красный), рабочий лист | |||
Ход урока | |||
1 этап. Орг. момент | Настрой учащихся на работу | ||
2 этап. Мотивация 1) Стимулирует интерес учащихся к уроку 2)Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы) | Рассказ - случай из жизни, Вспоминаем свой день от момента проснулись до легли спать. Встали, умылись, позавтракали, собрались в школу, отучились, пошли домой, дома покушали, сделали уроки, осталось свободное время поиграли в компьютер, умылись, легли спать. Нас постоянно окружает и дает нам комфорт электричество. На экране появляются электрические приборы, часть которых имеет общий признак – нагревательный элемент. Появляется выдержки из техпаспорта электрического прибора и квитанция на оплату электрической энергии. Дети отвечают на вопрос «за что же мы все-таки платим?» | ||
Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока. | |||
3 этап. Целеполагание и планирование | Исходя из темы урока, дети формулируют цели и задачи урока. Определяют содержание и последовательность действий для решения поставленных задач | ||
4 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) 5 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) | Ученики работают с рабочими листами. Анализируют два определения мощности, находят общее и различия, формулируют определение. Делятся по вариантам и 1 вариант вспоминает формулу мощности из механики, 2 вариант формулу работы из электродинамики. Совместными усилиями выводят формулу электрической мощности. Вспоминают размерность. Закрепление изученной формулы. Решение задач. Одна задача решается с учителем, одна самостоятельно. Для самостоятельного решения задач у учащихся на парте лежат 3 цветных листа с задачами, каждый выбирает задачу, после того как ее решит поднимает треугольник вверх тем цветом, которым обозначена задача. На столах лежат 2 текста, 1 вариант читает текст про холодильник, 2 про плиту. Прочитав текст необходимо определить какие два основные качества, мы учитываем при выборе техники (потребляемую энергию и потребительские качества). Вспомнив квитанцию за электричество – вывести внесистемную единицу измерения. Прочитав текст про нагревательные приборы, первый вариант выделяет принцип действия, второй вариант - устройства. (первый вариант превращение электрической энергии в тепловую, второй вариант нагревательный элемент) заносят полученную информацию в рабочие листы. Вывод формулы для расчета мощности при различных подключениях доказывая гипотеза о способах подключения прибора в сеть. 1 парты построят физическую модель, т.е. решат задачи, 2 парты исследуют результаты других ученых, 3-4 парты проведут эксперимент. каждая группа должна прийти к выводу зависит или нет мощность приборов от способа их подключения, если да, то как? Учащиеся приходят к выводу что зависит и выводят формулы мощности для последовательного и параллельного соединения | ||
6 этап. Рефлексия и оценивание Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | Рефлексия результата - Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока. Подводим итоги урока, решив тест из 4 вопросов. Получив ключевое слово Ватт. Оценка за урок выставляется на основании работы на уроке и домашнего задания. | ||
7 этап. Д/з | Прочитать параграф и ответить на вопросы: Для чего служат предохранители? Из-за чего возникает короткое замыкание? Посмотрите небольшое видео сравнение 3 видов ламп и сделать вывод. Пройти гугл-опрос. |
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте уважаемые учащиеся, сегодня мы с вами работаем в рабочих листах, на уроке вам понадобится ручка и карандаш. У вас на столах лежат сигнальные треугольники, если вы считаете, что утверждение верно поднимаете зеленый треугольник, если ложно- красный.
Формулируем тему урока с детьми вспоминая как начинается их день.
Учитель: Давайте вспомним свой день
Учащийся: встали, умылись, позавтракали, собрались в школу, отучились, пошли домой, дома покушали, сделали уроки, осталось свободное время поиграли в компьютер, умылись, легли спать.
Учитель: если разобрать каждый из этих шагов по пункту. Встали мы с вами благодаря?
Ученик: будильнику
Учитель: пошли умыться включили?
Ученик: свет
Учитель: для того чтобы позавтракать необходимо разогреть еду, включить чайник. Пришли в школу, о начале урока вас оповещает?
Ученик: звонок
Учитель: на уроке учитель включает презентацию до этого использует?
Ученик: компьютер, проектор, экран
Учитель: то есть нас постоянно окружает и дает нам комфорт электричество. Сейчас я предлагаю вам посмотреть в ваши рабочие листы. Здесь изображены приборы некоторые обозначены галочками, что между ними общего?
Ученик: они все что-то нагревают.
Учитель: отлично, ниже под приборами изображены выдержки из техпаспорта электрического прибора. Посмотрите пожалуйста на них внимательно, что вы уже можете назвать, что вам уже знакомо?
Ученик: В - напряжение, ВТ - мощность
Учитель: Именно о ней мы и будем говорить. Итак, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока
Ученик: электронагревательные приборы и электрическая мощность.
Учитель: если это новое понятие значит у него есть определение. Раскройте ваши рабочие листы, у вас есть два определения, сравните их и поднимите карточки вверх красным цветом если считаете, что нет отличий, зелёным если считает, что эти определения имеют отличия.
Учитель: Как вы сами видите вы разделились на 2 группы, одни считают, что у тебя есть другие что нет. Кто видит отличие в чём разница?
Учитель: физических отличий нет. Мощность по своей сути физическая величина значит у неё есть обозначение и единицы измерения. В поле ниже я предлагаю вам вывести формулу мощности. Сейчас мы с вами делимся на две группы: первый вариант вспоминает механику и механическую мощность, второй вариант вспоминает электродинамику и электрическую работу.
Учитель: Подумайте и скажите, чему равна электрическая мощность.
Учащиеся вводят формулу.
Учитель: а сейчас я предлагаю учащимся первого варианта вспомнить размерность мощности из механики, учащимся 2 варианта записывают размерность мощности из электродинамики.
Учитель: сейчас мы с вами переходим к отработке формулы, внимательно читаем задачу.
Учитель решает задачу вместе с учениками.
Учитель: на ваших столах лежат полоски красная, желтая, зеленая. Выберите одну из них, решите задачу на это вам отдается 1 минута. Кто решит поднимает треугольник цветом задачи, которую вы решали. (приложение 1)
Учитель: Как я вижу большинство учащихся уже справились с задачей, давайте проверим ваш результат.
Учитель: на ваших столах лежат листы 1 про холодильник 2 про плиту первый вариант берёт текст про холодильник, второй вариант про плиту. Ваша задача прочитай внимательно текст, из статьи по выбору холодильника и плиты, выбрать то что учитывает покупатель при покупке прибора касается мощности. В рабочих листах есть места, которые необходимо заполнить, прочитав этот текст. (приложение 2)
Ученик: при выборе техники мы учитываем: потребляемую энергию и потребительские качества.
Учитель: Ваши родители оплачивают квитанцию который представляет Петроэлектросбыт, по сути они оплачивают за то сколько потратили энергии. Какую единицу измерения вы видите в квитанции?
Ученик: киловатт в час.
Учитель: Запишите это значение в графу внесистемная единица
Учитель: на ваших партах представлен текст про нагревательные приборы. Внимательно прочитайте этот текст, первый вариант выделите принцип действия, второй вариант устройства. (приложение 3)
Ученик: первый вариант превращение электрической энергии в тепловую, второй вариант нагревательный элемент
Учитель: а сейчас я предлагаю вам разделиться. Есть небольшая гипотеза о способах подключения прибора в сеть. 1-2 парты исследуют результаты других ученых, 3-4 парты проведут эксперимент. каждая группа должна прийти к выводу зависит или нет мощность приборов от способа их подключения, если да, то как? (приложение 4)
Учащиеся приходят к выводу что зависит и выводят формулы мощности для последовательного и параллельного соединения.
Учитель: Ребята вы сегодня хорошо поработали, для закрепления материала дома прочитайте пожалуйста параграф и ответьте на вопросы: Для чего служат предохранители? Из-за чего возникает короткое замыкание? Посмотрите небольшое видео сравнение 3 видов ламп и сделайте вывод.
Приложение 1.
Определите мощность тока в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220В,
если известно, что сопротивление нити накала лампы 484 Ом.
Электродвигатель мощностью 100 Вт работает при постоянном напряжении 6 В. Определите силу тока в электродвигателе.
Мощность электродвигателя 3 кВт, сила тока 12А. определите напряжение на зажимах электродвигателя.
Приложение 2
При оценке класса экономичности учитывают полезный объем холодильника, расход электроэнергии и наличие дополнительных электрических механизмов, повышающих удобства пользования (вентилятора и нагревателей для обеспечения автоматического оттаивания, ледогенератора и т. п.). Холодильник повышенной комфортности имеет расход электроэнергии выше, чем холодильник стандартного исполнения такого же объема. Но классы экономичности у них могут быть одинаковыми. По экономичности международные стандарты предусматривают 9 классов: от A++ (самый высокий) до G (самый низкий). Разница в потреблении электроэнергии холодильников одинаковой емкости с классами экономичности A++ и G может быть двукратной.
В низшей ценовой категории (от 5000 рублей) здесь также царят отечественные производители. Функционал минимален: 4 конфорки-«блина», традиционная духовка, спрятанная за двойным стеклом. Некоторые плиты оснащаются таймером с отключением («Дарина» 1403—03Е) и поддерживают возможность плавной регулировки температуры духовки (ЗВИ 413 К). Более продвинутые плиты — от 10.000 рублей — порадуют своих владельцев многофункциональной духовкой с электрическим грилем и восемью режимами работы (Hansa FCEW57002030), конвекцией и возможностью разморозки продуктов в духовке (Beko ET 5614 HX), духовкой большого объёма (от 60 л, Indesit K 6E11). Для обеспечения безопасности производители используют разные приспособления. Например, в плите Ardo A504 EB IX стекло духовки выполнено из теплоотражающего стекла «Термостоп»: вместо того чтобы нагревать стекло, увеличивая опасность получения ожогов, жар отражается от поверхности стекла и обеспечивает дополнительное нагревание блюда. А плита Gorenje E 777 W порадует своего владельца индикаторами работы варочной поверхности и духовки, вертикальным отводом пара, индикацией текущего времени, звуковым таймером с отключением и даже наличием жирового фильтра.
Приложение 3
Кофеварка представляет собой металлический корпус, внутренняя часть которого служит емкостью для воды. Он плотно закрывается крышкой с резиновой уплотнительной прокладкой с помощью винта. Внутри емкости смонтирован нагревательный элемент. Корпус укреплен на пластмассовой стойке, а стойка — на основании. В стойке имеется углубление, в котором установлены две контактные клеммы для подключения соединительного шнура. Принцип действия кофеварки такой. Вода в емкости закипает и превращается в пар, внутри емкости создается давление и пар проходит по трубке на водораспределительную пластину, под которой расположена чаша с фильтром, где находится молотый кофе, а затем в сборную чашу. В кофеварках установлена сигнальная лампа, которая горит при включении прибора в сеть, и предусмотрено автоматическое отключение кофеварки от сети после приготовления напитка.
Приложение 4
1. Соберите электрическую цепь последовательно подключив источник тока, лампочку 1, лампочку 2 и ключ.
2. Замкните ключ и обратите внимание на яркость свечения лампочек.
3. Разомкните ключ и подключите лампочки в электрической цепи параллельно.
4. Замкните ключ. Изменилась ли яркость лампочек?
5. Сделайте вывод, как зависит яркость лампочек от типа соединения и их мощности?
Фотографии:
1. Посмотрите на фотографию 1
2. Определите тип соединения лампочек
3. Какая из 2-х лампочек горит ярче?
4. Посмотрите на фотографию 2
5. Определите тип соединения лампочек
6. Какая из 2-х лампочек горит ярче?
7. Как зависит яркость лампочек от типа соединения и их мощности?
Приложение 5
Тест:
1) Возможно ли что лампочка меньшей мощность будет гореть ярче
w) Да m) нет g) затрудняюсь ответить
2) Какую лампу выгоднее использовать в быту:
a) светодиодную h) накаливания l) люминесцентную
3) Нагревательный элемент является основной частью:
t) Электронагревательного прибора l) батарейки j) микроволновой печи
4) внесистемная единица измерения работы:
m) Вт f) Дж*Вт t) Вт*ч
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мощность электрического тока. Электронагревательные приборы
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ физическая величина, характеризующая скорость передачи или преобразования электрической энергии физическая величина, характеризующая быстроту совершения работы электрическим током ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ физическая величина, характеризующая скорость передачи или преобразования электрической энергии физическая величина, характеризующая быстроту совершения работы электрическим током ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ФОРМУЛА N= A= P= P=
ФОРМУЛА N= А / t A= U·I·t P= ( U·I·t ) / t P= U·I
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ механика электродинамика 1 В*А
Дано: Решение: R=24 Ом U= 120 В Р-? Ответ: 600 Вт = 600 Вт ЗАДАЧА 1 Сопротивление нагревательного элемента электрического чайника 24 Ом. Найдите мощность тока, питающего чайник при напряжении 120 В.
Определите мощность тока в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220В, если известно, что сопротивление нити накала лампы 484 Ом. Электродвигатель мощностью 100 Вт работает при постоянном напряжении 6 В. Определите силу тока в электродвигателе. Мощность электродвигателя 3 кВт, сила тока 12 А. определите напряжение на зажимах электродвигателя. 100 Вт 16,7 А 250 В
Мощность электронагревательного прибора Потребляемая энергия Потребительские качества
ВНЕСИСТЕМНАЯ ЕДИНИЦА Вт*час
МОЩНОСТЬ ПРИБОРОВ ЗАВИСИТ ОТ СПОСОБА ИХ ПОДКЛЮЧЕНИЯ Гипотеза
Последовательное соединение Параллельное соединение
Домашнее задание: & 41-42, прочитать, ответить на вопросы. Для чего служат предохранители? Из-за чего возникает короткое замыкание ? Ответить на вопросы по ссылке https:// docs.google.com/forms/d/1KyuwdjlwHYBcqYssZhuLp2v-GCozzjcZyVTt55m2RGo/edit?usp=sharing Посмотреть в googl е классе видео сравнение 3 видов ламп сделать вывод. Код в googl е класс: 2 sibzg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"
Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением структурной схемы по теме (теоретическая часть работы) и выполнением практической части исследовательской рабо...
Урок физики в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"
Урок изучения нового материала в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"....
План урока "Работа и мощность электрического тока"
План урока "Работа и мощность электрического тока"...
Презентация к уроку в 8 классе по теме "Работа и мощность электрического тока"
В презентации приводится наглядный материал к уроку в 8 классе по теме "Работа и мощность электрического тока"...
урок "Тепловое действие тока. Электронагревательные приборы"
Цели и задачи урока:Изучить тепловое действие электрического тока и показать практическое его применение;Ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов;Расширять политехнич...
Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"
Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...
Методическая разработка урока по дисциплине «Физика» «Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока»
Цель образовательная: Сформировать у обучающихся понятия работы и мощности постоянного электрического тока, количества теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока через...