урок "Тепловое действие тока. Электронагревательные приборы"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Цели и задачи урока:
- Изучить тепловое действие электрического тока и показать практическое его применение;
- Ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов;
- Расширять политехнический кругозор учащихся.
Используется технология Развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 65.5 КБ |
teplovoe_deystvie_toka.otkrytyy_urok_01.03.12.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике в 8 классе по теме:
«Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы»
Цели и задачи урока:
- Изучить тепловое действие электрического тока и показать практическое его применение;
- Ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов;
- Расширять политехнический кругозор учащихся.
Используется технология критического мышления, класс делится на 3 команды
План урока
Содержание | Методы и приемы |
Постановка проблемы | Индивидуальное осмысление «Верите ли вы, что», работа с источниками информации (учебники, раздаточный материал) |
Проверка подготовки к уроку | Интерактивный тренинг на знание формулы мощности электрического тока (работа в группах) |
Изучение нового материала | Презентация материала по теме. Закрепление на задачах. Просмотр видеофрагментов. |
ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ | Работа в группах |
Закрепление | Работа в группах – расчёт стоимости электроэнергии за месяц. Способы решения проблем повышенного энергосбережения в быту. Выявление причин более выгодного использования энергосберегающих ламп по сравнению с лампой накаливания. Решение задач. |
РЕФЛЕКСИЯ | Создание синквейнов |
Домашнее задание | §53,54, упр. 27, задание 8 – по желанию |
- Индивидуальная работа учащихся – «Верите ли вы, что»: (в своих тетрадях каждый ставит + или - ) (СЛАЙД 2)
- 2 ученых, работающих в разных странах и не знакомые друг с другом, почти одновременно сделали одно и то же открытие?
- Физический закон носит имена владельца пивоваренного завода и ректора Санкт-Петербургского университета?
- В конце 19 века Россию называли родиной света?
- Электрическая лампа чаще перегорает в момент замыкания тока и очень редко в момент размыкания?
- Наибольший расход электроэнергии в наших квартирах приходится на освещение?
- Чтобы узнать правильные ответы, требуется вспомнить изученное и узнать новое.
- Интерактивный тренинг на знание формулы мощности электрического тока (слайд 3) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf
6 стр
- Как можно объяснить нагревание проводника электрическим током? Поработайте с текстом учебника и попробуйте сформулировать это в виде ключевых словосочетаний. (СЛАЙД 4)
- Получение теоретических знаний (слайд 5): http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba076-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.swf
3 стр. и 4 стр.
- Учащиеся делают вывод, что Степень нагрева проводника зависит от его СОПРОТИВЛЕНИЯ (слайд 6), выдвигают предположения, как зависит количество теплоты от способа соединений проводников
- Решают по группам задачи (слайды 7 и 8):
- Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике увеличить в 2 раза?
(увеличится в 4 раза)
- 2 лампы, соединённые последовательно, подключены к источнику тока. Сопротивление первой лампы меньше, чем у второй. Какая лампа будет гореть ярче при замыкании цепи?
(вторая лампа)
- 2 лампы, соединённые параллельно, подключены к источнику тока. Сопротивление первой лампы меньше, чем у второй. Какая лампа будет гореть ярче при замыкании цепи?
(первая лампа)
- Применение теплового действия тока (слайды 9 и 10).
Посмотрите видеоролик и составьте по нему 2 вопроса другим командам http://www.vesti.ru/videos?vid=247235&doc_type=news&doc_id=322232 - Физкультминутка .
Если учитель называет физическую величину, учащиеся поднимают руки и тянутся вверх. Если учитель называет единицу измерения, то учащиеся делают махи руками перед грудью.
Потом 1 команда старается показать последовательное соединение проводников (проводники – учащиеся, соединительные провода – руки), 2 команда – параллельное соединение ,а 3я – смешанное.
- Далее команды получают индивидуальные задания, распечатанные тексты, у них в наличие и другие источники информации. Время на подготовку 7 минут.
Группа, которой попалась ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ
Изучите текст и ответьте на вопросы:
- Почему лампа накаливания относится к электронагревательным приборам?
- Каким требованиям должно обладать вещество нити спирали? Почему?
- Зачем нить накала лампы выполняют в виде спирали?
- С какой целью из колбы лампы откачивают воздух или помещают инертный газ?
- В какой момент чаще перегорает лампа: в момент включения света или в момент выключения света? Почему?
- Каков КПД лампы накаливания?
- Назовите 3 основных достоинства и 3 основных недостатка лампы накаливания.
Группа, которой попались Энергосберегающие лампы
Изучите текст и ответьте на вопросы:
- Каково устройство энергосберегающей (люминесцентной) лампы?
- Каков КПД люминесцентной лампы?
- Каковы главные достоинства энергосберегающих ламп?
- Каковы главные недостатки энергосберегающих ламп?
- Что вы думаете об эффективности ли замены ламп накаливания на энергосберегающие?
Группа, которой попалась ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ В МОЁМ ДОМЕ
Ответьте на вопросы:
- Ознакомьтесь с паспортами электробытовых приборов, используемых в наших квартирах, найдите их мощность.
- Ответьте на вопрос: на какие нужды тратится бОльшее количество электроэнергии у нас дома?
- Сделайте расчет (заполнив таблицу) стоимости электроэнергии за месяц 1 семьи.
- Рассчитайте, сколько каменного угля надо было бы сжечь, чтобы получить такое же количество энергии, которое мы тратим ежемесячно?
- Что представляет собой нагревательный элемент электронагревательного прибора?
- Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали и ленты нагревательного элемента?
Команды должны распределить вопросы и задания, организовав работу так, чтобы каждый учащийся занимался посильным заданием и все вопросы были рассмотрены.
Далее – презентация заданий своей группы. (основные выводы, рисунки и пр. выполнены в презентации – слайды 12 - 19 ) Выступающая группа задаёт вопросы тем, кто слушал, обсуждение.
- Учащиеся отвечают на вопросы индивидуально (слайд 20):
- Из какого материала необходимо изготовлять спирали для лампочек накаливания?
- Объясните, почему провода, подводящие ток к электрической лампочке, практически не нагреваются, в то время как нить лампочки раскаляется добела?
- Если на волоске электролампы образуется изъян (утоньшение), то место изъяна накаляется сильнее остальной части волоска. Почему?
- Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали нагревательных элементов?
- Возвращаемся к началу урока – «Верю – не верю» и выясняем, что Ответы везде – да!
- Рефлексия – создание синквейнов командами.
- Домашнее задание.
Учащиеся проявляют умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением , умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы:
http://www.innokor.ru/publ/36-vred.html
http://www.comfortclub.ru/publ/17-1-0-89
http://poremontu.ru/arcticles/energosberezhebie_v_kvartire
http://school-collection.edu.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Электронагревательные приборы"
Презентация для учащихся 8 класса по теме "Электрический ток"...
Презентация к уроку по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"
Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы." Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...
План - конспект урока по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"
Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы." Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...
урок физики в 8 классе по теме "Электронагревательные приборы"
Занятие содержит конспект урока и презентации. Цели и задачи урокаЗакрепить знания законов постоянного тока, понятий силы тока, напряжение, сопротивление тока.Изучить строение электрической лампы...
Инструкция по технике безопасности при работе с электронагревательными приборами
Инструкция по технике безопасности при работе с электронагревательными приборами (плита, мармит, жарочный шкаф, утюг, кипятильник и т.п.)...
«Электронагревательные приборы Лампа накаливания»
Предмет: физикаУровень образования: общеобразовательный 8 классТема: «Электронагревательные приборы Лампа накаливания»Тип урока: Урок открытия новых знаний Форма проведения урока: ур...
Мощность электрического тока. Электронагревательные приборы
Разработка урока Мощность электрического тока и электронагревательные приборы....
Комментарии
Спасибо за вашу работу
Спасибо за вашу работу.Интерактивные ссылки очень удобны