План урока "Работа и мощность электрического тока"
план-конспект по физике по теме
План урока "Работа и мощность электрического тока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_rabota_i_moshchnost_elektricheskogo_toka.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока "Работа и мощность электрического тока"Тема: Работа и мощность электрического тока.
Цели урока:
Обучающая:
организовать деятельность по восприятию первоначального представления о понятии работа, мощность электрического тока
обобщение, систематизация и расширение знаний учащихся о работе и мощности электрического тока;
выявить уровень усвоения темы;
формирование навыков работы с компьютером для получения новых знаний по физике
Развивающая:
развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме;
развитие творческого потенциала учащихся;
проверить уровень самостоятельного мышления обучающегося по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
Воспитывающая:
воспитание информационной культуры учащихся через работу с ЦОРами;
воспитание чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе;
воспитывать умение видеть физику вокруг себя.
Демонстрации: Измерение мощности и работы электрического тока
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
ТСО: компьютеры, мультимедиапроектор
ЦОРы: презентация
Ход урока
I этап. Орг. момент.
II этап. Повторение ранее изученного. :
1.Проверь свои знания по теме:
1) Дай определения понятиям: Электрический ток. Электрическое напряжение. Сила тока.
2) Найди правильные формулы.
Формулы электрических законов
Найди правильные формулы
Электрические явления
Выдели в ответе букву
Вопрос | Ответ | № буквы ответа |
Прибор для измерения напряжения | О | 2 буква: ____ |
Единица измерения мощности | Т | 3 буква:____ |
Единица измерения напряжения | Л | 3 буква:____ |
Металл, используемый в аккумуляторах | И | 3 буква: ____ |
Устройство для размыкания и замыкания цепи | Ч | 4 буква:____ |
Величина, характеризующая способность тела совершать работу | Н | 2 буква:____ |
Единица измерения сопротивления | О | 1 буква:____ |
Электрические цепи
Из каких элементов состоит данная электрическая цепь и способы соединения
3) Ответьте на вопросы:
В каких единицах измеряется сила тока?
Как называется прибор для измерения силы тока?
Как включают амперметр для измерения силы тока на участке цепи?
В каких единицах измеряется напряжение?
Как называется прибор для измерения напряжения?
Как включают вольтметр для измерения напряжения на участке цепи?
В каких единицах измеряют время в системе СИ?
Какая величина называется ценой деления прибора?
Как определить цену деления прибора?
III этап. Изучение нового материала:
Чтобы определить работу электрического тока на каком либо участке цепи, надо напряжение на концах этого участка умножить на электрический заряд, прошедший по нему: A=Uq,
где A – работа, U – напряжение,q – электрический заряд.
Электрический заряд, прошедший по участку цепи, можно определить, измерив силу тока и время его прохождения: q=It.
Работа на участке цепи равна произведению силы тока, напряжения на концах этого участка и времени, в течение которого она совершалась: A=UIt,
где I – сила тока, U – напряжение, t –время.
Если ток проходит по неподвижному проводнику, то вся работа идет на нагревание проводника и, по закону сохранения энергии, Q=A .
Единица измерения работы: Джоуль. 1Дж=1А*с*В.
Мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени: P=A/t.
Единица измерения мощности: Вт.
На большинстве приборов указана потребляемая ими мощность.
Мощность тока равна отношению работы за время t к этому интервалу времени: P=UIt/t=U I;
1 Ватт=1Вольт*1 Ампер, 1Вт=1В*А
1гВт=100Вт
1кВт=1000Вт,
1МВт=1000000Вт.
Мощность различных электрических устройств приведена в таблице 9 на стр.120 учебника.
Джеймс Прескотт Джоуль — английский физик.
24 декабря 1818 —11 октября 1889
Джоуль изучал природу тепла, и обнаружил её связь с механической работой. Это привело к теории сохранения энергии, что в свою очередь привело к разработке первого закона термодинамики. В честь Джоуля названа единица измерения энергии — джоуль., Открыл связь между током, текущем через проводник с определённым сопротивлением и выделяющемся при этом теплом, названный законом Джоуля.
IV этап. Закрепление пройденного материала.
1.Ответьте на вопросы:1).Что называют работой тока? 2). Что такое мощность тока? 3). В каких единицах выражается мощность тока? 4). В каких единицах выражается работа тока? 2. Экспериментальная работа.
Измерение мощности и работы тока в электрической лампе
1)Измерьте вольтметром напряжение на лампе.
2)Измерьте амперметром силу тока.
3)Вычислите мощность тока в лампе.
4)Заметьте время включения и выключения лампы.
По времени его горения и мощности определите работу тока в лампе.
U (В) | I (А) | P = UI (Вт) | t(с) | A=Pt(Дж) |
3. Решение задач.
№1. Какую работу совершает электродвигатель за 1 ч, если сила тока в цепи электродвигателя 5 А, напряжение на его клеммах 220 В? КПД двигателя 80%.
№2.Сколько времени будет нагреваться 1,5 л воды от 20 до 100 градусов Цельсия в электрическом чайнике мощностью 600 Вт, если КПД чайника 80%?
V Этап. Подведение итогов урока.
Подводя итог уроку, предложить ученикам ответить на вопросы:
Два троллейбуса с одинаковыми электродвигателями движутся одновременно один с большей, другой с меньшей скоростью. У какого из них работа электрического тока больше, если считать, что сопротивление и время движения в обоих случаях одинаковы?
Почему при работе на токарном или сверлильном станке с неправильно заточенным инструментом увеличивается расход электроэнергии?
VI Этап. Рефлексия.
Какую оценку вы бы поставили себе на уроке и почему?
VII Этап. Домашнее задание: Параграфы 50, 51. Упражнение 25.
Использованная литература:1. Перышкин А.В.. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. -5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.: ил.
2. Марон А.Е. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие /А.Е.Марон, А.А.Марон.-4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2006.-125 с.:ил.
3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике: Учебн. Пособие для учащихся 7-8 кл сред. Шк.-6-е изд., перераб. –М.: Просвещение,1994.-191с.:ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"
Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением структурной схемы по теме (теоретическая часть работы) и выполнением практической части исследовательской рабо...
Урок физики в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"
Урок изучения нового материала в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"....
Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"
Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...
План-конспект урока физики в 8 классе на тему "Работа и мощность электрического тока"
Файл содержит материал для проведения урока физики на тему "Работа и мощность электрического тока"....
Методическая разработка урока по дисциплине «Физика» «Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока»
Цель образовательная: Сформировать у обучающихся понятия работы и мощности постоянного электрического тока, количества теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока через...
План урока физики по теме "Работа и мощность электрического тока" 8 класс
Краткий конспект урока физики в 8 б классе по теме «Работа и мощность электрического тока» Учитель Гусева Александра АлександровнаТип урока: комбинированныйУчебная задача:...
План-конспект урока по физике на тему "Работа и мощность электрического тока"
Цель: выяснить от чего зависит работа и мощность тока, научиться решать задачи по теме урока.Задачи урока: - обеспечить выяснение зависимости между энергией, выделя...