Рабочая программа по внеурочной деятельности "Физика в экспериментах"
рабочая программа по физике на тему

Татаренкова Людмила Петровна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Физика в экспериментах» для учащихся 7 классов составлена на основе  программы   по физике А.В. Перышкина, Н.В. Филоновича, Е.М. Гутника( Дрофа, 2013)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_v_eksperimentah.docx388.34 КБ

Предварительный просмотр:

H:\12\008.jpg

                             

                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Физика в экспериментах» для учащихся 7 классов составлена на основе  программы   по физике А.В. Перышкина, Н.В. Филоновича, Е.М. Гутника( Дрофа, 2013)

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Физика в экспериментах а» для учащихся 7 классов рассчитан на 34 учебных часа, 1ч в неделю, 34 учебных недели – основание Годовой календарный график школы.

Основной целью программы является: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год:

  • развитие логического мышления;
  • раскрытие творческих способностей ребенка;
  • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
  • привитие интереса к предмету.
  • формирование осознанных мотивов учения;
  • формирование основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;
  • повышение уровня интеллектуального развития учащихся;
  • формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных данных.
  • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
  •  начальная подготовка к ЕГЭ.

Актуальность введения курса по физике в школьную программу:

  • позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;
  • различные формы проведения, способствуют повышению интереса к предмету;
  • творческие экспериментальные задания способствуют повышению активности учащихся на уроках, привлекать все свои теоретические и практические навыки, полученные на уроках
  • творческие экспериментальные задачи помогают ученикам лучше решать расчетные задачи

Знания по физике и другим естественным наукам необходимы людям не только для объяснения окружающего мира, но и для использования в практической деятельности.

Именно поэтому в курсе физики рассматриваются не только сами явления природы и закономерности, которым они подчиняются, но и многочисленные примеры применения физических знаний в науке, производстве, быту.

Во время учебных занятий ученики выполняют лабораторные работы только те, которые предусмотрены по программе. А знать физику - значит уметь применять усвоенные на уроках сведения о физических явлениях и закономерностях для решения практических проблем.

Внеурочная деятельность  «Физика в экспериментах» позволяет учащимся 7классов, самостоятельно ставить перед собой проблемы и их решать.

Планируемые результаты

1.Личностные:

– развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

- формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.

– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

2. Регулятивные :

– уметь работать по предложенным инструкциям.

-  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

– анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

3. Познавательные:

Учащиеся должны иметь представление:

  • об основных изучаемых понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • об этапах решения задач различных типов;

Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя терминологию и символику;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса
  • уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни;
  • уметь анализировать явления

4. Коммуникативные:

  • уметь работать в паре и коллективе;
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Содержание изучаемого курса.

  1. Первоначальные сведения о строении вещества. (7). Цена деления измерительного прибора. Определение цены деления измерительного цилиндра. Определение геометрических размеров тела. Изготовление измерительного цилиндра. Измерение температуры тела. Измерение размеров малых тел. Измерение толщины листа бумаги.
  2. Взаимодействие тел. (10) Измерение скорости движения тела. Измерение массы тела неправильной формы. Измерение плотности твердого тела. Измерение объема пустоты. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. Определение массы и веса воздуха. Сложение сил, направленных по одной прямой. Измерение жесткости пружины. Измерение коэффициента силы трения скольжения
  3.  Давление. Давление жидкостей и газов. (7) Исследование зависимости давления от площади поверхности. Определение давления твердого тела. Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола. Определение массы тела, плавающего в воде. Определение плотности твердого тела. Определение объема куска льда. Изучение условия плавания тел.
  4. Работа и мощность. Энергия. (7) Вычисление работы и мощности, развиваемой учеником при подъеме с 1 на 3 этаж. Определение выигрыша в силе. Нахождение центра тяжести плоской фигуры. Вычисление КПД наклонной плоскости. Измерение кинетической энергии. Измерение потенциальной энергии.
  5. Игры. (3 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.

В ходе преподавания внеурочной деятельности «Физика в экспериментах» в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт.

Универсальные учебные действия.

Обучающиеся научаться:

  • планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность,
  •  выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;
  • ясному, точному, грамотному изложению своих мыслей в устной и письменной речи, использованию различных языков физики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • исследовательской деятельности, развитию идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • поиску, систематизации, анализу и классификации информации;
  • использованию разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Список используемой литературы

Автор

Название

Год издания

1

Буров В.А., Иванов А.И.

Фронтальные экспериментальные задачи по физике 7-8 класс

2.

Марон А.Е.

Дидактические материалы 7-8 класс

3.

Марон А.Е

Задания по физике

4.

Тульчинский М.Е.

Занимательные задачи-парадоксы и софизмы

5.

Перельман Я.И.

Занимательная физика (1-2)

6.

Блудов М.И.

«Беседы по физике»

7.

Горлова Л.А.

Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия

2006

  1. Электронные образовательные ресурсы
  1. Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» www.russobit-m.ru
  2. Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru
  3. Виртуальные лабораторные работы по физике, Новый диск
  4. Интерактивные творческие задания 7-9 кл, Новый диск
  5. Конструктор виртуальных экспериментов Физика, Новый диск


КЛАСС: 7                   КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ПРЕДМЕТ:  «Физика в экспериментах»  (количество часов в неделю 1, в год – 34 часа)

Тема урока

План

Факт

Основное содержание (решаемые проблемы

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

УУД:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Первоначальные сведения о строении вещества (7 ч)

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Цели и задачи курса физики

1 нед. сентября

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях. Основы эксперимента

Фронтальная– инструктаж по ТБ

Групповая –знакомство с правилами оформления лаб. работы

Р.- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого

П. –ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса

К. – уметь работать в паре и коллективе

развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики; мотивировать свои действия; выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

2

Экспериментальная работа № 1 «Определение цены деления различных приборов»

2 нед. сентября

Цена деления измерительного прибора

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р.- соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; уметь работать по предложенным инструкциям.

П. – перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 применять правила делового сотрудничества.

3

Экспериментальная работа № 2 «Определение геометрических размеров тел»

3 нед. сентября

Ширина, длина, высота, площадь, объем

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

4

Изготовление измерительного цилиндра

4 нед. сентября

Цена деления измерительного прибора

Индивидуальная – изготавливаюизмерительный цилиндр

Фронтальная – правило нахождения цены деления измерительного прибора

Р.- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни

К. – при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики;

 мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.

5

Экспериментальная работа № 3 «Измерение температуры тел»

1 нед. октября

Цена деления измерительного прибора, погрешность измерения.

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. – уметь работать по предложенным инструкциям;  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде. эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

6

Экспериментальная работа № 4 «Измерение размеров малых тел»

2 нед октября

Метод рядов

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

7

Экспериментальная работа № 5 «Измерение толщины листа бумаги»

3 нед. октября

Метод рядов

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Взаимодействие тел (10 ч)

8

Экспериментальная работа № 6 «Измерение скорости движения тел»

4 нед. октября

Скорость равномерного движения

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

9

Экспериментальная работа №7 «Измерение массы 1 капли воды»

5 нед. октября

Масса тела, сложение масс

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

10

Экспериментальная работа № 8 «Измерение плотности куска сахара»

2 нед. ноября

Плотность тела, нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. – уметь работать по предложенным инструкциям;  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

11

Экспериментальная работа № 9 «Измерение плотности хоз. мыла»

3 нед. ноября

Плотность тела, объем прямоугольного параллелепипеда, взвешивание на весах

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. – уметь работать по предложенным инструкциям;  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

12

Экспериментальная работа № 10 «Определение внутреннего объема пузырька"

4 нед. ноября

Определение пустоты

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

13

Экспериментальная работа № 11 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»

1 нед.декабря

Зависимость силы тяжести от массы тела

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

14

Экспериментальная работа № 12 «Определение массы и веса воздуха в комнате»

2 нед. декабря

Определение массы и веса воздуха в комнате

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

15

Экспериментальная работа № 13 «Сложение сил, направленных по одной прямой»

3 нед. декабря

Сложение сил, направленных по одной прямой

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. – уметь работать по предложенным инструкциям;  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

16

Игра «Физический ералаш»

4 нед. декабря

Формулы, явления, законы, ученые изучаемые в 1 полугодии в 7 классе

Групповая

Р. -  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

П. - выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя терминологию и символику; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни.

К.- уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Взаимодействие тел (10 ч)

17

Экспериментальная работа № 14 «Измерение жесткости пружины»

3 нед. января

Закон Гука, сила упругости

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

18

Экспериментальная работа № 15 «Измерение коэффициента силы трения скольжения»

4 нед. января

Сила трения скольжения. Зависимость силы трения от веса тела

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Давление. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (7 ч)

19

Экспериментальная работа № 16 «Исследование зависимости давления от площади поверхности»

5 нед. января

Зависимость давления от площади поверхности

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. – уметь работать по предложенным инструкциям;  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

20

Экспериментальная работа № 17 «Определение давления цилиндрического тела»

1 нед. февраля

Давление твердого тела

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. – уметь работать по предложенным инструкциям;  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

21

Экспериментальная работа № 18 «Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола»

2 нед. февраля

Сила давления атмосферы

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. – уметь работать по предложенным инструкциям;  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

22

Экспериментальная работа № 19 «Определение массы тела, плавающего в воде»

3 нед. февраля

Сила Архимеда

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

23

Экспериментальная работа № 20 «Определение плотности твердого тела»

4 нед. февраля

Сила Архимеда

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. – уметь работать по предложенным инструкциям;  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

24

Экспериментальная работа № 21 «Определение объема куска льда»

1 нед марта

Сила Архимеда

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

25

Экспериментальная работа № 22 "Изучение условий плавания тел"

2 нед. марта

Условия плавания тел

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. – уметь работать по предложенным инструкциям;  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

26

Игра «Звездный час»

3 нед. марта

Формулы, явления, законы, ученые изучаемые в 1 полугодии в 7 классе

Групповая

Р. -  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

П. - выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя терминологию и символику; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни.

К.- уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Работа и мощность. Энергия. (7 ч)

27

Экспериментальная работа № 23 "Вычисление работы, совершенной школьником при подъеме с 1 на 3 этаж"

1  нед.апреля

Механическая работа

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. – уметь работать по предложенным инструкциям;  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

28

Экспериментальная работа № 24 «Вычисление мощности развиваемой школьником при подъеме с 1 на 3 этаж»

2 нед.апреля

Мощность

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

29

Экспериментальная работа № 25 «Определение выигрыша в силе, который дает подвижный и неподвижный блок»

3 нед.апреля

Простые механизмы. Выигрыш в силе

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

30

Экспериментальная работа № 26 «Нахождение центра тяжести плоской фигуры»

4 нед. апреля

Условие равновесия тел. Центр тяжести

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. – уметь работать по предложенным инструкциям;  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

31

Экспериментальная работа № 27 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

1 нед.мая

КПД. КПД наклонной плоскости

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

32

Экспериментальная работа № 28 «Измерение кинетической энергии тела»

2 нед мая

Кинетическая энергия. Формула для расчета кинетической энергии

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

:

Р. –уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

П. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

33

Экспериментальная работа № 29 «Измерение изменения потенциальной энергии»

3 нед. мая

Потенциальная энергия. Изменение потенциальной энергии

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Р. – уметь работать по предложенным инструкциям;  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

К. – уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

34

Игра «Физика вокруг нас»

4 нед мая

Формулы, явления, законы, ученые изучаемые в  7 классе

Групповая

Р. -  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

П. - выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя терминологию и символику; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни.

К.- уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Экология в экспериментах"

Данная рабочая программа предназначена для обучения учащихся в 11 классе и содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по элективному курсу "Фундаментальные эксперименты в области физики"

Рабочая программа по элективному курсу "Фундаментальные эксперименты в области физики" + тематический план...

Рабочая программа по биологии .Модуль «Биологический эксперимент». 7 класс

Курсивом выделены часы, отведенные на изучение тем по  внутрипредметному модулю «Биологический эксперимент». (20 часов)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах» 7 класс (базовый уровень) «Точка Роста»

Направленность программы – цифровая лабораторияУровень программы – базовый.Возраст обучающихся: от 13 лет до 14 лет.Срок реализации программы: 1 год, 34 часа.Реализация программы обеспечив...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах»...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...

Рабочая программа "Физика в задачах и экспериментах"

Рабочая программа рассчитана на учащихся 8-9 класс...