Урок -игра в 6 классе "Веселые молекулы"
методическая разработка по физике (6, 7 класс) на тему
Разработка урока - игры в 6 классе ( кружок "Занимательная физика"), может быть использован в 7 классе, как внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_veselye_molekuly.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок –игра по физике в 6 классе «Веселые молекулы»
Проводится после изучения темы « Строение вещества»
Цели урока
_ развивать у учащихся интерес к изучению физики посредством игры;
- развивать коммуникативные действия посредством игры в команде;
- развивать умение применять полученные знания в новых условиях.
Этапы игры:
- Кроссворд
- Состояние вещества
- Загадки с подсказками
- Черный ящик
- Отгадай явление
- Загадки
Формируются команды, в зависимости от численности учеников. Команды подбирают себе названия.
1 этап : разгадывание кроссворда ( на скорость: 8 баллов первые, 6 - вторые, 5 третьи. За каждый неверный ответ минус 1 балл) слайд 2
а | т | о | м | |||
ф | о | р | м | а | ||
л | е | д | ||||
т | е | л | о | |||
з | е | р | к | а | л | о |
ч | у | д | е | с | ||
з | е | м | л | я | ||
п | а | р |
- Из них состоят молекулы
- Имеет любое твердое тело
- Твердое состояние воды
- Так называется любой предмет в физике
- В нем я вижу себя
- Алиса в стране …
- Планета, на которой есть жизнь
- Газообразное состояние воды.
По горизонтали получают слово – молекула, ключевое в названии игры.
2 этап: Состояние вещества ( за каждый правильный ответ 3 балла) по фразам угадать, о каком состоянии вещества идет речь ( слайд 3)
- Мы бродячие артисты, ( слайд 4)
Мы в дороге день за днем,
Заполняем очень быстро
Мы любой объем. (газ) ( сл. 5)
- Мы построим дом, сохранив и форму, и объем. (сл. 5 твердое тело. Сл. 6)
- Все ближе и ближе наши ряды,
Но все же на месте мы не сидим ( сл. 7 жидкость, сл. 8)
По ходу ученики говорят о свойствах тел, в различных агрегатных сосотояниях.
3 этап: Загадки с подсказками. ( сл. 9) - ответ сразу 3 балла, с одной подсказкой – 2, в двумя- 1
1.
- Она имеется у всех
- Если собаку не кормить, то она уменьшается
- Весь день определяют продавцы ( сл. 10, масса)
2 1. Их основная часть – стержень – коромысло
2. бывают лабораторные, технические, медицинские
3. помощник продавца ( сл. 11, весы)
3. 1. Ее у вас нет, когда спите, сидите на уроке
2. но она есть на перемене, физкультуре
3. у птиц больше, чем у человека, еще больше у ракеты ( сл. 12 скорость)
4. 1. Для его измерения используются повторяющиеся физические процессы
2. часто не хватает
3. делу ….. – потехе час. ( сл. 13 время)
4 этап: «Черный ящик» ( сл. 14)
В «черный» ящик кладется какой либо физический прибор. Команды по очереди задают вопросы, на которые можно ответить: да или нет ( 5 баллов).
5.этап : Отгадай физическое явление ( сл. 14 – 3 балла)
Команда пантомимой показывает физ. явление , другие должны узнать.
Плавление льда, диффузия, броуновское движение, взаимодействие молекул.
6.Этап: загадки физического содержания ( 1 балл, загадки задаются поочереди командам)
1. Из горячего колодца через нос водица льется ( сл. 16. Чайник)
2. Механику и атомы наука изучает
И теплоту, и оптику дотошно разбирает. (физика, сл. 17)
- Что за звездочки чудные на пальто и на шарфе?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (снежинки, сл. 18)
- Белый дым тянул за чуб, раскачал на поле дуб.
Застучал в ворота: открывайте господа. ( ветер, сл. 19)
- Пушистая вата плывет куда – то.
Чем вата ниже. Тем дождик ближе. ( туча, облако сл. 20)
- В огне не горит, в воде не тонет. ( лед, сл 21)
- Две сестры качались, правды добивались.
А когда добились, то остановились. ( весы, сл. 22)
- Чудо птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд. ( ракета, сл 23)
Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Движение молекул.Диффузия"
Урок разработан с применением технологии проблемного обучения, построен, как разгадка загадки золота этруссков...
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Презентация к уроку "Притяжение и отталкивание молекул" (7 класс)
Презентация к уроку "Притяжение и отталкивание молекул" (7 класс)...
Конспект урока по теме Масса молекул
в работе содержится конспект урока, маршрутный лист (инструкция для учащихся), презентация к уроку, самостоятельная работа...
Урок -игра в 6 классе "Веселые молекулы"
Игра проводилась на кружке "Занимательная физика" в 6 классе. Можно проводить и в 7 классе, как внеклассное мероприятие....
Анализ урока физики "Строение вещества. Молекулы" (7 класс).
Познакомить учащихся с различными приёмами физического мышления, способами и методами постижения истины. Сформировать представление о строении вещества на основе самостоятельной эксперимен...
Урок по теме "Взаимодействие молекул"
План урокапо теме «Молекулярная физика»Тема урока: «Взаимодействие молекул»Цель урока: Рассмотреть природу, свойства и применение сил молекулярного взаимодействия.Задачи урока:...