Урок -игра в 6 классе "Веселые молекулы"
методическая разработка по физике (6, 7 класс) на тему

Сафонова Людмила Алексеевна

Разработка урока - игры в 6 классе ( кружок "Занимательная физика"), может быть использован в 7 классе, как внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_veselye_molekuly.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок –игра по физике в 6 классе «Веселые молекулы»

Проводится после изучения темы « Строение вещества»

Цели урока

_ развивать у учащихся интерес к изучению физики посредством игры;

- развивать коммуникативные действия посредством игры в команде;

- развивать умение применять полученные знания в новых условиях.

Этапы игры:

  1. Кроссворд
  2. Состояние вещества
  3. Загадки с подсказками
  4. Черный ящик
  5. Отгадай явление
  6. Загадки

Формируются команды, в зависимости от численности учеников. Команды подбирают себе названия.

1 этап : разгадывание кроссворда ( на скорость: 8 баллов первые, 6  - вторые, 5 третьи. За каждый неверный ответ минус 1 балл) слайд 2

а

т

о

м

ф

о

р

м

а

л

е

д

т

е

л

о

з

е

р

к

а

л

о

ч

у

д

е

с

 з

е

м

л

я

п

а

р

  1. Из них состоят молекулы
  2. Имеет любое твердое тело
  3. Твердое состояние воды
  4. Так называется любой предмет в физике
  5. В нем я вижу себя
  6. Алиса в стране …
  7. Планета, на которой есть жизнь
  8. Газообразное состояние воды.

По горизонтали получают слово – молекула, ключевое в названии игры.

2 этап:  Состояние вещества ( за каждый правильный ответ 3 балла) по фразам угадать, о каком состоянии вещества идет речь   ( слайд 3)

  1. Мы бродячие артисты,     ( слайд 4)

Мы в дороге день за днем,

Заполняем очень быстро

Мы любой объем.  (газ) ( сл. 5)

  1. Мы построим дом, сохранив и форму, и объем. (сл. 5   твердое тело. Сл. 6)
  2. Все ближе и ближе наши ряды,

Но все же на месте мы не сидим  ( сл. 7  жидкость, сл. 8)

По ходу ученики говорят о свойствах тел, в различных агрегатных сосотояниях.

3 этап: Загадки с подсказками. ( сл. 9)  - ответ сразу 3 балла, с одной подсказкой – 2, в двумя- 1

1.

  1.  Она имеется у всех
  2. Если собаку не кормить, то она уменьшается
  3. Весь день определяют продавцы   ( сл. 10,  масса)

2      1. Их основная часть – стержень – коромысло

        2. бывают лабораторные, технические, медицинские

         3. помощник продавца             ( сл. 11,   весы)

3.      1. Ее у вас нет,  когда спите, сидите на уроке

          2. но она есть на перемене, физкультуре

         3. у птиц больше, чем у человека, еще больше у ракеты  ( сл. 12  скорость)

4.      1. Для его измерения используются повторяющиеся физические процессы

          2. часто не хватает

          3. делу ….. – потехе час.      ( сл. 13  время)

4 этап:  «Черный ящик»  ( сл. 14)

В «черный» ящик кладется какой либо физический прибор. Команды по очереди задают вопросы, на которые можно ответить: да или нет ( 5 баллов).

5.этап : Отгадай физическое  явление  ( сл. 14 – 3 балла)

Команда пантомимой показывает физ. явление , другие должны узнать.

Плавление льда, диффузия, броуновское движение, взаимодействие молекул.

6.Этап: загадки физического содержания  ( 1 балл, загадки задаются поочереди командам)

         1.  Из горячего колодца через нос водица льется   ( сл. 16. Чайник)

        2.   Механику и атомы наука изучает

              И теплоту, и оптику дотошно разбирает.       (физика, сл. 17)

  1. Что за звездочки чудные на пальто и на шарфе?

             Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке.    (снежинки, сл. 18)

  1. Белый дым тянул за чуб, раскачал на поле дуб.

             Застучал в ворота: открывайте господа.     ( ветер, сл. 19)

  1. Пушистая вата плывет куда – то.

Чем вата ниже. Тем дождик ближе.        ( туча, облако    сл. 20)

  1. В огне не горит, в воде не тонет.          ( лед, сл 21)

  1. Две сестры качались, правды добивались.

А когда добились, то остановились.      ( весы,  сл. 22)

  1. Чудо птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд.      ( ракета, сл 23)

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Движение молекул.Диффузия"

Урок разработан с применением технологии проблемного обучения, построен, как разгадка загадки золота этруссков...

Презентация к уроку "Притяжение и отталкивание молекул" (7 класс)

Презентация к уроку "Притяжение и отталкивание молекул" (7 класс)...

Конспект урока по теме Масса молекул

в работе содержится конспект урока, маршрутный лист (инструкция для учащихся), презентация к уроку, самостоятельная работа...

Урок -игра в 6 классе "Веселые молекулы"

Игра проводилась на кружке "Занимательная физика" в 6 классе. Можно проводить и в 7 классе, как внеклассное мероприятие....

Анализ урока физики "Строение вещества. Молекулы" (7 класс).

Познакомить учащихся с различными приёмами физического мышления, способами и методами постижения истины. Сформировать представление о строении вещества на основе самостоятельной  эксперимен...

Урок по теме "Взаимодействие молекул"

План урокапо теме «Молекулярная физика»Тема урока: «Взаимодействие молекул»Цель урока: Рассмотреть природу, свойства и применение сил молекулярного взаимодействия.Задачи урока:...