Презентация "Школа добрых волшебников" (пропедевтика физики в 4-6 классах)
презентация к уроку по физике

Шестакова Татьяна Анатольевна

Данную презентацию можно использовать при проведении недели физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_volshebnikov_dlya_nach._shkoly.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Это всё - физика!!! Это - физика!!!

Слайд 3

Урок 1. «Начала волшебства» Вперёд

Слайд 4

Если тебе нравится: Проводить лабораторные опыты. Распознавать мир вещества. Исследовать что-то новое и загадочное. Разбирать и собирать приборы. Изобретать новые механизмы. Решать необычные качественные задачи. Вперёд

Слайд 5

Если ты хочешь: Узнать секреты профессий инженера, электронщика, иллюзиониста и ряда других профессий. Проникнуть в тайны волшебной теории физики. Совершенствовать навыки исследовательских работ по физике на компьютере. Проводить физические эксперименты и опыты. Вперёд

Слайд 6

Добро пожаловать на краткий курс начинающих волшебников! Вперёд

Слайд 7

Урок 2. «Весёлые вопросы и задачи» Вперёд

Слайд 8

Веселые задачи Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать физическим явлением? Да Нет Вам во сне явился добрый волшебник и угостил вас мороженым. Можно ли считать появление волшебника физическим явлением? Нет Да

Слайд 9

На экзамене по физике профессор спрашивает: - Как называется прибор, предназначенный для измерения массы тела? Ученик: (Долго думает): - Называется… « массометр »! Нет, « маскометр »! Вопрос: А вы как считаете? Учитель: Почему шаровая молния называется шаровой? Ученик: Потому что от нее все шарахаются. Вопрос: Что вы знаете о шаровой молнии? Задача 1. Задача 2. Вперёд

Слайд 10

Урок 2. «Весёлые вопросы и задачи» Учитель говорит ученику на уроке труда: - Ты ударяешь молотком, как молния! - Вы хотите сказать, что я так быстро работаю? - Нет, просто молния тоже никогда не попадает в одно и то же место дважды. Вопрос: Верно ли, что молния во время грозы не попадает в то место, куда она уже ударяла? Задача 3. Задача 4. – В честь кого была названа единица напряжения – вольт? – В честь ученого Вольтметра! Вопрос: Каков ваш ответ? Какие единицы физических величин, названные в честь великих ученых, вы знаете? Вперёд

Слайд 11

Поэтические загадки В один сосуд бежит вода, Но это, право, не беда, Так как соседи ведь они, И в других столько же воды. ? Как называются они? Что знаешь ты о них, скажи? Где применяются они?

Слайд 12

Это сообщающиеся сосуды. Они применяются в устройстве водопровода, фонтанов, шлюзов, автопоилок.

Слайд 13

Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, То остановились. ? Как называется этот прибор? Расскажите правила пользования этим прибором.

Слайд 14

Шуточные вопросы С разных концов медного провода длиной В 1000 км парочка физиков отколупнула по 1 молекуле меди. Чем отличаются эти молекулы?

Слайд 15

Вы не поверите - ничем. Физики тоже долго не верили, взвешивали молекулы, измеряли им хвосты, пересчитывали лапки и ушки, прикладывали носами друг к дружке. В конце концов ежедневные и трудные опыты убедили парочку физиков, что молекулы одного и того же вещества-сёстры- близнецы . С С

Слайд 16

Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Слайд 17

Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.

Слайд 18

Четырёхлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившимся?

Слайд 19

По запаху. Случилась диффузия. Молекулы французских духов молча расползлись по комнате и заплыли маме в нос.

Слайд 20

Какую единицу скорости выберешь ты для измерения своей скорости, если тебе придётся уносить ноги от трёх разъярённых десятиклассников: см/час, м/ч, м/с или км/час?

Слайд 21

В экстренных случаях лучше всего измерять свою скорость в км/с, но, отбежав подальше и успокоившись, ты вспоминаешь, что числовое значение скорости зависит от выбранной единицы и 100 км/час примерно то же самое, что 28 м/с. Не важно, чем скорость измерять, главное- не попадаться.

Слайд 22

Игра «четвёртый лишний» В этой игре надо убрать лишнее слово из ряда понятий, фамилий и т.д. 1. Метр, литр, килограмм, секунда. 2. Скорость, масса, время, путь. 3. Объём, время, масса, плотность. 4. Локоть, сажень, метр, пядь.

Слайд 23

Урок 2. «Волшебные испытания» Вперёд

Слайд 24

Какое расстояние преодолел Гарри Поттер, если он летел на метле со скоростью 36 км/ч в течение 5 мин? Вперёд Испытание 1. Решить задачу Испытание 2. Блиц-вопросы Испытание 3. Выразить физические величины Что мешает вам круглый год кататься на санках с горки? Почему водой нельзя тушить горящий керосин? Из чайника налили чай в стакан с сахаром и в стакан без сахара. В каком стакане чай будет холоднее? Почему? Из формулы р = р · g · h выразите величину ρ Из формулы р = F/ S выразите S. Из формулы F = m · g выразите m . Из формулы s = v · t выразите v . Из формулы A = F · s выразите F .

Слайд 25

Урок 3. «Волшебные загадки» Вперёд

Слайд 26

Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой. Что это такое? Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. Белая морковка зимой растет. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет. (Тень) (Снег) (Сосулька) (Туча) (Эхо) Ответ Ответ Ответ Ответ Ответ Вперёд

Слайд 27

Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Что это? Поднялись врата, всему миру красота. В доме комната гуляет, никого не удивляет. Она с винтом пустилась в пляс, а он, кружась, в доске увяз. Чего в сундук не спрячешь? (Ракета) (Радуга) (Лифт) (Отвертка и шуруп) (Луч света) Ответ Ответ Ответ Ответ Ответ Вперёд

Слайд 28

Урок 5. «Волшебный тест» Вперёд

Слайд 29

Здравствуйте, мои ученики! Я профессор Физикус Интересиус . Вы любите неизвестность? Конечно, да! А теперь о главном. Я буду задавать вопросы, а вы попробуйте правильно на них ответить. Но если будут возникать сложности, то обращайтесь ко мне, и я помогу вам и вашим друзьям. Профессор Физикус Интересиус Вперёд

Слайд 30

Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. Что это? Вперёд Вопрос 1. мензурка колба бюретка Получить подсказку

Слайд 31

Как называется аппарат для разговора по проводам при помощи электрической энергии ? Вперёд Вопрос 2. Получить подсказку магнитофон телефон динамик

Слайд 32

Востружка -вертушка уперлась в винт ногой, потерял болтун покой. Что это? Вперёд Вопрос 3. Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой – потерял болтун покой. Что это? Получить подсказку отвёртка линейка стамеска

Слайд 33

Он был художник и поэт, Он первый наш «университет». Пушкин так о нем сказал, теперь его ты угадал. Кто это? Вперёд Вопрос 4. Получить подсказку Тесла Н. Ломоносов М.В. Георг Ом

Слайд 34

Что из перечисленного является физическим телом? Вперёд Вопрос 5. Получить подсказку Ножницы Водяной пар Гранит

Слайд 35

Вот о чем пойдет мой сказ: Опыт проделал он для нас. В свойства «легких тел» не веря, он вес воздуха измерил. Кто это? Вперёд Вопрос 6. Получить подсказку Блез Паскаль Галилео Галилей Исаак Ньютон

Слайд 36

Назовите специальный сосуд для хранения содержимого при постоянной температуре. Вперёд Вопрос 7. Получить подсказку калориметр холодильник термос

Слайд 37

История их изобретения насчитывает тысячи лет. При решении задач на движение без них трудно обойтись. Что это? Вперёд Вопрос 8. Получить подсказку рычаги часы весы

Слайд 38

Кому из физиков посвятил строки поэт С.Я. Маршак: «Был этот мир глубокой тьмой укутан. Да будет свет! И вот явился…» Вперёд Вопрос 9. Получить подсказку Ньютон Ломоносов Паскаль

Слайд 39

Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. Что это? Вперёд Вопрос 10. Получить подсказку линзы качели весы

Слайд 40

«Мы должны знать! Мы будем знать!» Установка школы волшебников для успешной учёбы: Вперёд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Добро пожаловать в Лос-Анджелес" (9-й класс)

Урок построен на материале учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений «Счастливый английский.ру/Happy English.ru».Тип урока: комплексныйЗадачи урока:1.     Образовательна...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС».  (Всего 102 часов. 3 часов в неделю)....

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 7 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 8 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 9 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...

Применение кейсовой технологии на уроках физики в 7-8 классах. Кейсы к урокам физики в 7-8 классах.

Применение «Кейс-метода» внутри технологии деятельностного обученияПо исследованию современных педагогов главная проблема в нежелании учиться – это неумение учиться. Ученики не умеют...