Метапредметный подход как ресурс развития образовательной среды учебного занятия
статья по физике на тему
Материалы научно-практического семинара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnyy_podhod_kak_resurs_razvitiya_obrazovatelnoy_sredy_uchebnogo.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы Чем метапредметный урок отличается от неметапредметного ? Каждый ли урок должен/может быть метапредметным ? Как подготовить метапредметный урок? Как оценить уровень сформированности метапредметных результатов?
Метапредметный подход Организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием. « Метапредметный подход подразумевает промысливание (а не запоминание!) важнейших понятий учебного предмета, наличие образовательной деятельности, формирование и развитие у учащихся базовых способностей, рефлексивной деятельности»
Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению Кто сказал?
Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению Виссарион Григорьевич Белинский
Метапредметные результаты Обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные Задание 1 (соотнести УУД)
Признаки метапредметного урока Урок – это организация учителем самостоятельной умственной деятельности ученика по качественному овладению полезным содержанием учебного материала за определенное время С.С. Татарченкова Задание 2 (соотнести образовательные и метапредметные цели и типы уроков)
Признаки метапредметного урока Тип урока Образовательная цель Метапредметная цель Урок изучения нового материала Изучение и закрепление новых знаний, расширение понятийной базы Формирование способностей к самостоятельному построению новых способов деятельности
Признаки метапредметного урока Тип урока Образовательная цель Метапредметная цель Урок закрепления знаний Выработка умений по применению знаний Формирование способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок
Признаки метапредметного урока Тип урока Образовательная цель Метапредметная цель Урок комплексного применения знаний Выработка умений самостоятельно применять новые знания в комплексе, в новых условиях Формирование способностей выбора способов деятельности в конкретной ситуации и их корректировки
Признаки метапредметного урока Тип урока Образовательная цель Метапредметная цель Урок обобщения и систематизации знаний Обобщение единичных знаний в систему Формирование способностей к обобщению, структурированию и систематизации содержания предмета
Признаки метапредметного урока Тип урока Образовательная цель Метапредметная цель Урок контроля, оценки и коррекции знаний Контроль и самоконтроль уровня усвоения изученных понятий и способов деятельности Формирование способностей к осуществлению контрольной функции
Признаки метапредметного урока Обязательное целеполагание Исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, игровая деятельность Создание проблемных ситуации Активизация интереса и мотивации обучения Рефлексия Осваиваются два типа содержания: предмет и деятельность
Этап целеполагания
Создание проблемной ситуации
Этап планирования
Этап практической деятельности учащихся
Этап осуществления контроля и коррекции
Этап оценивания учащихся. Итог урока
Алгоритм самооценки
Мотивация учебной деятельности
Создание проблемной ситуации
Выявление причин затруднения
Поиск способов разрешения возникшего затруднения Познавательные
Реализация плана разрешения затруднения
Проверка эффективности найденного способа
Самостоятельная работа и самопроверка
Рефлексия и самооценка
Диагностика метапредметных результатов М етапредметная контрольная работа Защита индивидуального проекта Диагностика регулятивных УУД – А.А. Карманов «Цель-средство-результат» Диагностика коммуникативных УУД – Р.В. Овчарова Диагностика познавательных УУД – М. Ступницкая
рефлексия Мне больше всего запомнилось …
рефлексия Я расскажу своим коллегам о …
рефлексия Полученные знания я могу использовать в …
рефлексия Хочу пожелать себе/ коллегам…
Добытое трудом с радостью и принимается и сохраняется, а что получено без труда, то быстро исчезает Василий Великий
Спасибо за сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация "Формирование образовательной среды на занятиях по изобразительномуискусству"
Презентация дает информцию о целях, задачах и способах формирования образовательной среды по изобразительному искусству в МОАУ СОШ № 12 город Рыбинск. Схематично показаны принципы обучения ИЗО н...
Социальное партнерство как ресурс развития здоровьесберегающей среды образовательного учреждения
На современном этапе российской школы социальное партнерство рассматривается нами как наиболее актуальный тип взаимодействия учебного учреждения с социумом....
Статья на тему: "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ"
Материал доклада на Всероссийской научно-практической конференции о значимомсти внедрения электронных образовательных технологий и ресурсов, как "ускорителя" передачи профессиональных знаний, личност...
Педагогический совет по теме: «Освоение логики ФГОС второго поколения педагогическим сообществом как ресурс развития образовательного пространства школы»
Каковы ключевые особенности ФГОС?Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ.Человек XXI векаОриентированность на знания и использование...
Метапредметный подход к преподаванию предметов образовательной области «Искусство» на основе взаимодействия различных предметных областей
Выступление на семинаре учителей искусства...
Урок алгебры в 8 классе с использованием ресурсов информационной образовательной среды «МЭО».
В данном материале представлена технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" с использованием ресурсов информационной образовательной...
Использование ресурсов цифровой образовательной среды в процессе организации дистанционного обучения физике
Статья посвящена обзору ресурсов, которыми располагает учитель, для того, чтобы сделать преподавание физики более наглядным в условиях дистанционного обучения....