Метапредметный подход как ресурс развития образовательной среды учебного занятия
статья по физике на тему

Смирнова Ольга Аркадьевна

Материалы научно-практического семинара

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ольга Аркадьевна Смирнова, учитель математики и физики МБОУ СШ № 25 г. Смоленска Метапредметный подход как ресурс развития образовательной среды учебного занятия

Слайд 2

Вопросы Чем метапредметный урок отличается от неметапредметного ? Каждый ли урок должен/может быть метапредметным ? Как подготовить метапредметный урок? Как оценить уровень сформированности метапредметных результатов?

Слайд 3

Метапредметный подход Организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием. « Метапредметный подход подразумевает промысливание (а не запоминание!) важнейших понятий учебного предмета, наличие образовательной деятельности, формирование и развитие у учащихся базовых способностей, рефлексивной деятельности»

Слайд 4

Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению Кто сказал?

Слайд 5

Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению Виссарион Григорьевич Белинский

Слайд 6

Метапредметные результаты Обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные Задание 1 (соотнести УУД)

Слайд 7

Признаки метапредметного урока Урок – это организация учителем самостоятельной умственной деятельности ученика по качественному овладению полезным содержанием учебного материала за определенное время С.С. Татарченкова Задание 2 (соотнести образовательные и метапредметные цели и типы уроков)

Слайд 8

Признаки метапредметного урока Тип урока Образовательная цель Метапредметная цель Урок изучения нового материала Изучение и закрепление новых знаний, расширение понятийной базы Формирование способностей к самостоятельному построению новых способов деятельности

Слайд 9

Признаки метапредметного урока Тип урока Образовательная цель Метапредметная цель Урок закрепления знаний Выработка умений по применению знаний Формирование способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок

Слайд 10

Признаки метапредметного урока Тип урока Образовательная цель Метапредметная цель Урок комплексного применения знаний Выработка умений самостоятельно применять новые знания в комплексе, в новых условиях Формирование способностей выбора способов деятельности в конкретной ситуации и их корректировки

Слайд 11

Признаки метапредметного урока Тип урока Образовательная цель Метапредметная цель Урок обобщения и систематизации знаний Обобщение единичных знаний в систему Формирование способностей к обобщению, структурированию и систематизации содержания предмета

Слайд 12

Признаки метапредметного урока Тип урока Образовательная цель Метапредметная цель Урок контроля, оценки и коррекции знаний Контроль и самоконтроль уровня усвоения изученных понятий и способов деятельности Формирование способностей к осуществлению контрольной функции

Слайд 13

Признаки метапредметного урока Обязательное целеполагание Исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, игровая деятельность Создание проблемных ситуации Активизация интереса и мотивации обучения Рефлексия Осваиваются два типа содержания: предмет и деятельность

Слайд 14

Этап целеполагания

Слайд 15

Создание проблемной ситуации

Слайд 16

Этап планирования

Слайд 17

Этап практической деятельности учащихся

Слайд 18

Этап осуществления контроля и коррекции

Слайд 19

Этап оценивания учащихся. Итог урока

Слайд 20

Алгоритм самооценки

Слайд 21

Мотивация учебной деятельности

Слайд 22

Создание проблемной ситуации

Слайд 23

Выявление причин затруднения

Слайд 24

Поиск способов разрешения возникшего затруднения Познавательные

Слайд 25

Реализация плана разрешения затруднения

Слайд 26

Проверка эффективности найденного способа

Слайд 27

Самостоятельная работа и самопроверка

Слайд 28

Рефлексия и самооценка

Слайд 29

Диагностика метапредметных результатов М етапредметная контрольная работа Защита индивидуального проекта Диагностика регулятивных УУД – А.А. Карманов «Цель-средство-результат» Диагностика коммуникативных УУД – Р.В. Овчарова Диагностика познавательных УУД – М. Ступницкая

Слайд 30

рефлексия Мне больше всего запомнилось …

Слайд 31

рефлексия Я расскажу своим коллегам о …

Слайд 32

рефлексия Полученные знания я могу использовать в …

Слайд 33

рефлексия Хочу пожелать себе/ коллегам…

Слайд 34

Добытое трудом с радостью и принимается и сохраняется, а что получено без труда, то быстро исчезает Василий Великий

Слайд 35

Спасибо за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация "Формирование образовательной среды на занятиях по изобразительному искусству"

Презентация дает информцию о целях, задачах и способах формирования образовательной среды по изобразительному искусству в МОАУ СОШ № 12 город Рыбинск. Схематично показаны принципы обучения ИЗО  н...

Социальное партнерство как ресурс развития здоровьесберегающей среды образовательного учреждения

На современном этапе российской школы социальное партнерство рассматривается нами как наиболее актуальный тип взаимодействия учебного учреждения с социумом....

Статья на тему: "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ"

Материал доклада на Всероссийской научно-практической конференции о значимомсти внедрения  электронных образовательных технологий и ресурсов, как "ускорителя" передачи профессиональных знаний, личност...

Педагогический совет по теме: «Освоение логики ФГОС второго поколения педагогическим сообществом как ресурс развития образовательного пространства школы»

Каковы ключевые особенности ФГОС?Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ.Человек XXI векаОриентированность на знания и использование...

Урок алгебры в 8 классе с использованием ресурсов информационной образовательной среды «МЭО».

В данном материале представлена технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" с использованием ресурсов информационной образовательной...

Использование ресурсов цифровой образовательной среды в процессе организации дистанционного обучения физике

Статья посвящена обзору ресурсов, которыми располагает учитель, для того, чтобы сделать преподавание физики более наглядным в условиях дистанционного обучения....