Рабочие программы по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 9-х классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 9-х классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_po_fizike_.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____/ Цивильская А.И. Протокол №__6__ от« 24 » августа2018г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «СОШ №124» _____/ Понятова О.Н. « 24 » августа 2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «CОШ №124» ________/ Садретдинов М.М. Приказ № 139 от «_24_» августа 2018г. |
Программа основного общего образования
Учебного предмета «Физика» за 9 класс
МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 124»
Советского района города Казани
Учитель физики: Хайруллина Руфия Талгатовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 6 от 24 августа 2018
2018 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Нормативная база
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (ФК ГОС)
- Основная образовательная программа основного общего образования ФК ГОС МБОУ «СОШ № 124»
- Учебный план МБОУ «СОШ № 124».
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа по физике для 9-х классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 9-х классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами,
- учебниками (включенными в Федеральный перечень):
- Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2008;
- Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2018;
- Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009.
- сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
- Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2006.
- Степанова Г.Н. Сборник задач по физике 9-11 класс-М.:Просвещение, 2008
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 9-11 класс-М.:Просвещение, 2008
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 8 лабораторных работ, 5 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.
Учебно-тематическое планирование
Раздел, тема | Кол. часов | Кол. лаб.раб | Кол.к\р |
1 Законы взаимодействия и движения тел. | 26 | 2 | 2 |
2.Механические колебания и волны. | 10 | 1 | 1 |
3.Электромагнитные явления. | 17 | 1 | 1 |
4.Строение атома и атомного ядра. | 11 | 2 | 1 |
Повторение | 4 | 1 | |
Всего | 68 | 6 | 6 |
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
• сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Содержание программы учебного предмета.
(68 часов, 2 ч в неделю)
Законы взаимодействия и движения тел (26 часов)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Демонстрации: Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Лабораторные работы и опыты.
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2. Измерение ускорения свободного падения.
Механические колебания и волны. Звук. (10 часов)
Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.
Демонстрации: Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
Лабораторная работа.
3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Электромагнитное поле (17 часов)
Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Демонстрации: Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы.
4. Изучение явления электромагнитной индукции.
Строение атома и атомного ядра. (11 часов)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Демонстрации: Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы.
5. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Итоговое повторение 4 часа
Формы организации учебного процесса:
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
- Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
- Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
- Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.
- Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
- Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
- Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Календарно-тематическое планирование по физике.
9 класс 2 часа в неделю
№ | Тема урока | Дата провед. по плану | Дата пров. по факту |
Законы взаимодействия и движения тел. (26 ч) | |||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Механика. | ||
2/1 | Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела. | ||
3/2 | Перемещение при прямолинейном равномерном и движении. Решение задач. | ||
4/3 | Ускорение. Скорость. Равноускоренное движение | ||
5/4 | Решение задач по теме «Равноускоренное движение» | ||
6/5 | Перемещение при равноускоренном движении. | ||
7/6 | Решение задач по теме «Перемещение при равноускоренном движении» | ||
8/7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | ||
9/9 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | ||
10/9 | Относительность движения. ИСО. Первый закон Ньютона. | ||
11/10 | Второй и третий законы Ньютона. Решение задач | ||
12/11 | Решение задач по теме «Законы Ньютона» | ||
13/12 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | ||
14/13 | Решение задач по теме «Свободное падение тел» | ||
15/14 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | ||
16/15 | Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | ||
17/16 | Решение задач по теме «Закон Всемирного тяготения» | ||
18/17 | Самостоятельная работа «Законы Ньютона. Закон Всемирного тяготения» | ||
19/18 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | ||
20/19 | Искусственные спутники Земли | ||
21/20 | Решение задач по теме «Движение тела по окружности» | ||
22/21 | Импульс тела. | ||
23/22 | Закон сохранения импульса. | ||
24/23 | Решение задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса | ||
25/24 | Реактивное движение | ||
26/25 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы движения и взаимодействия тел» | ||
27/26 | Контрольная работа №2 по теме «Законы движения и взаимодействия тел» | ||
Механические колебания и волны. (10 ч) | |||
28/1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Величины, характеризующие колебательное движение. | ||
29/2 | Решение задач | ||
30/3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | ||
31/4 | Гармонические колебания. Превращение энергии. Затухающие колебания. | ||
32 | Зачет по темам изученных за первое полугодие | ||
33/5 | Вынужденные колебания. Резонанс. Самостоятельная работа по теме «механические колебания» | ||
34/6 | Волны. Виды волн. Характеристики. | ||
35/7 | Звуковые колебания. Высота, тембр, громкость звука. | ||
36/8 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Звуковой резонанс. Интерференция звука. | ||
37/9 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук» | ||
38/10 | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук» | ||
Электромагнитные явления (17 ч) | |||
39/1 | Магнитное поле. Его виды. Линии магнитного поля. | ||
40/2 | Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. | ||
41/3 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | ||
42/4 | Решение задач по теме «Индукция магнитного поля. Магнитный поток» | ||
43/5 | Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | ||
44/6 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | ||
45/7 | Явление самоиндукции. Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | ||
46/8 | Переменный электрический ток. Генератор переменного тока. | ||
47/9 | Трансформатор. | ||
48/10 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. | ||
49/11 | Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | ||
50/12 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение Эл/м колебаний | ||
51/13 | Интерференция света. Дисперсия света. Электромагн. природа света | ||
52/14 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | ||
53/15 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров» (*) | ||
54/16 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле» | ||
55/17 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле» | ||
Строение атома и атомного ядра. (11 ч) | |||
56/1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | ||
57/2 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. | ||
58/3 | Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Альфа- и бета- распад. Правило смещения | ||
59/4 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | ||
60/5 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | ||
61/6 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | ||
62/7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фото-м» | ||
63/8 | Семинар. Ядерный реактор. Атомная энергетика. Действие радиации | ||
64/9 | Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» (*) | ||
65/10 | Термоядерная реакция. Элементарные частицы Повторение по теме «Строение атома и атом. ядра» | ||
66/11 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомов ядра» | ||
67 | Обобщение и повторение курса физики 9 класса | ||
68 | Итоговая контрольная работа |
№ к/р | Название контрольной работы |
9 класс | |
1 | Кинематика |
2 | Законы Ньютона. Закон сохранения импульса. |
3 | Механические колебания и волны. Звук |
4 | Электромагнитное поле |
5 | Строение атома и атомного ядра. |
6 | Итоговая контрольная работа |
Промежуточная аттестация по физике за курс 9 класса
Вариант 1.
Часть 1. (Выберите верный вариант ответа)
1. Автомобиль за 2 мин увеличил свою от 18км/ч до 61,2км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?
А. 0,1 м/с2; Б. 0,2 м/с2; В. 0,3 м/с2; Г. 0,4 м/с2.
2. На рисунке 1.01 показан график зависимости скорости движения тела от времени. Какой из предложенных графиков выражает график ускорения этого тела?
А.Б.В.Г.
3. С какой силой притягиваются два корабля массами по 10000т, находящихся на расстоянии 1км друг от друга?
А. 6,67 мкН; Б. 6,67мН; В. 6,67Н; Г. 6,67МН.
4. В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют четверо мальчиков. Влево тянут канат двое мальчиков с силами 530Н и 540Н соответственно, а вправо – двое мальчиков с силами 560Н и 520Н соответственно. В какую сторону и какой результирующей силой перетянется канат?
А. Вправо, силой 10Н; Б. Влево, силой 10Н; В. Влево, силой 20Н; Г. Победит дружба.
5. На рисунке 1.02 изображена зависимость амплитуды установившихся колебаний маятника от частоты вынуждающей силы (резонансная кривая). Отношение амплитуды установившихся колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний на частоте 0,5 Гц равно
А. 10; Б. 2; В. 5; Г. 4.
6. На рисунке 1.03 изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен
А. вертикально вверх ;
Б. горизонтально влево;
В. горизонтально вправо;
Г. вертикально вниз.
7. Порядковый номер алюминия в таблице Менделеева 13, а массовое число равно 27. Сколько электронов вращаются вокруг ядра атома алюминия?
А. 27; Б. 13; В. 40; Г. 14.
Часть 2. (Решите задачи)
8. Двигаясь с начальной скоростью 54км/ч, автомобиль за 10с прошел путь 155м. С каким ускорением двигался автомобиль и какую скорость он приобрел в конце пути?
9. Какова сила тока в стальном проводнике длиной 12м и сечением 4мм2, на который подано напряжение 72мВ? (удельное сопротивление стали 0,12 Ом•мм2/м)
10. Вычислите энергию связи изотопа ядра . Масса ядра 11,0093 а. е.м.
Вариант 2.
Часть 1. (Выберите верный вариант ответа)
1. Автомобиль за 2 мин увеличил свою от 36км/ч до 122,4км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?
А. 0,1 м/с2; Б. 0,2 м/с2; В. 0,3 м/с2; Г. 0,4 м/с2.
2. На рисунке 2.01 показан график зависимости скорости движения тела от времени. Какой из предложенных графиков выражает график ускорения этого тела?
А.Б.В.Г.
3. С какой силой притягиваются два корабля массами по 20000т, находящихся на расстоянии 2км друг от друга?
А. 6,67 мкН; Б. 6,67мН; В. 6,67Н; Г. 6,67МН.
4. Мотоцикл «ИжП5» имеет массу 195кг. Каким станет его вес, если на него сядет человек массой 80кг?
А. 275 кг; Б. 1150 Н; В. 2750 Н; Г. Среди ответов А-В нет верного.
5. На рисунке 1.02 изображена зависимость амплитуды установившихся колебаний маятника от частоты вынуждающей силы (резонансная кривая). Отношение амплитуды установившихся колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний на частоте 1,5 Гц равно
А. 2; Б. 10; В. 4; Г. 5.
6. На рисунке 2.03 изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен
А. горизонтально вправо;
Б. горизонтально влево;
В. вертикально вниз;
Г. вертикально вверх.
7. Порядковый номер фтора в таблице Менделеева 9, а массовое число равно 19. Сколько электронов вращается вокруг ядра атома фтора?
А. 19; Б. 10; В. 9; Г. 28.
Часть 2. (Решите задачи)
8. Двигаясь с начальной скоростью 36км/ч, автомобиль за 10с прошел путь 105м. С каким ускорением двигался автомобиль и какую скорость он приобрел в конце пути?
9. Какова сила тока в никелиновом проводнике длиной 10м и сечением 2мм2, на который подано напряжение 36мВ? (удельное сопротивление никелина 0,4 Ом•мм2/м)
10. Вычислите энергию связи изотопа ядра . Масса ядра 8,0053 а. е.м.
Критерии оценки
Итоговая работа состоит из двух частей
Часть А состоит из 7 тестовых заданий.
К каждому из 1-7 заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Каждое задание оценивается в один балл.
Часть В состоит из 3 заданий.
Задание оценивается в два балла, если оно выполнено полностью, один балл ставится, если дан один неверный ответ.
Шкала перевода баллов.
Максимальное количество баллов - 13 балла.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 3 | 4 – 6 | 7– 9 | 10 – 13 |
Критерии оценки.
Выставление оценок за выполненную работу.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся набрал менее 3 баллов за всю работу.
Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся набрал от 4-6 баллов.
Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся набрал от 7-9 баллов.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся набрал от 10-13 баллов при условии, что верно выполнено задание части B.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...