Разработка урока по физике в 7 классе на тему "Плотность"
методическая разработка по физике (7 класс)

Ершова Ольга Витальевна

В данном материале представлена презентация и разработка урока в 7 классе на тему "Плотность вещества", по учебнику Перышкина, а так же Методические рекомендации по изучению темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plotnost.pptx739.9 КБ
Microsoft Office document icon plotnost.doc130.5 КБ
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит Урок физики 7 класс

Слайд 2

ГБОУ СОШ №394 Красносельского района г.Санкт -Петербург Тема урока: ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА Учитель физики Ершова Ольга Витальевна

Слайд 3

Цели урока: ввести понятие плотности вещества; формирование прочных знаний по теме «Плотность вещества» при решении экспериментальных задач; развитие навыков логического мышления.

Слайд 4

Повторение Физическая величина Буквенное обозначение Единица измерения Формула Скорость Расстояние Путь Масса

Слайд 5

Плотность — скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объему. ρ -плотность вещества [ кг / м 3 ] Плотность показывает чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м 3 или 1 см 3 .

Слайд 6

ФОРМУЛА

Слайд 7

Плотность в различных веществах. Твердое тело. Атомы прочно связаны друг с другом и очень плотно упакованы. Поэтому вещество,находящееся в твердом состоянии имеет наибольшую плотность. Жидкое состояние. Плотность упаковки атомов и молекул по прежнему высока, поэтому плотность вещества находящегося в жидком состоянии не очень сильно отличается от твердого состояния. Газ. Молекулы имеют очень слабую связь друг с другом и удаляются друг от друга на большое расстояние. Плотность упаковки очень низкая, соответственно, вещество в газообразном состоянии обладает небольшой плотностью.

Слайд 9

Закрепление 1. Какой буквой обозначают плотность? 1 . ρ 2. V 3. m

Слайд 10

2. Каковы единицы измерения плотности в СИ? 1. г / м 3 2. кг / м 3 3. кг / м 2 4. г / см 2

Слайд 11

3.Формула для расчета плотности 1. 2. = Vm 3 4. = V-m

Слайд 12

Правильный ответ!!! Вопрос № 2 Вопрос № 3 Следующий вопрос

Слайд 13

Неправильный ответ Вопрос № 1 Вопрос № 2 Вопрос № 3

Слайд 14

Задачи для закрепления. № 256, 259,262 Домашнее задание: Упр.7. на стр.52 в учебнике (по учебнику Пёрышкина А.В .), №272

Слайд 15

Список используемой литературы: https:// ru.wikipedia.org http://yandex.ru/images/search?text= плотность%20веществ%20таблица%20картинки& redircnt =1427309071.1 http:// www.tepka.ru/fizika_6/27.html Учебник Перышкин А.В. Физика 7 класс



Предварительный просмотр:

Составила учитель физики ГБОУ СОШ №394 Красносельского района г.Санкт-Петербурга  Ершова Ольга Витальевна.

Тема урока: «Плотность вещества». 7 класс.

         

Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула, единицы измерения, способы измерения).

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;
  • Повторить: явление взаимодействия тел; понятие массы тела; инерция.

Воспитательные:

  • Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления;
  • Развивать умение выражать свои мысли в слух.

Развивающие:

  • Продолжить формировать умение анализировать увиденное;
  • Развивать способности выдвигать гипотезы;
  • Вырабатывать умение работать с табличным материалом;
  • Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
  • Формировать умение решать качественные задачи.

Оборудование:  мультимедийный проектор; компьютер;

План  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление изученного материала
  5. Домашнее задание, подведение итогов.

Ход урока:

  1. Приветствие учащихся и отмечание отсутствующих

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

  1. Повторение пройденного материала.

Класс заполняет таблицу с целью повторения пройденного материала и проверки знаний.

Слайд 4

  1. Изучение нового материала начинается с постановки проблемы. (26 мин.)
  • Какими способами можно экспериментально определить массу тела? Можно ли рассчитать массу тела теоретически?
  • Масса тела зависит от объема тела и вещества.
  • Как же зависит от вещества масса и объем тела? Чтобы дать ответ на этот вопрос введем новое для нас понятие – плотность.

Введение понятия плотности вещества.

Слайд 5

Плотность — скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объему.

ρ-плотность вещества [кг/м3]

Плотность показывает

 чему равна масса вещества,

 взятого в объеме 1 м3 или 1 см3.

Слайд 6

Введение формулы для нахождения плотности.

Слайд 7

Плотность в различных веществах

Твердое тело. Атомы прочно связаны друг с другом и очень плотно упакованы. Поэтому вещество,находящееся в твердом состоянии имеет наибольшую плотность.
Жидкое состояние. Плотность упаковки атомов и молекул по прежнему высока, поэтому плотность вещества находящегося в жидком состоянии не очень сильно отличается от твердого состояния. 
Газ. Молекулы имеют очень слабую связь друг с другом и удаляются друг от друга на большое расстояние. Плотность упаковки очень низкая, соответственно, вещество в газообразном состоянии обладает небольшой плотностью.

Слайд 8

Плотности многих веществ известны. Открываем стр. 50 учебника. Рассмотрим таблицы плотностей для трех состояний вещества,  выясним, что же значат эти цифры в таблице?

Начнем с золота: плотность золота показывает, что золото объемом 1м3 имеет массу 19300 кг.

(Несколько значений на выбор комментируют ученики)

Таблица плотностей различных веществ

     

  1. Закрепление изученного материала. (7 мин.)

b) Ребята отвечают на вопросы для закрепления пройденного материала:

  1. С какой новой характеристикой вещества вы познакомились?
  2. Как можно определить плотность вещества?
  3. Зависит ли плотность от массы и объема тела?
  4. Зачем нужно знать плотность вещества?
  5. Когда удобнее определять массу не экспериментально, а расчетом?

Слайд9-11

Тест для закрепления полученных знаний

Слайд 14 задачи для закрепления Лукашик №

5.   Подведение итогов урока. Анализ домашнего задания.

 - Итак, чтобы узнать плотность тела, необходимо знать массу тела  и его объём.

Интересно знать что ...

Средняя плотность Земли 5500 кг/м3, Солнца – 1400 кг/м3, Луны – 3300 кг/м3.
Плотность крови человека 1050 кг/м
3.
Средняя плотность тела человека 1036 кг/м3. (Подумайте, можете ли вы определить плотность своего тела?)
Плотность – замечательная характеристика!
Определив плотность, можно по таблице узнать, из какого вещества изготовлено тело. Зная плотность, можно определить объем или массу тела

Дома вам предстоит решить ряд  похожих задач.

Домашнее задание. Упр.7. на стр.52 в учебнике (по учебнику Пёрышкина А.В.)№272 Лукашик.

Спасибо за внимание!

        Список используесой литературы, ЭОР-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org 

http://yandex.ru/images/search?text=плотность%20веществ%20таблица%20картинки&redircnt=1427309071.1   

http://www.tepka.ru/fizika_6/27.html 

Учебник Перышкин А.В. Физика 7 класс



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

   Главная цель обучения физике состоит в развитии научного мышления обучающихся, в формировании навыков творческого приложения знаний, в вооружении научными методами познания, в развитии любознательности и интереса к природе. Обучение физике должно помочь им понимать научные факты и использовать знания для объяснения явлений природы и техники.

   Огромную роль при этом играет эксперимент – источник знаний, критерий истинности наших представлений об окружающем мире, метод физических исследований.

   Кроме того, для достижения цели обучения физике, немаловажную роль играет выработка умения решать задачи, без решения которых курс физики не может быть усвоен.

В предметном обучении школьников особенно актуальна технология применения средств информационно-коммуникационных образовательных технологий. ИКТ в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения и наличием необходимой информационной и технологической подготовки педагога создают условия для реализации вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения ребенка. Я очень часто использую на своих уроках различные презентации. Создание и применение на уроках электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, как и разработка общих методических принципов для них. Презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор или интерактивную доску – технические средства, позволяющие показ презентации в классе. Электронную презентацию можно отнести к электронным учебным пособиям, но только с оговоркой: электронные  учебные пособия рассматриваются как самостоятельные средства обучения, а презентация – вспомогательное, используемое учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений. Под презентацией понимается логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.

Особенно важно, на мой взгляд, приобщать самих обучающихся к созданию электронных презентаций. Детские презентации необходимо включать и при изучении новой темы и при проверке домашнего задания. Зная, что работа будет востребована, ребята более серьезно относятся к таким заданиям.

     Создавая презентации дети учатся: искать и извлекать необходимую информацию в источниках разного типа; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; применять полученные знания для определения собственного поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; формулировать и публично представлять результаты собственной исследовательской деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физике 7 класс Давление газа.

Урок содержит разработанную технологическую карту, иллюстрации к призентации. Тест проводится с помощью системы голосования VOTUM...