Технологическая карта урока по теме "Сила упругости" - 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Сила упругости"
Учебный предмет: физика
Класс: 7класс
Учебник:Физика -7 класс, авторы Л.Э.Генденштейн, А.Б. Кайдалов.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний - комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
Дата : 3 декабря 2014
ФИО: Шарыгина Ольга Александровна
Место работы: МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа»
Должность: учитель физики
Учебный предмет: физика
Класс: 7класс
Учебник:Физика -7 класс, авторы Л.Э.Генденштейн, А.Б. Кайдалов.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний - комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.
Тема | Сила упругости | ||
Цель темы |
| ||
Основные понятия | Сила, сила упругости, причина появления силы упругости, зависимость силы упругости от веса. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Личностные:
Регулятивные:
Учащиеся получают возможность научиться:
Познавательные:
Учащиеся получают возможность научиться:
Коммуникативные:
Учащиеся получают возможность научиться:
| ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Пропедевтика темы данного урока осуществлялась: 2-6 классы-естествознание 6 класс - география – 7 класс - математика - |
|
|
Этапы урока по теме «Сила упругости»
№ | Этап урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность. | Готовность к уроку. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля. | Готовят рабочее место Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. | осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Постановка проблемы. Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. | Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока. Ответьте на следующие вопросы: 1.Назовите, какие вы знаете силы? 2. посмотрите на рисунки – где вы можете наблюдать силы? | Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели и учебной задачи. | умение выражать свои мысли, строить высказывания |
3 | Открытие нового знания Цель: обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Сделаем рисунок в тетрадь Зарисуем в тетрадь силу упругости. Выполним мысленный опыт: Эксперимент №1: Работа в группах. Вопрос. | Демонстрирует ЭОР. Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу. | В тетради составляют алгоритм решения уравнений на примерах ключей ЭОР Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
4 | Первичное закрепление знаний Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач зафиксировать новое содержание урока. | Организует фронтальную проверку понимания нового материала Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке Серия качественных задач. | Контролирует выполнение качественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. | Учащиеся выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями. Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений | умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации |
5 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Итог урока. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | Организует обсуждение результатов занятия Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. | Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. | Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения |
6 | Домашнее задание Цель: согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. | Объявляет Д/З: § 25; вопросы; Подготовить доклады: «Роль силы упругости в жизни животных и растений» и | Задает дозированное домашнее задание, даёт комментарии. | Учащиеся записывают домашнее задание, получают консультацию | Организация учащимися своей учебной деятельности | Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Исследование зависимости силы упругости от деформации резины"
Урок открытия новых знаний.Формируется представление о силе упругости,о причинах ее возникновения. Устанавливается экспериментально зависимость силы упругости от деформации....
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Исследование зависимости силы упругости от деформации резины"
Урок открытия новых знаний.Формируется представление о силе упругости,о причинах ее возникновения. Устанавливается экспериментально зависимость силы упругости от деформации....
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...