Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Исследование зависимости силы упругости от деформации резины"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Урок открытия новых знаний.Формируется представление о силе упругости,о причинах ее возникновения. Устанавливается экспериментально зависимость силы упругости от деформации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока физики в 7 классе | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ СИЛЫ УПРУГОСТИ ОТ ДЕФОРМАЦИИ РЕЗИНЫ.
Учебный предмет: ФИЗИКА
Класс: 7класс
Учебник: Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2017г.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.
Тема | ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ СИЛЫ УПРУГОСТИ ОТ ДЕФОРМАЦИИ. | ||
Цель темы |
| ||
Основные понятия | Сила, сила упругости, причина упругости, зависимость силы упругости от веса. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Личностные:
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
| ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
|
|
№ | Этап урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность. | Готовность к уроку. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля. | Готовят рабочее место Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. | осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Постановка проблемы. Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. | Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока. Давайте продемонстрируем свой багаж знаний, отвечая на следующие вопросы: 1.Назовите, какие вы знаете силы? 2. посмотрите на рисунки – где вы можете наблюдать силы? | Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | умение выражать свои мысли, строить высказывания |
3 | Открытие нового знания Цель: обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Сделаем рисунок в тетрадь Зарисуем в тетрадь силу упругости. Выполним мысленный опыт: Эксперимент №1: Работа в группах. Вопрос. | Демонстрирует ЭОР. Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу. | В тетради составляют алгоритм решения уравнений на примерах ключей ЭОР Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
4 | Первичное закрепление знаний Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач зафиксировать новое содержание урока. | Организует фронтальную проверку понимания нового материала Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке Серия качественных задач. | Контролирует выполнение качественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. | Учащиеся выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями. Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений | умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации |
5 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Итог урока. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | Организует обсуждение результатов занятия Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. | Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. | Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения |
6 | Домашнее задание Цель: согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. | Объявляет Д/З: § 25; вопросы; Подготовить доклады: «Роль силы упругости в жизни животных и растений» и | Задает дозированное домашнее задание, даёт комментарии. | Учащиеся записывают домашнее задание, получают консультацию | Организация учащимися своей учебной деятельности | Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно |
Литература:
- Перышкин А.В. Физика.7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа.2017г.
- Лукашик В.И.Сборник задач по физике 7-9. - М.: Просвещение, 2012.
- Рабочие программы. Физика 7-9 классы. УМК А.В. Перышкин
- Электронное приложение .http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа
- http://files.school-collection.edu.ru
- http://www.winport.by/otraslevyie-/metallicheskoe-steklo-material-buduschego.html
- http://www.pravda-nv.ru/polezno/65-httpnnmrublogsracing19udivitelnye_materialycut.html
- http://mygazeta.com/жизнь/наука/materialy-buduwego-suwestvujuwie-segodnja.html
- http://rustem8998.narod2.ru
- http://www.winport.by/otraslevyie-/metallicheskoe-steklo-material-buduschego.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока физики 7 класс " Инерция"
Составлена и готова к использованию,технологическая капта урока физики в 7 классе по теме " Инерция"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."
Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...
Технологическая карта урока. Физика 9 класс.
Образец технологической карты урока. Технологическая карта урока физики 9 класс по теме: "Законы сохранения в механике". Анализ технологической карты....
Технологическая карта урока физики 9 класса «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики»
Технологическая карта урока физика 9 класс «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики» с межпредметными связями по биологии....
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Исследование зависимости силы упругости от деформации резины"
Урок открытия новых знаний.Формируется представление о силе упругости,о причинах ее возникновения. Устанавливается экспериментально зависимость силы упругости от деформации....
Технологическая карта урока физики 7 класса "Сила упругости. Закон Гука"
Технологическая карта урока физики 7 класса "Сила упругости. Закон Гука"...
Технологическая карта урока физики 7 класс "Явление тяготения. Сила тяжести"
Цель урока: сформировать понятия явление тяготения, сила тяжести....