Рабочая программа по физике, 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по физике, 10 класс, Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_10_klass.docx | 68.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Количество уроков на год всего – 70 ч. В неделю – 2 ч.
Контрольных работ – 5. Лабораторных и практических работ – 5.
Программа и поурочное планирование для 10 класса разработано на основе «Обязательного минимума содержания физического образования» в соответствии с базисным учебным планом. Отправным документом при составлении планирования были «Примерные программы среднего общего образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации издательство 2010 года.
Данное поурочное планирование поможет учителю освоить комплект учебников физики 10 класса авторов Г.Мякишева, Б.Буховцева и др, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физического образования». Данный учебник одобрен Федеральным Экспертным советом и рекомендован Министерством образования, включен в Федеральный перечень учебников. При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики.
Особое внимание уделяется требованиям к уровню подготовки выпускников. Данное поурочное планирование предполагает изучение физики в соответствии с Базисным учебным планом, который предлагает отводить на физику по 2 учебных часа в неделю в 10 классах. Если учитель имеет возможность увеличить время на изучение физики, то его можно использовать для отработки умений решать физические задачи или на повторение.
Цели изучения физики
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
информационно-коммуникативная деятельность:
• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Проверка знаний учащихся. Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и
недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки или двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме, с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.
Цель программы:
- формирование у учащихся научного мировоззрения, основанного на знаниях и жизненном опыте;
- развитие целеустремлённости к самообразованию, саморазвитию;
- воспитание экологической культуры учащихся.
В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего физического образования, но и дополнительные, направленные на:
- развитие интеллекта;
- использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;
- формирование у учащихся физического образа окружающего мира.
Учебно-методический комплекс по физике 10 класс
- Учебник: Физика. 10 класс. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. -19-е изд. - М.: Просвещение, 2010;
- Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.
- Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
- Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003
- В.Г. Маркина. Физика 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006
- Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.
- Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.
- Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002
- Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
- Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10 класс.Сборник заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
- Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 класс. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004
- Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. ЕГЭ: Физика: Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2004
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элемен-ты дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | ||||||||||
1 | Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Физика как наука. Научные методы познания окружаю- щего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира | Понимать смысл поня- тия «физическое явле- ние». Основные поло- жения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы | Экспе- римен- тальные задачи | Учебник. Введение, §1,2 | |||
КИНЕМАТИКА (9 часов) | ||||||||||
2 | Механическое дви- жение, виды движе- нии, его характери- стики | 1 | Лекция | Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея | Знать основные поня- тия: закон, теория, ве- щество, взаимодейст- вие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса | Фрон- тальный опрос | §3,7 | |||
3 | Равномерное движе- ние тел. Скорость. Уравнение равномерного движения | 1 | Комби- нированный урок | Материальная точка, пере- мещение, скорость, путь | Знать основные поня- тия | Физиче- ский диктант. Анализ | §7,8 |
графиков. Решение задач | |||||||||||||
4 | Графики прямолинейного движения | 1 | Комбинированный урок | Связь между кинематическими величинами | Построить график зависимости (х от t, V от t). Анализ графиков | Тест. Разбор типовых задач | §8 | ||||||
5 | Скорость при неравномерном движении | 1 | Комбинированный урок | Экспериментальное определение скорости | Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени | Тест по формулам | § 9,10Упр. 2 | ||||||
6 | Прямолинейное равноускоренное движение | 1 | Комбинированный урок | Физический смысл равнозамедленного движения | Понимать смысл понятия «равноускоренное движение» | Решение задач | § 11-14. Упр. 3 | ||||||
7 | Свободное падение тел. Равномерное движение точки по окружности. | 1 | Комбинированный урок | Измерение ускорения свободного падения | Уметь определять ускорение свободного падения | Р. №71, 72 § 15-17. | |||||||
8 | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка | 1 | Комбинированный урок | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка | Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки | Решение качественных задач | § 18,19 | ||||||
9 | Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности» | 1 | Комбинированный урок (практикум) | Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения | Практическая работа | § 18,19 Стр.346 | ||||||
10 | Контрольная работа №1 «Кинематика» | 1 | Урок контроля | Кинематика | Уметь применять полученные знания на практике | Контрольная работа | Повторить § 6-19 |
ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА (4 часа) | ||||||||||
11 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции.1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность. | Понимать смысл поня-тии: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерци-альной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли | Решение качест- венных задач | § 20- 22 | |||
12 | Понятие силы как меры взаимодействия тел | 1 | Урок изучения нового материала | Сложение сил | Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление | Групповая фронтальная работа | § 23, 24 | |||
13 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона | 1 | Урок изучения нового материала | Принцип суперпозиции сил | Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона | Решение задач | § 25, 26, 27 | |||
14 | Принцип относительности Галилея | 1 | Комбинированный урок | Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии | Приводить примеры | Тест | §28. Упр. 6 | |||
СИЛЫ В МЕХАНИКЕ (3 часа) | ||||||||||
15 | Явление тяготения. Гравитационная сила | 1 | Комбинированный урок | Принцип дальнодействия | Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире | Решение качественных задач | §29,30 |
16 | Законы всемирного тяготения | 1 | Комби- нированный урок | Всемирное тяготение | Знать и уметь объяс- нить, что такое гравитационная сила | Решение задач | §31 | ||||||
17 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки | 1 | Комби- нированный урок | Предсказательная сила за- конов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики | Знать точку приложе- ния веса тела. Понятие о невесомости | Тест | § 32, 33. Упр. 7 | ||||||
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7 часов) | |||||||||||||
18 | Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса | 1 | Комби- нированный урок | Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса | Знать смысл физиче- ских величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости | Решение задач | §39,40 | ||||||
19 | Реактивное движение | 1 | Урок изучения нового материала | Освоение космоса | Знать границы приме- нимости реактивного движения | Тест | § 41, 42. Упр. 8 | ||||||
20 | Работа силы. Меха- ническая энергия тела: потенциальная и кинетическая | 1 | Комби- нированный урок | Проведение опытов, иллю- стрирующих проявление механической энергии | Знать смысл физиче- ских величин: работа, механическая энергия | Решение экспериментальных задач | § 43-46, 49 | ||||||
21 | Закон сохранения и превращения энергии в механике | 1 | Комби- нированный урок | Закон сохранения энергии | Знать границы приме- нимости закона сохранения энергии | Само- стоятельная работа | §50,51 Упр. 9 | ||||||
22 | Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | 1 | Комбинированный урок | Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии | Работать с оборудованием и уметь измерять | Лабораторная работа | Стр. 348 |
23 | Законы сохранения в механике | 1 | Урок обобщающего повторения | Законы сохранения в механике | Уметь применять полученные знания на практике | Тест | Р. №362 | Повторение §43-51 | ||
24 | Контрольная работа№2 «Законы сохранения» | 1 | Урок контроля | Законы сохранения | Уметь применять полученные знания на практике | Контрольная работа | ||||
ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (7 часов) | ||||||||||
25 | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно- кинетической теории строения вещества | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство | Понимать смысл понятии: атом, атомное ядро. Характеристики молекул | Решение качест- венных задач | § 56 | |||
26 | Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение | 1 | Комбинированный урок | Порядок и хаос | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов | Решение экспериментальных задач | §58 | |||
27 | Масса молекул, коли- чество вещества | 1 | Комби- нированный урок | Масса атома. Молярная масса | Понимать смысл физи- ческих величин: количество вещества, масса молекул | Решение задач | §57 | |||
28 | Строение газообраз- ных, жидких и твердых тел | 1 | Комби- нированный урок | Виды агрегатных состояний вещества | Знать характеристик!/ молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел | Решение качественных задач | §60 | |||
29 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории | 1 | Урок изучения нового | Физическая модель идеального газа | Знать модель идеального газа | Тест | §61 |
материала | ||||||||||||
30 | Идеальный газ в моле- кулярно-кинетической теории | 1 | Урок обобщающего повторения (конференция) | Идеальный газ в молеку-лярно-кинетической теории | Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами | Конференция | Повторение § 56-58,60, 61 | |||||
31 | Основы молекулярно-кинетической теории | 1 | Урок систематизации и обобщения | Тепловое движение молекул | Знать характеристики молекул | Решение задач | Р. №463 | Упр. 11 | ||||
ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ (2 часа) | ||||||||||||
32 | Температура и тепловое равновесие | 1 | Комбинированный урок | Температура - мера средней кинетической энергии тела | Анализировать состояние теплового равновесия вещества | Решение качественных задач | Р. №550 | §64 | ||||
33 | Абсолютная температура. Температура -мера средней кинетической энергии | 1 | Комбинированный урок | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул | Значение температуры тела здорового человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц | Тест | Р. №479 | §66 Упр. 12 | ||||
СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (6 часов) | ||||||||||||
34 | Строение газообразных, жидких и твердых тел | 1 | Комбинированный урок | Планетарная модель атома | Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества | Решение качественных задач | §59,60, 73,74 | |||||
35 | Ооювные-макропа-раметры-газа. Уравнение состояния идеального газа | 1 | Комбинированный урок | Давление газа. Уравнение состояния идеального газа | Знать физический смысл понятий: объем, масса | Решение задач | §68 |
/36 | Газовые законы | 1 | Комби- | Изопроцессы | Знать изопроцессы и | Решение | §69. | ||||
нированный урок | их значение в жизни | задач. Построение графиков | Упр. 13 | ||||||||
37 | Зависимость давле- ния насыщенного па- ра от температуры. Кипение | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Экспериментальное доказа- тельство зависимости дав- ления насыщенного пара от температуры | Знать точки замерза- ния и кипения воды при нормальном давлении | Экспери- менталь- ные задачи | §70,71 | ||||
38 | Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака» | 1 | Комби- нированный урок | Измерение влажности воз- духа и поверхностного натяжения | Знать приборы, опре- деляющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха и поверхностное натяжение | Умение пользоваться приборами | Р. №562 | §72. Упр. 14 | |||
39 | Контрольная работа№3 «Свойства твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Урок контроля | Свойства твердых тел, жид- костей и газов | Знать свойства твер- дых тел, жидкостей и газов | Кон- трольная работа | |||||
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 часов) | |||||||||||
40 | Внутренняя энергия и работа в термодинамике | 1 | Урок изучения нового материала | Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос | Уметь приводить при- меры практического использования физических знаний (законов термодинамики - изменения внутренней энергии путем совершения работы) | Р. №624 | §75,76 | ||||
41 | Количество теплоты, удельная теплоемкость | 1 | Комби- нированный урок | Физический смысл удельной теплоемкости | Знать понятие «тепло- обмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека | Экспе- риментальные задачи | Р. №638 | §77 | |||
42 | Количество теплоты, удельная теплоемкость | 1 | Комби- нированный урок | Определение удельной те- плоемкости льда, удельной теплоты плавления льда | Знать понятие «тепло- обмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека. | Экспе- риментальные задачи | Р. №637 | §77 |
43 | Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе | 1 | Урок изуче- ния нового материала | Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов | Использовать приобре- тенные знания и уме- ния в практической деятельности и повсе- дневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы | Tecт | Р. № 655 | §78, 80 | ||
44 | Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Практическое применение в повседневной жизни физи- ческих знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды | Называть экологиче- ские проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций | Решение задач | §82. Упр. 15 | |||
45 | Контрольная работа №4 «Основы термодинамики» | 1 | Урок контроля | Основы термодинамики | Знать основы термодинамики | Контрольная работа | ||||
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (9 часов) | ||||||||||
46 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон | 1 | Урок изуче- ния нового материала | Элементарный электриче- ский заряд. Закон сохране- ния электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток | Приводить примеры электризации | Фрон- тальный опрос | §83 | |||
47 | Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Электрическое взаимодей- ствие | Понимать смысл физи- ческих величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять | Тест. Практи- ческая работа «Измерение электрического заряда» | § 85, 86 | |||
48 | Закон Кулона | 1 | Закон Кулона | Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов | Знать границы приме- нимости закона Кулона | Тест | § 8, 88. Упр. 16 |
49 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей | 1 | Урок изучения нового материала | Квантование электрических зарядов. Равновесие статистических зарядов | Знать принцип суперпозиции полей | Решение задач | § 90, 91 | |||
50 | Силовые линии электрического поля | 1 | Комбинированный урок | График изображения электрических полей | Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий | Решение задач | Р. №706 | §92 | ||
51 | Основы электродинамики | 1 | Урок обобщающего повторения | Основы электродинамики | График изображения силовых линий | Решение задач | Повторение § 90-92 | |||
52 | Потенциал электро- статического поля и разность потенциалов | 1 | Комбинированный урок | Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей | Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей | Решение задач | §97. Упр. 17. | |||
53 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды | 1 | Комбинированный урок | Электроемкость конденсатора | Знать применение и соединение конденсаторов | Тест | §100,101 | |||
54 | Основы электростатики | 1 | Урок систематизации и обобщения | Основы электростатики | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Самостоятельная работа | Повторение §97-101. | |||
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (8 часов) | ||||||||||
55 | Электрический ток. Сила тока | 1 | Урок изучения нового материала | Электрический ток. Сила тока | Знать условия существования электрического тока | Тест | §102 | |||
56 | Условия, необходимые для существования электрического тока | 1 | Комбинированный урок | Источник электрического поля | Знать технику безопасности работы с электроприборами | Тест | Р. № 780, 781 | §103 |
57 | Закон Ома для участка цепи | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током | Знать зависимость электрического тока от напряжения | Решение экспе- риментальных задач | § 104 | |||
58 | Лабораторная работа №4 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников» | 1 | Комби- нированный урок | Соединение проводников | Знать схемы соединения проводников | Лабора- торная работа | §105, с. 354 | |||
59 | Работа и мощность электрического тока | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Связь между мощностью и работой электрического тока | Понимать смысл физи- ческих величин: работа, мощность | Тест | §106 | |||
60 | Электродвижущая Сила. Закон Ома для полной цепи | 1 | Комби- нированный урок | Понятие электродвижущей силы. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи | Знать смысл закона Ома для полной цепи | Решение задач | Р. №881 | §107,108. Упр. 19 | ||
61 | Лабораторная работа №5 « Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока» | 1 | Комби- нированный урок | Измерение электродвижу- щей силы и внутреннего сопротивления источника тока | Тренировать практиче- ские навыки работы с электроизмерительными приборами | Лабора- торная работа | С. 352 | |||
62 | Контрольная работа№5 «Законы постоянного тока» | 1 | Урок контроля | Законы постоянного тока | Знать физические величины, формулы | Кон- трольная работа | Р. №819- 821 | |||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (8 часов) | ||||||||||
63 | Электрическая про- водимость различных веществ. Зависи- мость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Практическое применение сверхпроводников | Знать формулу расче- та зависимости сопро- тивления проводника от температуры | Решение качест- венных задач | §109,111, 112 | |||
64 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Практическое применение в повседневной жизни физи- ческих знании о применении полупроводниковых приборов | Знать устройство и применение полупро- водниковых приборов | Фрон- тальный опрос | Р. №872 | §113 |
65 | Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка | 1 | Комбинированный урок | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке | Знать устройство и принцип действия лучевой трубки | Проект | §117, 118 | |||
66 | Электрический ток в жидкостях | 1 | Комбинированный урок | Электрический ток в жидкостях | Знать применение электролиза | Проект | §119 | |||
67 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды | 1 | Комбиниро- ванный урок | Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов | Применение электрического тока в газах | Фронтальный опрос | §121,122. Упр. 20 | |||
68 | Электрический ток в различных средах | 1 | Урок обобщающего повторения | Электрический ток в различных средах | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Тест | Р. №906 | |||
69 | Электрический ток в различных средах | 1 | Урок обобщающего повторения | Электрический ток в различных средах | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Повторить §109-122. | ||||
70 | Итоговый урок | 1 | Урок закрепления знаний | Подведение итогов | Обобщение и систематизация полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...