УРОК: «Самоконтроля». По теме: «Механическое движение, плотность вещества». 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Цель уррока: "Обобщить знания по теме механическое движение, полтность вещества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_samokontrol.doc | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урока: Самоконтроля.
По теме: «Механическое движение, плотность вещества».
Цель урока: «Обобщить знания по теме механическое движение, плотность и научиться оценивать результат своей работы».
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания о механическом движении и плотности вещества
а) повторить основные понятия;
б) проверить знание формул;
в) проверить умение составлять и решать задачи на знакомых ситуациях;
г) проверить умение анализировать и решать простые и комбинированные задачи, требующие использование многих форм и методов логического мышления (применение математических знаний: арифметические, алгебраические, геометрические, графические). (2 минуты)
Оборудование. Контрольный лист, лист с заданиями на данный урок,
мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
План урока
Содержание Методы и приёмы
Цели и задачи урока. Беседа. Обучение самоконтролю Фронтальная проверка первого задания. Беседа. Применение теории на практике. Выполнение и проверка 2,3,4 задания. Использование мультимедийного проектора Рефлексия Тестовый опрос. Задание на дом Запись на доске и в дневниках
Учитель. Сегодня мы должны повторить и обобщить изученный материал по теме
«Взаимодействие тел» раздел «Механическое движение, плотность вещества». Оценку за работу на уроке вы поставите себе сами.
На листе самоконтроля в последней колонке «оценка» поставьте ту оценку, на которую вы оцениваете свои знания сейчас, а в конце урока сравните, соответствует ли она той, которую вы получите в ходе выполнения всех заданий.
- Первое задание – проверяем знание теории
Вариант I | Вариант I |
1.Дать понятие траектории | 1.Дать понятие пройденного пути. |
2.Дать понятие инертности. | 2.Дать понятие инерции. |
3.Чем является взаимодействие? | 3.Дать понятие массы тела? |
- Письменно даём определения на листе самоконтроля
- проверяем устно, выборочно, любого ученика
- сверяем со своими записями
- оцениваем свои знания
- ставим оценку за теорию
Выполняем первое задание тут же на листе. Время 3минуты минут.
Проверяем I вариант, вопросы не зачитываем, отвечаем по порядку, как всегда.
1 ученик. Траектория это линия, которую описывает тело вследствие своего движения.
2 ученик. Инертность это свойство тел при одинаковых воздействиях приобретать
разные скорости.
3 ученик. Взаимодействие является причиной изменения скорости
Проверяем II вариант.
1 ученик. Пройденный путь это длина траектории.
2 ученик. Инерция это свойство тел при одинаковых воздействиях приобретать различные скорости.
3 ученик. Масса количественная мера инертности тел.
Оценили свои знания – поставили оценку в колонку теория.
~ Оценка первого задания – если ответили на все три вопросов правильно, то на контрольном листе выставляется 5;
если есть одна неточность в определении или понятии, то на листе самоконтроля ставится 4;
если отвечено на два вопроса оценка 3;
Во всех остальных случаях ставится 2 баллов. (7+3 минут)
- Второе задание – проверка знания форму
№ | Физическая величина | № | Физическая величина | |
1 | υ2 | 1 | υ1 | |
2 | t | 2 | V | |
3 | ρ | 3 | S | |
4 | m2 | 4 | m1 | |
5 | S | 5 | υ | |
6 | υ | 6 | ρ | |
7 | V | 7 | t |
~ Оценка второго задания –
оценка 5, если правильно найдено все 8 формул.
Оценка 4 – 5 формул,
Оценка 3 – 3 - 7формул,
в остальных случаях оценка 2. (3+2 минут)
- Третье задание - проверка умения читать графики
По графикам определить:
1.Определить скорость рис. № 1.
2.Сравнить скорости рис. № 2.
3. Что можно определить по графику рис. № 3?
а) Как движется тело?
б) Чему равна скорость?
в) Какой путь проходит тело за 5 с?
Вариант I
рис. № 1 рис. № 2 рис. № 3 | Вариант II
рис. № 1 рис. № 2 рис. № 3 |
~ Оценка третье задание -
5 если решены два графика правильно, и поставлены правильно вопросы к третьему графику не менее трех.
4 - если допущена хотя бы одна неточность.
3 – если допущена одна 2ошибки.
2 - если выполнено одно задание.
Время выполнения задания - (3 +2 минуты)
- Четвёртое задание – проверка умения решать текстовые задачи и оформление задач (решаем одну из задач)
~ Оценка четвёртое задание -
` Оценка 3 – если решена только первая задача
` Оценка 4 – если решена вторая задача с полным пояснением;
`Оценка 5 – если решена правильно только третья задача с полным объяснением.
Если нет пояснений, но получен правильный результат, оценка на бал снижается, так же оценка снижается на бал, если все сделано правильно, но сделали ошибку в конечном расчёте или задача решена в общем виде, но не успели рассчитать. (12+5мин.)
Выставляется оценка в лист самоконтроля. Выводится итоговая оценка средне - арифметическая и сравнивается с первоначально выставленной оценкой. Затем проводим рефлексию заданий.
ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ Я НАШЁЛ САМЫЕ:
а) ИНТЕРЕСНЫМ
б) ТРУДНЫМ ?
в) СКУЧНЫМ
Приложение 1
Как оценивать работу
~ Оценка первого задания – если ответили на все три вопросов правильно, то на контрольном листе выставляется 5;
если есть одна неточность в определении или понятии, то на листе самоконтроля ставится 4;
если ответили на два вопроса оценка 3;
Во всех остальных случаях ставится 2 баллов. (7+3 минут)
~ Оценка второго задания –
оценка 5, если правильно найдено все 7 формул.
Оценка 4 – 5 формул,
Оценка 3 – 3 - 7формул,
в остальных случаях оценка 2. (5+2 минут)
~ Третье задание -
5 если решены два графика правильно, и поставлены правильно вопросы к третьему графику не менее трех.
4 - если допущена хотя бы одна неточность.
3 – если допущена одна 2ошибки.
2 - если выполнено одно задание.
Время выполнения задания - (3 +2минуты)
~ Четвёртое задание - нужно решить одну из задач.
' Оценка 3 – если решена только первая задача
` Оценка 4 - если решена вторая задача с полным пояснением;
`оценка 5- если решена правильно только третья задача с полным объяснением.
Если нет пояснений, но получен правильный результат, оценка на бал снижается, так же оценка снижается на бал, если все сделано правильно, но сделали ошибку в конечном расчёте или задача решена в общем виде, но не успели рассчитать. (12+3мин.)
Все оценки занести в контрольный лист и поставить итоговую оценку.
Приложение2
Вариант I.
Ф.и. | теория | формулы | задачи графические расчётные | итог |
I. 1.Дать понятие траектории.
2.Дать понятие инертности.
3.Чем является взаимодействие?
II. Найти соответствующие формулы.
1. S·υ
1. υ2 2. m/V
2. t 3. υ·t
3. ρ 4. (m1·υ1)/m2
4. m2 5. m/ρ
5. S 6. d·l·h
6. υ 7. (m1·υ1)/υ2
7. V 8. S/υ
9. m·ρ
III. Графические задачи
1.Определить скорость рис. № 1.
2.Сравнить скорости рис. № 2.
3. Что можно определить по графику рис. № 3?
рис. № 1 рис. № 2 рис. № 3
IV. Расчётные задачи
1. В бутылке объёмом 0,5м3 содержится спирт массой 400кг какова плотность спирта?
(3 бала)
2. Плотность сплава цинка и свинца 8100кг/м3. Какой объем занимает слиток массой 16,2кг. (4бала)
3.Объём железнодорожной цистерны 20м3 . Сколько нефти доставит состав из 40 цистерн? Плотность нефти 800 кг/м3 (5 балов)
Вариант II.
Ф.и. | теория | формулы | задачи графические расчётные | итог |
I. 1.Дать понятие пройденного пути.
2.Дать понятие инерции.
3.Дать понятие массы тела?
II. Найти соответствующие формулы.
1. S·υ
1. υ1 2. m/V
2. V 3. υ·t
3. S 4. (m2·υ2)/m1
4. m1 5. m/ρ
5. υ 6. d·l·h
6. ρ 7. (m2·υ2)/υ1
7. t 8. S/υ
9. m·ρ
III. Графические задачи
1.Определить скорость рис. № 1.
2.Сравнить скорости рис. № 2.
3. Что можно определить по графику рис. № 3?
рис. № 1 рис. № 2 рис. № 3
IV. Расчётные задачи
1. Цистерна объёмом 20м3 наполнена керосином, массой 16000кг, какова плотность керосина? (3 бала)
2. Плотность парафина 900кг/м3. Какой объем занимает парафин массой 0,18кг. (4бала)
3.В карьере за сутки добывают 5000м3 песка. Сколько железнодорожных платформ грузоподъёмностью 20т потребуется, чтобы вывезти этот песок? Плотность песка 1500кг/м3 (5 балов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физике в 7 классе "Механическое движение. Плотность вещества" Титаренко Ольги Сергеевны
Данный материал будет очень интересен детям, так как содержит очень много наглядного материала, что способствует лучшему запоминанию. Урок сопровождается красочной презентацией, по которой ребята рабо...
Конспект урока в 7 классе "Механическое движение", "Плотность вещества"
Урок – путешествие, с целью подготовки учащихся к контрольной работе по темам: «Механическое движение», «Плотность вещества»...
Презентация к уроку в 7 классе "Механическое движение. Плотность вещества"
Урок-путешествие с использованием презентации...
Урок-сказка по теме "Механическое движение" в 7 классе корреционной школе.
Обобщающий урок по теме "Механическое движение" в 7 классе коррекционной школы с использованием ИКТ. С целью повышения учебной мотивации урок проводится в форме игры....
Презентация к уроку-сказке по теме "Механическое движение" в 7 классе коррекционной школы.
Презентация содержит задания для учащихся коррекционной школы по теме "Механическое движение" и иллюстрации к этапам урока....
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Механическое движение. Плотность вещества"
Урок в игровой форме с разнообразными заданиями, где учитель и ученик может проявить себя творчески, применяя физические знания....
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ "МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"
Контрольная работа содержит 8 вариантов заданий по темам "Механическое движение. Плотность вещества"...