Урок-сказка по теме "Механическое движение" в 7 классе корреционной школе.
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Механическое движение" в 7 классе коррекционной школы с использованием ИКТ. С целью повышения учебной мотивации урок проводится в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka_po_teme_mekhanicheskoe_dvizhenie.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город : Магнитогорск
МСКОУ школа-интернат №4
Учитель: Хохрякова Людмила Викторовна
Класс: 7(программа VII вида)
Тема учебного занятия: «Механическое движение».
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Форма учебного занятия: обобщающий урок-сказка.
Цели (образовательная, развивающая и воспитательная) и задачи учебного занятия:
- Повторить и обобщить материал по теме «Механическое движение»
- Развивать память и внимание учащихся.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; повышать интерес учащихся к физике.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): авторская презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран, ЦОР «Экспериментальные задачи по механике» ООО «Кирилл и Мефодий», 2008.
Ход учебного занятия:
Урок проводится в кабинете информатики, оснащенном 9 компьютерами (8 – ученических, 1 – учительский) с установленным
На партах лежат карточки с индивидуальными заданиями.
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | ||||||
5 Встреча с Кикиморой болотной. | 5 минут | Проверка умения учащихся работать с единицами измерения скорости | Знать алгоритм перевода км/ч в м/с | Уметь переводить единицы измерения скорости в м/с | Словесно-наглядный | Фронтально-индивидуальная. | Презентация, кадр №10. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
-Как и сказал Соловей-разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал Солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кащеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат поможет выяснить, кто быстрее движется: заяц со скоростью 15м/с или дельфин со скоростью 72 км/ч? | Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски. | ||||||
Время | Цель этапа | Знания | Умения | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
6. Физминутка. | 3 минуты | Повторить единицы измерения времени и расстояния | Знать единицы измерения величин | Уметь применить знания в изменившихся условиях. | Словесно-наглядный. | Фронтальная. | Презентация, кадр №11. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
-Не обманула Кикимора болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошёл Солдат по лесу. Послушайте, ребята, как птицы в лесу поют. А чтобы не скучно было идти, решил Солдат зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем. | Учащиеся выполняют задание, которое показывает учитель, проговаривает вслух упражнение зарядки и повторяют его столько раз, сколько получилось в задании. Текст зарядки: -Столько раз ногами топнем. (3000м=? км) -Столько раз руками хлопнем. (120 мин-? ч) -Мы подпрыгнем столько раз. (40 дм=? м) -Мы наклонимся сейчас. (50 мм=? см) -Мы присядем ровно столько. (60с=?мин) -Ай, да счёт! Игра и только! | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | ||||||
7. Встреча с Лесовиком. | 5 минут | Проверить умение учащихся находить среднюю скорость | Знать понятие средней скорости, формулу ее нахождения | Уметь применять знания для нахождения средней скорости | Словесно-наглядный. | Фронтально-индивидуальная. | Презентация, кадр №12. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
-Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошёл до домика Лесовика. Расспросил Лесовик Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь решить задачу про ежа. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем. | Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски. Условие задачи: Еж катился со склона длиной 10м со скоростью 0,2 м/с, потом раскрылся и пробежал еще 30 м за 1 мин. С какой средней скоростью двигался еж? | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | ||||||
8. Встреча с Бабой-Ягой. | 7 минут | Продолжить формирование умения учащихся работать на компьютере. | Учащиеся должны знать \правила работы на компьютере. | Уметь работать на компьютере с данным ЦОР, наблюдать и делать выводы по результатам наблюдения. | Практический. | Индивидуальная. | Презентация, кадры №13, №14, №15, №16. ЦОР«Экспериментальные задачи по механике» ООО «Кирилл и Мефодий», 2008. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | ||||||
-Поблагодарил Лесовик Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка на курьих ножках. -Вошли Лесовик с солдатом в избушку, а там Баба-Яга сидит за компьютером и какую-то задачу решает, а решить не может. Нужно ей ответить на вопрос: как изменится угол наклона графика зависимости координаты пузырька от времени при изменении скорости? Предложил ей Солдат помощь, а взамен попросил волшебный клубок, который приведет его к замку Кащея Бессмертного. Ну, а вам, ребята, не привыкать работать на компьютерах. Поможем и Бабе-Яге. | Учащиеся работают на компьютерах с ЦОР «Экспериментальные задачи по механике» ООО «Кирилл и Мефодий», 2008. В разделе «Модели» ребята находят АМ-3 «Равномерное движение. Всплытие пузырька». При работе с этой моделью учащиеся наблюдают график зависимости координаты пузырька от времени, изменяя скорость всплытия пузырька, и отвечают на заданный вопрос. |
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | ||||||
9. Офтальмологическая пауза. | 1 минута. | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
-После работы за компьютером нужно дать нашим глазам отдохнуть. Выполним несколько упражнений для глаз. | Учащиеся работают по тренажеру. | ||||||
Время | Цель этапа | Знания | Умения | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
10. Освобождение Солнца. | 5 минут. | Проверить умение учащихся работать по графикам зависимости скорости от времени и расстояния от времени | Знать как выглядят графики зависимости скорости от времени и расстояния от времени, если тело покоится, движется равномерно. | Уметь применять знания при решении задач по графикам. | Словесно-наглядный. | Индивидуальная. | Презентация, кадры №17, №18. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
-Пока, ребята, мы отдыхали, волшебный клубок привёл Солдата к замку Кащея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери – 3 замка. Чтобы замки открыть, нужно решить задачи по графикам зависимости скорости от времени и расстояния от времени. Для этого возьмите карточки зелёного цвета. Ребята, Солдат и все жители Примерной страны только на вас и надеются. | Учащиеся решают задачи по индивидуальным карточкам зелёного цвета. Задача 1 уровня: На рисунке показан график зависимости скорости равномерного движения тела от времени. По этому графику найдите скорость движения тела и рассчитайте путь, который пройдет тело за 10с. Задача 2 уровня: На рисунке показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени. По этому графику определите путь, пройденный телом за 4 с. Чему равна скорость движения тела? Задача 3 уровня: На рисунке показаны графики зависимости пути равномерного движения тела1 и тела2 от времени. По этим графикам определите пути, пройденные телами за 10с. Чему равны скорости движения тел? | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | ||||||
11. Подведение итогов. | 3 минуты. | Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом. | Словесно-наглядный. | Фронтальная. | Презентация, кадры №19, №20. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
-Итак, все задачи решены правильно. Рассыпались замки на темнице, и засияло снова Солнце над Сказочной страной. Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило. -А теперь посмотрим, кто сколько жетонов набрал. (Выставляются оценки).
| Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - сказка по химии в 9 классе.
Урок – сказка « Приключение Серной Кислоты» Цели урока:Закрепить и проверить знания учащихся по теме « Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы, распознавать ...
Урок-сказка по математике в 5 классе на тему "Уравнения"
Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение"...
Урок-сказка по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Урок-сказка по математике в 5 классе коррекционной школы 8 вида....
Урок-сказка: "Приключение серной кислоты" 9 класс 17.01.2013
Урок-сказка поэтапно раскрывает физические и химические свойства серной кислоты....
Презентация к уроку-сказке по теме "Механическое движение" в 7 классе коррекционной школы.
Презентация содержит задания для учащихся коррекционной школы по теме "Механическое движение" и иллюстрации к этапам урока....
Презентация урока-сказки по математике в 5 классе "Решение задач на проценты"
Презентация урока-сказки по математике в 5 классе "Решение задач на проценты"....
Урок-сказка по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Для этого урока подобраны задачи практической направленности из ЕГЭ и ОГЭ для того, чтобы показать обучающимся связь математики с жизнью, необходимость умения считать и решать задачи не только н...