Физико-математический лабиринт
методическая разработка по физике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 6а классе
Классный руководитель: Нижегородцева В .А
Дорожный лабиринт
Цель мероприятия: повторение правил безопасного поведения на дорогах, формирование у учащихся необходимости их соблюдения с целью сохранения собственного здоровья; вычисление тормозного пути автомобиля, скорости, с которой надо переходить дорогу.
Оборудование: проектор, компьютер, карточки с умениями и основными ситуациями - «ловушками», задачи на карточках
Ход мероприятия
Эпиграф
Правила дорожного движения -
не условность, а обязательное
условие сохранения жизни
- Сообщение темы (Слайд) классного часа, обращение к эпиграфу (Слайд). Обсуждение.
Объявляется конкурс. Класс по желанию делится на две команды, которые определяют название согласно теме мероприятия. Состав команды – 6 человек. Выбирают из оставшихся учеников состав жюри.
- Вступительное слово (один из учеников)
Существуют две различные по своим свойствам среды: бытовая и транспортная. Привычки, сформированные в бытовой среде, не всегда приемлемы для транспортной. В бытовой среде вы выбегаете из-за предмета, мешающего обзору, не задумываясь, что за ним. В транспортной среде эта привычка может привести к плачевному результату. Каждый год в нашей стране погибает около 3000 детей. 700 – потому что выбегали впереди стоящего на остановке автобуса, 300 появлялись позади стоящего автобуса, 250 выбегали из-за других стоящих машин, 800- из-за кустов, домов, деревьев, групп пешеходов, 400- из-за приближающейся машины под колеса скрытой ею попутной.
Американский специалист Р.Скилмен подсчитал, что на один «несчастный случай» пешеход совершает 4000 безнаказанных ошибок. При этом лишь 20 наказываются «испугом», остальные 3980 закрепляются в сознании как правильные действия, формулируя ложные привычки. 95% несчастных случаев с детьми происходит в 30 типичных ситуациях - «ловушках», из них 60%-в ситуациях «закрытого обзора»
Постановка детьми цели мероприятия.
3. Конкурсы
Конкурс 1: «Решение задач на движение» После решения - обсуждение.
(Слайд) Задача для I команды. Утром по дороге в школу ученик 7 класса Антон собирался переходить улицу и увидел проезжающую машину. Ширина улицы 10м, Антон находится на расстоянии 6м от края дороги, машина - на расстоянии 100м от Антона. Стоит ли ему переходить через улицу или подождать и пропустить машину, если его скорость 80м/мин, а скорость машины: 60км/ч?
Ответ: машине потребуется 6с; Антону-12с.
(Слайд) Задача для II команды. Антон очень спешил на свой автобус, поэтому побежал наискосок через улицу к остановке. Из-за этого по проезжей части ему пришлось бежать 54м. Доедет ли в этот день Антон куда-либо в автобусе, если расстояние от него до ближайшей машины, едущей со скоростью 60км/ч, - 45м, а бежит он со скоростью 5м/с?
Ответ: Антону необходимо более 10с, чтобы добежать до автобуса, встреча с машиной может состояться менее чем через 3с.
Учитель обращает внимание детей во время обсуждения на то, что когда спешишь к «своему» автобусу, то не замечаешь другие машины.
Конкурс 2: «Знатоки Правил дорожного движения» (Слайд)
Задание для обеих команд. Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые регулируют движение пешеходов. На выполнение этого задания даётся 30 секунд.
Конкурс 3: «Уличное движение» (Слайд)
Вопрос для I команды: Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения? Слайд
Вопрос для II команды: Какие правила нарушают дети? (Слайд)
Конкурс 4: «Дорожная сказка» (Слайд)
Задание для I команды (Слайд) По рисунку составь 2-3 предложения, запиши вывод-напутствие
Задание для II команды (Слайд) То же
Вопрос для I команды: (Слайд) Ты попал в большой город. Движение машин не прекращается. Дорога очень широкая. Как перейти на противоположную сторону?
Вопрос для II команды: (Слайд) Продолжите предложение: «Если на остановке стоит автобус…»
Конкурс 5: «Блиц-опрос» (Слайд)
Вопросы задаются обеим командам одновременно, балл получает команда, которая быстрее ответит на вопрос:
- помогает установить порядок ДД и обеспечить безопасность водителей и пешеходов (разметка)
- транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри дома (лифт)
- место, где временно стоит транспорт (стоянка)
- разметка пешеходного перехода без светофора (зебра)
- велосипед с мотором (мопед)
- дорожно-транспортное происшествие (авария)
- дорога с твердым покрытием (шоссе)
- участник дорожного движения (пешеход)
- изменение направления движения (поворот)
- боковая часть, край дороги (обочина)
Конкурс 6: «Художественный» (Слайд)
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак - 1 балл).
4. Представление команды ЮИД. Участники школьной команды ЮИД рассказывают о своей деятельности.
5. Подведение итогов. После выполнения задания, подводятся итоги, жюри объявляет команду победителей.
6. Рефлексия. (Слайд)
- Что вспомнили?
- Что хорошо знали и повторили?
- Что было самым главным?
- О чем расскажете своим родителям после классного часа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля
Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в форме ЕГЭ...
Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля
Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в форме ЕГЭ...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Формирование математической компетенции на уроках физико – математического цикла.
Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития....
Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль
В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....