Внеклассное мероприятие по физике «Брейн-ринг»
методическая разработка (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по физике для 8 классов
Игра «Брейн-ринг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_8kl.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Маменишкина Нина Васильевна,
учитель физики
МБОУ Кутуликская СОШ
п. Кутулик, Иркутской области
Внеклассное мероприятие по физике для 8 классов
Игра «Брейн-ринг»
Целью игры является проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости.
Задачи игры:
- выработать навыки работы с тестами;
- научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;
- в игровой форме развить у учащихся интерес к физике и к процессу обучения в целом;
- поднять престиж умных, но не всегда популярных в классном коллективе, учащихся.
Оснащение
Вопросы с предлагаемыми вариантами ответов А, В, С и Д, табло для фиксации счета игры, часы с секундной стрелкой, два набора карточек-ответов с буквами А, В, С и Д.
Ход игры
Каждый восьмой класс выставляет на соревнования одну команду из 10 человек.
Игра-соревнование проводится в два этапа.
Команды сидят за столами, а члены жюри и болельщики команд – в зрительном зале. Игрокам предлагается ответить на 10 вопросов-тестов. На обдумывание отводится 1 минута. Команды дают свои ответы. Демонстрируя одну из карточек с буквами А, В, С или Д.
Судейское жюри, состоящее из 5 человек, оценивает ответы команд, присуждая команде по 1 баллу за каждый правильный ответ. В случае, если ни одна команда не даст правильного ответа на поставленный вопрос, правильный ответ должны дать члены жюри.
Счетная бригада, состоящая из председателя и двух учеников, ведет счет игры, записывая результаты игры после каждого раунда на доске.
В случае равного счета после ответов на 10 вопросов в полуфинальной или финальной игре, игра продолжается на «больше-меньше» по дополнительным вопросам.
Команде-победительнице финальной игры торжественно вручается грамота с надписью «Мудрейший класс». Делаются фотографии на память.
Вопросы для полуфинальной игры для первой команды
- Кто из великих мудрецов сказал: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю?»
А. Аристотель
В. Архимед
С. Евклид
Д. Пифагор
2. Имя древнегреческого бога-громовержца.
А. Зевс
В. Сатурн
С. Юпитер
Д. Вулкан
3. Как называется главный оптический прибор подводной лодки?
А. Спектроскоп
В. Микроскоп
С. Перископ
Д. Телескоп
4. Гора, у которой, согласно библейскому преданию, остановился Ноев ковчег.
А. Арарат
В. Казбек
С. Парнас
Д. Эверест
5. Что меньше?
А. Вершок
В. Дюйм
С. Сантиметр
Д. Фут
6. Кто из этих великих людей жил раньше?
А. Архимед
В. Пифагор
С. Александр Македонский
Д. Гомер
7. Какое из этих полезных растений было завезено в Европу из Америки?
А. Морковь
В. Капуста
С. Репа
Д. Картофель
8. Какой химический элемент называют «элементом жизни и мысли»?
А. Йод
В. Кислород
С. Фосфор
Д. Кальций
9. Каким прибором нельзя измерить расстояние?
А. Метроном
В. Микрометр
С. Рулетка
Д. Штангенциркуль
10. Планета, на которую летали герои романа Алексея Толстого «Аэлита».
А. Венера
В. Марс
С. Луна
Д. Меркурий
Дополнительные вопросы
- Какой породы белый Бим Черное ухо?
А. Водолаз
В. Сеттер
С. Колли
Д. Сенбернар
2. Кто из ученых был основоположником научного эксперимента в физике?
А. Галилей
В. Ньютон
С. Архимед
Д. Ломоносов
3. Как в старину на Руси называли рубины и сапфиры?
А. Гранаты
В. Перлы
С. Самоцветы
Д. Яхонты
4. Чьей температурной шкалой пользуются в Америке?
А. Кельвина
В. Реомюра
С. Фаренгейта
Д. Цельсия
Вопросы для полуфинальной игры для второй команды
- Цвет, которого нет в радуге.
А. Зеленый
В. Коричневый
С. Красный
Д. Синий
2. Автор научно-фантастического романа «Человек-невидимка».
А. Братья Стругацкие
В. Жюль Верн
С. Алексей Толстой
Д. Герберт Уэллс
3. Как называется прибор, которым измеряют относительную влажность воздуха?
А. Альтметр
В. Барометр
С. Гальванометр
Д. Психрометр
4. Какой газ преобладает в атмосфере Земли?
А. Азот
В. Водород
С. Кислород
Д. Углекислый газ
5. Что больше?
А. Аршин
В. Верста
С. Километр
Д. Миля
6. Кто из известных ученых считается «крестным отцом» физики?
А. Аристотель
В. Архимед
С. Галилей
Д. Демокрит
7. О ком Александр Сергеевич Пушкин написал: «Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»?
А. Об Аристотеле
В. О Ломоносове
С. О Ньютоне
Д. О Петре I
8. Как называется оптический прибор для одного глаза?
А. Моноколь
В. Пенсне
С. Очки
Д. Лорнет
9. Сколько планет в Солнечной системе?
А. 7
В. 8
С. 9
Д. 10
10. Как называется остров, на котором «жил» Минотавр?
А. Кипр
В. Сицилия
С. Крит
Д. Родос
Дополнительные вопросы
- Что не является счетным устройством?
А. Абак
В. Индикатор
С. Арифмометр
Д. Калькулятор
2. Ансамблем из скольких исполнителей является октет?
А. Пяти
В. Семи
С. Восьми
Д. Одиннадцати
3. Какими часами следует измерять время на космической станции в условиях невесомости?
А. Водяными
В. Песочными
С. Маятниковыми
Д. Пружинными
4. Создатель старика Хоттабыча.
А. Лагин
В. Носов
С. Кассиль
Д. Олеша
Вопросы для финальной игры
- Как называется современный аналог гиперболоида инженера Гарина?
А. Лазер
В. Мазер
С. Синхрофазотрон
Д. Ядерный реактор
2. Какое взрывчатое вещество медики советуют иногда подержать под языком?
А. Валидол
В. Тротил
С. Нитроглицерин
Д. Порох
3. Какое животное изображено на эмблеме Всемирного фонда дикой природы?
А. Кенгуру
В. Лама
С. Носорог
Д. Панда
4. Сколько спутников у планеты Марс?
А. 1
В. 2
С. 3
Д. 4
5. Кто изобрел велосипед?
А. Артамонов
В. Кулибин
С. Ломоносов
Д. Маторин
6. Что легче?
А. Грамм
В. Золотник
С. Унция
Д. Фунт
7. Что не относится к семи чудесам света?
А. Пирамида Хеопса
В. Вавилонская башня
С. Сады Семирамиды
Д. Колосс Родосский
8. В какой стране жил и работал Блез Паскаль?
А. Англия
В. Германия
С. Италия
Д. Франция
9. Как называется прибор для измерения углов?
А. Градусник
В. Угольник
С. Транспортир
Д. Штангенциркуль
10. Кто придумал слово «робот»?
А. Архимед
В. Алексей Толстой
С. Альберт Эйнштейн
Д. Карел Чапек
Дополнительные вопросы
- Сколько муз было у Аполлона?
А. пять
В. семь
С. девять
Д. десять
2. Металл, который легче воды и чье название в переводе с греческого означает «камень».
А. Литий
В. Кальций
С. Кремний
Д. Никель
3. «Мать жемчуга».
А. Вода
В. Известняк
С. Моллюск
Д. Перламутр
4. Один из первых ученых, работавших на войну, и ставший жертвой этой войны.
А. Архимед
В. Галилей
С. Ньютон
Д. Паскаль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
Внеклассное мероприятие по предмету "Брейн-ринг"
1. Развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки.2. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её герои...
Внеклассное мероприятие по биологии "БРЕЙН РИНГ" в 9 классе
Внеклассное мероприятие «Брейн ринг» Цель: углубить и расширить знания учащихся по биологии и экологии, ...
Внеклассное мероприятие по математике Брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по математике Брейн-ринг для 5-6 классов....
Разработка внеклассного мероприятия по математике. Брейн ринг для 8 класса.
Игра «Брейн ринг» для учащихся 8 классов.Цель: Содействовать повышению интереса к урокам и внеклассной работе по математике.Задачи:·...
Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (8 класс)
Математическая командная игра в форме брейн-ринга. Содержит развивающие задания, направленные на формирование познавательного интереса, применение знаний при решении нестандартных задач. Данная игра с...
Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему: «Брейн-ринг»
ТЕМА: «БРЕЙН-РИНГ»УЧАСТНИКИ: ученики 5а, 5б классовЦЕЛЬ:- обобщить и повторить изученный материал по теме «Времена года»;- коррекция речи, мыслительных процессов;- воспитание усидчивости, чувства колл...