Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа по физике 7 класс (2 часа в неделю) ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_7_kl.docx | 150.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Физика и физические методы изучения природы |
|
|
|
|
Тепловые явления |
|
|
|
|
Механические явления. Кинематика. |
|
|
|
|
Механические явления. Динамика |
|
|
|
|
Механические явления. Простые механизмы. |
|
|
|
|
Механические явления. Давление твердых тел, жидкостей и газов. |
|
|
|
|
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Физика и физические методы изучения природы | Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности. | 4 часа |
Тепловые явления | Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов. | 6 часов |
Механические явления | Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Правило сложения сил. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание. Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Момент силы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Подвижные и неподвижные блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Центр тяжести тела. Условие равновесия тел. Коэффициент полезного действия механизма. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия взаимодействующих тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | 57 часов (23+21+13) |
Повторение | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Сила. Равнодействующая сил. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. | 2 часа |
Календарно-тематическое планирование
УМК (А.В. Перышкин., Физика, 7 класс, М.: Дрофа, 2017)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
I четверть – 16 ч. | |||||
Физика и физические методы изучения природы – 4 часа | |||||
1 | Правила по технике безопасности. Физика явления. Наблюдение и описание физических явлений | 1 | 5.09 | Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических явлений; проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их | |
2 | Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц | 1 | 7.09 | Измерять расстояния, промежутки времени, температуру. Обрабатывать результаты измерений. Определяют цену деления измерительного прибора. Переводить физические величины в СИ, определять погрешность и записывать результат с погрешностью | |
3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | 12.09 | Находят цену деления любого измерительного прибора, представляют результаты измерений в виде таблиц; анализируют результаты по определению цены деления измерительного прибора, делают выводы; работают в паре; переводят значение физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности | |
4 | Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности | 1 | 14.09 | Выделяют основные этапы развития физической науки и называют имена выдающихся ученых; понимают роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс; определяют место физики как науки, делают выводы о развитии физической науки и ее достижениях; составляют план презентации | |
Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества – 6 часов | |||||
5 | Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул | 1 | 19.09 | Объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, Броуновское движение, схематически изображают молекулы, создают модели молекул воды и кислорода; определяют размер малых тел. Объясняют физические явления на основе знаний о строении вещества. | |
6 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | 21.09 | Измеряют размеры малых тел методом рядов, различают способы измерения размеров малых тел; представляют результаты измерений в виде таблиц; выполняют исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делают выводы; работают в группе. | |
7 | Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах | 1 | 26.09 | Объясняют явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; приводят примеры диффузии в окружающем мире | |
8 | Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул | 1 | 28.09 | Проводят и объясняют опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; наблюдают и исследуют явления смачивания и не смачивания тел, объясняют данные явления на основании знаний о взаимодействия молекул | |
9 | Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов | 1 | 03.10 | Доказывают наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводят примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; используют полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды), выполняют исследовательские эксперименты по изучению свойств жидкостей, твердых тел и газов, анализируют и делают выводы | |
10 | Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | 05.10 | ||
МЕХАНИЕЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ – 23 | |||||
11 | Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение | 1 | 10.10 | Определяют траекторию движения тела; переводят основную единицу пути в км, мм, см, дм; различают равномерное и неравномерное движение; доказывают относительность движения тела; определяют тело, относительно которого происходит движение; используют межпредметные связи физики, географии, математики; проводят эксперимент по изучению механического движения, сравнивают опытные данные, делают выводы | |
12 | Скорость. Единицы скорости | 1 | 12.10 | Рассчитывают скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражают скорость в км/ч, м/с; анализируют таблицу скоростей движения некоторых тел; определяют среднюю скорость движения; графически изображают скорость, описывают равномерное движение; применяют знания из курса географии, математики, читают и строят графики зависимости пути и скорости движения | |
13 | Методы измерения расстояния, времени и скорости. | 1 | 17.10 | Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определяют путь, пройденный телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Находят время движения тела | |
14 | Решение задач по теме «Механическое движение» | 1 | 19.10 | Используют знания из курса математики и физики при расчете пути, скорости тела и его времени. Анализируют результаты, полученные при решении задач. Решают задачи разного уровня сложности | |
15 | Контрольная работа №1«Механическое движение» | 1 | 24.10 | Применяют знания к решению задач | |
16 | Анализ контрольной работы. Явление инерции. Взаимодействие тел | 1 | 26.10 | Приводят примеры проявления явления инерции в быту; объясняют явление инерции; проводят исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Описывают явление взаимодействия тел, объясняют опыты по взаимодействию тел и делают выводы, приводят примеры взаимодействия тел, приводящих к изменению их скорости. Устанавливают зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводят основную единицу массы в т, г, мг; работают с текстом учебника, выделяют главное, систематизируют и обобщают полученные сведения о массе тела; различают инерцию и инертность тела | |
II четверть – 14 часов | |||||
17 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах | 07.11 | Устанавливают зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводят основную единицу массы в т, г, мг; работают с текстом учебника, выделяют главное, систематизируют и обобщают полученные сведения о массе тела; различают инерцию и инертность тела. | ||
18 | Лабораторная работа№3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 09.11 | Взвешивают тело на учебных весах и с их помощью определяют массу тела, применяют и вырабатывают практические навыки работы с приборами, работают в паре. | ||
19 | Лабораторная работа№4 «Измерение объёма тела» | 14.11 | Измеряют объем тела с помощью измерительного цилиндра, анализируют результаты измерений и вычислений, делают выводы; представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц, работают в группе | ||
20 | Плотность вещества | 16.11 | Определяют плотность вещества; анализируют табличные данные; переводят значение плотности из кг/м3 в г/см3; применяют знания из курса окружающего мира, матем, биологии. | ||
21 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела» | 21.11 | Измеряют плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; анализируют результаты измерений и вычислений, делают выводы; составляют таблицы; работают в паре | ||
22 | Методы измерения массы и плотности | 23.11 | Определяют массу (объем) тела по его объему (массе) и плотности; записывают формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности; работают с табличными данными | ||
23 | Решение задач по теме «Расчёт массы и объёма тела» | 28.11 | Используют знания из математики и физики при расчёте массы тела, его объёма и плотности. Анализируют результаты, полученные при решении задач | ||
24 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести | 30.11 | Графически, в масштабе изображают силу и точку ее приложения; определяют зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; анализируют опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делают выводы. Приводят примеры проявления тяготения в окружающем мире; находят точку приложения и указывают направление силы тяжести | ||
25 | Сила упругости. Закон Гука | 05.12 | Отличают силу упругости от силы тяжести; графически изображают силу упругости, показывают точку приложения и направление ее действия; объясняют причины возникновения силы упругости; приводят примеры видов деформации, встречающиеся в быту | ||
26 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | 07.12 | Графически изображают вес тела и точку его приложения; рассчитывают силу тяжести и вес тела; находят связь между силой тяжести и массой тела; определяют силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести | ||
27 | Динамометр. Лабораторная работа№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 12.12 | Градуируют пружину, получают шкалу с заданной ценой деления; измеряют силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес тела и его массу; понимают принцип действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании | ||
28 | Правило сложения сил. Равнодействующая сил | 14.12 | Экспериментально находят равнодействующую двух сил; анализируют результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делают выводы; рассчитывают равнодействующую двух сил | ||
29 | Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел» | 19.12 | Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач | ||
30 | Анализ контрольной работы. Сила трения. Лабораторная работа № 7«Измерение силы трения с помощью динамометра» | 21.12 | Измеряют силу трения скольжения; называют способы увеличения и уменьшения силы трения; применяют, знания о видах трения и способах его изменения на практике, объясняют явления, происходящие из-за наличия силы трения анализируют их и делают выводы Объясняют влияние силы трения в быту и технике; приводят примеры различных видов трения; анализируют, делают выводы; измеряют силу трения с помощью динамометра | ||
III четверть - 21 | |||||
31 | Давление твердых тел. Единицы измерения давления | 09.01 | Приводят примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры. Вычисляют давление по известным массе и объёму; переводят основные единицы давления в кПа, гПа; выполняют исследовательский эксперимент по изменению давления, анализируют его и делают выводы | ||
32 | Способы изменения давления | 11.01 | Проводят исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делают выводы. Приводят примеры из практики по увеличению площади опоры для уменьшения давления. | ||
33 | Давление газа | 16.01 | Отличают газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объясняют давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализируют результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы. | ||
34 | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля | 18.01 | Объясняют причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; анализируют опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты | ||
35 | Давление жидкости на дно и стенки сосуда | 23.01 | Выводят формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; работают с текстом; составляют план проведение опытов | ||
36 | Сообщающиеся сосуды | 25.01 | Приводят примеры сообщающихся сосудов в быту; проводят исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализируют результаты, делают выводы | ||
37 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 30.01 | Вычисляют массу воздуха; сравнивают атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли. Объясняют влияние атмосферного давления на живые организмы; проводят опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализируют их результаты и делают выводы; применяют знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления | ||
38 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 01.02 | Вычисляют атмосферное давление; объясняют измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдают опыты по измерению атмосферного давления и делают выводы. | ||
39 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 06.02 | Измеряют атмосферное давление с помощью барометра-анероида; объясняют изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применяют знания из курса географии, биологии. | ||
40 | Манометры | 08.02 | Измеряют давление с помощью манометра; различают манометры по целям использования; определяют давление с помощью манометра. | ||
41 | Гидравлические механизмы (пресс, насос) | 13.02 | Приводят примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; работают с текстом учебника, используют полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды) | ||
42 | Действие жидкости и газа на погружённое в них тело | 15.02 | Доказывают, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводят примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике. | ||
43 | Архимедова сила | 20.02 | Выводят формулу для определения выталкивающей силы; рассчитывают силу Архимеда; указывают причины, от которых зависит сила Архимеда; работают с текстом, обобщают и делают выводы; анализируют опыты с ведерком Архимеда | ||
44 | Лабораторная работа№8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 22.02 | Опытным путем обнаруживают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определяют выталкивающую силу; работают в группе | ||
45 | Решение задач по теме «Архимедова сила | 27.02 | Используют знания из математики и физики при расчёте силы Архимеда. Анализируют результаты, полученные при решении задач | ||
46 | Условие плавания тел | 01.03 | Объясняют причины плавания тел; приводят примеры плавания различных тел и живых организмов; конструируют прибор для демонстрации гидростатического давления; применяют знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел | ||
47 | Лабораторная работа№9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 06.03 | На опыте выясняют условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работают в паре | ||
48 | Плавание судов. Воздухоплавание | 13.03 | Объясняют условия плавания судов; приводят примеры плавания и воздухоплавания; объясняют изменение осадки судна; применяют на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания | ||
49 | Контрольная работа №3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | 15.03 | Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач. | ||
50 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Плавание тел» | 20.03 | Решают задачи на плаванье различного уровня сложности, в том числе и качественные | ||
51 | Механическая работа. Единицы работы | 22.03 | Определяют условия, необходимые для совершения механической работы переводят основные единицы работы в кДж, гДж, МДж; вычисляют механическую работу | ||
VI четверть - 17 | |||||
52 | Мощность. Единицы мощности. | 05.04 | Вычисляют мощность по известной работе; приводят примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; анализируют мощности различных приборов; выражают мощность в различных единицах; проводят исследования мощности технических устройств, делают выводы | ||
53 | Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность» | 10.04 | Используют знания из математики и физики при расчёте механической работы и мощности. Анализируют результаты, полученные при решении задач | ||
54 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе | 12.04 | Применяют условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; определяют плечо силы; решают графические задачи | ||
55 | Момент силы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. | 17.04 | Приводят примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работают с текстом, обобщают и делают выводы об условии равновесия рычага. Применяют полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | ||
56 | Лабораторная работа№10 «Выяснение условия равновесия рычага» | 19.04 | Проверяют опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверяют на опыте правило моментов; применяют практические знания при выяснении условий равновесия рычага, знания из курса биологии, математики, технологии, работают в группе | ||
57 | Подвижные и неподвижные блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку | 24.04 | Приводят примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивают действие подвижного и неподвижного блоков; работают с текстом учебника; анализируют опыты с подвижным и неподвижным блоками и делают выводы. | ||
58 | Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики») | 26.04 | Опытным путем определяют равенство работ при использовании простых механизмов; работают в группе; анализируют опыты с простыми механизмами и делают выводы | ||
59 | Решение задач по теме «Рычаги, блоки» | 03.05 | Применяют знания из курса математики, биологии; анализируют результаты, полученные при решении задач. | ||
60 | Центр тяжести тела. Условие равновесия тел | 08.05 | Находят центр тяжести плоского тела; работают с текстом; анализируют результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делают выводы, устанавливают вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; приводят примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту; применяют на практике знания об условии равновесия тел | ||
61 | Коэффициент полезного действия механизма. | 10.05 | Опытным путем устанавливают, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; анализируют КПД различных механизмов | ||
62 | Решение задач по теме «КПД механизмов» | 15.05 | Применяют знания из курса математики, физики; анализируют результаты, полученные при решении задач | ||
63 | Промежуточная аттестация | 17.05 | Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач. | ||
64 | Анализ контрольной работы. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 22.05 | Опытным путем устанавливают, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; применяют практические знания при определении КПД наклонной плоскости, работают в группе | ||
65 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия взаимодействующих тел | 24.05 | Приводят примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; работают с текстом. | ||
66 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии | 29.05 | Приводят примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и потенциальной и кинетической энергией | ||
IV. Повторение - 2 часа | |||||
67 | Повторение по теме «Взаимодействие тел» | 31.05 | Применяют знания из курса математики и физики при решении задач | ||
68 | Повторение по теме «Давление» | Применяют знания из курса математики и физики при решении задач |
Приложение к рабочей программе
по физике в 7 классе
Оценочные материалы
Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Вариант 1
- Объясните явление диффузии на основе молекулярного строения вещества.
- Ртуть сожжет находиться в твердом, жидком, газообразном состояниях. Одинаковы ли молекулы ртути в этих трех состояниях?
- Объясните, в каком воздухе – холодном или теплом – воздушный шарик дольше сохранит свою форму.
- При пайке используют специальное вещество. Назовите, в каком состоянии находится это вещество до и во время пайки.
- Увеличится или уменьшится объем воды в бутылке при его охлаждении?
- Из специального баллона закачали 5 л кислорода в кислородную подушку объемом 10 л. будет ли кислород занимать весь объем подушки?
Вариант 2
- Резиновый мячик сжали руками, а затем отпустили. На основе понятия о строении вещества объясните, почему мячик восстанавливает свою форму?
- В каком помещении – теплом или холодном – быстрее киснет молоко? Ответ обоснуйте.
- Почему нельзя вернуть в прежнее состояние разорванный лист бумаги?
- Чем можно объяснить различные свойства одного и того же вещества, находящегося в газообразном, жидком и твердом состояниях?
- Изменится ли вместимость сосуда при изменении его температуры?
- В сосуд объемом 20 л вначале закачали 10 л азота, а затем 2 л водорода. Будет ли сосуд полностью заполнен газом?
Контрольная работа №1«Механическое движение»
Вариант 1
- Выразите скорость тела, равную 15 м/с в км/ч.
- Искатель жемчуга ныряет на глубину 30 м и проплывает это расстояние за 60 с. С какой скоростью погружается ныряльщик?
- По графику определите скорость движения скворца.
- Автомобиль на соревнованиях движется со скоростью 320 км/ч. Определите путь, который пройдет автомобиль за первые 6 мин соревнований.
- Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются.
Физическая величина Формула
А. Скорость 1) t=S/v
Б. Путь 2) v=S/t
В. Время 3) S=vt
Вариант 2
- Выразите скорость тела, равную 80 м/с в км/ч.
- Путь, равный 44 м, страус пробегает за 2 с. Определите скорость движения страуса.
- По графику определите скорость движения мухи.
- За сутки волос человека удлиняется на 0,3 мм. Определите, с какой скоростью растет волос за сутки (в мм/ч).
- Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются.
Физическая величина Формула
А. Скорость 1) t=S/v
Б. Путь 2) v=S/t
В. Время 3) S=vt
Ответы. В1. 2. 0,5 м/с. 3.20 м/с. 4. 32км В2. 22м/с. 3. 5 м/с 4. 0,0125 мм/ч
Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»
Вариант 1
- Какая сила вызывает падение снежинок, которые образуются в облаках?
- Шарик массой 2 кг движется равномерно и прямолинейно. Определите вес шарика и силу тяжести, действующую на него. Сделайте рисунок и покажите на нее силу тяжести и вес.
- К концу нити подвешен грузик. Сделайте рисунок и укажите силы, действующие на шарик.
- Определите вес мальчика, стоящего на полу, если его масса 50 кг. Изобразите на рисунке силу тяжести и вес мальчика.
- Определите равнодействующую трех сил F1 =300Н, F2 =150Н, F3 =100Н, если известно, что они приложены к одной точке и действуют в одном направлении по одной прямой.
- Вес ведра, наполненного медом, равен 150 Н. Определите плотность меда, если масса ведра 1 кг. Ведро имеет цилиндрическую форму высотой 40 см с площадью основания 2,5 дм2
Вариант 2
- Действует ли сила тяжести на листья, опадающие осенью с деревьев?
- Снежный ком массой 4 кг катится равномерно и прямолинейно. Определите вес снежного кома и силу тяжести, действующую на него. Сделайте рисунок и покажите на нем силу тяжести и вес снежного кома.
- Шарик подвешен к стальной пружине. Изобразите на рисунке силы, действующие на шарик.
- Люстра в виде шара имеет массу 5 кг. Определите вес люстры. Сделайте рисунок и покажите вес и силу тяжести, действующую на люстру.
- Имеются три силы, приложенные в одной точке. Известно, что силы F1 =2Н, F2 =4Н направлены вверх, а сила F3 =3 Н вниз. Определите равнодействующую этих сил.
- Каков вес бидона цилиндрической формы высотой 50 см и площадью основания 6 дм2 , наполненного молоком, если масса пустого бидона 5,1 кг?
Ответы. В1. 2. P=F=200H. 4. 500H. 5. 550H. 6. 140кг/м3 В2. 40Н.4.50Н. 5. 3Н. 6.350Н
Контрольная работа №3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
Вариант 1
- Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 300 кг, объем которого 115 дм3 ?
- Лодка весит 1000 Н. Каков объем погруженной в воду части лодки?
- В сосуд с водой погрузили три шарика одинакового объема, изготовленные из парафина, дуба, и пробки. Какой из них погрузится на большую глубину? Ответ обоснуйте.
- Какую силу надо приложить, чтобы удержать в воде мраморную плиту массой 40,5 кг?
Вариант 2
1. Прямоугольная баржа длиной 20 м, шириной 5 м погрузился в воду дополнительно на 10 см, когда на ее борт был взят трактор. Определите вес трактора.
2. На сколько ньютонов мраморный булыжник объемом 4 дм3 будет легче в воде, чем в воздухе?
3. Будет ли кусок льда плавать в керосине?
4. Определите массу воды, вытесненной плавающим дубовым брусом длиной 3 м, шириной 30 см, высотой 20 см.
Ответы. В1.1850Н. 2. 0,1М3 4. 255 Н В2. 1000кН. 2. 40Н. 4. 126 кг
Промежуточная аттестация
Вариант 1
- Скорость автобуса равна 20 м/с, а скорость гоночного автомобиля 360 км/ч. Во сколько раз скорость гоночного автомобиля больше скорости автобуса? (в 5 раз)
- Объем слитка металла 50 см3 , его масса 355 г. Вычислите плотность металла и по таблице определите, что это за металл. (7100 кг/м3)
- Дыня, висящая в сетке на крючке, действует на крючок с силой 20 Н. Определите массу дыни. (2 кг)
- С какой силой выталкивается из речной воды кусочек мрамора объемом 20 ? (78,4 мН)
- Вертолет массой 1 т находится на высоте 50 м. На какой высоте его потенциальная энергия возрастет на 245 кДж? (450кДж)
«5» | 90% и более |
«4» | 89-75% |
«3» | 74-50% |
«2» | менее 50% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...