РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИКА 7 – 9 класс
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс) на тему

nukobeleva

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИКА 7 – 9 класс (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_7-9_kl._rabochaya_programma_po_fizikeokonch.docx146.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

____________________________________________________

Обсуждено на заседании

Методического совета

Протокол №__

От _____________201___г.

Утверждаю:

Директор _________________

__________________________

Приказ № ____________

От _________ 201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ФИЗИКА

7 – 9 класс

20__– 20__ уч.г.

Составитель: Кобелева Наталья Юриевна, учитель физики

                                                       

Рабочая программа по физике разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Гимназия №6, с учетом программ, включенных в её структуру.

Цели изучения физики на уровне основного общего образования:

Цели изучения физики в основной школе следующие:
• развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
• понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
• формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

1) Планируемые результаты освоения учебного предмета «ФИЗИКА»

Личностные результаты:

  •  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формирование убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  •  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  •  мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  •  понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  •  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  •  освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Предметные результаты:

1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

 Механические явления

Обучающийся научится:

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

• решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Тепловые явления

Обучающийся научится:

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические и магнитные явления

Обучающийся научится:

• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими

устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон ДжоуляЛенца и др.);

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Квантовые явления

Обучающийся научится:

• распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

• описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

• анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

• различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

• приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

• приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

• понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии

Обучающийся научится:

• различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

• понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

• указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

• различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;

• различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

2) Содержание учебного предмета «ФИЗИКА»

7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

  1. Физика и физические методы изучения природы.

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Научный метод познания.  Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Наука и техника.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

Наблюдения физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы.

  1. Измерение расстояния.
  2. Измерение времени между ударами пульса.
  3. Л.р.№1 Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
  1. Строение и свойства вещества.

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Диффузия в растворах и газах, в воде.
  2. Модель хаотичного движения молекул в газе.
  3. Модель броуновского движения.
  4. Сцепление твёрдых тел.
  5. Повышение давления воздуха при нагревании.
  6. Демонстрация образцов кристаллических тел.
  7. Демонстрация моделей строения кристаллических тел.
  8. Демонстрация расширения твёрдого тела при нагревании.
  1. Л.р.№2 Измерение размеров малых тел.
  2. Опыт по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.
  3. Исследование зависимости объёма газа от давления при постоянной температуре.
  4. Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара.

  1. Взаимодействия тел.

Механическое движение. Траектория. Путь- скалярная величина. Равномерное прямолинейное движение. Скорость- векторная величина. Модуль вектора скорости.  Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина.  Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила- векторная величина. Движение и силы. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Равномерное прямолинейное движение.
  2. Явление инерции.
  3. Сравнение масс двух тел с помощью равноплечих весов.
  4. Сравнение масс двух тел по их ускорению при взаимодействии.
  5. Измерение силы по деформации пружины.
  6. Свойства силы трения.
  7. Сложение сил.
  8. Равновесие тел, имеющих ось вращения.
  1. Измерение скорости равномерного движения.
  2. Л.р.№3 Измерение массы тела.
  3. Л.р.№4 Измерение объема тела.
  4. Л.р.№5 Измерение плотности твердого тела.
  5. Измерение плотности жидкости.
  6. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.
  7. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
  8. Л.р.№6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
  9. Л.р.№7 Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.
  1. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Барометр.
  2. Опыт с шаром Паскаля.
  3. Гидравлический пресс.
  4. Опыт с ведёрком Архимеда.
  1. Л.р.№8 Измерение архимедовой силы.
  2. Л.р.№9 Выяснение условий плавания тела в жидкости.
  3. Измерение атмосферного давления.
  1. Работа и мощность. Энергия.

Работа.  Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Центр тяжести. Условия равновесия твёрдых тел.  Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Превращение энергии. Возобновляемые источники энергии.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Простые механизмы.

  1. Л.р.№10 Исследование условия равновесия рычага.
  2. Нахождение центра тяжести плоского тела.
  3. Л.р.№11 Измерение  КПД наклонной плоскости.
  1. класс (68 ч, 2 ч в неделю)
  1. Тепловые явления.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения энергии тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Принципа действия термометра.
  2. Теплопроводность различных металлов.
  3. Конвекция в жидкостях и газах.
  4. Теплопередача путём излучения.
  5. Явление испарения.
  6. Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.
  7. Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления.
  8. Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.

  1. Л.р.№1 Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.
  2. Наблюдение изменения внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил.
  3. Л.р.№2 Измерение удельной теплоемкости вещества.
  4. Измерение удельной теплоты плавления льда.
  5. Исследование процесса испарения.
  6. Исследование тепловых свойств парафина.
  7. Л.р.№3 Измерение влажности воздуха.

  1. Электрические явления.

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Постоянный электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока.  Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля —Ленца. Конденсатор. Энергия электрического поля.  Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Электризация тел.
  2. Два рода электрических зарядов.
  3. Устройство и действие электроскопа.
  4. Закон сохранения электрического заряда.
  5. Проводники и изоляторы.
  6. Электростатическая индукция.
  7. Источники постоянного тока.
  8. Измерение силы тока амперметром.
  9. Измерение напряжения вольтметром.
  10. Реостат и магазин сопротивления.
  11. Устройство конденсатора.
  12. Энергия электрического поля конденсатора.
  13. Свойства полупроводников.

  1. Опыты по наблюдению электризации тел при соприкосновении.
  2. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
  3. Сборка и испытание электрической цепи постоянного тока.
  4. Изготовление и испытание гальванического элемента.
  5. Л.р.№4 Измерение силы электрического тока.
  6. Л.р.№5 Измерение электрического напряжения.
  7. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения.
  8. Исследование зависимости электрического сопротивления от его длины, площади поперечного сечения и материала.
  9. Л.р.№6 Регулирование силы тока реостатом.
  10. Л.р.№7 Измерение электрического сопротивления проводника.
  11. Изучение последовательного соединения проводников.
  12. Изучение параллельного соединения проводников.
  13. Изучение работы полупроводникового диода.
  14. Л.р.№8 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
  1. Магнитные явления

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Опыт Эрстеда.
  2. Магнитное поле тока.
  3. Действие магнитного поля на проводник с током.
  4. Устройство электродвигателя.
  5. Устройство генератора постоянного тока.

  1. Исследование явления магнитного взаимодействия тел.
  2. Исследование явления намагничивания вещества.
  3. Исследование действия электрического тока на магнитную стрелку. (Опыт)
  4. Изучение действия магнитного поля на проводник с током.
  5. Л.р.№9 Сборка электромагнита и испытание его действия.
  6. Изучение работы электрогенератора постоянного тока.
  7. Л.р.№10 Изучение принципа действия электродвигателя.
  1. Световые явления.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Прямолинейное распространение света.
  2. Отражение света.
  3. Преломление света.
  4. Ход лучей в собирающей линзе.
  5. Ход лучей в рассеивающей линзе.
  6. Получение изображения с помощью линз.
  7. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
  8. Модель глаза
  1. Изучение явления распространения света.
  2. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения.
  3. Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
  4. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
  5. Л.р.№11 Получение изображения с помощью собирающей линзы.

  1. класс (68 ч, 2 ч в неделю)
  1. Механические явления. Кинематика.

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Равноускоренное прямолинейное движение.  Ускорение- векторная величина. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Зависимость траектории движения от выбора тела отсчёта.
  2. Свободное падение тел.
  3. Равноускоренное прямолинейное движение.
  4. Равномерное движение по окружности.
  1. Л.р.№1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
  2. Л.р.№2 Измерение ускорения свободного падения.
  3. Измерение центростремительного ускорения.

  1. Динамика.

Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Третий закон Ньютона.
  2. Явление невесомости.
  1. Сложение сил, направленных под углом.
  2. Измерения сил взаимодействия двух тел.
  1. Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.  Закон сохранения механической энергии. Механические колебания. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания]. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звук. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция звука]. Использование колебаний в технике.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Реактивное движение модели ракеты.
  2. Наблюдение колебаний тел.
  3. Наблюдение механических волн.
  4. Опыт с электрическим звонком, помещённым под колокол вакуумного насоса.

  1. Изучение столкновения тел.
  2. Измерение кинетической энергии по длине тормозного пути.
  3. Измерение потенциальной энергии тела.
  4. Измерение потенциальной энергии упругой деформации пружины.
  5.  Л.р.№3 Изучение колебания маятника.
  6. Исследование превращения механической энергии.
  1. Магнитные явления.

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Электрогенератор.  Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
  2. Электромагнитная индукция.
  3. Правило Ленца.
  4. Устройство генератора переменного тока.
  5. Устройство трансформатора.
  1. Л.р. № 4 Изучение явления электромагнитной индукции.
  2. Получение переменного тока вращением катушки в магнитном поле.

  1. Электромагнитные колебания и волны.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет- электромагнитная волна. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Свойства электромагнитных волн.
  2. Принцип радиосвязи.
  3. Дисперсия белого света.
  4. Получение белого света при сложении света разных цветов.
  1. Исследование свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.
  2. Наблюдение явления дисперсии света.

  1. Квантовые явления.

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы регистрации ядерных излучений.  Атомное ядро. Состав атомного ядра.  Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер.  Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона.
  2. Устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц.
  3. Дозиметр.

  1. Л.р.№5 Наблюдение сплошных и линейчатых спектров излучения.
  2. Измерение элементарного электрического заряда.
  3. Л.р.№6 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
  4. Л.р. №7 Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

  1. Строение и эволюция Вселенной.

Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звёзд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

  1. Астрономические наблюдения.
  2. Знакомство с созвездиями и наблюдение суточного вращения звёздного неба.
  3. Наблюдение движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд.

3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

7 класс

Количество часов: 68

№ урока

Тема раздела, количество часов

№ урока в разделе

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Домашнее задание

1

I.Введение

(3 ч.)

1

Физика-наука

о природе. Наблюдение и описание физических явлений.

Научный метод познания. Вводный инструктаж.

— понимать физические термины: тело, вещество, материя;

— уметь проводить наблюдения физических явлений;

§1-3.

2

2

Измерение физических величин.

Международная система единиц.

Наука и техника.

— уметь измерять расстояние, промежуток времени;

— уметь пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

§4-6.

1. Измерение расстояния (от дома до остановки);

2. Измерение времени между ударами пульса.

3

3

Л.р.№1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Инструктаж по ТБ.

— владеть экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;


Задание на стр. 14.

4

II.Первоначальные сведения о строении вещества

(5ч.)

1

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества.

Л.р.№2 «Измерение размеров малых тел». Инструктаж по ТБ.

— владеть экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

§7-8.

5

2

 Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

— понимать причину броуновского движения;

— понимать и иметь способность объяснять явление диффузии;

§9-10.

Задание 4 на стр.29.

6

3

Взаимодействие частиц вещества.

— понимать причину смачивания и несмачивания тел;

§11

Задание на стр.33

7

4

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

— понимать причины различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

—  понимать и иметь способность объяснять большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;

§12-13.

8

5

Обобщение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

— уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды);

Задание на стр.38.

9

III.Взаимодействие тел

(22 ч.)

1

Механическое движение. Траектория. Путь - скалярная величина.

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление, как механическое движение;

— уметь отличать понятия путь и траектория;

§14. Упр. 2.

Задание на стр. 42.

10

2

Равномерное прямолинейное движение. Скорость - векторная величина. Модуль вектора скорости.  Единицы скорости.

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление как равномерное прямолинейное движение;

— уметь измерять скорость;

§15,16.

Опыт 1. Наблюдают за движением шарика в воде.

Опыт 2.Измерение скорости равномерного движения.

11

3

Расчёт пути и времени движения.

— владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени;

—овладеть способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени равномерного прямолинейного движения в соответствии с условиями поставленной задачи;

§17.

Определить собственную среднюю скорость.

12

4

Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

§17.

Упр. 4 (3-5)

13

5

Инерция.

— понимать и иметь способность объяснять такое  физическое явление как инерция;

§18.

14

6

Взаимодействие тел.

— понимать и иметь способность объяснять такое  физическое явление как взаимодействие тел;

§19.

15

7

Масса - скалярная величина. Инертность. Единицы массы.

§20.

Упр.6 (1-3).

16

8

Измерение массы тела на весах.

Л.р.№3 «Измерение массы тела на весах». Инструктаж по ТБ.

— уметь измерять массу;

— понимать принципа действия рычажных весов и способов обеспечения безопасности при их использовании;

§ 20-21.

Индивидуальное задание  (Изготовить весы).

17

9

Л.р.№4 «Измерение объёма тела». Инструктаж по ТБ.

— уметь измерять объем

Измерить объём куска мыла, объём любого предмета с помощью домашнего мерного стакана.

18

10

Плотность вещества. Расчёт массы и объёма по его плотности.

— уметь измерять плотность вещества;

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины (плотности, объёма или массы тела) в соответствии с условиями поставленной задачи;

§22, 23.

Упр. 8 (1-4).

19

11

Л.р.№5 «Определение плотности твёрдого тела». Инструктаж по ТБ.

§22.

Упр.7 (4,5).

20

12

Контрольная работа №1. «Механическое движение. Масса тела и плотность вещества».

Задание на стр. 66.

21

13

Сила - векторная величина. Движение и силы.

§24.

22

14

Явление тяготения. Сила тяжести.

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление как всемирное тяготение;

—  владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы тяжести от массы тела;

§25.

23

15

Сила упругости. Закон Гука.

— владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости удлинения пружины от приложенной силы;

— понимать смысла закона Гука и умение применять его на практике;
— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины (силы упругости, абсолютного удлинения) в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования закона Гука;

§26.

24

16

Вес тела.

— уметь измерять вес;

§27.

25

17

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

— владеть экспериментальными методами исследования зависимости силы тяжести тела от его массы;

— уметь находить связь между физическими величинами: силой тяжести и весом тела;

§28.

Упр.10 (2,3,5).

26

18

Динамометр.

 Л.р.№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Инструктаж по ТБ.

— уметь измерять силу;

— владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости удлинения пружины от приложенной силы;

— понимать принципов действия динамометра и способов обеспечения безопасности при использовании;

§30.

Упр.11 (1,2,3).

27

19

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

— уметь измерять равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

§31.

Упр.12 (1-3).

28

20

Сила трения. Трение покоя.

— уметь измерять силу трения скольжения, силу трения качения;

§32-34. Упр. 13 на стр. 92.

29

21

Л.р.№ 7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления».

— владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;

§14-34.

30

22

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».

Составить кроссворд на тему «Взаимодействие тел».

31

IV.
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

(22ч.)

1

Давление. Единицы давления.

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении давления;

§35, упр.14 (3,4).

Задание 1 на стр. 105.

32

2

Способы уменьшения и увеличения давления.

— понимать и иметь способность объяснять способы уменьшения и увеличения давления;

§36.

Упр.15 (1).

33

3

Закон Паскаля. Передача давления жидкостями и газами.

— понимать смысла закона Паскаля и умение применять его на практике;

— понимать и иметь способность объяснять такие физические явления, как давление жидкостей, газов, твердых тел, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах;

— уметь измерять давление жидкости на дно и стенки сосуда;

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины (давление, высоты столба жидкости, силы давления) в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования понятия «Давление» и закона Паскаля.

§37.

34

4

Расчёт давления на дно и стенки сосуда.

§38-40,

упр.16 (1,3).

35

5

Сообщающиеся сосуды. Решение задач на расчёт давления в жидкости.

Повторить §38-41,

упр.18 (1,2),

задание 1 на стр.123.

36

6

Контрольная работа № 3 «Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды».

Упр.17 (1-3).

37

7

Вес воздуха. Атмосферное давление.

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление как атмосферное давление;

§42,

упр.19 (1,2),

задание на стр.125

38

8

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

— понимать принцип действия жидкостного барометра и способы обеспечения безопасности при его использовании;

§44,

упр.21(3,4),

Задания 1,2 на стр.132.

39

9

Барометр - анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

— уметь измерять атмосферное давление;

— понимать принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении выигрыша в силе при использовании гидравлических машин в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования закона Паскаля и понятия «Давление»;

§45,46,

Упр.21(1),

задание 3 на стр.132.

40

10

Манометр. Поршневой жидкостный насос.

§47,48,

упр.24(1,2).

41

11

Гидравлический пресс.

§49.

42

12

Решение задач по теме «Атмосферное давление. Гидравлический пресс».

Упр.25 (1,3).

43

13

Контрольная работа №4 «Атмосферное давление».

Составить кроссворд на тему «Атмосферное давление».

44

14

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

— понимать смысла закона Архимеда и умение применять его на практике;

§50.

45

15

Закон Архимеда.

§51,

упр.26 (1,2).

46

16

Л. р. № 8  « Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело» Инструктаж по ТБ.

— уметь измерять силу Архимеда;

— владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы Архимеда от объема вытесненной телом воды;

Повторить §50-51.

47

17

Решение задач, на определение выталкивающей силы.

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении выталкивающей силы, грузоподъёмности судна на основании использования закона Архимеда и условия плавания тел;

Упр.27 (3-5).

48

18

Условие плавания тел.

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление как плавание тел;

— владеть экспериментальными методами исследования зависимости условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

§52.

49

19

Л.р. №8 « Выяснение условий плавания тела в жидкости» Инструктаж по ТБ.

§52,

упр.27 (3-5).

50

20

Плавание судов. Воздухоплавание.

§53,54,

упр.28(1-3).

51

21

Решение задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов Паскаля, Архимеда;

— понимать смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;

— уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды);

Повторить §35-54.

52

22

Контрольная работа №5 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Упр. 29.

53

Механическая работа и мощность. Энергия

(16 ч.)

1

Работа. Единицы работы.

— уметь измерять работу силы;

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении механической работы;

§55,

упр.30 (1-3),

задание на стр.167.

54

2

Мощность. Единицы мощности.

— уметь измерять мощность;

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении мощности

§56,

упр.31(2-4),

задание на стр.171.

55

3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие рычага.

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление, как равновесие тел;

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении условия равновесия сил на рычаге, момента силы;

§57,58,

упр.32 (1,2).

56

4

Момент силы.

 Л.р. № 9 «Выяснение условия равновесия рычага» Инструктаж по ТБ.

— уметь измерять плечо силы, момент силы;

— владеть экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

— понимать принцип действия рычага, блока, наклонной плоскости и способы обеспечения безопасности при их использовании;

§59.

57

5

Рычаг в технике, быту, природе. Применение правила равновесия рычага к блоку.

Повторить §55-61.

58

6

«Золотое правило механики».

§62,

упр.33 (1-3).

59

7

Центр тяжести.  Условия равновесия твёрдых тел.

§63,64,

задание на стр.188.

60

8

Коэффициент полезного действия.

 Л.р. №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»
Инструктаж по ТБ.

— уметь измерять КПД;

§65.

61

9

Решение задач на расчёт КПД.

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении КПД

Задачи на листах.

62

10

Обобщение по теме «работа и мощность».

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД;

— уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

§55-65.

63

11

Контрольная работа №6 «Работа и мощность».

Составить кроссворд на тему

«Работа и мощность».

64

12

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

— уметь измерять потенциальную и кинетическую энергию;

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении кинетической и потенциальной энергии;

§66-67, упр.34 (1-3).

65

13

Превращение одного вида энергии в другой.

— понимать и иметь способность объяснять превращение одного вида механической энергии в другой;

— понимать смысл закона сохранения энергии;

§68, упр.35 (1).

66

Повторение

(3 час.)

Механическое движение. Силы. Плотность.

Повторить

§17, 22, 24-29, 31.

67

Давление. Архимедова сила.

Повторить

§35, 38, 40,41.49,51.

68

Итоговая контрольная работа.


8 класс

Количество часов: 68.

№ урока

Тема раздела, количество часов

№ урока в разделе

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Примечание

1

I. Тепловые явления.

(12 ч)

1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Вводный инструктаж.

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление, как изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил.

— уметь различать виды теплопередачи;

§1,2, упр.1.

2

2

Работа и теплопередача.

§3, упр.2.

3

3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

§4, упр.3.

4

4

Конвекция. Излучение.

§5-6, упр.4,5, Стр.17,20.

5

5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

§7.

6

6

Удельная теплоемкость.

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины (удельной теплоёмкости, количества теплоты) в соответствии с условиями поставленной задачи.


§8, упр.7.

7

7

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении. Тепловое равновесие.

§9(1).

Что означает удельная теплоёмкость?

8

8

Л.Р. № 1 «Изучение явления теплообмена при смешивании холодной воды и горячей». Инструктаж по ТБ.

— уметь измерять температуру, количество теплоты;
— понимать принцип действия калориметра знать и способы обеспечения безопасности при его использовании данного прибора;

§9(2),

приготовиться к л.р  на стр.221.

9

9

Л.Р. № 2«Измерение удельной теплоемкости вещества». Инструктаж по ТБ.

— уметь измерять удельную теплоемкость вещества;

Упр.8.

10

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

— понимать смысл закона сохранения энергии в тепловых процессах и уметь применять его на практике;

— уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды);

§10, упр.9.

11

11

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Возобновляемые источники энергии.

§11, упр.10.

12

12

Контрольная работа №1 «Тепловые явления».

§12,13.

13

II.

Изменение агрегатных состояний вещества.
(11 ч.)

1

Агрегатное состояние вещества. Плавление и кристаллизация.

—понимать и иметь способность объяснять, как плавления и кристаллизация вещества;

§12,13.

14

2

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

— уметь измерять: удельную теплоту плавления вещества;

— уметь читать график плавления и кристаллизации;

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины (удельной теплоты плавления, количества теплоты) в соответствии с условиями поставленной задачи.

§14,15, упр.12(1,5)

15

3

Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел»

§14,15.

16

4

Испарение и конденсация.

— понимать и иметь способность объяснять, как процессы испарения, охлаждение жидкости при испарении; кипение;

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины (удельной теплоты парообразования, количества теплоты) в соответствии с условиями поставленной задачи.

§ 16,17, упр.13.

17

5

Кипение. Удельная теплота парообразования.

§§18,20, упр.16(1-3).

18

1 ч

6

Решение задач на расчёт удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании).

Упр.14, упр 16(4-6).

19

7

Влажность воздуха.  Способы определения влажности воздуха. Л.р .№ 3 «Измерение влажности воздуха». Инструктаж по ТБ.

— понимать принцип действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра и знать способы обеспечения безопасности при их использовании;

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины (точки росы, относительной влажности воздуха) в соответствии с условиями поставленной задачи;

— уметь измерять влажность воздуха;

.

§ 20

20

8

Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

— понимать принцип действия двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способы обеспечения безопасности при их использовании;

§21,22, 23.

21

9

КПД тепловой машины. Преобразование энергии в тепловых машинах.

Экологические проблемы теплоэнергетики.

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении   КПД теплового двигателя;

§24, Доклады по темам,  предложенным на стр.70.

22

10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Упр.17, задание по карточкам.

23

11

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества».

— уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Стр.73-74.

24

III. Электрические явления
(27 ч.)

1

Работа над ошибками. Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов.

— понимать принцип действия электроскопа, электрометра и способы обеспечения безопасности при их использовании;

§25.

25

2

Электроскоп. Электрическое поле.

§26, §27, упр.19.

26

3

Делимость электрического заряда. Строение атома.

§28, 29, упр.20.

27

4

Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда.

— понимать и иметь способность объяснять, как электризации тел;

— понимать смысл закона  сохранения электрического заряда и уметь применять его на практике;

— уметь использовать полученные знания по статическому электричеству в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности);

§30.

28

5

Проводники, полупроводники и непроводники.

§ 31.

29

6

Контрольная работа №3 «Электризация тел. Строение атома».

§31, упр.22.

30

7

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

— понимать принцип действия гальванического элемента, аккумулятора, электрофорной машины, фотоэлементов и способы обеспечения безопасности при их использовании;

§32.

31

8

Электрическая цепь и её составные части.

— понимать и иметь способность объяснять действия электрического тока;

§33, знать условные обозначения элементов цепи.

32

9

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.

§34-36.

33

2 ч

10

Сила тока. Единицы силы тока.

— уметь измерять силу электрического тока;

— понимание принципа действия амперметра и способов обеспечения безопасности при использовании данного прибора;

§37.

34

11

Амперметр. Измерение силы тока.
Л.р.№4
«Измерение силы электрического тока».  Инструктаж по ТБ.

§38, упр.25.

35

12

Электрическое напряжение. Единицы напряжения Вольтметр.

— понимать принцип действия вольтметра и способы обеспечения безопасности при использовании данного прибора;

— уметь измерять электрическое напряжение;


§39-41.

36

13

Л.Р. №5 «Измерение электрического напряжения». Инструктаж по ТБ.

Что такое сила тока, напряжение (краткий рассказ по плану).

37

14

Электрическое сопротивление. Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.                          

—  владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении сопротивления проводника и его удельного сопротивления;

§43, 45.

38

15

Закон Ома для участка электрической цепи.

— понимать смысл закона Ома для участка цепи и уметь применять его на практике;

§42, 44, упр.29(1,2,5-7).

39

16

Реостаты. Л.Р.№6 «Регулирование силы тока реостатом». Инструктаж по ТБ.

— понимать принцип действия реостата и способы обеспечения безопасности при его использовании;

§47,46.

Что такое сопротивление
(краткий рассказ).

40

17

Л.Р.№7 «Определение электрического  сопротивления проводника» Инструктаж по ТБ.

— уметь измерять электрическое сопротивление;

— владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения;

Упр.31,29(3,4).

41

18

Последовательное соединение проводников.

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников;

— уметь использовать полученные знания по законам постоянного тока в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

§48, упр.32.

42

19

Параллельное соединение проводников.

§49, законы последовательного и параллельного соединения.

43

20

Решение задач на закон Ома и соединения проводников.

Упр.33.

44

21

  Контрольная работа №4 «Электрический ток. Соединение проводников».

45

22

Работа и  мощность электрического тока.

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении работы и мощности электрического тока;

— уметь измерять мощность и работу тока;

§50-51, упр.34(1,2), упр.35(4).

46

23

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
Л.Р. №8 «Измерение мощности и работы тока в лампе». Инструктаж по ТБ.

§52, упр.36(1,2).

47

24

Закон Джоуля – Ленца.

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении количества теплоты, выделяемого проводником с током;

— понимать смысл закона Джоуля—Ленца и уметь применять его на практике;

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление, как нагревание проводников электрическим током;

§53, упр.37(1,2,4).

48

25

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

— понимать принцип действия конденсатора, способы обеспечения безопасности при его использовании;

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;

§54.

49

26

Лампа накаливания электрические приборы. Короткое замыкание.

— понимать принцип действия лампы накаливания и способы обеспечения безопасности при использовании;

§55,56.

50

27

Контрольная работа №5 «Работа и мощность тока».

— уметь использовать полученные знания по работе электрического тока в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Итоги главы (стр.161), проверь себя стр.162-164.

51

IV. Магнитные явления.
(6 ч.)

1

Работа над ошибками. Магнитное поле. Магнитное поле тока.  Магнитные линии.

— понимать и иметь способность объяснять явление взаимодействия проводника с током и магнитной стрелки;

§ 57,58.

52

2

Электромагниты.
Л.р. №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» Инструктаж по ТБ.

— владеть экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;

— понимать принцип действия электромагнита, электромагнитного реле и способы обеспечения безопасности при их использовании;

§59, упр.41, задания 1,2 на стр. 172.

53

3

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов.  Магнитное поле Земли.

— понимать и иметь способность объяснять такие физические явления, как намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов;

§60,61.

54

4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Электроизмерительные приборы.

— понимать принцип действия электродвигателя постоянного тока и способы обеспечения безопасности при его использовании;

§62.

55

5

Л.р. № 10 «Изучение принципа действия электродвигателя». Инструктаж по ТБ.

Задание на стр.184.

56

6

Контрольная работа.№6 «Магнитные явления».

— уметь использовать полученные знания по магнетизму в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности);

Итоги главы стр.185, проверь себя стр.185-186.

57

V.Световые явления
(12ч.)

1

Работа над ошибками. Источники света. Прямолинейное распространение света.

— понимать смысл закона прямолинейного распространения света и уметь применять его на практике;

§63.

58

2

Видимое движение светил.

§64.

59

3

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.

— владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости угла отражения от угла падения света на зеркало;

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление, как отражение и преломление света

§65, §66.

60

4

Преломление света. Закон преломления света.

§67, упр.47.

61

5

Линзы.  Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.

— различать фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы

— владеть экспериментальными методами исследования зависимости изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы;

— уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

§68.

62

6

Изображение,  даваемое линзой.

§69.

63

7

Л.Р. №11 «Получение изображения с помощью собирающей линзы» Инструктаж по ТБ.

Упр.49.

64

8

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз

— различать изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

Задания по карточкам.

65

9

Глаз и зрение. Оптические приборы.

— понимать принцип действия глаза, как оптического прибора и способы обеспечения безопасности, сохранения зрения;

§70.

66

10

Контрольная работа №7 «Световые явления».

— уметь использовать полученные знания законов геометрической оптики в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Итоги главы, проверь себя стр.217-219.

67

1

 Повторение пройденного материала.

Тест за курс 8 класса.

68

2

Повторение пройденного материала.


9 класс

Количество часов: 68

№ урока

Тема раздела, количество часов

№ урока в разделе

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Примечание

1.

I.Механические явления. Кинематика.

(12ч)

1

Материальная точка. Система отсчета.

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление, как поступательного движения;

— знать и иметь способность давать определения физических моделей: материальная точка, система отсчета;

§1, упр.1

2.

2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины скорости, перемещения, координаты для равномерного прямолинейного движения;

§2,3, упр.3(1)

3

3

Скорость и перемещение прямолинейного равномерного движения.

§4, упр.4

4

4

Ускорение- векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение.

— знать и иметь способность давать определения/описания физических величин: мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении;

§5, упр.5

5

5

Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного  прямолинейного движения от времени движения.

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины скорости, ускорения, перемещения для равноускоренного прямолинейного движения;

§6, упр.6(3,5)

6

6

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении

§7,8, упр.7(1)

7

7

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Упр.6(4), упр7(2)

8

8

Л.р.№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Инструктаж по ТБ

—  уметь измерять скорость и ускорение;

Упр.8(1)

9

9

Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

— знать и иметь способность давать определения/описания физических величин: скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности;

§17,18

Опыт. «Измерение центростремительного ускорения»

10

10

Решение задач на равномерное движение тела по окружности

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины центростремительного ускорения, скорости равномерного движения тела по окружности, радиуса вращения, периода обращения;

Упр.18(1,2,4)

11

11

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

— знать и иметь способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира;

— понимать и иметь способность описывать и объяснять явление смены дня и ночи на Земле;

Повторить §1- 8, 17,18

12

12

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

Задания ОГЭ по теме «Кинематика»

13

II. Динамика
(7 ч.)

1

Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

— понимать смысл законов динамики Ньютона и умение применять их на практике;

§10, упр.10

14

2

Второй закон Ньютона. Третий законы Ньютона.

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины (силы, ускорения, массы тела) в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов динамики Ньютона;

§11,12

15

3

Решение задач на применение законов Ньютона.

Упр.11(1-3), упр.12(1,2)

16

4

Свободное падение.
Л.р.№2 «Измерение ускорения свободного падения» Инструктаж по ТБ

—понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление как свободное падение тел;

— умение измерять ускорение;

§13

17

5

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины (скорости, высоты подъёма) в соответствии с условиями поставленной задачи;

§14

18

1 чет

6

Решение задач по теме «Свободное падение»

Упр.13, 14

19

7

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

— понимать смысл закона всемирного тяготения, и уметь применять его на практике;

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования закона всемирного тяготения;

§15,16

20

III. Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны. (16 ч.)

1

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты.

—  уметь измерять импульс;

— понимать смысл закона сохранения импульса, уметь применять его на практике;

— понимать принцип действия технических устройств, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения и способы обеспечения безопасности при их использовании;

§20,21

21

2

Решение задач на применение закона сохранения импульса

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования закона сохранения импульса;

Упр.20(1,4), упр.21(1,2)

22

3

Закон сохранения механической энергии.

— понимать смысл закона сохранения энергии и уметь применять его на практике;

— овладеть разнообразными способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования закона сохранения механической энергии;

§22

23

4

Решение задач на закон сохранения механической энергии

Задачи из ОГЭ

24

5

Решение задач на законы сохранения и законы динамики.

Повторить §10-22

25

6

Контрольная работа №2 «Законы динамики. Законы сохранения»

— уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.)

Задания ОГЭ

26

7

Механические колебания. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник.

понимать и иметь способность объяснять такие  физические явления как колебания нитяного и пружинного маятников;
— знать и иметь способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник;

§23

27

8

Амплитуда, период, частота колебаний.

— знать и иметь способность давать определения физических величин: амплитуда, период и частота колебаний, собственная частота колебательной системы;

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении амплитуды, периода, частоты колебаний в соответствии с условиями поставленной задачи;

§24

28

9

Л.р.№3 « Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины», Инструктаж по ТБ

— владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости периода колебаний маятника от его длины;

Упр.24(2-6)

29

10

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

понимать и иметь способность объяснять физическое явление резонанса (в том числе звукового);
— знать и иметь способность давать определения физических понятий: затухающие колебания, вынужденные колебания;

§26,27

30

11

 Механические волны. Поперечные и продольные волны.

— овладеть способами выполнения расчетов при нахождении неизвестной длины волны, скорости волн в соответствии с условиями поставленной задачи;

§28

31

12

Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

§29

32

13

Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука.

— знать и иметь способность давать определения физических понятий: звук и условия его распространения; физических величин: высота, [тембр], громкость звука, скорость звука;

понимать и иметь способность описывать и объяснять физические явления: отражение звука, эхо;  

§30.31

33

14

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

§32

34

15

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Использование колебаний в технике.

— понимать принцип действия машин, приборов и технических устройств, в основе работы которых лежит использование звуковых колебаний и способов обеспечения безопасности при их использовании;

§33. Повторить §24, 29

35

16

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны»

Задания ОГЭ

36

IV. Магнитные явления (7ч.)

1

Однородное и неоднородное магнитное поле. Магнитное поле тока. Правило буравчика.

—знать и иметь способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле;

§34,35

37

2

Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки.

— уметь применять правило буравчика и правило левой руки в соответствии с поставленной задачей;

§36

38

3

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.  

— знать и иметь способность давать определения/описания физического понятия - магнитный поток;

§37,38

39

4

Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция.

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление, как электромагнитная индукция;

§39

40

5

Л.р.№4 «Изучение явления электромагнитной индукции». Инструктаж по ТБ

— владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости направления индукционного тока от условия его возбуждения;

Упр.36

41

6

Направление индукционного тока. Правило Ленца.  Явление самоиндукции.

— понимать смысл закона электромагнитной индукции, правило Ленца и уметь применять их на практике;
— понимать и иметь способность  описывать и объяснять физическое явление самоиндукции;

§40,41

42

7

Переменный ток. Электрогенератор. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

— понимать принцип действия технических устройств (электромеханического индукционного генератора переменного тока, трансформатора) и способы обеспечения безопасности при их использовании;

§42

43

V. Электромагнитные колебания и волны. (6 ч.)

1

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

— знать и иметь способность давать определения/описания физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны;

§43,44

44

2

Колебательный контур. Электромагнитные колебания.

— знать и иметь способность давать определения/описания физического понятия- электромагнитные колебания, физических величин: период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний;

— понимать принцип действия технического устройства (колебательного контура) и способы обеспечения безопасности при его использовании;

§45

45

3

Принципы радиосвязи и телевидения.

— понимать принцип действия технического устройства (детектора) и способы обеспечения безопасности при его использовании;

§46

46

4

Свет-электромагнитная волна.

—понимать смысл и уметь применять на практике   закон преломления света;

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление, как дисперсия света;

§47

47

5

Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел.

§48,49

48

6

Контрольная работа №4 «Магнитные явления. Электромагнитные колебания и волны»

Итоги главы. Проверь себя. Стр.216-219

49

VI.Квантовые явления. 

(13 ч.)

1

Типы оптических спектров. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры.

— понимать принцип действия технических устройств (спектроскоп, спектрограф) и способов обеспечения безопасности при их использовании;

 

—понимать смысл и уметь применять на практике   квантовые постулаты Бора;

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление, как возникновение линейчатого спектра излучения;

§50,51

50

2

Л.р.№ 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.»

51

3

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Атомное ядро.

— понимать и иметь способность объяснять такое физическое явление, как радиоактивность, ионизирующие излучения;

 — знать и иметь способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом;

§52

52

4

Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции.

—понимать смысл и уметь применять на практике   закон сохранения электрического заряда и массового числа;

§53

53

5

Методы регистрации ядерных излучений.

Л.Р.№6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.»

— понимать принцип действия технических устройств (камера Вильсона, счетчик Гейгера) и способы обеспечения безопасности при их использовании;

§54

54

6

Состав атомного ядра. Ядерные силы. Физический смысл зарядового и массового чисел. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях

— знать и иметь способность давать описания протон нейтронной модели атомного ядра;

—понимать смысл и уметь применять на практике   правило смещения;

§55,56

55

7

Дефект масс. Энергия связи атомных ядер.

— понимать смысл и уметь применять на практике   закон взаимосвязи массы и энергии;

§57

56

8

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Л.р.№ 7«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.»

— знать и иметь способность давать описания модели процесса деления ядра атома урана;

§58

57

9

Ядерный реактор.  Экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций.  

— понимать принцип действия технического устройства (ядерный реактор) и способы обеспечения безопасности при его использовании;

§59,60

58

10

Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

— понимать смысл и уметь применять на практике   закона радиоактивного распада;

§61

59

11

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Дозиметрия.

Задание на стр.255

60

12

Термоядерная реакция.

§62

61

13

Контрольная работа №5 «Квантовые явления»

— уметь использовать полученные знания, умения и навыки по квантовой физике  в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Итоги главы. Проверь себя. Стр. 265-268

62

VII. Строение и эволюция Вселенной
(4ч)

1

Происхождение Солнечной системы. Состав и строение Солнечной системы.

— знать представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;

— уметь применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы;

§63, сообщения.

63

2

Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Большие планеты. Малые тела Солнечной системы

— сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное;

§64,65

64

3

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Физическая природа Солнца и звёзд.

— знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет);

§66

65

4

Строение Вселенной.  Эволюция Вселенной.

— объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом.

§67

66

VIII.Повторение (3ч)

1

Механика. Механические колебания.

67

2

Магнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.

68

3

Квантовые явления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....