Урок Динамометр
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
На уроке необходимо рассмотреть понятие «динамометр» и его виды, познакомиться с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, научить измерять силы динамометром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dinamometr.docx | 57.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Динамометр
Цель урока: рассмотреть понятие «динамометр» и его виды, познакомиться с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, научить измерять силы динамометром.
Методические цели урока:
Образовательные: познакомиться с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, научиться измерять силы динамометром.
Развивающие: развивать навыки экспериментальной работы, умение применять знания в нестандартных ситуациях, творческие способности учащихся к исследовательскому труду; развитие речи, мышления; способность наблюдать, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе; формировать познавательный интерес, логическое мышление, формировать познавательную мотивацию осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока
1.Организационный этап
Приветствие учителя. Подготовка учащихся к работе на уроке: готовность класса и оборудования. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих. Запись домашнего задания.
2. Повторение изученного материала
Проверка письменного домашнего задания
Л. № 266(а)
Дано: | СИ | Решение: |
ρ = 7000 V = 20см3 | 0,00002м3 | 1.ρ = ; → m=ρ•V 2. [m]= []= [кг] 3. m = 7000•0,00002=0,14 (кг) |
m-? |
Л. № 266(б)
Дано: | СИ | Решение: |
ρ = 7300 V = 10см3 | 0,00001м3 | 1.ρ = ; → m=ρ•V 2. [m]= []= [кг] 3. m = 7300•0,00001=0,073 (кг) |
m-? |
упр. 9 (1)
Дано: | СИ | Решение: |
m1=3,5кг m2=0,4кг m3=1500кг m4=0,06кг g = 9,8 | 1. F= g •m, 2. [F]= []= [Н] 3. F1= 35 (Н) F2= 4 (Н) F3= 15000 (Н) = 15 (кН) F4= 0,6 (Н) | |
F -? |
3.Этап актуализации знаний
Фронтальный опрос
- Что такое сила?
- Какие силы вы знаете?
- Какую силу называют силой тяжести?
- Как обозначают эту силу?
- Как она направлена?
- От чего зависит сила тяжести?
- Когда возникает сила упругости?
- Что называется деформацией тела?
- Что называется деформацией?
- Какие виды деформации вы знаете.
Решение задач
Задача 1. Определите удлинение пружины жесткостью 105 Н/м, если на неё действует сила 21Н?
Дано: | СИ | Решение: |
F = 21Н k =105 | 1. F= k •∆l, → k = ; 2. [∆l]= [] 3. ∆l = = 0,2 (м) | |
∆l –? |
Л. № 338
Дано: | СИ | Решение: |
V = 25л ρ = 710 g =9,8 | 0,025м3 | 1. P= g •m, m=ρ•V 2. P= g •ρ•V 3. [P]= []= [H] P=9,8•710•0,025=173,95(Н) ≈177,5(Н) |
Fтяж –? P –? |
4. Этап постановки целей и задач урока
Проблемная ситуация.
Сила одно из основных физических понятий и вы знаете, что это векторная величина, имеющая модуль и направление, но подумайте, достаточно ли этого для решения практических задач? (Нет, для решения задач необходимо измерять силу.)
На практике часто приходится измерять силу, с которой одно тело действует на другое. Для этого используют прибор – динамометр. Сегодня вам предстоит познакомиться с прибором, который служит для измерения силы – динамометром, рассмотреть его устройство и принцип действия, научиться пользоваться им.
- Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на этом уроке?
Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: познакомиться с новым измерительным прибором – динамометр; рассмотреть принцип его действия; научиться пользоваться им при выполнении практического задания.
Откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Динамометр».
5. Этап усвоение новых знаний и способов действий
Приборы, которые измеряют любую силу, называются динамометрами. От греческого слова «динамис» - сила, «метрио» - измеряю. Существуют различные виды динамометров: круглый демонстрационный динамометр (показать), электронные динамометры, промышленные и бытовые динамометры, кстати, последние лежат у вас на партах – можете взять и рассмотреть их.
Мы сегодня остановимся на изучении шкального пружинного динамометра – динамометра Бакушинского. Он лежит у вас на столах (показать свой).
Закрепим динамометр в лапке штатива (показать). Посмотрите, динамометр состоит из стальной пружины с указателем и крючком, прикрепленный к деревянному основанию, на который нанесена шкала. Буква «Н» на шкале динамометра – это международное обозначение ньютона. При измерении сил мы будем пользоваться левой шкалой динамометра, которая находится под буквой «Н» (показать).
Теперь разберемся с принципом работы данных пружинных динамометров: подвесим на крючок динамометра груз из набора грузов и отпустим.
- Посмотрите, некоторое время пружина колеблется, а затем указатель устанавливается на определенном уровне.
- Какие силы действуют в нашем опыте?
- Какая сила присутствует всегда в вертикальном направлении? (сила тяжести)
- Т. к. сила тяжести действует, а груз все-таки не падает, значит, на тело действует ещё одна сила. Какая это сила? (сила упругости)
- Посмотрите, действуют в вертикальном направлении 2 силы, но груз находится на одном уровне. Что это может значить?
- Получается, что принцип работы пружинного динамометра основан на уравновешивании измеряемой силы силой упругости пружины. Согласны ли вы с этим? (если нет – свое мнение).
Запишите это утверждение в тетради: действие динамометра основано на сравнении измеряемой силы с силой упругости пружины.
Обратите внимание, что градуируется динамометр, т. е. создается его шкала, очень просто (показать на штативе самой):
- Шкала заклеивается белой бумагой и при помощи грузов калиброванной массы (m=102 г.) отмечаем положения указателя пружины для нескольких (1-4) грузов.
- Затем, разбивая участок между 0 Н и 1 Н на 10 равных отрезков, получаем шкалу с ценой деления 0,1 Н. Теперь этим динамометром можно пользоваться.
6. Этап обобщения и закрепления нового материала
- Какие силы можно измерить динамометром?
- С какой силой сравнивают измеряемую силу?
- Как измерить вес тела?
Решение задач Л.№ 327, 328 (устно).
7. Рефлексия
- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- Что не понравилось?
- Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?
- А теперь давайте выставим оценки.
Домашнее задание: § 28, упр. 10 (1,3), Л. № 334, 337.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Динамометр. Измерение сил динамометром".
Презентация. Повторение ранее изученного материала, выполнение лабораторной работы...
Урок физики в 8 классе Лабораторная работа"Градуирование динамометра"
Урок с применением здоровьесберегающих технологий...
Разработка урока по теме "Динамометр. Вес тела. Невесомость". 7-й класс
Разработка урока по теме "Динамометр. Вес тела. Невесомость". 7-й класс Цели урока:Образовательные:а) знания:выяснить физический смысл веса тела;создание теоретической базы для последующег...
методическая разработка урока по теме «Динамометр. Вес тела». 7 класс
методическая разработка урока по теме "Динамометр. Вес тела", 7 класс...
"Динамометр.Измерение сил динамометром"
Урок позволяет реализовывать следующие психолого- педагогические принципы: личностно ориентированные и деятельностный подход. Позволяет создавать ситуацию успеха для каждого ученика.Эффект...
Конспект урока "Динамометр"
Урок знакомит с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, помогает учащимся научиться измерять силы динамометром...
Урок по физике в 7 классе Измерение силы динамометром. Градуирование динамометра
Весь материал для урока по адресу: yadi.sk/d/9dNkusHKVoQpqA...