Конспект урока "Динамометр"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Урок знакомит с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, помогает учащимся научиться измерять силы динамометром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_fizike_v_7.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по физике в 7-м классе "Динамометр"
Тема урока: Динамометр/
Цели урока:
- Образовательная: познакомиться с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, научиться измерять силы динамометром.
- Развивающая: развивать навыки экспериментальной работы, навыки работы с тестом, умение применять знания в нестандартных ситуациях, творческие способности учащихся.
- Воспитательная: воспитывать умение работать в группе, коммуникабельность, любознательность, трудолюбие и аккуратность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методологические средства обучения: тестирование, практическая работа в группах, творческая работа малой группой.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
– Здравствуйте. Сегодня на уроке вам предстоит:
- повторить понятия, относящиеся к термину «Сила»,
- познакомиться с новым измерительным прибором,
- рассмотреть принцип его действия,
- научиться им пользоваться,
- выполнить практическое задание.
II. Актуализация знаний
– С какой новой физической величиной мы познакомились на прошлых уроках – с физической силой. Выясним, ориентируетесь ли вы в понятии сила, для этого предлагаю провести тестирование. (Приложение 1.)
Сверьте ответы по схеме. (Приложение 2, слайд 1)
По количеству правильных ответов поставьте себе 1, 2, 3 балла соответственно.
Это первая часть вашей сегодняшней оценки.
Вывод: готовность к изучению нового материала
Заострим внимание на следующем:
– Что называют силой? (Меру взаимодействия тел.)
– В каких единицах измеряют силу? (В Н, кН.)
– Какие силы вы знаете? (Cилу тяжести, упругости, вес тела (определения).)
– Как связана сила тяжести с массой тела?
– Какая масса соответствует силе тяжести в 1 Н?
Вывод: Так как сила тяжести связана с массой, то и измерение силы можно произвести на основании этой связи.
III. Постановка перед детьми цели урока
– Сила одно из основных физических понятий и вы знаете, что это векторная величина, имеющая модуль и направление, но подумайте, достаточно ли этого для решения практических задач? (Нет, для решения задач необходимо измерять силу.)
– Действительно, сегодня вам предстоит познакомиться с прибором, который служит для измерения силы – динамометром, рассмотреть его устройство и принцип действия, научиться пользоваться им.
IV. Изучение нового материала
– Для измерения силы используют прибор – динамометр. Каким вы себе его представляете? (Варианты детей.)
А) Демонстрация кантарика и рассуждение о принципе его действия.
Как вы думаете можно ли на основе данного прибора создать прибор для измерения силы?
Б) Демонстрация динамометров различной конструкции. (Слайды 2, 3).
В) Творческая будет заниматься изготовлением динамометра из предложенных предметов (пластиковая бутылка, резиновый шнур, скрепки, кнопки, клей, лист белой бумаги, набор грузов по100 г, ножницы, карандаш).
Г) У вас на столах находится оборудование, которое позволит вам сделать прибор для измерения силы тяжести.
Просмотр комплекта оборудования: штатив, динамометр с заклеенной бумагой шкалой, комплект грузов по 100г, деревянные и металлические бруски.
Д) У вас на столах находится инструкционная карта, которая поможет вам справиться с работой.
Инструкционная карта
1. Закрепите динамометр с закрытой шкалой вертикально в лапке штатива.
2. Отметьте горизонтальной чертой, начальное положение указателя динамометра,–это будет нулевое деление шкалы.
3. Подвесьте к крючку динамометра груз, масса которого100 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. Новое положение указателя динамометра также отметьте горизонтальной чертой на бумаге.
4. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы той же массы и делайте отметки на бумаге.
5. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с верхней проставьте числа 0, 1, 2, 3, 4,… Выше числа 0 напишите: «ньютон»
– Вы дополнили прибор шкалой, а теперь проверьте себя: (слайд 4)
- Измерьте расстояние между соседними точками, объясните результат измерений.
- Какова цена деления вашего прибора?
- Какова погрешность измерений?
- Получите шкалу с ценой деления 0,1 Н.
- Измерьте вашим динамометром вес предложенного тела, предмета находящегося на парте.
- Снимите бумагу и сравните свою шкалу с фабричной.
Вывод: причина неточности нанесения шкалы.
– Действие, каких сил можно рассмотреть на примере действия динамометра?
Е) Демонстрация приборов созданных творческой группой и их обсуждение. (Слайды 5, 6, 7, 8, 9)
V. Итог урока
– Познакомились с прибором для измерения силы, и принципом его действия, научились измерять силу с помощью динамометра.
– Как вы думаете, можно использовать динамометр для определения массы тела?
Выставление оценок.
VI. Домашнее задание: параграф 28, упр.10 № 1, 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...