Урок по физике в 7 классе Измерение силы динамометром. Градуирование динамометра
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Весь материал для урока по адресу:
yadi.sk/d/9dNkusHKVoQpqA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработана для урока физики в 7 классе по теме « Измерение силы. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины динамометра».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО Агафонов Алексей Николаевич, учитель физики МОУ УДСОШ №2
Предмет: физика
Класс: 7
Тип урока:
комбинированный (урок контроля знаний + урок общеметодологической направленности)
Раздел: Взаимодействие тел
Тема: Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины динамометра»
Цель: изготовление шкалы для динамометра с приемлемой ценой деления и с ее помощью измерение сил.
Задачи урока:
Образовательные: научиться градуировать пружину, получать шкалу с заданной ценой деления, различать вес тела и его массу.
Развивающие: развивать правильную и чёткую аргументированную речь учащихся; уметь аккуратно выполнять эксперимент; развивать творческие способности школьников
Воспитательные: готовность воспринимать полученную информацию, воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в паре, быть внимательным в процессе выполнения работы.
УУД:
Личностные: усвоение правил поведения, формирование бережного отношения к школьному оборудованию
Регулятивные: составить план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.
Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия друг друга.
Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Планируемые результаты:
предметные:
Знать: закона Гука и его применение на практике
Уметь: пользоваться динамометром
личностные результаты:
получение собственной шкалы для измерительного прибора (динамометра) с последующей отработкой навыка использования прибора для измерения силы,
составление отчёта о проделанной работе с анализом, в форме ответов на вопросы по ходу работы.
метапредметные результаты:
умение работать с динамометром и другим лабораторным оборудованием самостоятельно и в парах. Закрепление понятия цена деления шкалы измерительного прибора. Развитие навыка аналитической деятельности.
Основные термины и понятия:
сила упругости, вес тела, закон Гука, методы измерения силы, динамометр, цена деления, градуирование шкалы прибора, деформация.
Межпредметные связи: информатика, математика
Ресурсы:
основные:
Учебник: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская «Физика, 7 класс», § 20.
Дидактическая карта по проведению лабораторной работы
дополнительные:
для учащихся: динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 100 г, полоска бумаги (у каждого).
компьютер, мультимедийный проектор, диск «Лабораторные работы по физике», 7 класс.
Формы урока: индивидуальная, парная
Технология:
проблемного обучения, практико-ориентированного обучения, системно-деятельностного подхода.
Структура урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся |
1.Организационный момент | Проверяют готовность к уроку | Приветствие | Подготовится к уроку |
2. Повторение изученного материала | Выполняют тестирование | Раздать материалы теста. | Ответить на вопросы |
2. Актуализация знаний | Слушают и отвечают на вопросы Формулирование темы и цели урока: | Мы познакомились ранее с динамометром. Для чего он нужен? Из чего состоит динамометр? -Какая сила при этом возникает в пружине? (сила упругости) Зачем нужна шкала? 2.Создание проблемной ситуации. Что нужно сделать если нет возможности воспользоваться шкалой динамометра? А что такое градуирование динамометра? - А как, используя пружину, измерить какую либо силу?(сделать измерительный прибор) -У нас есть пружина, чего не хватает для измерения силы? (шкалы) 3.Выявление затруднений. - Что надо сделать, чтобы изготовить шкалу для измерительного прибора? (нанести деления) Сегодня вам на уроке предстоит научиться пользоваться прибором, который служит для измерения силы. | Ответить на вопросы |
3.Построение плана достижения цели урока | Формулируют тему, цель работы Знакомятся с порядком выполнения работы, отвечают на вопросы Участие (ответ+действие) | -Чтобы получить прибор, которым мы можем воспользоваться для измерения небольших сил, что мы должны сделать? (нанести нужное количество одинаковых делений, в соответствии с нужной точностью) -Как это сделать? Чем можно воспользоваться? (сначала подвесить поочередно несколько грузов весом 1 Н, затем разбить большие промежутки на более мелкие) (опыт с пружиной и грузами) Чтобы изготовить шкалу для динамометра с ценой деления 0,1 Н надо промежуток в 1 Н разбить на 10 делений. Динамическая пауза. Если вы со мной согласны, то руки поднимаем вверх, если нет в стороны | Формулируют тему, цель работы Отвечают на вопросы Смотрят на экран 3.Сила упругости векторная физическая величина. (Да) 5.Единица измерения силы Ньютон. (Да) 6. Динамометр – это прибор для измерения объема. (Нет) |
4.Реализация плана: |
| контроль | Выполнение заданий в тетради для лабораторных работ |
5.Контроль | 1.Самопроверка правильности сделанной шкалы: берется груз известного веса и по своей шкале проверяется. 2.Самостоятельное определение веса тела 3. Формулирование выводов урока. | Контроль (учитель дает груз неизвестного веса и проверяет правильность его определения). | Выполняют задания |
6.Рефлексия | Учащиеся отвечают Записывают домашнее задание | Выбери свой ответ! 1.На уроке я работал (активно, пассивно). 2.Своей работой на уроке я (доволен, не доволен). 3.Урок для меня показался (коротким, длинным). 4.Моё настроение стало (лучше, хуже). 5.Материал урока мне (полезен, бесполезен). Домашнее задание |
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний:
1. актуализация ЗУН и мыслительных операций
2. создание проблемной ситуации
3. выявление затруднений
4. формулирование темы и цели урока
III. Построение плана достижения цели урока
IV. Реализация плана:
1. выполнение работы
2. составление отчета
V. Контроль
1.Самопроверка правильности сделанной шкалы: берется груз известного веса и по своей шкале проверяется.
2.Самостоятельное определение веса тела
3. Формулирование выводов урока.
6. Оценочно – рефлексивный:
1. самопроверка правильности сделанной шкалы
2. самостоятельное определение веса тела (контроль учителя)
3. формулирование выводов урока
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие учащихся. Контроль подготовленности к уроку. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
II. Актуализация опорных знаний и целеполагание:
1. Актуализация ЗУН и мыслительных операций.
Вопросы:
- Какие механические силы существуют в природе? (тяжести, упругости, трения)
-Почему груз, подвешенный к пружине, растягивает ее? (опыт: груз подвешивается на пружину) (притягивается к Земле, тянет за собой пружину)
- Как называется сила, с которой груз действует на пружину? (вес тела)
- Какая сила при этом возникает в пружине? (сила упругости)
- Определите вес груза массой 100 г. (опыт: груз подвешивается на пружину) (1 Н)
-Что произойдет с растяжением пружины, если подвесить груз массой 200 г? (опыт: 2 груза подвешивается на пружину) (увеличится в 2 раза – 2 Н)
2. Создание проблемной ситуации.
- А как, используя пружину, определить вес тела неизвестной массы? (опыт: камень подвешивается на пружину) (сделать измерительный прибор)
- У нас есть пружина, чего не хватает для измерения силы? (шкалы)
3. Выявление затруднений.
- Что надо сделать, чтобы изготовить шкалу для измерительного прибора? (нанести деления)
Прибор, который получится в результате, называется динамометр (от греч. «динамис» – сила, «метрео» – измеряю)
4. Формулирование темы и цели урока: Динамометр. Изготовление шкалы для динамометра с приемлемой ценой деления и с ее помощью измерять силы (лабораторная работа)
(Комментарий учителя: изготовление шкалы для динамометра называется градуирование пружины)
Показываются различные виды динамометров. Основной частью всех является пружина и есть шкала.
III. Построение плана достижения цели урока
- Чтобы получить прибор, которым мы можем воспользоваться для измерения небольших сил, что мы должны сделать? (нанести нужное количество одинаковых делений, в соответствии с нужной точностью)
- Как это сделать? Чем можно воспользоваться? (сначала подвесить поочередно несколько грузов весом 1 Н, затем разбить большие промежутки на более мелкие) (опыт с пружиной и грузами)
Чтобы изготовить шкалу для динамометра с ценой деления 0,1 Н надо промежуток в 1 Н разбить на 10 делений.
IV. Реализация плана:
- Выполнение работы (получение шкалы)
- Составление отчета (ответы на вопросы, см. приложение 1)
V. Оценочно – рефлексивный:
1. Самопроверка правильности сделанной шкалы: берется груз известного веса и по своей шкале проверяется.
2. Самостоятельное определение веса тела (контроль учителя): учитель дает груз неизвестного веса и проверяет правильность его определения.
3. Формулирование выводов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физике 7 класс. Архимедова сила.
Урок по физике 7 класс. Архимедова сила....
Разработка урока по физике 8 класс "Сила тока. Измерение силы тока"
Урок разработан с использованием интерактивной доски и ЦОРами....
Презентация к уроку по физике 7 класс . Тема: "Сила трения".
Данная презентация является дополнением к разработке урока по физике 7 класс: "Сила трения"....
Разработка урока по физике 7 класс. Тема: "Сила упругости. Закон Гука"
Урок разработан согласно требованиям ФГОС и одобрен экспертным советом ККИПКППРО....
Урок по физике 7 класс "Равнодействующая сила"
В данной разработке представленны технологическая карта урока, призентация, раздаточный материал для учащихся....
План-конспект урока по физике 7 класс. Архимедова сила
План-конспект соответствует ФГОС....
Разработка урока по физике 7 класс. Динамометр. Вес тела.
Урок проводится как урок с использованием ИКТ и является уроком изучения нового материала, как продолжение изучения различных видов сил в природе. На уроке развиваются умения использовать простые изме...