Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 9 класс 2 часа в неделю, 68 часов
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 9 класс 2 часа в неделю, 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9a_kl_fizika_i_astronomiya.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ п.НИВЕНСКОЕ БАГРАТИОНОВСКОГО РАЙОНА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Директор школы ________________Г.Г.Граховская
« » _________________ 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ»
Для специальных коррекционных классов VII вида
9 класс (68 часов)
Составлено на основании программы общеобразовательных учреждений и рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Авторы: Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин . Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. – М.: Дрофа, 2010.
Учебник «Физика» - 9 класс, автор: А.В.Перышкин. Москва «Дрофа» 2010г.
Рассмотрено на заседании МО
Рук. МО_____________ И.В.Пискунова.
« » ________________ 20 г.
Согласовано
Зам директора по УВР___________ Т.А.Корнева.
« »__________________20 год.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования опубликованного в 2004 году и на основе изменений внесённых в программу обучения детей в классах ККО и ЗПР опубликованных в 1998 году. При составлении использовались программы рекомендованные Министерством образования РФ:
- Дик Ю.И., Пинский А.А.Программа «Физика и астрономия»,
- Перышкин А.В., Гутник Е.М. Программа «Физика 7-9».
Программа рассчитана на обучающихся общеобразовательной школы, 68 часов (2 часа в неделю). Для работы используется учебник под редакцией Перышкина А.В. «Физика-7», «Физика-8», «Физика-9».
Концепция программы
Проблема формирования всесторонней личности ставит перед образованием триединую задачу обучения, воспитания, развития учащихся.
Основная цель образования – приобщение учащихся к культуре человечества. Одним из ключевых вопросов педагогики, и, главным образом, дидактики (теории обучения) становится совершенствование познавательной сферы деятельности, что возможно лишь при условии высокого уровня мыслительной активности учащихся.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Основные цели изучения физики в 9 классе:
В задачи курса физики входят:
- Ознакомить обучающихся с основами физической науки, сформировать её основные понятия, дать представления о некоторых физических законах и теориях, научить видеть их проявление в природе;
- Сформировать основы естественнонаучной картины мира и показать место человека в ней, служить основой для формирования научного миропонимания;
- Ознакомить с основными применениями физических законов в практической деятельности человек с целью ускорения научно-технического прогресса и решения экологических проблем;
- Ознакомить с методами естественнонаучного исследования;
- Формировать умения выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения;
Обеспечить основу для изучения естественнонаучных курсов как параллельно с данным курсом, так и для последующего обучения в старших классах общеобразовательной или профильной школы.
В плане реализации поставленных задач, данный курс «Физика и астрономия» был построен на следующих принципах:
- Является завершённым и охватывает материал всех основных разделов курса физики;
- В него органически вошли основы астрономии, что позволит удовлетворить интерес обучающихся данного возраста к космическим проблемам:
- Обеспечена преемственность с пропедевтическим курсом естествознания, изучаемым перед курсом физики, а также взаимодействие с параллельно изучаемыми предметами(математика, химия, биология, география);
- В него вошли проблемы экологии, отношения человека с природой и техникой;
- При составлении данного курса, старалась реализовать идею уровневой дифференциации, в частности в программу наряду с обязательным минимумом включены сведения, адресованные учащимся, интересующимся физикой и желающих расширить круг своих знаний и умений.
Отличительные особенности программы.
Важными специфическими задачами курса физики в специальных коррекционных классах и классах ККО являются:
- развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- нормализация взаимосвязи их деятельности с речью;
- формирование приёмов умственной работы (анализ исходных данных, планирование материала, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
- развития умения рассказывать о выполненной работе с правильным употреблением соответствующей терминологии;
- формирование умения к установлению логических связей в излагаемом материале.
Таким образом, в программе 9 класса:
Увеличено количество уроков в игровой форме.
В ознакомительном плане изучаются следующие вопросы:
- Положение тела в пространстве;
- Система отсчёта;
- Перемещение (по курсу математики к этому времени ещё не пройдено понятие «Вектор»;
- Графическое представление движения (из-за затруднения в чтении графиков);
- Относительность движения (с учётом недостаточности пространственных представлений у учащихся);
- Сила всемирного тяготения, постоянная всемирного тяготения (знание формулы обязательно для всех учащихся, сильные ученики должны уметь её объяснять);
Обзорно изучаются следующие вопросы:
- Перемещение при равноускоренном движении;
- Криволинейное движение;
- Вес тела, невесомость.
Цели и задачи педагога
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Характеристика класса.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Основные знания.
После изучения данного курса учащиеся должны знать/понимать:
Смысл понятий: материальная точка, путь, ускорение, импульс, амплитуда, период, частота колебаний, поперечные и продольные волны, длина волны. Взаимодействия токов, магнитная индукция, магнитный поток, линии магнитной индукции, сила Ампера. Радиоактивность, массовое число, зарядовое число, ядерные силы, цепная реакция.
Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс.
Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, связь массы с энергией, прямолинейного распространения света, отражения света.
После изучения данного курса учащиеся должны быть ознакомлены:
С понятиями: Относительность движения, система отсчёта, перемещение, постоянная всемирного тяготения, электромагнитное поле, электромагнитные волны, энергия связи атомных ядер, свободные и затухающие колебания.
С физическими законами: всемирного тяготения.
С практическим применением: движения искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивного движения, использования звуковых волн в технике, генератора переменного тока.
Основные умения
В результате изучения курса учащиеся должны научиться:
Пользоваться секундомером, измерять и вычислять физические величины (время, путь, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, ускорение свободного падения).
Решать задачи на определение: скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, массы, силы, импульса, длины волны, на применение формул связывающих длину волны с частотой и скоростью, периода колебаний с частотой, на определение состава ядра.
Изображать на чертеже при решении задач направление векторов скорости, ускорения, силы, импульса тела, определять по правилу буравчика направление линий магнитной индукции, по правилу левой руки направление силы Ампера, показывать на графике длину и период волны, изображать схематически строение атома и ядра.
Система оценки достижений учащихся:
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Содержание тем учебного курса.
I.Теоретический раздел:
Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел (28 часов).
Механическое движение. Система отсчёта. Материальная точка. Траектория. Перемещение. Относительность движения. Скорость. Ускорение.
Прямолинейное равномерное движение. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчёта. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты. Первая космическая скорость. Работы К.Э.Циолковского. небесная сфера и небесные координаты. Определение географических координат по астрономическим наблюдениям. Время и календарь.
Внимание! В ознакомительном плане изучаются следующие вопросы:
- Положение тела в пространстве;
- Система отсчёта;
- Перемещение (по курсу математики к этому времени ещё не пройдено понятие «Вектор»;
- Графическое представление движения (из-за затруднения в чтении графиков);
- Относительность движения (с учётом недостаточности пространственных представлений у учащихся);
- Сила всемирного тяготения, постоянная всемирного тяготения (знание формулы обязательно для всех учащихся, сильные ученики должны уметь её объяснять);
Обзорно изучаются следующие вопросы:
- Перемещение при равноускоренном движении;
- Криволинейное движение;
- Вес тела, невесомость.
Демонстрации.
1. Определение координаты (пройденного пути, траектории, скорости) материальной точки в заданный момент времени.
2. Зависимость перемещения от времени.
3. Относительность движения.
4. Второй закон Ньютона.
5. Третий закон Ньютона.
6. Падение тел в воздухе и в разряжённом пространстве.
7. Направление скорости при движении по окружности.
8. Закон сохранения импульса.
9. Реактивное движение.
10. Модель ракеты.
Тема 2. Механические колебания и волны (11 часов).
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука, высота тона. Эхо.
Внимание! В ознакомительном плане изучаются следующие вопросы:
- Свободные и затухающие колебания (учащиеся испытывают затруднения в восприятии этого материала, в чтении соответствующих графиков);
Демонстрации.
1. Примеры колебательных движений.
2. Зависимость периода колебаний:
а) нитяного маятника от его длины;
б) пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины.
3. Затухание свободных колебаний.
4. Вынужденные колебания.
5. Образование и распространение поперечных и продольных волн.
6. Колеблющееся тело как источник звука.
Тема 3. Электромагнитное поле (12 часов).
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Внимание! В ознакомительном плане изучаются следующие вопросы:
- Электромагнитное поле;
- Электромагнитные волны;
- Электромагнитная природа света;
Демонстрации.
1. Опыт Эрстеда.
2. Картина линий магнитного поля постоянного полосового магнита и прямолинейного проводника с током.
3. Электромагнитная индукция.
Тема 4. Строение атома и атомного ядра. (14 часов)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. α , β и γ- излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.
Внимание! В ознакомительном плане изучаются следующие вопросы:
- Правило смещения;
- α- и β- распад;
- Энергия связи атомных ядер;
- Атомная энергетика;
- Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Демонстрации.
1. Модель опыта Резерфорда.
2. Устройство и действие счётчика ионизирующих частиц.
Тема 5. Строение и развитие Вселенной (4 часа)
Наша звёздная система. Галактика. Мир галактик. Эволюция звёзд. Эволюция Вселенной.
II. Практический раздел:
Фронтальные лабораторные работы.
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2. Исследование свободного падения.
3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.
4. Изучение явления электромагнитной индукции.
5. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Ресурсное обеспечение.
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Обязательный демонстрационный эксперимент
- Равномерное прямолинейное движение
- Равноускоренное движение
- Относительность движения
- Явление инерции
- Второй закон Ньютона
- Третий закон Ньютона
- Свободное падение тел в трубке Ньютона
- Направление скорости при равномерном движении по окружности
- Закон сохранения импульса
- Реактивное движение
- Механические колебания
- Зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза
- Зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити
- Превращение энергии при механических колебаниях
- Механические волны
- Звуковые колебания
- Условия распространения звука
- Электромагнитная индукция
- Правило Ленца
- Самоиндукция
- Электромагнитные колебания
- Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле
- Устройство генератора переменного тока
- Устройство трансформатора
- Передача электрической энергии
- Свойства электромагнитных волн
- Принципы радиосвязи
- Дисперсия белого света
- Модель опыта Резерфорда
- Наблюдение линейчатых спектров излучения
- Наблюдение треков в камере Вильсона
- Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц
Формы и средства контроля
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Система мер здоровьесберегающего характера.
1)ежедневное соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
2) построение урока с учетом работоспособности учащихся;
3) дозированные домашние задания;
4) благоприятный эмоциональный настрой;
5) физкультминутки
6)динамические паузы
7) гимнастика для глаз (на уроках с повышенной нагрузкой на глаза)
Обоснование необходимости разработки программы:
Усвоение программного материала по физике вызывает большие затруднения у обучающихся специальных коррекционных классов и классов ККО в связи с такими их особенностями: быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений. Поэтому особое внимание при изучении курса физики и астрономии уделяется постановке и организации эксперимента, проведению игровых форм подачи материала и контроля знаний, смене деятельности обучающихся во время урока.
При подготовке и разработке плана урока необходимо:
- отводить достаточное количество времени на рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта;
- максимально использовать межпредметные связи, ибо дети данного вида классов, особенно нуждаются в преподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в его варьировании, в неоднократном повторении и закреплении полученных знаний и практических умений.
Учёт особенностей детей специальных коррекционных классов требует, чтобы при изучении нового материала проходило многократное его повторение:
- подробное объяснение нового материала с организацией эксперимента;
- беглое повторение с выделением главных определений и понятий;
- осуществление обратной связи – ответы учеников на вопросы, работа по плану и т.п.
Новизна курса его актуальность:
До последнего времени первая ступень курса физики (7-8 классы) играла в основном роль базы для последующих курсов физики (9-11классы) и астрономии (11 класс). Теперь ситуация изменилась. 10-11 классы будут работать в условиях профильной дифференциации, поэтому изучение физики и астрономии в различных школах будет происходить по разным программам. В этих условиях курс физики и астрономии в 7-9 классах приобретает новое значение. Он становится базовым курсом, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех обучающихся независимо от их будущей профессии.
Для эффективного усвоения учащимися учебного материала по физике и астрономии в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение определённых тем и вопросов по физике и астрономии, имеющих практическую направленность; увеличено время на повторение пройденного; ряд вопросов излагается в виде обзора с акцентом на наиболее значимых выводах (требования к знаниям учащихся в данном случае могут быть ограничены); часть материала изучается в ознакомительном плане (знания по такому учебному материалу не включены в контрольные работы). Учитель может проводить отбор материала самостоятельно в зависимости от уровня подготовки класса. Некоторые сложные вопросы могут быть вынесены на факультативные занятия.
В задачи курса физики входят:
- Ознакомить обучающихся с основами физической науки, сформировать её основные понятия, дать представления о некоторых физических законах и теориях, научить видеть их проявление в природе;
- Сформировать основы естественнонаучной картины мира и показать место человека в ней, служить основой для формирования научного миропонимания;
- Ознакомить с основными применениями физических законов в практической деятельности человек с целью ускорения научно-технического прогресса и решения экологических проблем;
- Ознакомить с методами естественнонаучного исследования;
- Формировать умения выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения;
- Обеспечить основу для изучения естественнонаучных курсов как параллельно с данным курсом, так и для последующего обучения в старших классах общеобразовательной или профильной школы.
В соответствии с этими задачами была составлена модифицированная программа «Физика и астрономия», для специальных коррекционных классов VII вида (7-9) основная цель которой привитие интереса к предмету физика и астрономия.
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования опубликованного в 2004 году и на основе изменений внесённых в программу обучения детей в классах ККО и ЗПР опубликованных в 1998 году. При составлении использовались программы рекомендованные Министерством образования РФ:
- Дик Ю.И., Пинский А.А.Программа «Физика и астрономия»,
- Перышкин А.В., Гутник Е.М. Программа «Физика 7-9».
Программа рассчитана на обучающихся общеобразовательной школы, 70 часов (2 часа в неделю). Для работы используется учебник под редакцией Перышкина А.В. «Физика-7», «Физика-8», «Физика-9».
В плане реализации поставленных задач, данный курс «Физика и астрономия» был построен на следующих принципах:
- Является завершённым и охватывает материал всех основных разделов курса физики;
- В него органически вошли основы астрономии, что позволит удовлетворить интерес обучающихся данного возраста к космическим проблемам:
- Обеспечена преемственность с пропедевтическим курсом естествознания, изучаемым перед курсом физики, а также взаимодействие с параллельно изучаемыми предметами(математика, химия, биология, география);
- В него вошли проблемы экологии, отношения человека с природой и техникой;
- При составлении данного курса, старалась реализовать идею уровневой дифференциации, в частности в программу наряду с обязательным минимумом включены сведения, адресованные учащимся, интересующимся физикой и желающих расширить круг своих знаний и умений.
Литература для учителя
1. Перышкин А.В., Гутник Е.М, Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2010.
2. Гутник Е.М, Доронина Э.И., Шаронина Е.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс». - М.: Дрофа, 2011.
3. Ушаков М.А., Ушаков К.М. Физика. 9 класс: Дидактические карточки – задания. – М.: Дрофа, 2011.
4. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Программа «Физика 7-9».
- Ю.И.Дик, А.А.Пинский, В.Г.Разумовский. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. – М.: Дрофа, 2004.
Литература для учащихся
- А.В., Гутник Е.М, Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2010.
- Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение, 2012 г. ( в большом количестве в школьной библиотеке)
- Лукашик В.И., Иванова Е.В.Сборник задач по физике. – М.: Просвещение, 2011.
9 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА УРОКА | К-во часов | Тип урока | ФОРМА контроля | ДАТА | Сроки |
1. ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ (13 часов). | ||||||
1. | Поступательное движение тела. Материальная точка. |
1 | Вводная лекция. | Фронтальный опрос | ||
2. | Положение тела в пространстве. Система координат. | 1 | Лекция с применением игровых методов. | Тест | ||
3. | Перемещение. Проекции вектора на оси координат. | 1 | Комбинированный | Физический диктант | ||
4. | Движение прямолинейное равномерное. | 1 | Лекция-диалог. | Фронтальный опрос | ||
5. | Относительность движения. | 1 | Комбинированный | Тест | ||
6. | Решение задач по теме: «Прямолинейное равномерное движение» | 1 | Урок применения полученных знаний | Индивидуальные задания. | ||
7. | Решение задач по теме: «Прямолинейное равномерное движение» | 1 | Урок применения знаний и умений | Дифференцированное решение задач | ||
8. | Прямолинейное неравномерное движение. | 1 | Обзорная лекция.
| Обзорная лекция.
| ||
9. | Свободное падение тел. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Решения задач. | ||
10. | Решение задач на определение ускорения и скорости | 1 | Комбинированный. | Работа в группах | ||
11. | Решение задач на определение координаты и перемещение. | 1 | Урок применения полученных знаний | Самостоятельная работа | ||
12. | Л.р. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении. | 1 | Урок-практикум | Оформление лабораторной работы. | ||
13. | Контрольная работа по теме: «Основы кинематики» | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Контрольная работа | ||
2. ОСНОВЫ ДИНАМИКИ (10 часов ). | ||||||
14 | Первый, второй и третий законы Ньютона. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
15 | Инертность, масса, сложение сил. | 1 | Лекция с применением игровых методов. | Физический диктант | ||
16 | Решение задач по теме: «Законы Ньютона». | 1 | Урок закрепления полученных знаний | Работа в парах | ||
17 | Решение задач по теме: «Сложение сил». | 1 | Урок применения полученных знаний | Самостоятельная работа | ||
18. | Сила всемирного тяготения, сила тяжести, сила трения и упругости. | 1 | Комбинированный | Тест |
| |
19 | Искусственные спутники Земли. Траектории движения планет комет. | 1 | Обзорная лекция | Фронтальный опрос | ||
20 | Решение задач по теме: «Силы в природе» | 1 | Урок закрепления полученных знаний | Работа в группах | ||
21 | Решение задач по теме: «Искусственные спутники Земли» | 1 | Урок применения полученных знаний | Самостоятельная работа | ||
22 | Л.р. Измерение ускорения свободного падения. | 1 | Урок-практикум | Оформление лабораторной работы. | ||
23 | Контрольная работа по теме: «Основы динамики». | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Контрольная работа | ||
3. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА (4 часа). | ||||||
24 | Импульс тела. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
25 | Реактивное движение. Устройство ракеты. | 1 | Проблемная лекция. Исторический обзор. | Физический диктант | ||
26 | Решение задач по теме: «Импульс тела» | 1 | Урок закрепления полученных знаний | Тест | ||
27 | Зачёт по теме: «Импульс тела». | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Индивидуальные задания | ||
IY. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 часов). | ||||||
28 | Колебательные движения. Свободные колебания. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
29 | Вынужденные, затухающие колебания. Резонанс. | 1 | Комбинированный. | Тест | ||
30 | Решение задач по теме: «Свободные колебания» | 1 | Урок закрепления полученных знаний | Урок применения полученных знаний | ||
31 | Решение задач по теме: «Характеристики колебательного движения». | 1 | Урок применения полученных знаний | Самостоятельная работа | ||
32 | Волны. Длина, скорость распространения волны. | 1 | Комбинированный (просмотр фильма). | Фронтальный опрос | ||
33 | Звуковые колебания. Звуковые волны. | 1 | Комбинированный (защита рефератов) | Защита рефератов | ||
34 | Звуковые волны. Отражение. Эхо. | 1 | Урок лекция | Физический диктант | ||
35 | Решение задач по теме: «Звуковые волны» | 1 | Урок закрепления полученных знаний | Работа в группах | ||
36 | Решение задач по теме: «Характеристики звуковых волн» | 1 | Урок применения полученных знаний | Самостоятельная работа | ||
37 | Л.р. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины. | 1 | Урок-практикум | Оформление лабораторной работы. | ||
38 | Контрольная работа по теме: «Механические колебания и волны» | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Контрольная работа | ||
Y. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (11 ЧАСОВ). | ||||||
39 | Магнитное поле и его графическое изображение. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
40 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 1 | Комбинированный | Тест | ||
41 | Правило левой руки. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
42 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 | Лекция-диалог | Фронтальный опрос | ||
43 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | Урок-лекция | Физический диктант | ||
44 | Решение задач по теме: «Магнитное поле» | 1 | Урок закрепления полученных знаний | Урок применения полученных знаний | ||
45 | Решение задач по теме: «Явление электромагнитной индукции» | 1 | Урок применения полученных знаний | Самостоятельная работа | ||
46 | Л./р. Изучение явления электромагнитной индукции. | 1 | Урок-практикум | Оформление лабораторной работы. | ||
47 | Электромагнитные волны. Космическая радиосвязь (обзор). | 1 | Обзорная лекция | Фронтальный опрос | ||
48 | Электромагнитная природа света. | 1 | Урок-семинар | Защита рефератов | ||
49 | Контрольная работа по теме: «Электромагнитное поле». | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Контрольная работа | ||
VI. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА (10 часов). | ||||||
50 | Явление радиоактивности. Опыт Резерфорда. | 1 | Лекция-диалог. | Фронтальный опрос | ||
51 | Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. | 1 | Комбинированный. | Физический диктант | ||
52 | Изотопы. α – и β- распад. | 1 | Комбинированный. | Тест | ||
52 | Решение задач по теме: «Правило смещения» | 1 | Урок применения полученных знаний | Самостоятельная работа | ||
54 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | 1 | Проблемная лекция | Физический диктант | ||
55 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | 1 | Комбинированный | Тест | ||
56 | Ядерный реактор. | 1 | Обзорная лекция | Фронтальный опрос | ||
57 | Биологическое действие радиации. | 1 | Урок-семинар. | Защита рефератов | ||
58 | Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы. | 1 | Семинар. | Защита рефератов | ||
59 | Л.р. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. | 1 | Урок-практикум | Оформление лабораторной работы. | ||
V. СТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВСЕЛЕННОЙ (4 часа) | ||||||
60 | Наша звёздная система. Галактика. | 1 | Урок-семинар | Защита рефератов | ||
61 | Эволюция звёзд. Эволюция Вселенной. | 1 | Обзорная лекция | Фронтальный опрос | ||
62 | Небесная сфера и небесные координаты. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Физический диктант | ||
63 | Время и календарь. | 1 | Комбинированный | Тест | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕЗЕРВ (5 часов) | ||||||
64 | Годовая контрольная работа. | 1 | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||
65 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Индивидуальные задания | ||
66-68 | Резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе разработано с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся к коррекционных классах....
Рабочая программа по истории Древнего мира для специальных коррекционных школ VI вида (базовый уровень)
Данная рабочая программа составлена с учётом физиологических и психических особенностей детей с ДЦП и другими проблемами ОДА. Программа написана к учебнику истории Древнего мира под редакцией Годера....
Рабочая программа по алгебре для 7-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...
Рабочая программа по алгебре для 8-го специального (коррекционного) класса VII вида к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты из...
Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 8 класс 2 часа в неделю, 70 часов
Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 8 класс 2 часа в неделю, 70 часов...
Рабочая программа по математике для 5 классаи специальной (коррекционной) школы YIII вида.
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений YIII вида:Сб.1.-М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук...
Рабочая программа по предмету « Физика» уровня основного общего образования для обучающихся 7-9 классов
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федеральный государственный образовательн...