Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Рабочая программа по физике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_9_klass.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ №371ос от 28.08.2017г
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»
Рабочая учебная программа
по физике для 9а,б класса
основного общего образования
2017–2018 учебный год
Составитель: Угланова Алена Сергеевна
учитель физики
пгт. Новоаганск, 2017
- Пояснительная записка
Рабочая программа по физике в 9 кл составлена на основе
- примерной программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. –М.: Дрофа, 2015 г
- приказа Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика» для 9 класса – М.: Дрофа, 2016 г.
Цели рабочей программы по физике в 9 классе:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Содержание программы | Количество часов | |||
Лабораторные работы | Контрольные работы | зачеты | ||
1Повторение 2.Законы взаимодействия и движения тел 3. Механические колебания и волны. Звук Электромагнитное поле Строение атома и атомного ядра Строение и эволюция Вселенной | 9 20 | 2 | 1 1 | 1 |
14 12 10 5 | 1 1 4 - | 1 1 1 | 1 | |
70 | 8 | 5 | 2 |
Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.
2.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Учащиеся научатся
• понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро
• понимать смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия
• понимать смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
ученик должен уметь:
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию
• использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника
• выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений
• решать задачи на применение изученных законов, использовать знания, умения в практической и повседневной жизни.
3. Основное содержание разделов учебного предмета.
9 класс.
№ раздела | Наименование | Содержание раздела |
1 | Повторение 9 часов | Тепловые, электрические и световые явления. Входная контрольная работа |
2 | Законы взаимодействия и движения тел. 20 часов | Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение перемещение. Графики зависимостей кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Инерциальные системы отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Лабораторные работы: Исследование равноускоренного движения без начальной скорости Измерение ускорения свободного падения |
3 | Механические колебания и волны. 14 часов | Колебательное движение. Колебание груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука. Лабораторные работы: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити |
4 | Электромагнитное поле. 12 часов | Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных волн на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Лабораторные работы: Изучение явления ЭМИ |
5 | Строение атома и атомного ядра. 10 часов | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа, бета и гамма излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа, бета распадов при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Лабораторные работы: Измерение естественного радиационного фона дозиметром Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям |
6 | Строение и эволюция Вселенной. 5 часов | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. |
4.Календарно-тематический план учебного предмета физика (2 часа в неделю; 35 учебных недель).
9 класс.
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Сроки изучения | |
план | факт | |||
1 | 1 | Повторение. Внутренняя энергия | 5.09 | |
2 | 1 | Повторение. Тепловые явления | 7.09 | |
3 | 1 | Повторение. Расчет количества теплоты | 12.09 | |
4 | 1 | Повторение. Электрические явления | 14.09 | |
5 | 1 | Повторение. Закон Ома | 19.09 | |
6 | 1 | Повторение. Магнитные явления. | 21.09 | |
7 | 1 | Повторение. Линзы | 26.09 | |
8 | 1 | Повторение. Световые явления | 28.09 | |
9 | 1 | Входная контрольная работа | 3.10 | |
10 | 1 | Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. | 5.10 | |
11 | 1 | Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 10.10 | |
12 | 1 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 12.10 | |
13 | 1 | Скорость равноускоренного движения. График скорости. | 17.10 | |
14 | 1 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 19.10 | |
15 | 1 | Решение задач | 24.10 | |
16 | 1 | Относительность движения | 26.10 | |
17 | 1 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 7.11 | |
18 | 1 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | 9.11 | |
19 | 1 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость | 14.11 | |
20 | 1 | «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» Л.Р. № 1 | 16.11 | |
21 | 1 | «Измерение ускорения свободного падения» Л.Р. № 2 | 21.11 | |
22 | 1 | Закон всемирного тяготения | 23.11 | |
23 | 1 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел. | 28.11 | |
24 | 1 | Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. | 30.11 | |
25 | 1 | Искусственные спутники Земли. Решение задач | 5.12 | |
26 | 1 | Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. Реактивное движение. Ракеты. | 7.12 | |
27 | 1 | Вывод закона сохранения механической энергии. | 12.12 | |
28 | 1 | Решение задач | 14.12 | |
29 | 1 | Зачет 1 по теме: «Законы взаимодействия и движения тел» | 19.12 | |
30 | 1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение. | 21.12 | |
31 | 1 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | 26.12 | |
32 | 1 |
| 28.12 | |
33 | 1 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | 9.01 | |
34 | 1 |
| 11.01 | |
35 | 1 | Длина волны. Скорость распространения волн. | 16.01 | |
36 | 1 | Источники звука. Звуковые колебания. | 18.01 | |
37 | 1 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | 23.01 | |
38 | 1 | Распространение звука. Звуковые волны. | 25.01 | |
39 | 1 | Отражение звука. Звуковой резонанс. | 30.01 | |
40 | 1 | «Механические колебания и волны. Звук» К.Р. № 1 | 1.02 | |
41 | 1 | Зачет 2 по теме: «Механические колебания и волны. Звук» | 6.02 | |
42 | 1 | Магнитное поле и его графическое изображение. | 8.02 | |
43 | 1 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 13.02 | |
44 | 1 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило «левой руки». | 15.02 | |
45 | 1 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 20.02 | |
46 | 1 | Явление ЭМИ. «Изучение явления ЭМИ» Л.Р. № 4 | 22.02 | |
47 | 1 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 27.02 | |
48 | 1 | Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | 1.03 | |
49 | 1 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 6.03 | |
50 | 1 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | 13.03 | |
51 | 1 | Принципы радиосвязи и телевидения. | 15.03 | |
52 | 1 | Электромагнитная природа света. | 20.03 | |
53 | 1 | Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров. | 22.03 | |
54 | 1 | Поглощение и испускание света атомом. Происхождение линейчатых спектров. | 3.04 | |
55 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме: «Электромагнитное поле» | 5.04 | |
56 | 1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. | 10.04 | |
57 | 1 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 12.04 | |
58 | 1 | Экспериментальные методы исследования частиц. «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» Л.Р. № 5 | 17.04 | |
59 | 1 | Открытие протона, нейтрона. | 19.04 | |
60 | 1 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы. | 24.04 | |
61 | 1 | Деление ядер урана. Цепная реакция. «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» Л.Р. № 6 | 26.04 | |
62 | 1 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. Термоядерная реакция. | 3.05 | |
63 | 1 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | 8.05 | |
64 | 1 | «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона» Л.Р. № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Л.Р. № 8 (выполняется дома) | 10.05 | |
65 | 1 | Итоговая контрольная работа | 15.05 | |
66 | 1 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | 17.05 | |
67 | 1 | Большие планеты Солнечной системы. | 22.05 | |
68 | 1 | Малые тела Солнечной системы. | 24.05 | |
69 | 1 | Обобщение и систематизация | 29.05 | |
70 | 1 | повторение | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...