Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа по физике 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_8_klass.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ №371ос от 28.08.2017г
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»
Рабочая учебная программа
по физике для 8а,б класса
основного общего образования
2017–2018 учебный год
Составитель: Угланова Алена Сергеевна
учитель физики
пгт. Новоаганск, 2017
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- примерной Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. –М.: Дрофа, 2015 г
- приказа МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику А.В. Перышкина «Физика» для 8 класса –М.: Дрофа, 2016 г.
Целями рабочей программы по физике являются:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
- Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Виды контроля
Наименование разделов, тем | Количество часов | Формы контроля | |||
лабораторные работы | контрольные работы | зачеты | |||
1 | Повторение. | 9 | - | 1 | 1 |
2 | Тепловые явления | 18 | 2 | 1 | |
3 | Электрические явления | 26 | 5 | 1 | 1 |
4 | Электромагнитные явления | 6 | 2 | 1 | 1 |
5 | Световые явления | 11 | 3 | 1 | 1 |
Итого | 70 | 12 | 5 | 4 |
Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Учащиеся научатся
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
• смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь:
• описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; для контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.
3. Основное содержание разделов учебного предмета
№ раздела | Наименование | Содержание раздела |
1 | Повторение (9 часов) | Плотность вещества, сила, давление, атмосферное давление, механическая работа и мощность, механическая энергия, КПД механизма. Решение задач. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. |
2 | Тепловые явления (18 часов) | Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Лабораторные работы: Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры, Измерение удельной теплоемкости твердого тела. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. |
3 | Электрические явления (26 часов) | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами. Лабораторные работы: Сборка э/цепи и измерение силы тока в ее различных участках, Измерение напряжения на различных участках цепи, Регулирование силы тока реостатом, Определение сопротивления при помощи вольтметра и амперметра, Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. |
4 | Электромагнитные явления (6 часов) | Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторные работы: Сборка электромагнита и испытание его действия, Изучение электрического двигателя постоянного тока. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. |
5. | Световые явления (11 часов) | Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Лабораторные работы: Исследование зависимости угла отражения от угла падения света, Исследование зависимости угла преломления от угла падения света, измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. |
4.Календарно-тематический план учебного предмета физика (2 часа в неделю; 35 учебных недель).
№ урока | Тема урока | К-во часов | сроки изучения | |
План | Факт | |||
8а/8б | 8а/8б | |||
Повторение (9 часов) | ||||
1 | Повторение. Строение вещества | 1 | 1.09 | |
2 | Повторение. Механическое движение | 1 | 5.09 | |
3 | Повторение. Взаимодействие тел. | 1 | 8.09 | |
4 | Повторение. Плотность тела. | 1 | 12.09 | |
5 | Повторение. Давление. | 1 | 15.09 | |
6 | Повторение. Механическая работа. Мощность | 1 | 19.09 | |
7 | Повторение. Механическая энергия. | 1 | 22.09 | |
8 | Входная контрольная работа | 1 | 26.09 | |
9 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.09 | |
Тепловые явления (18 часов) | ||||
10 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. | 1 | 3.10 | |
11 | Теплопроводность. Конвекция. Излучение. | 1 | 6.10 | |
12 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. | 1 | 10.10 | |
13 | Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении | 1 | 13.10 | |
14 | « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры» Л.Р. № 1 | 1 | 17.10 | |
15 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. | 1 | 20.10 | |
16 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | 24.10 | |
17 | «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Л.Р. № 2 | 1 | 27.10 | |
18 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. | 1 | 7.11 | |
19 | Решение задач | 1 | 10.11 | |
20 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | 1 | 14.11 | |
21 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | 17.11 | |
22 | Решение задач. | 1 | 21.11 | |
23 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 1 | 24.11 | |
24 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | 28.11 | |
25 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 | 1.12 | |
26 | «Агрегатные состояния вещества» К.Р. № 1 | 1 | 5.12 | |
27 | Зачет 1 по теме: «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества» | 1 | 8.12 | |
Электрические явления (26 часов) | ||||
28 | Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. | 1 | 12.12 | |
29 | Электроскоп. Электрическое поле. | 1 | 15.12 | |
30 | Делимость электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений. | 1 | 19.12 | |
31 | Проводники, полупроводники и диэлектрики. | 1 | 22.12 | |
32 | Э/ток. Источники тока. | 1 | 26.12 | |
33 | Электрическая цепь и ее составные части. | 1 | 9.01 | |
34 | Сила тока. Единицы силы тока. | 1 | 12.01 | |
35 | Амперметр. «Сборка э/цепи и измерение силы тока в ее различных участках» Л.Р. № 3 | 1 | 16.01 | |
36 | Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. | 1 | 19.01 | |
37 | Сопротивление. «Измерение напряжения на различных участках цепи» Л.Р. № 4 | 1 | 23.01 | |
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 1 | 26.01 | |
39 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | 1 | 30.01 | |
40 | Реостаты. «Регулирование силы тока реостатом» Л.Р. № 5 | 1 | 2.02 | |
41 | Последовательное соединение проводников. | 1 | 6.02 | |
42 | Параллельное соединение проводников | 1 | 9.02 | |
43 | Решение задач (на соединение проводников, закон Ома) | 1 | 13.02 | |
44 | Работа э/тока. | 1 | 16.02 | |
45 | Мощность э/тока. | 1 | 20.02 | |
46 | «Определение сопротивления при помощи вольтметра и амперметра» Л.Р. № 6 | 1 | 27.02 | |
47 | «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» Л.Р. № 7 | 1 | 2.03 | |
48 | «Электрические явления» К.Р. № 2 | 1 | 6.03 | |
49 | Нагревание проводников э/током. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | 13.03 | |
50 | Конденсатор | 1 | 16.03 | |
51 | Лампы накаливания. Электрические приборы | 1 | 20.03 | |
52 | Короткое замыкание. Предохранители. | 1 | 23.03 | |
53 | Зачет 2 по теме: «Электрические явления» | 1 | 3.04 | |
Электромагнитные явления (6 часов) | ||||
54 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 | 6.04 | |
55 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | 1 | 10.04 | |
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 | 13.04 | |
57 |
| 1 | 17.04 | |
58 | «Электромагнитные явления» К.Р. № 3 | 1 | 20.04 | |
59 | Зачет 3 по теме: «Электромагнитные явления» | 1 | 24.04 | |
Световые явления (11 часов) | ||||
60 | Источники света. Распространение света. | 1 | 27.04 | |
61 | Видимое движение светил. | 1 | 4.05 | |
62 | Отражение света. Законы отражения света. | 1 | 8.05 | |
63 | Плоское зеркало. «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» Л.Р. № 10 | 1 | 11.05 | |
64 | Преломление света. «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» Л.Р. № 11 | 1 | 12.05 | |
65 | Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой | 1 | 15.05 | |
66 | «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений» Л.Р. № 12 | 1 | 18.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05 | |
68 | Глаз и зрение | 1 | 25.05 | |
69 | Решение задач на построение изображений, даваемых линзой. | 1 | 29.05 | |
70 | Зачет 4 по теме: «Световые явления» | 1 | 1.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...